Pathfinder: Wrath of the Righteous. Субъективные впечатления

Pathfinder: Wrath of the Righteous. Субъективные впечатления

Наконец-то завершил свое прохождение пасфайндер. И, конечно же, захотелось поделиться своими впечатлениями с миром. Естественно, будут спойлеры и абсолютная субъективность, а также не слишком обоснованными сравнениями с Baldur’s Gate III.

Главным плюсом игры я назову сюжет. Он не гениален, но весьма хорош. Казалось бы, абсолютно стандартный сюжет о борьбе абсолютного добра с абсолютным злом, но постепенно раскрываются неоднозначность персонажей и событий. Символ крестового похода королева Голфри, посылающая протагониста на самоубийство в бездну из-за ревности с его силе и славе. Арилу Ворлеш, архитектор мировой язвы, которая из-за своей исследовательской одержимости и желания вернуть своего погибшего ребенка, совершает самые жуткие поступки. Благая богиня Иомедай, жертвующая своим ангелом ради высших целей. Нельзя сказать, что это какие-то неимоверно оригинальные персонажи, но пасфайндеровская интерпретация неоднозначного антагониста в виде Арилу настолько меня впечатлила, что в концовке игры я самолично сиганул в разрыв, несмотря на то, что всю игру шел по пути эгоистичного хаотичного зла.

Трагический персонаж
Трагический персонаж

Продолжая разговор о моем собственном персонаже, я скажу о ролевом отыгрыше, который является вторым весомым плюсом игры. Твои решения вкупе с мифическими путями дают прекрасный ролевой опыт. Я выбрал путь демона во многом потому, что хотелось посмотреть, как реализован злой путь в игре. И в общем, я доволен. Я отражал подобное подобным, круша демонов демонической силой. Имел тайные отношения с Ноктикулой и стал ее консортом. Повел армию демонов и культистов закрывать мировую язву. Это было прекрасно.

Третий несомненный плюс пасфайндер - спутники. Я не буду подробно останавливаться на всех, отмечу лишь особо понравившихся мне. Камелия. О, Камелия! Человек, который писал ее сюжет - мое почтение. Полуэльфийка-аристократка оказывается безжалостным убийцей, совершающим безжалостные убийства ради великой цели. Секс около свежего трупа. Мечта убить собственного отца. И как вишенка на торте - никакой великой цели на самом деле нет, эта милая девушка -манипулятор и настоящий маньяк. Самый топовый спутник.

Регилл Деренге - безжалостный рыцарь преисподней. Рационально-циничный борец с мировым злом. Чертовски харизматичный персонаж, не доверяющий никому, но отдающий должное доблестному врагу. Жаль, что его принципиальность вступила в противоречие с моей демоничностью и мне пришлось его убить.

И, наконец, Арушалай, моя крылатая девочка мечты. Демон, пытавшаяся стать на путь исправления. Чрезвычайно милый в этом исправлении персонаж, которого я снова толкнул на путь зла. И разочаровался. Злая дженерик суккуба Арушалай совершенно мне не понравилась. Но тем не менее, это один из моих любимых спутников.

Моя крылатое разочарование
Моя крылатое разочарование

Но есть у pathfinder: Wrath of the Righteous и существенные минусы. Продолжая тему спутников нельзя не отметить их привязанность к протагонисту. Да, я убил Вендуаг, потому что изначально поддержал Ланна. И Регилл объявил мне войну. Но почему паладин Иомедай Сиила остается со мной после того, как я публично послал эту самую Иомедай? Чрезвычайно нелогично и глупо.

Второй момент - прокачка. Год назад прокачка в БГ3 показалась мне куцей и была одним из немногих минусов игры. Но пасфайндер оказывается на другом полюсе. Прокачка очень наполнена и запутана. Я очень скоро бросил попытки глубоко вникнуть в нее и просто тыкал на то, что сама игра рекомендовала. И знаете что? Геймплей никак не менялся. Не буду называть это прям минусом, я все ж таки не особо вник, но не упоминуть о прокачке было нельзя.

Но главный минус пасфайндер кроется в геймплее. Во-первых, крестовый поход. Ужасная духота, и-за которой полгода назад я дропнул игру. И поэтому сейчас я отключил ее. И это было лучшее решение. Во-вторых, многокилометровые путешествия по глобальной карте от одной локации к другой. Порча, которая накладывает дебаф. И бесконечные случайные встречи на дороге с врагами. Которые можно дропнуть только если рандом благоволит тебе и ты заметишь врага первым.

И третий, самый большой минус. Обилие сражений. Тысячи мобов на каждой локации. Унылейшие бои с этой бесконечными толпами врагов, перед которыми ты должен обязательно забафаться, иначе ты рискуешь повторить это "интереснейшее" сражение еще пару раз. Это душный ужас, из-за которого я был готов бросить пасфайндер. Но все таки затерпел ради сюжета и не пожалел.

Бои, бои, бои = духота
Бои, бои, бои = духота

И в заключении настало время сравнений с шедевром ларианов. Мое субъективное мнение - сюжет БГ3 на голову ниже сюжета пасфайндер, эпичность и глубина истории пятового крестового похода в разы интересней борьбы против гигантского мозга и избранников троицы мертвых. Но вот в геймплее подавляющее преимущество на стороне БГ3. В моем сердечке обе игры займут свое заслуженное место.

5151
118 комментариев

Убил Камелию сразу же, как она раскрылась

27
Ответить

Но она же полезная!

19
Ответить

Я попытался её "исправить" (как и Вендуаг), но они какие-то конченые, пришлось усыпить обеих.

4
Ответить

Ее надо всегда убивать , ее имя вызывает во пне приступ гнева и характер тоже 🥶

2
Ответить

Ролевой отыгрыш в патфайндере раз в десять лучше, чем в бг3. Но как обычно, медведи оказываются популярнее продуманного отыгрыша.

19
Ответить

А может дело в хорошем графоне, анимациях и интересной боевке? Нет, хуйня какая-то. Давайте ещё и в следующей игре также спонтанно сблевывать по двадцать болванчиков без идеи и смысла.

17
Ответить

Ага, вот только этот отыгрышь упирается в кальку настолки, плохую графику, оптимизацию, минимальную интерактивность, ущербную боевку, душнейшие идеи в виде похода и т.д.
Ну т.е. все то же самое что было и в кингмейкере. Т.е. за 4 года нихуя не изменилось.
Но люди продолжают верить что медведь затащил)))

6
Ответить