Космический MMO-симулятор набрал онлайн более сотни тысяч человек — из-за ошибки разработчика

Ему пришлось сделать свою игру бесплатной для всех после того, как он случайно заблокировал все ключи.

В закладки

Eurogamer обратил внимание на историю инди-разработчика под ником HyperReuts, который в начале октября столкнулся с неожиданным наплывом сотни тысяч игроков в своём космическом MMO-симуляторе Evolvation — всё из-за «мисклика», случайно нажатой кнопки.

Evolvation вышла в Steam в феврале 2017 года, и до начала октября её средний онлайн за неделю равнялся одному человеку.

Судя по сообщениям HyperReuts на форуме Steam, хаос начался 2 октября. Разработчик объяснил, что Evolvation ждёт крупное обновление 2.0, которое он намерен всячески поддерживать. Чтобы привлечь игроков, HyperReuts решил раздать 10 тысяч ключей, однако ему не понравилось, что эти ключи «утекают» на пиратские сервисы, где их нелегально продают. Поэтому создатель игры пошёл на отчаянный шаг и решил открыть в настройках Steam «настройки по блокировке ключей».

И случайно выбрал не ту опцию — он заблокировал вообще все ключи Evolvation.

В первые же часы раздел отзывов наводнили рассерженные владельцы игры, у которых она оказалась недоступна. Они посчитали, что таким образом разработчик просто хочет заставить купить его игру дважды. В итоге HyperReuts пришлось извиняться и объяснять ситуацию почти под каждым отзывом. Тем не менее отрицательные обзоры быстро свели общую пользовательскую оценку к «крайне негативной».

У меня два года была эта игра, но разработчики решили отозвать ключ. Как и, по всей видимости, у большинства других игроков. Мне кажется, это всё, что вам нужно знать о тех, кто продаёт эту игру. Вы дадите им свои деньги?

Параллельно с тем, как HyperReuts оправдывался перед игроками, он просил у Valve исправить ситуацию и выдать дополнительные ключи, но в компании ему отказывали.

Я просто инди-разработчик, который пытается усердно работать. Но в это же время моя компания и репутация рушатся под кучей отрицательных отзывов и комментариями, полными ненависти, — и всё из-за случайного нажатия одной кнопки!

HyperReuts
разработчик

Позднее HyperReuts объявил, что Valve ему ответила. Компания отказалась отменить блокировку ключей, но пояснила что поможет ему «найти другие решения». В итоге создатель игры решил сделать её временно бесплатной. Но он не предвидел ещё одной проблемы.

Новость о раздаче Evolvation быстро разошлась по тематическим сообществам, и игроки со всего мира отправились изучать космический ММО-симулятор. Это привело к тому, что в последующие часы максимальный онлайн составил 180 тысяч игроков. Это больше, чем в Assassin's Creed Odyssey, Team Fortress 2 и Rocket League.

HyperReuts не рассчитывал, что в Evolvation когда-нибудь будет играть столько людей, поэтому серверное оборудование не выдержало. Игроки начали жаловаться на проблемы с авторизацией и выбором космического корабля. Разработчик опубликовал соответствующее объявление и пообещал всё исправить.

Мой сервер не предназначен для авторизации 180 тысячи человек одновременно, поэтому оборудование перегружено. Мы улучшаем сервера, но это займёт несколько часов. Надеемся всё починить в течение суток.

HyperReuts
разработчик

Eurogamer отмечает, что неожиданная популярность игры в данном случае мало чем поможет создателям. В Evolvation нет DLC или микротранзакций, и поэтому авторы просто не могут получить прибыль от игры — хотя бы для того, чтобы отбить траты на сервер.

Как признавался HyperReuts, с момента выхода игры в Steam его команда из двух человек заработала всего 100 долларов.

Мне нравится эта ирония — никто не играл в Evolvation до того, пока я не совершил ошибку. Благодаря ей я привлёк такую большую аудиторию, которую никогда бы не смог привлечь. Это придаёт мне сил и дальше заниматься разработкой и делать новые игры, даже если я ошибаюсь.

#истории #steam #evolvation

{ "author_name": "Александр Стрепетилов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","steam","evolvation"], "comments": 164, "likes": 223, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 28915, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 09 Oct 2018 15:38:14 +0300" }
{ "id": 28915, "author_id": 13168, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28915\/get","add":"\/comments\/28915\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28915"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

164 комментария 164 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
169

Жалко чувака на самом деле, стресс нереальный

Ответить
7

На вруна он похож, тот кто работает со стимом понимает что парень немного заливает, в стим нельзя заблокировать случайно сразу все ключи одним нажатием. Думаю он понимал что делает, просто не понимал сколько шума поднимется от недовольных игроков.

Ответить
–1

"Хмм, в мою игру мало играют, а я собираюсь поддержать её выпустив крупное обновление... У меня отличная идея - привлеку внимание покупателей разозлив их, тогда они точно скажут друзьям и они купят!"
Классная логика

Ответить
2

Так покупатели уже купили игру, их что зли что не зли, деньги уполчены время пошло, рефаунд они сделать не могут, тем более если купили ключи на бандлах всяких, стим их даже не считает покупателями. А вот новых привлечь забанив ключики это можно, вот и забанил. Ключики ведь делают игроков бесправными и если игрок купил по ключику игру, у него прав нет никаких по правилам стима. Ибо купить ключ в стиме нельзя. Значит левак, левак запрещен.

И то что он говорит что легко забанить ключи, явно не от большого ума, сейчас через одного стим девелопер и любой девелопер знает что одним нажатием ключи не забанить. Да какой там ключи забанить, даже патч нельзя залить одним нажатием.

Он прекрасно понимал что он делает, логика у него такая была: игроки купившие ключ прав не имеют, в бан улетят и ныть не будут ведь они купили ключ незаконно. Ну игрокам то пофигу они пошли жаловаться. Времена нынче не те, кругом SJW и тд. Чувак по неопытности испугался, решил новых ключей срубить, стим ему ожидаемо отказал, 10к ключей это не шутка.

Ответить
2

Ибо купить ключ в стиме нельзя. Значит левак, левак запрещен.

Хамбл Бандл распространяет ключи на легальной основе, а кураторы в Steam получают ключи прямо от разрабов. Это левак?

Ответить
1

Кураторы получают ключ через куратор коннект бесплатно, а не покупают.

По поводу хамбла и других бандлов, разработчик игры имеет полные права на игру и может делать с ключами всё что хочет, в том числе отозвать ключи хамбла, это будет лишь его проблема и бандл площадки, но никак не стима, стим не обязан и не будет решать эту проблему. То есть для стима фактически продажа ключей никак не является законной, ключи продаёт лично разраб, как человек, стим тут непричём, следовательно стим не устанавливает законность этой сделки, ибо не выдаёт чек на продажу.

Например Вы сделали 500 свечек, отнесли их в магазин, затем забрали 100 свечек и продали их на хамбле, отвечает ли магазин в который вы отнесли 500 свечек за то что вы лично продаёте где то 100 сами или отдали их Васе который продаёт? За это отвечаете только вы и Вася.

Ответить
–1

Что-то я не припомню ни одного случая, когда бы хлебзавод приежал в магазин и забирал у него хлеб, или другую подобную ситуацию.

Ответить
1

Вот только, судя по всему, он раздавал ключи только через SteamGifts.

Ответить
1

Да, в таком случае не исключено. Просто я к тому, что не всегда ключи — это контрафакт :)

Ответить
1

В этом случае, все неактивированные ключи потенциально были в продаже. По правилам SteamGifts, все победители раздач должны сразу активировать ключ на своем аккаунте. Если этого не сделали, значит, ключ им нужен для продажи.

Ответить
–1

Steamgifts здесь сторонний ресурс, который не позволяет перепродавать игры. 3 неактивированных выигранных продукта = пермабан.
Из-за отзыва ключей, часть пользователей оказалась в опасной ситуации, при которой им было необходимо активировать выигранный ключ, ставший недействительным, в течение недели во избежании получения штрафа (или пермабана в случае уже имеющихся 2 неактивированных продуктов)

Ответить
–1

Во-первых, ключ отозвали и у меня, во-вторых я посматривал за ситуацией с начала её развития.
Во-вторых, если есть проблемы с ключом, то это не значит, что ключ является леваком, это значит нужно разбираться с продавцом, коим Steam в этом случае не является.
В-третьих, комментировать вашу сломанную логику не имеет смысла.
В-четвёртых, опять же Steam не может выдать ключи, это не в его ответственности. Всё равно что купив Honda требовать от Mitsubishi замены автомобиля из-за брака. Ключ покупался у другого продавца, здесь Steam лишь предоставляет дистрибутив игр тем, кто имеет к нему доступ, а также позволяет отчасти управлять своим товаром. Ключи могут быть восстановлены или заменены через продавца, фактически являвшегося и являющегося посредником.

Ответить
1

Коментировать мою сломанную логику нет смысла однако вы комментируете :) Я лишь объяснил правила стима, правила бандлов и то как это всё работает, так как сам являюсь разрабом и знаю всю кухню изнутри, если вам моя логика не ясна и вы не понимаете что я говорю, так это не моя логика, а логика и правил работы стима.
"Стим не может выдать ключи", а кто может выдать ключи? Вам в статье даже написано стим сказал что не даст чуваку ключи. Потому что только стим и может выдавать ключи и стим этого не захотел делать послав чувака. Ключи эти выдёт стим и забанены были они через стим, какие продавцы, какие замены кючей?

Если он забанил все ключи которые ему дал стим, а стим его послал с выдачей новых ключей, ему остается только одни вариант сделать игру бесплатной, что он и сделал потому что никакие ключи на замену он выдать не может, где он их возьмёт?

Ответить
36

А вообще, жалко человека.
Но вот что мне интересно: Мы улучшаем сервера, но это займёт несколько часов. Надеемся всё починить в течение суток.
Он правда так быстро сервера починил? Учились бы у него те же юбики

Ответить
29

Вряд ли у него сервера прям в соседной комнате стоят.
Скорее всего арендует у какого-то сервиса типа как у Amazon или у Майков.
Просто выберут более "дорогой" тариф, и подключат дополнительные мощности.

Ответить
26

Ага. "Просто" а потом ты офигеваешь от того, какие тебя счета выставляют S3 или Azure.

Ответить
1

Так и будет, а денег он из этого онлайна не получит.

Ответить
0

Ну так то - за день самого жирного Compute сервера ты заплатишь 25$ в амазоне - это не так ужасно много как кажется в масштабах бизнеса. Другое дело инди-разраб - понятие растяжимое

Ответить
0

Ты прямо со свечкой стоишь и знаешь, что ему нужно от сервера и как у него написано и хостится всё? Трафик, запросы, базы, запросы к базе, cpu, кол-во коннектов одновременных и т.д. Влететь можно на любой мелочи.

Ответить
5

Я привёл пример самого жирного инстанса в Amazon - одной штуки, с кучей ядер, памяти, NVME-raidами и прочими радостями - такие машинки рассчитаны на сотни тысяч единовременных коннектов - если мерять производительность вебсерверов - что в принципе (по хорошему) должно быть сопоставимо с сервером игры (в теории при правильной оптимизации). Естественно это гадание на кофейной гуще без знания архитектуры, но в худшем случае речь не идёт о миллиардах, особенно учитывая что пик не будет постоянным и по канонам CI\CD научит парня делать autoscalable-instances для подобных проектов, благо эта возможность существует уже лет пять в AWS\Azure.

Так что да - частично я таки держал свечку, но в другом смысле - моя работа как раз автоматизация подобных процессов и я неплохо понимаю как это должно работать и работает в принципе - при желании можно пики очень дёшево покрывать избегая глобальных проблем и оверпрайса

Ответить
0

Пощупал игру - чуваку хватит даже десятой от такого инстанса легко т.к. "мастер-сервер" не более чем координатор - игра происходит на дедиках поднятых игроками что ещё сильнее снижает требования к машине - по сути можно исхитриться и вообще хитро припилиться к каким-нибудь сигнальным серверам webrtc протокола - например бесплатному гугловскому - и не платить ни копейки вообще. Я-то думал там хотя бы ретрансляция какая происходит, просчёты там а там всё так просто.

Ответить
1

так убисофт небось теми же самыми ажуром и амазоном пользуются

Ответить
1

Судя по радуге они сидят на азуре. И когда игроки из всяких Россий и Африк, просят девелоперов добавить сервера поближе к ним, они неловко жмутся и намекают, что у них нет возможности.

Ответить
0

много кто ими пользуется.

Ответить
7

да все ими пользуются
кроме тех, кто решает сначала поскармливать своим юзерам мултиплеер на п2п

Ответить
9

В любой непонятной ситуации приплетай Ubisoft!

Ответить
1

Аминь!

Ответить
0

С серверами можно ещё Сони с PSN вспомнить)

Ответить
4

Вот тоже жалко его. Уже думаю потыкать немного и если понравится (иногда люблю в космосимы потыкать) - попробовать вернуть и купить заного

Ответить
1

Нельзя же сказать закинем лишнюю сотню баксов на azure.

Ответить
1

Только потому что в итоге это обернётся в "закинем лишнюю сотню кесов баксов на azure".

Ответить
16

Хотите поддержать разработчика? Напишите ему в личку с предложением заплатить. Хоть 200 рублей.

Ответить
9

Да давно бы уже во всех бесплатных играх кнопку "донат" сделали, не путать с магазом. Понравилось, занеси копеечку

Ответить
2

Donationware в чистом виде практически не окупается без вознаграждения меценатов.

Ответить
5

-Hello
-Hi
-Zaplati

Ответить
4

Не зассал и написал. Пришел ответ от Эрика. Вкратце - можно сказать им "спасибо" по ссылке ниже.
Если кому интересно полный текст письма - могу выложить)
https://www.evolvationthegame.com/thank-you/

Ответить
0

Замечательно, Сударь.

Ответить
8

Я в этом постмодернистском мире что-то не понимаю. Вот например, один разработчик рассказывал странную историю - он много лет делал бесплатные игры. Вообще. Причем довольно качественные. Хобби такое, короче, было у человека. И они не пользовались вообще никакой популярностью. Следующую игру он решил сделать платной. Что же вы думали? Игра не стала шедевром, но ее расхватало в сотню раз больше людей чем раньше. Парадокс. А здесь наоборот - пока игра была платная, то никому не нужна и заработала всего 100 долларов, а сейчас в нее набилось 200к народа одновременно.

Забавная штука, эта ваша человеческая психология.

Ответить
57

Ничего удивительного: бесплатное воспринимается как по умолчанию слишком низкокачественное, чтобы за него брать деньги - а бывшее платным, но ставшее бесплатным, как халява - то есть как минимум нужно пойти посмотреть, за что с людей брали деньги.

Ответить
0

То есть действенной рекламой будет сделать инди с ценой в 100 баксов и микроплатежами, а потом сделать ее бесплатной и покричать где нибудь об этом)

Ответить
2

Кажется, что чуть ли не половина бесплатных игр в Стиме этот путь прошла, да тот же Team Fortress.

Ответить
8

Эти сотни тысяч уже нафармили себе карточек и отхлынули.
Нет, правда.

Ответить
20

C продаж карточек разработчику тоже какой-то процент идёт. Хоть что-то заработает.

Ответить
1

Они б тогда не авторизировались. Можно хоть в менюшке сидеть и карточки фармить, ну

Ответить
2

А цифры взяты и не с авторизации, а с Steamdb. Онлайн-пик составил 172,870 игроков.
Вероятно, существенная часть в меню и сидела.

Ответить
3

Не. Я к тому, что если б они в меню сидели, то серваки не упали бы

Ответить
9

Думаешь, много тому инди-серверу нужно было для падения?
Там, небось, десяти тысяч хватило, чтобы он рухнул.

Ответить
24

Десять тысяч - это уже больше чем у LawBreakers в хорошие дни

Ответить
1

Это да, тут не поспоришь.

Ответить
0

КлиффБи даже в бесплатные выходные столько не собирал (там, правда, его бесплатные выходные вроде совпали с выходными то ли в CoD, то ли в R6:S, то ли в Overwatch, так что сам виноват)

Ответить
0

И в Quake Champions в лучшие дни

Ответить
2

да можно вообще игру не устанавливать и карточки фармить

Ответить
2

при этом учитываться в статистике играющих, что важно

Ответить
0

А зачем они нужны вообще?

Ответить
2

Продавать. Или фармить из них фоны профиля и смайлы для Стима.
В основном продают.

Ответить
0

Норм юзать как кэшбек. Когда купил на распродаже игру рублей за 30, и нафармил карточек из нее на такую же сумму. В рамках одной игры не особо, но за год с купленных и полученных бесплатно игр можно изи нафармить карточек рублей на 500, главное вовремя их продать до распродажи.

Ответить
0

4 тысячи онлайна ещё осталось
Будут утекать потихоньку, но какие-нибудь 2к глядишь и останутся
Всё приятнее, чем 1 человек в онлайне

Ответить
6

Хмм, как занятно - оказывается, для того чтобы лишить тебя уже купленных игр, даже не нужно дожидаться фоллаута с исчезновением Стима. Достаточно всего лишь нажать не ту кнопочку со стороны разработчика, заблокировав УЖЕ ПРОДАННЫЕ игры....

Ответить
9

ну не совсем
это не проданные в стим копии, это ключи, проданные через третьи стороны

Ответить
2

Да. Учитывая, что игра одно время раздавалась в одном бандле (чую, оттуда она у большинства), почти все активировали её ключом

Ответить
6

меня больше удивляет, что стим не переспрашивает "ВЫ НА САМОМ ДЕЛЕ ХОТИТЕ ЗАБЛОКИРОВАТЬ ВСЕ КЛЮЧИ?", перед тем как заблокировать все ключи, которые уже нельзя будет разблокировать обратно

Ответить
1

Да может и спрашивает, но непонятно пишет, блокирует он вообще все ключи или те, которые не были активированы

Ответить
5

Если читать соглашение, то знаешь, что купленные игры тебе не принадлежат)

Ответить
0

Само собой, разговор лишь о вариантах потери к ним доступа.

Ответить
0

да, но это вроде тоже не очень справедливо для стима, стим же, если я правильно помню, оставляет доступ к купленным играм даже если они пропадают из магазина

Ответить
0

Скорее всего, это решение остается на совести правообладателя. То-есть обычно доступ оставляют, но могут при желании и прикрыть.

Ответить
5

Там у кого-то бот сломался.

Ответить
5

и всё из-за случайного нажатия одной кнопки!

Всё-таки геймдев спасает жизни. Ведь не будь игровой индустрии, этот парень мог бы работать на атомной станции или хирургом или военным. Короче, хорошо, что пока что он выбрал себе такую работу, где из-за "случайной ошибки" навредить можно только себе.

Ответить
1

Срочно нужно подключать лутбоксы и скинчики!

Ответить
6

Плюсую. Сейчас это единственная возможность монетизировать игру и отбить затраты на серваки, странно, что автор об этом раньше не подумал.

Ответить
1

Лутбоксы это рак индустрии!)) Нет!)

Ответить
0

Для игр за фуллпрайс, для игр ф2п это панацея

Ответить
2

Эм... а как насчет того, чтобы просто разблокировать ключи? Видимо слишком сложно для вольво -_-

Ответить
–9

Шесть гигов инди игра пракосмас? Чо?

Ответить
17

Меньше в наше время нельзя, пацаны засмеют.

Ответить
–6

Забрал, чтобы тупо написать положительный отзыв, но, увидев размер, как-то засомневался устанавливать игру.

Ответить
0

Так это много или мало?

Ответить
0

А вы почитайте ветку мигисрача. :)
*спойлер* много.

Ответить
0

У меня 1,7 гб показывает

Ответить
0

То есть, после установки игра занимает полтора гига?

Ответить
0

Хз, наверное андроид приложение Стима не правильно показывало, но когда нажал установить было 1,7 Гб
Сейчас зашёл проверить сколько занимает:

Ответить
1

Станно, три разные цифры... пойду сам ставить. :)

Ответить
1

3.48 Гб после установки, столько же после первого запуска.

Хочу перед всеми извиниться за собственный высер, мол, такая игра должна весить в районе гига, не больше. После запуска, я понял, что такая игра должна весить мегабайт 300-400. Возможно, так оно и есть, и остальные три гига сжирает Великий и Могучий Анрыл. :)

Ответить
12

Я тут как то решил классическую версию пакмена поставить

Ответить
1

Там наверное 4К текстуры и катсцены.

Ответить
2

Ну а вообще правильно говорят - сейчас такие размеры и для инди норма. Например Everspace - инди рокалик в космосе

Ответить
–6

Понятно, почему "инди" часто употребляют в оскорбительном ключе.

Ответить
24

Ругать инди за большой размер — это как ругать суп за то, что он горячий (тупой пример, но реально первое что в голову пришло). Инди — это форма выпуска, когда у игры нет издательства. Как это с размером связано и почему вообще большой размер означает плохую игру?

Ответить
5

С каких пор 6 гб - много? Тут про колду новую говорили, что она будет весит 100+ гб, а 6 гб...
Фильм в хорошем качестве столько весит

Ответить
0

И в итоге она весит 44-56 ГБ

Ответить
–7

Стопэ.
Инди в данном случае - это чел, что три года с другом ваял проект.
Я смотрю скрины, видосики геймплея и вижу полгига контента. Когда меня просят выделить шесть гигов, я начинаю сомневаться в качестве проекта.
Все. :)

Ответить
1

У вас странное "мерило" контента-в-гигабайтах. Это как вообще учитывая что почти одинаковый визуал может весить совершенно разно в разных форматах и методологиях сжатия?

Ответить
3

Мое мерило определяется экспертизой в создании контента и некоторым представлением об инди-разработке, ее стереотипах, проблемах и слабостях.

То, что я имею право высказать сомнение в адекватности размера билда под конкретный проект, вы не будете оспаривать?
Или я оскорбил чьи-то чувства?

Ответить
0

Не, просто логически - очень сложно точно знать причины такого веса - может быть там напиханы очень большие текстуры и эффективно пожатые - но излишни в разрешении "потому что могут" и наоборот - и так далее. Может создатель - адский аудиофил и напихал тонны лослесс аудио с минимальным сжатием и высокой дискретизацией.. итд итп - и это будет незаметно на глаз, но заметно влиять на размер. И в общем-то несмотря на то что оптимизация - есть добро - оптимизация размера-на-диске это не то что нужно в век дешёвых терабайтов всё-таки.
Хотя всё вышенаписанное сугубо имха, конечно. Но оценивать вот так на глазок вес это странно в любом случае

Ответить
3

Странно оценивать на глазок? Люди это делают постоянно, и в профессиональной среде оценивают, соответственно, на профессиональный глазок. Для меня лично шесть гигабайт - тревожный звоночек.
Большие текстуры, несжатое аудио, неоптимальная геометрия - это материалы, из чего создан продукт и показатель его качества.

Обычная сковорода для готовки на огне должна быть тяжелой, с толстым дном и ручкой из теплоизоляционного материала.

Глазунья должна быть с ровным оранжевым желтком, солоноватая, на белой лепешке "без соплей", желательно на черном тосте.

Инди игра про космос от пары девелоперов должна занимать в районе гигабайта.

Как-то так. :)

Ответить
1

Увы, но в современном игропроме почти все уже забили хуй на оптимизацию занимаемого пространства. Мне кажется, это связано с тем, что разрабы больше не ориентируются на дисковые форматы распространения, где размер был жестко ограничен и в них надо было вписываться. Нет физических носителей, и у разрабов нет причин экономить.

Ответить
0

Понимаю логику но всё равно - примеры в духе R6:Siege как-то уже окончательно сломали вот эту привычку мерять на глазок - вроде бы "ничего особенного" в игре, а размерищи огого(60+гиг) и 35гиг хайрез текстур в длц - и это кажется странным. Всё-таки больше зависит от обстоятельств, чем от реальной зависимости как мне кажется

Ответить
0

Пожалуйста, не ограничивайте меня в праве самостоятельно решать, что и по каким критериям ставить или не ставить на свой комп. :).

Ответить
1

Ненене, ни в коем случае.

Ну и UPD - сегодня попытался поставить - 1.7гб... ЧЯДНТ? :D

Ответить
0

А потом выяснится, что у него там майнер и эти 180 тыс. человек намайнили ему $100500

Ответить
0

Где оно "рогалик"?

Ответить
0

Ну скорее ружлайт. Уровни разные всегда, лут разный попадается, часто дохнешь и начинаешь сначала.

Ответить
1

Без подсказок скажете сколько прей последний весит?

Ответить
1

Дык, Prey-то - не инди про кораблики, а ААА-шутер. Само по себе "инди" и "космос" звучат компактно, а "ААА" и "шутер" - тяжеловесно :)

Ответить
10

космос

компактно

Ответить
2

А что не так? Процедурная генерация, эффекты, кораблики. Пропсов практически нет, текстур рукописных для целестиалсов и оклюженов-моклюженов - тоже.
Думаю, я бы вписал очень красивую космоигру метров в 300.

Ответить
6

Что ж не вписал-то?))

Ответить
3

Я другим занимаюсь.
Ну а если про "сначала добейся", ок...
...я делал под мобилы трехмерную почтикосмическую игру с размером билда в 10 метров (8 метров под ядро Юнити, 1.5 метра - атласы с китайскими и корейскими иероглифами, то бишь, в 500 килобайт на всё, включая звук, код, контент)
...и рисовал её в 4-10 дравколов, тогда как инди в своей массе страдали, как впихнуть свой проект с кубиками в 40 метров андройдового ограничения и соптимайзить 60 дравколов. :)

Ответить
–1

Тут два варианта. Либо ты по-божески крут и реально можешь, либо ты немного преувеличиваешь цифры. Ни в коем случае не хочу утверждать что-либо, но реквестирую пруфы.

Ответить
2

Вряд ли, конечно, я настолько крут, как о себе думаю, иначе щаз бы на кровные пиастры построил себе VR-лабораторию, а не ковырялся дома. :)

А упомянутая игрушка делалась под iPod2 (это такие прикольные плееры в начале 10-х, что похожи на iPhone), так что без оптимизации было вообще никуда. По названию iDaTank можно найти в инете картинки, видюшки и пруф-apk на 9-10 метров под андроид. На Гуглплее, вроде, лежит до сих пор, хотя не уверен, что под новые Андроиды заработает.

Ответить
1

Погуглил, нашел, уважаю!
В любом случае, довольно сурово. Определенно радует, что такие разработчики есть в наше время, когда пакмен занимает 800 мегабайт.

Ответить
0

Спасибо. Потому и боль у меня возникла с шести гигов, не обессудьте. :)

Ответить
0

Я все могу понять, но звук? Или там 10-20 коротких эффектов без музыки (да, я в курсе про трекеры, но кто их сейчас использует) и джинглов?

Ответить
1

Дело было в 2011-м, и да, я под музло нашел отличную композицию польского трекера-виртуоза на, если не запамятовал, килобайт 30 с хвостиком.
Спасибо Юнити, движок умеет читать трекерские композиции.
Остальных эффектов былоштук 20, моно,, на 22килогерца, там по паре килобайт выходило.

Ответить
0

Офигеть, даже не представлял, что Юнити умеет в трекеры. А эффекты еще и в 8 бит можно было пожать, большой разницы бы не было; а еще лучше в ogg, конечно, но я не помню, поддерживался ли он на мобилах в 2011 году.

Ответить
0

Я не помню, наверняка всякие пуки и бипы я под 8 бит пожал, да.
У Юни были проблемы с какими-то эффектами в xm-модулях и она не умела разворачивать их в данные (вот это было бы совсем офигенно), а тупо рендерила.
Причем, была фишка, что под iOs рендер был реалтаймовый, а под какие-то ранние версии андроида (или Юнити) мне пришлось сварить музыку в двухметровый mp3. С какими-то апдейтами все заработало и я вернул модуль в строй.
ogg были, да, возможно, под мобилы был какой-то еще формат, не помню.

Ответить
1

Nota bene - у огг есть несколько преимуществ перед мп3: меньший размер при сравнимом качестве и отсутствие пустого фрейма в начале файла, из-за которого мп3 плохо лупятся. Ну и еще артефакты при низком битрейте у него другие, но тут вопрос вкуса (хотя это характерное мп3шное бульканье я бы променял на что угодно).

Ответить
0

Дяденька, я не настоящий сварщик :)

Ответить
3

"Настоящий сварщик" - это архетип, живущий не в реальном мире, а в мире идей. Мы все ненастоящие сварщики, просто кто-то из нас свою каску нашел, может быть, чуть раньше других. -)

Ответить
0

Это было охуенно.

Ответить
0

И всё же. Ваше предположение?

Ответить
0

Ну, навскидку, 60 гигов.
У меня он стоял, игру под сотку я бы точно не поставил. :)

Ответить
0

Собственно человек ниже подсказал уже. Там всего 20 гигов. При этом в игру запихана огромная станция и куча контента.
И это я к тому что судить об играх по размеру это херня. Тем более что жадничать 6 гигов не живя в якутии, это такое себе.

Ответить
0

Да я не про трафик и размер на винте. Я просто интерполирую 6 гигов в по-моему-там-все-херово-с-оптимизацией.

Я тупо не вижу, что может весить столько в индикосмосе.

Ответить
2

А может, он текстуры выгнал в 32-битные exr в 2048x2048. Четыре канала (потому что альфа вдруг понадобится) по 4 байта, каждая текстура будет весить по 67 Мб. Допустим, на один материал идет альбедо, спекуляр, черно-белый окклюжн (16 Мб), нормали, итого - 217 мегов. 10 материалов уже 2 гига с лишним. Вот, учитесь у меня антиоптимизации!

Ответить
0

Вот, и от этого становится страшно.

Ответить
2

Зато КАЧЕСТВО. Астероиды можно в микроскоп смотреть, а в альбедо захреначить 32 стопа динамического диапазона. Космос же! Это вам не жалкая Земля со своим желтым карликом.

Ответить
0

Установщик пишет 20 гигов

Ответить
1

Я один вижу Джедайский истребитель из Мести ситхов?

Ответить
0

Нас как минимум двое

Ответить
0

Никто не в курсе, сколько она стоила до "инцидента"?

Ответить
2

249р

Ответить
0

Вот непонятно, а какие правила у стима, для разрабов, по ключам, а то странно:
"Чтобы привлечь игроков, HyperReuts решил раздать 10 тысяч ключей..."
но, после всего случившегося:
"... он просил у Valve исправить ситуацию и выдать дополнительные ключи, но в компании ему отказывали."
Непонятно, вот кто издавался, подскажите - разработчикам нельзя брать столько ключей своей игры сколько вздумается что ли? В чём тогда смысл?

Ответить
0

Тут есть куча историй про перекупщиков и вымогателей ключей с барскими предложениями по 3 рубля за ключ. Кто-то соглашался и получал онлайн на неделю (бот фермы с картами). Ну и накрутка онлайна с стомильенами бесплатных ключей на бот фермах.

Ответить
1

Хорошо, это понятно. Вопрос был немного в другом, Стим ограничивает разработчика в получение "бесплатных" ключей? Просто, если да, то какой потолок, если ему сперва выдали 10 т., а потом - ничего. Выходит разработчик может взять всего 10 т. ключей на свою же игру?

Ответить
1

Здесь где-то было точно не могу сказать. Если единоразово взял 10 тысяч ключей, то с этим скорее всего проблем не будет, а когда по 2-3 раза берешь по 10 тысяч ключей в течение пары дней, то это "подозрительно" и нельзя, иначе в бан.

Ответить
0

Ок, спс, буду знать.

Ответить
1

Забыл добавить, что там все зависит от объема продаж и тд и тд.

Ответить
0

Он взял 10к ключей, продал, забанил, попросил еще 10к, ключей. За такое вообще бан можно словить. И в целом стим выдаёт ключи вручную и для промоушена. Продавать ключи и делать бизнес на этом условно запрещено, многие так делают, но это не совсем законно. Так как стим не получает с этого денег. Каждый случай конечно же модерируется вручную, какому нибудь пубгу дадут и миллион ключей.

Ответить
0

онлайн в сотни тысяч человек

Целых 1.8 сотен.
Исправьте "в" на "более".

Ответить
0

Это потеря потерь (с)

Ответить
0

Ок, забрал, чё) Но было б интересно, какой онлайн будет через... 3 дня)

Ответить
0

Сейчас онлайн 4к.
Ванговать можно разное, вполне возможно, что плавно скатится где-нибудь до 2к и на том остынет. Было бы неплохо для разраба.
Может быть, правда укатит ещё ниже. Куда-нибудь в 200-400. С одной стороны печально, с другой стороны всё равно успех на фоне 1го человека, как было.

Ответить
0

Наличие карточек творит чудеса.

Ответить
0

а кто-нибудь играл в это? как оно? скриншот миленький

Ответить
0

Зашёл в стим (ибо скрин тоже показался ничо так), глянул на оф. видеоролики. Не, я ЭТО брать не буду даже за бесплатно и ради карточек. Всему есть предел.

Ответить
0

Хехехе

Ответить
0

Если верить новостям, эту картинку видели за последние сутки 200 тысяч человек))

Ответить
0

В чём проблема? Пусть пилит скинчики для корабликов и радуется. Или там премиальные кораблики пусть пилит с увеличинным заработком и шансом дропа чего нибудь. Ну прям как я не знаю....

Кстати кораблик со скрина полностью спижжен из ЗВ, Товарищь Кеноби на таком летал однажды с Энакином.

Ответить
0

Судя по тому, что он начал решать вопросы с серверами, он куда-то в эту сторону и начал думать.

Ответить
0

Не очень понимаю позицию Вальв в данном случае. В чём проблема разблочить ключи игрокам, что уже купили игру?

Ответить
0

Может они сами не знали, что у них так можно?

Ответить
0

Скорее всего веб-морды для такого инструмента нету, а лезть в базу данных проекта, которому скоро второй десяток лет, это... Э-э-э... Даже проктологу не пожелаешь лезть в такие дали.

Ответить
0

Я конечно понимаю, что косяки в жизни всякие случаются, но этот разработчик уж слишком беспечный.

Ответить
0

Великолепная история.

Ответить
0

Бедолага xD Скачать что ли игру и с трех акков положительных отзывов оставить?) Хотя ему это особо не поможет...

Ответить
0

Откуда такая аудитория огромная ?

Ответить
0

Взрывной пиар получился...

Ответить
0

Так вот что это было с месяц назад! Стим при входе грозно требовал подтвердить, что мой ключ отозван. А я думал, что игра просто закрылась.

Ответить
0

Без малого 2 года назад была добавлена

Ответить
0

Думаю у него просто бомбануло, что на не благорассудные люди решили продавать его некое количество ключей из 10к предназначенных для розыгрыша, вот он думаю и решил эти ранее выпущенные ключи все забанить, а забанили абсолютно все, похоже на отчаяние , мол как так, они зарабатывают на ключах, которые я- разработчик , всем дал бесплатно.

Ответить
0

Ух помню как на релизе Knack 2 был временно бесплатный :D

Ответить
–1

господи кто то за эту срань деньги платил лол

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления