Обзор World of Goo 2 кратко: креативная и динамичная головоломка почти без напрягов

Обзор World of Goo 2 кратко: креативная и динамичная головоломка почти без напрягов

Хотя иногда залипнуть и, собственно, поломать голову приходится!

Оригинальная игра вышла ещё во времена «инди-революции» в 2008 году. В ней нужно строить мосты, башни и прочие конструкции, объединяя гибкими «перемычками» шарики из чёрной слизи с целью переправить их к трубе. Вообще это называется «ферменные конструкции», но проще всего гениальную идею в основе игры объяснить наглядной картинкой с «Википедии».

Любые подробные описания происходящего на картинке растягиваются в мутное полотно — а по факту всё элементарно
Любые подробные описания происходящего на картинке растягиваются в мутное полотно — а по факту всё элементарно

Кайф держится на борьбе с физикой этих перемычек-стержней, на непредсказуемых ситуациях и постоянном добавлении шариков с новыми свойствами. Ну и на минималистично-сюрреалистической картинке и гипнотизирующей музыке, которая плавает между фламенко, кабацкими мелодиями и эпиком с хором и оркестром.

Я не фанат головоломок, но именно World of Goo в голове зацепилась — одна из самых любимых игр моей юности.

Про вторую часть много не скажешь — это то же самое, но больше и креативнее

Новые шарики появляются ещё чаще, а их свойства — ещё интереснее. Особенно веселят шары, которые впитав жидкость начинают расширять всю собранную из них конструкцию — от сравнений с половыми органами не удерживаются и сами разработчики. Игра выглядит миленько, но вообще это взрослая сатира, если, конечно, закапываться.

Необходимость регулярно по всякому перемещать физически корректную жидкость (хотя, скорее, жидкое желе) — главное нововведение World of Goo 2. И это завораживающий процесс.

Иногда приходится воевать с гигантскими «блобами», наполненными желе, но заканчивается всё обычно так
Иногда приходится воевать с гигантскими «блобами», наполненными желе, но заканчивается всё обычно так

Есть в игре горстка раздражающих затянутых уровней. Но, как и в случае с недавней Anger Foot, хороших больше и хороши они настолько, что впечатления от них перевешивают негатив. Даже на местами неудобное управление, заточенное под сенсорные экраны (при это на условных айпадах она пока недоступна), и отсутствие настройки FOV сильно гудеть не хочется. Слишком уж игра фановая и креативная. С физикой играться всегда весело.

Идеально, чтобы отвлечься от ААА-шелухи, которой нас скоро снова завалят.

Обзор World of Goo 2 кратко: креативная и динамичная головоломка почти без напрягов
1717
14 комментариев

Что по музону? В первой части он волшебный

2
Ответить

Такой же волшебный и в том же духе

3
Ответить

Вот это новость, я думал франшиза метрва. Оригинал одна из любимх таких небольших игрушек. Они еще умели музыкой и визуалом какого-то невероятного нарратива и эмоций на ровном месте создать. Я от момента где на воздушном шаре гушки улетают пускал слезу прям.

2
Ответить

Разработчики и сами в сюжете иронизируют на тему того, сколько лет между двумя частями прошло

1
Ответить

метр-два

Ответить

Ты как в неё сыграл? Она на ПК не вышла ещё

Ответить

2 августа вышла в EGS

1
Ответить