Grand Theft EAuto или вЕАликие автоугонщики

Недавно все обсуждали покупку издательства Codemasters кровавой Electronic_Arts. Причём компания увела сделку на этого издателя игр про «машинки» у самих издателей игр про великие угоны машин.

Многие упоминают покупку колёс за 4.99$ и прочие атрибуты нынешней EA. (подумать только, ведь в середине 90х логотип EA был для меня знаком качества)

Grand Theft EAuto или вЕАликие автоугонщики

А я хочу вспомнить, что это не первый случай, когда ЕА на машинки зарится.

Первый случай, который мало кто помнит, но который очень многое изменил в жанре, это покупка Distinctive Software в самом начале девяностых. Это были разработчики очень успешной, на тот момент, серии игр Test Drive.

Интересно что основателем DSI Software был Дон Мэттрик. Но знаем мы его по успеху Xbox 360 и запуску Kinect. А ещё он был президентом Worldwide studios Electronic Arts.
Интересно что основателем DSI Software был Дон Мэттрик. Но знаем мы его по успеху Xbox 360 и запуску Kinect. А ещё он был президентом Worldwide studios Electronic Arts.

И видимо то, что должно было стать Test Drive 4, в конечном итоге стало Road&Track presents: The Need for Speed. И при грамотном продюсировании от EA это уже была не просто хорошая гонка, а настоящий хит для свежей сверхмощной 32 битной консоли 3DO, и пример для подражания производителям гоночных игры лет на 5 вперёд.

А за Test Drive 4 и последущие пришлось отдуваться Pitbull Syndicate, делая теперь уже клон Need for Speed.

Второй похожий эпизод был уже в середине нулевых. Тогда у издательства Acclaim была довольно хорошая гоночная серия Burnout от Criterion Games. Последние не только гоночной игрой занимались, но разрабатывали свой движок — Renderware, на котором, между прочем, работала не только Burnout, но и сама GTA III, например.

Burnout 2: Point of impact была хорошей игрой, со своей изюминкой. Но вот с грамотным продюсированием, добавлением EA Trax, расстановкой приоритетов в геймплее, Burnout 3: Takedown стала, пожалуй, лучшей аркадной гоночной игрой своего поколения.

А разницу в продвижении игры можно заметить даже в оформлении обложки диска. В какую игру больше захотелось поиграть?

Забавный факт: Компании Accolade и Acclaim выбирали свои названия так, чтобы идти в алфавитном справочнике раньше чем Activision. И это не спроста, ведь обе эти компании основаны выходцами из той самой Activision. Но ещё более интересным эту информацию делает тот факт, что название Activision было выбрано так, чтобы компания шла в алфавитном справочнике перед Atari. Для первого независимого издательства в мире видеоигр это, по видимому, было очень важно.

Сейчас под крылом Codemasters трудятся, например, выходцы из Evolution Studios(Motorstorm, Driveclub), которые выпустили OnRush и недавний Dirt 5. А так же, недавно приобретённые Slightly Mad Studios(серия Project Cars). А у самих Codemasters есть Grid, Dirt, и Dirt Rally. И всё это хорошие игры, которым сильно не хватает грамотного продюсирования чтобы стать отличными.

И несмотря на то, что это уже не совсем «та» EA, может история всё же решит повторитьс?..

22 показа
3.6K3.6K открытий
52 комментария

Сейчас все обсуждают покупку издательства Codemasters 

Ответить

Когда начинал писать, все обсуждали.
Поправил начало.

Ответить

Давайте будем честными, ЕА купила не Кодиков. ЕА купила лицензии на F1 и WRC. А ещё весьма хороший для гонок движок (то, чего у ЕА нет уже очень давно). Франшизы Кодиков, и без того на ладан дышащие (кроме F1, конечно), скорее всего будут похоронены, а сама студия расформирована после нескольких провальных проектов в духе недавних Grid и Dirt 5. Сотрудники будет переведены на конвейер по Need for Speed, в надежде воскресить франшизу. А ещё ЕА запустит конвейер по WRC и F1 с лутбоксами. Печально это всё.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сударь, мы все верим в лучшее для жанра. Мы все ждем хороших симов и аркад. Мы ждем просто хороших гонок. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить