Как я поборол игровую импотенцию.

Думаю, не совру, если скажу, что многие сталкиваются с таким явлением. Не стал исключением и я. И попыток побороть ее было предостаточно. В какой-то момент средством были и Steam Deck, и Сivilization, и соулс-лайки различные (Dark Souls III, Bloodborne, Sekiro, и, ессессна, Elden Ring), некоторые инди-шедевры (Outer Wilds, например), свою лепту иногда вносили и блокбастеры (Cyberpunk 2077, Red Dead Redemption 2, Death Stranding), но, при всей безмерной любви к большинству названных игр, этого было недостаточно. И тут должна была бы начаться миссия по поиску чего-то особенного и нового, но ее не случилось, т.к. это ЧТО-ТО само нашло меня. И имя ему...

Симрейсинг.

Я абсолютно холоден к автомобильной тематике, прав нет, за рулем не сидел, даже за игровым. Но за последний год-полтора тема симрейсинга стала явно популярней, что ролики по ней попадались всё чаще и чаще.

полмиллиона лишь за кокпит, куда я лезу!?
полмиллиона лишь за кокпит, куда я лезу!?

И стал я облизываться и задумываться о покупке. Не было четкого понимания, зайдет или нет и что мне нужно, поэтому смотрел на все ценовые категории - и ThrustMaster T150 прямиком из ДНСа за 25К, и б/у ThrustMaster T300 с авито за ~30-35К, да даже ARDOR GAMING. В итоге для себя решил, что пусть лучше впоследствии пожалею о хорошей, но дорогой покупке, чем куплю говно и испорчу весь кайф. И в январе текущего года я стал гордым обладателем бандла Moza R5.

Как я поборол игровую импотенцию.

Покупать не самый дешевый руль, чтобы кататься в Euro/American Truck Simulator, возможно, не самая рациональная идея, но это неведомый доселе уровень погружения. Количество кнопок на самом руле предостаточно, чтобы назначить все хотелки и не тянуться к клавиатуре. Не знаю, насколько реалистично ведет себя грузовик, насколько реалистично руль отрабатывает неровности дорожного полотна или работу двигателя, но просто так взять и выйти из игры, не завершив доставку, попросту невозможно. Порой только благодаря радио можно понять, сколько вообще времени. Не заметил, как накатал свыше 150 часов.

в смысле 2 часа!? я же только сел...

Помимо, безусловно, отличных траксимов, есть и другие игры. Следующей стала Assetto Corsa. Именно ее я чаще всего замечал в ТикТоке и ему подобных. И потратив N часов на пердолинг с модами и их настройкой, наконец-то удалось получить желаемый результат. Являясь меланхоличным и рефлексирующим человеком, игра позволяет просто ехать вперед в потоке машин и мыслей. Можно возразить, мол, и в ETS2 можно "шашковать" вдоль ночных дорог, но в AC ощущения скорости, да и в целом управление, в разы интереснее и разнообразнее, что ли. Нарефлексировал так часов 50.

f.p.g - ночь

Но, так или иначе, со временем таки приходит понимание, что помимо простых покатушек уже хочется чего-то более серьезного. Assetto Corsa Competizione.

Как я поборол игровую импотенцию.

По эмоциям, ощущениям, представлению того, как должен вести себя автомобиль — это, пожалуй, самое достоверное из того, что я успел пощупать. Но на данном этапе, кольцевые гонки с заучиванием поворотов оказались не для меня. Высокий порог входа, конечно, имеется, но основным фактором, из-за которого игра была отложена в дальний ящик стало... ралли.

Ралли — моя любовь. Именно ралли стало тем самым вызовом. Я не стал каким-то быстрым или стабильным ездоком, отчетливо понимаю, что Dirt Rally 2.0 это лишь симкада, когда настоящие раллисты предпочитают Richard Burns Rally. Мой опыт еще мал, чтобы лезть туда, поэтому продолжаю осваиваться в более простенькой игре. НО КАКОЙ ЖЕ ЭТО ВОСТОРГ!

отрывок из заезда в Топ-100 в Daily Challenge ради ачивки.

Про ралли мне тяжеловато говорить что-либо, кроме дифирамб. Ты просто садишься за руль истеричной суки и несешься среди ёлок и осин — самый быстрый ассассин. Левый 3, не ссать...

И вот, спустя время ты уже хочешь себе ручник, ведь прожимать кнопку на руле не очень то и удобно. А заодно и секвентальную КПП заказываешь, чтобы аутентично было. Почему бы баранку не заменить к тому же?

Как я поборол игровую импотенцию.

И всё это стоит денег, зачастую не малых. Симрейсинг, как и любое хобби, удовольствие не из дешевых. Но именно симрейсинг позволяет себе быть чистокровным симулятором, ведь все органы управления соответствуют настоящим и опыт, пусть с нюансами, вполне применим на практике. Никакие игры не подарят таких эмоций, когда ты на бешеной Кватро летишь в дождь, зная, что у тебя 1 попытка. Восторг, правда.

Попробовать, я считаю, стоит практически каждому. Необязательно тратить какие-то баснословные суммы, возможно где-то рядом есть компьютерный клуб с такими установками или у друзей или напрокат. Быть может, это именно то, чего вам не хватало.

Для меня же это оказался лучший игровой экспириенс.

8181
33
109 комментариев

Комментарий недоступен

39
4
Ответить

недостаточно

32
Ответить

Надо для импотентов подсайт сделать, а то чет косяками прут.

22
8
Ответить

А получить права, купить ладу двенашку на механике и покататься по России, как понимаю, был не вариант?

13
Ответить

Дружище, это ДТФ, аллё...
Прилагать усилия в реальном мире, совсем чтоль с ума сошел ?

52
Ответить

Выйдет в разы дороже и мозгоебнее

18
Ответить

Вот честное слово, еду на работу каждый день, не очень далеко, по пробкам полчаса, без пробок 15 минут ехать. И в выходные совершенно не хочется садиться за руль, хочется отдохнуть на велосипеде или почилить на сапе. И реальную машину ещё надо чинить периодически и на дорогах прилично долбоебов. Реально самый уебанский совет купить машину, а не охуенно проводить время в автосимах и ралли

14
Ответить