Запоздалый "обзор-сравнение" или как я прошел burnout dominator

Когда впервые играл в эту игру на псп, то под впечатлением от legends подумал, что это та же игра, только с какой-то менее красочной палитрой и как будто с меньшим разнообразием игровых режимов. Тогда я без особого энтузиазма прошел порядка трети игры и забросил. Вернувшись к псп в более сознательном возрасте (о чем можно почитать в предыдущем посте) скачал ее вновь, вообще не помня о ней ничего кроме того, что в первый раз она мне не приглянулась. Обнаружив на карте сейв, благополучно его проигнорировал и начал игру заново

Собственно игру прошел на 100%, для чего помимо завершения карьеры нужно еще открыть все срезы и выполнить своеобразные испытания

Это немного, но это честная работа
Это немного, но это честная работа

Сперва сравнение с предшествующей burnout legends

Карьера + сложность.
Тут также серия событий, разделенные на разные классы машин. С точки зрения навигации удобней доминатор: выбираем класс - далее из списка событий выбираем нужное. В легендс нужно выбрать класс - после выбрать на карте трассу - и только тогда из списка выбрать событие, на мой взгляд менее удобно.
Карьера в доминаторе сильно проще, лишь иногда приходилось перезапускать события несколько раз, в основном же все проходится с 1-2 попыток. В легендс, открыв все, я так и не осилил одну атаку на время на золото, да и один тип событий по мере продвижения по карьере становился линейно сложней, в связи с чем все такие события также не удалось закрыть на золото, в то время как в доминаторе сложность этого же типа событий практически не растет (тут речь о дорожной ярости)
С одной стороны приятно, что по большей части просто играешь и движешься вперед, эдакий подпивасный гейминг, с другой - редко удавалось ощутить характерное удовольствие после преодоления особенно сложной гонки

Трассы.
Не стану оценивать и сравнивать количество оных, но их структура в доминаторе мне нравится больше. По ощущениям тут меньше мест, где тяжело направить соперника в отбойник. Также на трассах более развиты разветвления: как солидные, так и небольшие срезы на поворотах. К слову, на каждой из 8 трасс предлагается открыть тушкой соперника по 2 среза/альтернативного пути, что побудило меня направиться в лучший режим игры - дорожную ярость - и провести там какое то время за попытками открыть все срезы, попутно получая частичку кайфа от каждого разбитого болванчика

Режимы.
На мой взгляд тут все шикарно, так как убрали унылый режим аварий, где нужно просто влететь в перекресток и наблюдать как бибики друг в друга врезаются, обновляя счет, а также убрали занудный режим погони, где сочными "демонтажами" и не пахнет, зато пахнет горящим пердаком, когда решающий удар, ведущий к золоту, отнимает какие-то крохи от хп жертвы.
Вместо них добавили на мой взгляд более удачные вызов близкой езды и режим маньяка: в первом нужно близко и быстро проноситься близ гражданских машинок (множитель выгорания дает множитель очков), во втором - примерно то же по части награды за близкую езду и множитель выгорания, но добавляются очки за дрифт и езду по встречной. К сожалению или счастью, в ходе карьеры лишь несколько событий этих двух режимов вызвали некоторые трудности, что снова отсылает к балансу сложности

Камера аварии добавляет игре зрелищности. К слову, пока мы смотрим на аварию, наша машинка очень умно, безопасно и быстро продолжает двигаться, а при возвращении камеры назад еще где-то секунду дает нам время на анализ обстановки впереди
Камера аварии добавляет игре зрелищности. К слову, пока мы смотрим на аварию, наша машинка очень умно, безопасно и быстро продолжает двигаться, а при возвращении камеры назад еще где-то секунду дает нам время на анализ обстановки впереди
Этот скриншот получился странным... В динамике странностей не замечаешь
Этот скриншот получился странным... В динамике странностей не замечаешь
Выбрал лучшие скрины из тех, что получились... Камеру аварии можно и отключить, в таком случае едем как ехали и игра нам не помогает. Но о камере отдельно чуть позже
Выбрал лучшие скрины из тех, что получились... Камеру аварии можно и отключить, в таком случае едем как ехали и игра нам не помогает. Но о камере отдельно чуть позже

Саундтрек.
В обеих частях он замечателен
В доминаторе по большей части для меня ноунеймы, но есть и именитые исполнители вроде аврил лавин, saosin и senses fail. В целом звучит бодро и уместно, как будто в среднем даже тяжелей чем в легендс, и меня как любителя альтернативы и рока разной степени тяжести саундтрек порадовал

Система достижений.
В целом она походит на таковую из легендс - несколько уровней по несколько достижений в каждом, какие-то меняются от уровня к уровню количественно, какие-то являются уникальными для уровня, но сами по себе достижения более понятные. В доминаторе почти все откроются сами собой к концу игры, единственно мне пришлось пару часиков погриндить близкую езду, ну и возможно не всякий чисто на карьере наберет 1000 демонтажей.
Для 100% придется открыть и срезы, о способе открытия которых упоминается в начале игры, а в легендс были некие именные столкновения, суть и логику которых я своим умом не понял, хоть и не особенно стремился (может тоже в начале игры было про это)

Еще немного заметных изменений.
- Сразу заметил, что об эдакие цифровые заграждения, показывающие направление движения, теперь можно разбивать соперников. В легендс отсутствие такой казалось бы очевидной возможности порой неслабо руинило прохождение дорожной ярости
- Насколько помню, в легендс в зависимости от количества жертв до нашей очередной аварии размер полоски нитро менялся от 1 до 4. В доминаторе схема полоски нитро меняется: после ее полного набора и прожатия опасная езда заполняет ее вновь по ее окончании, происходит так называемый burnout или "выгорание", если по-нашему. Такая система нравится мне больше, так как размер полоски нитро теперь фиксирован и "камбэкнуть" легче
- А вот что пострадало, так это камера аварии - теперь она почему-то зачастую или слишком далеко от жертвы, или вовсе уезжает не в ту сторону за стену, из-за чего ничего не видно. В легендс жертвы показываются крупным планом всегда или почти всегда (насколько помню), в доминаторе же из-за странной логики размещения камеры аварии сильно пострадала зрелищность, собственно камеру я и отключил, что, впрочем, не сильно портит геймплей

Камера ОЧЕНЬ далеко. И таких случаев куда больше, чем когда что-то видно :(
Камера ОЧЕНЬ далеко. И таких случаев куда больше, чем когда что-то видно :(
Что, тут разве кто-то разбился?..
Что, тут разве кто-то разбился?..
Я, конечно, молодец, но тушка соперника сейчас интересней
Я, конечно, молодец, но тушка соперника сейчас интересней

По итогу считаю, что доминатор не просела и даже местами улучшилась относительно легендс (кроме камеры аварии, но это мелочь), вопрос же сложности карьеры дискуссионен (skill issue имеет место быть =) )

Что же касается впечатлений от игры в отрыве от сравнения с предыдущей частью, то скажу вот что: это одна из наивеселейших и подпиваснейших (лепту вносит и платформа - psp) гонок что я играл. Главная киллер фича для меня как этой игры, так и серии - аварии, да не такие размеренные и "реалистичные", как во flatout, а скоростные и фатальные. Вот уж где еще как не тут почувствуешь себя настоящим ДОМИНАТОРОМ. После бернаута и флэтаута обычные гОнАчКи вроде всяких нидфорспидов кажутся какими-то тухленькими, так что нужна свежая кровь...

Если знаете веселые гоночки с необычными механиками, что заглянули на psp, то дайте знать!

33
2 комментария

Хуйня. Лучший Бëрнаут это тейкдаун

Ответить

не стану спорить, но на псп его не было, а играть на пекарне увольте

Ответить