"СКАЖИ ГЕКС - ГЕЙСКИЙ СЕКС". Разбор трилогии Гекса.
Предупреждение: Это не пересказ ролика от [NAGIB_PRO] NG. Это самостоятельный разбор серии, который по чудесным обстоятельствам вышел позже его ролика. В качестве пруфа прикреплю свой коммент, который я оставил, когда прошёл первого Гекса и начал проходить второй:
Скорее всего, вы уже давно знакомы с этим странным гекконом. Кто-то по всяческим мемам по типу SAY GEX - GAY SEX, а кто-то просто замечал его пару раз в медиа и в каких-то обсуждениях. Для большинства, он так и остался "крутым зверем маскотом", которых было в 90-х просто тонна из-за резкого хайпа Соника.
Однако среди остальных таких маскотов, Гекс стал достаточно популярным, хоть даже и не в таких больших, но в крепких кругах фандома Scott the Woz, а также простым мемным ящером. Я, как любитель всяких старых и не очень популярных вещей - решил глянуть на эту франшизу, о чём вам и поведую. Погнали.
"Всё это началось тааак просто". Первый и уродливый, но уютный Gex.
Сюжет
Распинаться насчёт этого пункта много смысла нет, потому что он довольно простой. Гекс закончил свои дела и спокойно отдыхал, переключаясь по каналам. Как вдруг, он проглатывает муху, которая оказалось поисковиком геккорасов (шучу, но вы поняли отсылку), и после чего какой-то рбочерть по имени Рез приходит его и засасывает в телек. Теперь Гексу нужно пробраться через всё "Медиа Измерение", чтобы остановить злобный план Реза по захвату телевиденья и выбраться домой.
Единственное, что мне не нравится здесь, так это то, что мир игры называется именно "Медиа измерением", потому что как-никак медиа - это и газеты, и радио, и любое другое средство информации.
С другой стороны это довольно логичное название, потому что в 90-х самым доступным и популярным медиа поставщиком всё же был телек, так что жаловаться на это смысла особо нет.
Геймплей
По факту - это обычный платформер 90-х. Ты ходишь, бегаешь, подбираешь бонусы, собираешь пульты (которые нужны для прохождения) и проходишь уровни. Миры разделены на несколько локаций тематических "Каналов":
1. Кладбище a.k.a Страшилка пугалка
2. Мультлэнд a.k.a Мультики смешнявки
3. Джунгли a.k.a Индиана Джонс гулялки
4. Кунг Фувилль a.k.a Китайский городишка
5. Резополис a.k.a Логово злодея
Идея воссоздать локации на основе жанров фильмов/сериалов - это очень круто! Однако их реализация довольно странная, потому что буквально каждая локация чувствуется огромными лабиринтами со всякими секретами и путями, что довольно странно для обычного платформера. Учитывайте к этому то, что главной задачей на уровне является забрать один пульт на следующий левел и идти дальше, по этому довольно часто можно было не увидеть его при такой графике (которую мы обсудим ниже) и пройти уровень с пустыми руками.
Однако, здесь есть пара интересных механик:
1. Гекс умеет ползать, что является почти большей частью игры, и на самом это очень круто. На этой механике построены почти все головоломки и секретики, которые могут быть важны, или не важны для прохождения уровня. При этом он также ползает не только видом сбоку, но и видом спиной к игроку (Ну вы поняли). Единственное, что здесь не хватает, и что также упомянул [NAGIB_PRO] - Гекс плохо прыгает от стен, из-за чего примерно к концу может сгореть задница, учитывая сколько там ловушек и смертельных пропастей.
2. Гекс проглатывает бонусы своим языком, и я больше ничего не могу об этом сказать... Не потому что это плохо, или хорошо, а только потому что я узнал об этой механике к последней локации, по этому я всю игру их ломал хвостом, чтобы пополнить жизни. И из-за этого - я смог попробовать только огненное улучшение.
3. Порталы... Да, довольно обычное для любых игр механика, но тоже как плюс к плюсам.
Боссы? Да, они очень разнообразные и имеют свои тактики, как и собственно любые боссы в любых играх, где есть хорошие боссы. Обсуждать их смысла особо нет, но особо я хочу отметить Босса Змею из Джунглей, с которым ты должен не сражаться, а наоборот убегать. И причём не просто убегать, а подниматься наверх, лазея по стене и прыгая по платформа. При этом змея достаточно умная и иногда даже предугадывает то, куда прыгнет игрок. Моё личное уважение, потому что я обожаю моменты в играх, когда персонажу надо подниматься вверх буквально.
Графика и музыка
Скорее всего эта часть и является самым большим минусом игры. И я даже не говорю про порты, потому что очевидно, что они полностью одинаковы. Проблема в самом Гексе и его окружении, потому что Гекс является "3д-шным" в нарисованном мире. Как бы создатели не старались изобразить локации по разному, они выглядят индентично пусто и плоско. Единственная локация, которая хоть как-то выделяется от остальных - это Мультлэнд, и то потому что он цветастый и имеет мультяшно выглядящих людей.
Насчёт музыки говорить нечего. Мне абсолютно ничего не запомнилось, кроме темы Кладбища, и то причиной этому, что я долго проходил эту локацию.
Мой итог: 7 из 10
Несмотря на все критикующие аспекты - это годная и приятная игра, которую я могу порекомендовать тем, кто желает попробовать что-то максимально обычное среди 2д платформеров.
"Вылизываю свой путь наверх!". Просторный и немного неуютный, но крутой Gex: Enter the Gecko.
Возможно поняв, что Гекс в 2D выглядит довольно унылым и выбивающимся, создатели решили продолжить франшизу уже в 3D, что стало и спасением, и проклятием для второй части.
Сюжет
Опять же, тут рассказывать особо нечего, однако именно в этой части он становится настоящим врагом, а если быть "спец-агентом" против Реза (по этому он приобрёл чёрный костюмчик Джеймса Бонда).
Спустя два года после событий первого Гекс, Рез возвращается на телевиденье, по этому за Гексом приходят два амбала в чёрных костюмах, которые предалагают чемодан с нефиговым количеством бабок, и Гекс снова отправляется на дело.
Почему же они отправляют именно его, если они также знают о Резе и по идее должны быть даже сильнее Гекса? Ну, во первых для сюжета, а во вторых, потому что Рез странно заинтересован только в Гексе, и никто, кроме самого Гекса не может попасть в Медиа Измерение... Наверное? Это просто мои догадки.
Геймплей
Вот тут начинается всё самое интересное. Как никак, новый жанр - 3Д ПЛАТФОРМЕР! А вы знаете, какие 3D платформеры были раньше: С кривой камерой, топорно/тугим управлением и просто кучей пропастей, в которые так и хочется самому падать от отчаяния, потому что попадаешься на одну и ту же ловушку уже несколько раз. К сожалению, или к счастью, второго Гекса не обошла эта проблема. Однако! Среди других 3D платформеров, тут также остались свои уникальные фичи, как с первой игры, так и новые:
1. Лазанье по стенам из первой игры. Всё то же самое, но теперь 3D
2. Язык и бонусы из первой игры. Странно, но создатели не смогли воссоздать бонусы в их изначальном виде. По этому место того, чтобы стрелять во врагов льдом, или огнём, Гекс просто становится ледяным, или огненным.
3. Карате удар, который выполняется при зажатии кнопки приседания во время бега и кнопки прыжок. Вещь не самая полезная, однако если враг стреляет, или кидается чем-то, то Гекс также отобьёт и это, прилетев врагу прямо в хитбокс (если ты не криворукий).
4. Высокий прыжок из первой игры, который по факту просто являлся смертельным прыжком для врага, но теперь также имеет функцию прыжка чуть повыше. По факту - очень полезная способность, если для поднятия куда-то не хватает буквально взобраться на пару пикселей верх.
5. И самое полезное - Захват языка за край платформы. Это ОТВАЛ БАШКИ. По факту, это обычный захват за край платформы, но во первых: он мгновенно поднимается вместо обычного карабкания наверх, а во вторых: это работает именно тогда, если игрок недопрыгивает буквально на пиксель. То есть да, вы не сможете с помощью языка читерить и подниматься куда-то, просто прыгая возле высокого края, потому что это буквально спасалка, и это клёво, а главное продуманно.
И это я только упомянул то, что есть у Гекса, потому что в самой игре также тонна крутых и классных механик, которые вполне присуще для 3D платформеров, но всё же приятные для изучения.
Довольно очевидно, что теперь у нас существуют хаб локация, чтобы путешествовать по разным каналам. Да, она была в первой игре, он здесь она в разы больше и с бонусными левелами. Проблема в том, что некоторые каналы остались такими же, как в первой части, а некоторые просто являются переработками отдельных уровней из других каналов:
1. Мульт ТВ a.k.a Луни Тюнз и Радужные Мишки вайб.
2. Крик ТВ a.k.a Страшилка пугалка, но теперь в доме.
3. Титаник a.k.a КАКОГО ХУЯ НИНТЕНДО ДОПУСТИЛА ЭТО И ПОЧЕМУ ЭТО ВЫГЛЯДИТ ТАК РЖАЧНО?? Я НЕ ИГРАЛ В ЭТОТ УРОВЕНЬ И УЗНАЛ О НЁМ ТОЛЬКО СЕЙЧАС.
4. Контурный/Неоновый Централ a.k.a Футуристические приколы внутри компа.
5. Кунг-Фу Театр a.k.a Те самые крутые китайские фильмы о боях на пени- кулаках.
6. Ракета Канал a.k.a Переработанный левел с ракетами из Мультлэнд, но теперь с полноценным космосом (я так предполагаю).
7. Доисторический канал a.k.a ДА ИДИ ТЫ НАХУЙ ПТЕРОДАКТИЛЬ УРОД ТВАРЬ ВСЮ КАРТУ МЕНЯ ПРЕСЛЕДУЕШЬ И ОТПИЗДИТЬ НЕВОЗМОЖНО.
8. Резополис a.k.a Логово злодея.
Но несмотря на это, в игре теперь есть множество бонусных уровней, который очень разнообразят игру. Необязательные для прохождения, но приятно, когда создатели добавляют что-то новое хотя бы в виде бонусов.
Как установил Super Mario 64: "Уровни в тридэшных платформерах надо перепроходить пару раз, по этому засуньте дополнительные коллектаболсы в один уровень". Гекс не отстал от тренда и также это сделал, по этому для каждого уровня в игре у нас по 3 обязательных красных пульта и 2 необязательных белых пульта.
Плохое ли это решение? 50/50. Из-за кривой камеры и тугого управления перепроходить уровни не особо хочется, хоть они и в разы интереснее, чем в первой части. Плюсом к этому обязательство собирать именно по 3 пульта, потому что иначе тебе не откроются последние уровни (проверено на моём и [NAGIB_PRO] опыте).
Ну и конечно же - боссы, которые уже не такие энергичные и требующие от игрока скилла скакать по арене, но от этого хуже и не стали. Отдельно могу выделить Mooshoo Pork'а, который сюжетно сильно связан с Резом, как его слуга, и БЭЭЛЯТЬ ЧЁ ОН СТРЁМНЫЙ ТАКОЙ??
Я понимаю, что он гибрид коровы и свиньи, но он выглядит так, будто всех своих сородичей перебил. Даже люди под комментами на ютубе отмечали, что он жуткий и неприятный, а некоторым даже снились кошмары после него.
Графика и музыка
Наконец-то здесь начинается по настоящему хороший контент, к которому довольно сложно предъявить что-то против. Во первых, потому что игра повторяет тактику первой части - быть одинаковой на всех устройствах (не считая дополнительных левелов для N64 и ПК), а по этому всё выглядит хорошо. А во вторых - костюмы
Да, теперь для каждого уровня есть свой какой-то специальный костюм, чтобы игрок больше влился в тематику уровня, и это просто шикарно. Добавьте к этому новый и очень атмосферный саундтрек, который как никак лучше подходит локациям.
Лично для себя я могу выделить полностью все 4 темы и сам уровень Кунг-Фу Театра, потому что в этой локации игра максимально старается повторить атмосферу тех китайских боевиков 80-90х, что получается максимально хорошо. Лично всем рекомендую послушать все 4 темы этого уровня.
...4 ТЕМЫ? Да! Представьте себе, но создатели так сильно запарились, что добавили несколько етматических тем для одного уровня, и так для ВСЕХ уровней, и эти темы сменяют себя по тому пути, куда вы пошли. Максимальная атмосфера и огромный респект над визуальным и звуковым офромлением игры.
Дополнение: Американская и Британская версия имеют разных оффициальных актёров озвучки, и если Дана Гоулд (оригинальный американский актёр озвучки) звучит как обычно и придаёт персонажу дерзости, то Лесли Филлипс... Даёт ему шпионской интимности 😏
И ведь этот голос также сюжетно подходит Гексу, учитывая то, что он пародирует Джеймса Бонда. А вы знаете, как обычно звучат крутые красивые спец агенты в фильмах - Баритон, хриплость и прочие вещи, который приятны на слух, как слушателю.
Мой итог: 9 из 10
Это действительно очень годная игруля, если не учитывать проблемы обычных 3D платформеров тех времён. Могу посоветовать, но не полностью, потому что это в основном для тех, кто любит собирать и проходить игры на 100%, как ярые Марио фаны.
"МНЕ НУЖЕН ГЕКС ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ!! НО БЕСПЛАТНО!! ©Rez". Балансно собранный, скомканный, взрослый и уютный Gex 3: Deep Cover Gecko.
В связи с достаточным успехом второй части и её формулы, создатели сделали третью, и пока что последнюю часть из всей серии. Плохо ли это? Я бы так не сказал, потому что эта игра сделала всю работу над ошибками прошлых частей, и теперь её можно считать магнум опусом в серии. Давайте по порядку.
Сюжет
Как ни странно, но именно здесь завели настоящий и полный сюжет, где теперь у нас действительно есть достойная причина путешествовать по каналам - ЖЕНЩИНА. И ведь не просто женщина, а секретный агент Xtra (буквально Agent Xtra), которую украл Рез, и теперь Гексу нужно победить его, чтобы получить СЕКС. Это буквально концовка игры, уж извините за спойлер... Ну и ещё Гекс стал настоящим спец агентом, у которого есть свой Альфред из Бэтмена по имени АЛЬФРЕД.
Только вот есть проблемка в том, что ещё сюжет и вообще лор вселенной Гекса находится в специальной книжке, которую выдавали с третьей частью. Сам я ещё с этим чтением не сталкивался, и пока что не уверен, что это вообще есть в интернете. Если я найду это и прочитаю, то я расскажу о лоре Гекса вместе с разборами Gameboy портов Гекса (да, они существуют, целых 2 штуки).
Однако что я смог узнать интересное и важное сюжета, так это то, что у Гекса умер отец, который работал в НАСА. По этому скорее всего гекс и проводит большее время за телевизором, пытаясь забыться и не сильно переживать по этому поводу. Это также аукивалось в концовке второй части, когда Рез сказал, что он его отец... Что конечно же является отсылкой на Звёздные Войны, но Гекса это явно задело, хоть он и показывал себя крутым и не тронутым такими словами.
Также у Гекса действительно появились друзья: Рекс и Куз (Cuz), который также надо будет спасти. Итак, по всей игре, вы будете путешествовать с Альфредом по самым новым и уникальным локациям. Причём буквально новым, о чём я расскажу ниже.
Геймплей
На самом деле, тут даже очень сложно что-то сказать, как и обо всей игре в целом. По факту, этот тот же второй Гекс, но теперь у нас есть буквально все возможности Гекса из всех частей (СТРЕЛЯЕМ ГОВНОМ КАК В ПЕРВОЙ ЧАСТИ УРААА), камера стала более удобной и не так часто вызывает проблемы, а сами уровни теперь постепенно увеличивают сложность и не являются переделками уровней из первой и второй части. То есть всё стало в разы лучше, а также буквально новый огромный каст каналов:
1. Новогодний Броадкастинг a.k.a Рождество и Дед Мороз с демоническими красными глаза на PS1.
2. Мистери a.k.a Шерлок Холмс и особняк вайб.
3. ТУТ ТВ a.k.a ЕГИПЕТ?! ОПЯТЬ В ЕГИПЕТ!? НЕ ХОЧУ БОЛЬШЕ В ЕГИПЕТ!!
4. Армейский канал a.k.a ГЕКС СОВЕРШАЕТ ВОЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ И ЕМУ ДАЛИ ТАНК!
5. Вестерн Станция a.k.a Путешествие по дикому западу в абсолютно чёрной пустоте.
6. ЗЕ БУККАНЕЕР ПРОГРАММА a.k.a Это пиратский корабль и пираты, где Гексу отрубили ногу и руку, чтобы он выглядел сексуаль- Ч-что я сказал?
7. Неразгаданные Мифологический истории a.k.a Греция и БЛЯДСКИЕ КОРШУНЫ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ THE ПТЕРОДАКТИЛЬ 2.
8. Красная Шапочка/Волшебные бобы a.k.a Ну... Просто локация со сказками... Рушишь домики свиней, поднимаешься в дом великана и тушишь свечи... Всё... А ещё от этой локации горит жопа... ПРЕДУПРЕЖДАЮ...
9. Аниме Канал a.k.a БЛЯТЬ ГЕКС ПРЕВРАТИЛСЯ В МЕХУ
10. Гангстер ТВ a.k.a Моя любимая локация, потому что я это пародия на Нуарные Гэнгста фильмы с детективом, а я обожаю эту хрень, даже если ни единого фильма об этом не смотрел.
11. Супергеройское Шоу a.k.a... Это просто пародия на супергеройские шоу
Добавьте к этому огромные 3 хаб локации, бонусные уровни, секретные уровни и возможность перепроходить секретные уровни за несколько персонажей, которых вы как раз таки должны и найти - Рекса и Куза... Проблема в том, а зачем это надо? Типа, игра могла себе позволить мультиплеер с таким большим кастом, потому что во внутриигровых читкодах игры можно себе поменять скин на Альфреда, Рекса и Куза, но играть и гуляю за них только в главном хабе и туториале.
Да, как ни странно. но только к последней игре в серии создатели решили добавить туториал, что конечно похвально, как и присутствие Альфреда на каждой локации, который по факту являются просто подсказчиком для самых маленьких карапузов, или просто для затупков. Мелочи, а приятно.
В этой игре также есть костюмы для каждого уровня (даже для бонусных и секретных), что невероятно похвально. При этом некоторые костюмы имеют свои способности, как сила, парение, и особенная механика для костюма Шерлока Холмса, в котором вы можете разглядывать предметы через лупу, и таким образом перемещаться в мини игры на этой же локации. Это старания на уровне полноценной игровой франшизы, и Гекс явно заслужил этого.
Единственное, что мне не нравится в этом всём геймплее, так это то, что почти каждый уровень имеет задание на сбор или уничтожение чего-либо в каком-либо количестве: Съешь 3 золотых яблока, разбей 5 статуй, собери 3 посоха бога РА и прочее. Такие задания были и во второй части, но здесь с этим перебор
Боссов всего 3 и особого интереса к себе они не имеют, кроме конечно же финального. Теперь финальная локация/босс находится не просто в логове злодея, а в КОСМОСЕ, на СПУТНИКЕ, что немного подтверждает теорию того, что Рез и является отцом Гекса, который выжил и стал злым. Как никак, финальная битва, Батя Киборг Убийца против Сына, великая битва.
Графика и Музыка
Особо сказать об этом тоже нечего. Графика уровня второй части, музыка между первой и второй - хорошая, но совсем не запоминается.
Мой итог: 8 из 10
Это идеальный баланс между просторностью второй части и уютом первой части, где создатели пытались выдавить всё на максимум. Однако мне лично всё также будет нравится вторая часть из-за её неидеальности и вполне удачного переноса Гекса в 3D.
Ну а на этом - я прощаюсь. Возможно в будущем сделаю обзор на Gameboy порты и книжку по Гексу