Итак, спустя год я таки закончил Tales of Arise

Вообще полез в Арайз я по совету хорошего знакомого. Даже двух. И казалось бы, богатая студия, красивый графон, симфоническая музыка, приличный сюжет — что вообще может пойти не так?

Да, чёрт возьми, всё! Начиная прямо с главного меню, которое встречает игрока неадекватной громкостью опенинга и фоновой музыки, на которую не влияет настройка громкости в игре. Ой мы консольная игра, ой у нас лапки, ага.

Только в игре нет ни одного нормального меню. Вообще. Каждое меню как будто специально делали как можно неудобнее. Карту подробили на несколько меню, устроив переключение вкладок. Хочешь перемешаться внутри локации? Пожалуйста. Только это будет тупой список, который нормально не нажимается мышью, потому что мы консольная игра у нас лапки. Перемещение между локациями — это в другое меню. А чтобы переместиться на точку — нужно опять же точно в неё попасть. Мы с консоли, у нас лапки.

В этой игре два флага лидера отряда. Одним ты выбираешь, кем бегаешь в поле, другим — от чьего лица вступаешь в бой. Выбор второго флага спрятан за кнопкой, подпись которой ничем не намекает на то, зачем она нужна. Уважаемый игрок, сами ищите нашу функцию. Причём второй статус сбрасывается во время бессмысленных пересборов пати, когда её распускают, чтобы снова собрать после разговоров.

Предметы имеют неадекватные ограничения на количество. И не надо мне рассказывать, что это традиция серии. Когда-то людей в рабство забирали — так давайте и сейчас, традиция же. Жёсткое ограничение в 15 предметов даёт НИЧЕГО, оно просто мешает жить. Избавиться от этого не требует денежных вложений или изменений сюжета.

А ведь эти предметы нужны для регена очков исцеления. Которые тоже непонятно зачем нужны. И названию своему не соответствуют, так как тратятся ещё на преграды и просто бесят в крупных данжах.

Мир — вообще огонь. Экшн-рпг с подгрузкой в бой — это шедеврально, Dragon Slayer II (который Xanadu) передаёт вам пламенный привет из своего 1985 года. Что мешало сделать иначе? Опять рудиментарная традиция?

С объектами в поле нужно взаимодействовать только с определённого угла, иначе не запустится анимация. Шикарно. Подойти к сундуку сбоку нельзя, только прямо в лоб, по центру. К лестнице тоже лучше не пытаться.

А затем начинается боёвка. С тупым искусственным интеллектом, которого лучше бы вообще не было и который жрёт предметы и очки исцеления как не в себя.

С горой настроек работы этого ИИ. Кому-то, видимо, показалось интересным придумать в своей игре менеджмент унылой менюшки для настройки всех твоих инвалидов так, чтобы они были чуть-чуть менее инвалидами. Это в любом случае не имеет значения. Почему?

А потому что монстры даже на сюжетной сложности космически толстые. И некоторых из них приходится бить десяток минут. Если проходить на сложности выше, что я и делал до поры до времени, ощущения ещё острее.

Для активации ульты надо станцевать с бубном. Два раза. Потому что активируются они полуслучайно. А когда таки активируются — нужно прожимать заранее прописанные разработчиком касты. Чтобы что?

В теории бот умеет это делать сам, но за всё прохождение у меня самостоятельно ульту активировал только Лоу, хотя нужные навыки есть у всех.

Совместные атаки случайны. Игроку зачем-то дают выбирать циферку, но это лишь повышает шанс. Ты всё равно можешь не увидеть некоторые совместные атаки за всю игру. Чтобы что?

И кстати при всей "широте" кастомизации поведения ботов нет настройки, которая говорила бы им атаковать одну цель. Так что они бьют кого и когда хотят. Здорово и очень удобно.

Монстры при этом — перекрашенные версии друг друга. Я опущу то, что дажни — это одинаковый набор кишок, часть из которых просто требует ходить одинаковыми кривулями, иногда по два раза (это я на тебя смотрю, последний данж). И я вообще опущу вопросы графики (хотя она местами сделана очень криво и без определённой настройки шакалит фоны). Опущу все повествовательные проблемы. Только скажу ещё, что в данже после монстров совать по три диалога непонятно о чём — не очень умно. Очень интересно посреди данжа стоять и слушать это.

Вот что я могу как обычный игрок сказать по итогу? Игра красива визуально? Да. Там красивая музыка? Да. Там красивая история? Да. Только игра мусор. В неё играть больно.

Простейшие вещи сделаны криво, какие-то вещи просто не сделаны. К каким-то вещам подход просто ужасно безответственный. Игрок на протяжении всего прохождения сталкивается с сопротивлением каждого аспекта игры, начиная с меню и заканчивая кривыми взаимодействиями с предметами. Тьфу на это поделие.

1717
11
96 комментариев

Ругаться на отдельный экран боёв в jRPG - это как ругаться на рандом в рогаликах

22
Ответить
Автор

пускай он будет в пошаговых играх. Что он забыл в экшн-рпг? Я там упоминал Ксанаду — так его младшие братья серии Ys как-то обошлись без такого. И сводные братья с ПОШАГОВОЙ боёвкой тоже смогли сделать в том же 2021 году свою пошаговую боёвку единой с полем, с минимальным переходом, которого почти нет.

2
Ответить

Мне тоже Арайз не очень зашёл, хотя та же Берсерия одна из любимейших

6
Ответить

Так-то да, особенно по сюжету и касту персонажей Arise скучная до усрачки. Берсерка топ.

6
Ответить

Но в Берсерии все те же проблемы описанные автором в посте

3
Ответить

Хорошая игра проходил на харде, единственный косяк был то что ии лезут под атаки жирных врагов и боссов изза чего частенько оставался магом и запуливал мощными комбинациями спелов типо метеора, понравилась боёвка, у каждого свой стиль. Самый, косяк на девушке стрелке, она лезет в ближний бой ии, зачем не понимаю, там можно с другого конца арены стрелять, зачем им так сделали, они же под аое просто попадают

7
Ответить

За геймплеем и меню в каловдутие, а Tales of про сюжет, историю, персонажей.

4
1
Ответить