К теме интерфейса Tales of Arise
После поста про Tales of Arise, где я ругался на безответственность разработчиков, которые не могут сделать вроде бы простые вещи хорошо, я получил как от комментаторов, так и от своих знакомых возражение "ну эта жи жрпг". Так что теперь я в недоумении — неужели безответственность и лень являются неотъемлемыми частями jRPG?
И вот — я задаю этот вопрос таким образом. И в качестве иллюстрации к вопросу я сравню (в меру своих скромных представлений и прекрасном и ничтожных познаний в дизайне) меню в двух jRPG. jRPG одного года выпуска, чтобы было честно.
Основное меню
Я не хочу заново ставить игру, так что возьму скриншоты из демки. Важно тут знать только то, что обычно в этом меню картинка, причём довольно красивая.
Что я тут вижу? Ну, в первую очередь шрифт, явно отдающий стандартностью. Не то чтобы это прям плохо, но запомним.
Различные точки интереса интерфейса раскиданы по всему экрану, при этом оставляя неплохие такие прогалы по сторонам от себя. В куда худшей форме этим страдала Берсерия, но это не оправдывает Арайз.
Можно возразить — минимализм. Но где же минимализм тут?
Или возле полосок хп, где явно нагромождение? Я не могу назвать это минимализмом. Только отсутствием дизайна. Интерфейс вообще никак не стилизован под игру. А это ещё только основное меню.
А теперь к ровеснику от других, ничуть не менее японских, разработчиков.
Сначала сразу замечаем стилизованный шрифт. Даже два.
Герои имеют портретики, их легко различить. ХП и мана пусть и написаны поверх полосок, но выделены обводкой и достаточно велики, так что легко читаются (но мешают воспринять, когда хп в том месте, где идут цифры, что минус). Само меню на отдельном, более тёмном фоне (кстати соответствующем духу игры), фокусируя внимание игрока.
Элементы также вынесены на фон. Пусть картинки и не назвать шибко уникальными, но они перекликаются с другими иконками в игре и придерживаются единого стиля.
Камушки также выделены. Причём отдельными окошками, их не надо искать — в глаза бросается сразу.
Итого — разбито на точки интереса, шрифт стилизованный и довольно крупный. Такое меню читается в разы лучше. Или я неправ?
Разве что нет красивой картиночки на фоне...
Настройки
Не хочу расписывать ещё кучу других меню, там то же самое, так что возьмём настройки. Они очень ярко показывают суть.
А тут у нас маленькое окно, которое надо вниз листать... При этом настройки звука и бинды клавиш в самом низу (а сами бинды ещё и в отдельной менюшке).
При этом часть ползунков ползунки, а часть звёздочки. ??? Что? Зачем?
А теперь сравниваем. Вроде тоже небольшое окошко, пинок можно и засчитать. Однако этот разработчик подумал над своей работой больше секунды, так что кроме того, что сделаны вкладки для настроек, так ещё и внутри вкладок всё разбито на подгруппы. Ну и ползунки — ползунки.
Итог
Мне вообще нужно что-то добавлять? Игры — одногодки. Разработчик второй всяко беднее и больше ужат в сроках. Но он сделал нормальные меню, на которые не больно смотреть и которыми не больно пользоваться. Их не так трудно сделать — так почему тогда мне пишут "эта жи жрпг"? На дворе, вообще-то, уже не нулевые.
Хоспади это насколько люди начали дегродировать что сравнивают как тяжело им циферки в одной игре читаются и как лучше циферки в другой игре читаются. Это какие-то зумерские приколы или што?
Это вещи, которые влияют на впечатление от игры. Это просто сделать, но если не сделать — это бесит. Серьёзно, это первый курс даже не универа, а колледжа дизайнероского. Людям за это деньги платили.
Вот только Tales - хорошие интересные игры, а Trails - хуита душная.
Могу сказать ровно обратное, что Тейлзы душная фигня, а Трейлсы хороши. Интересный спор получается, да?
Обе серии хорошие по своему.
Прошел с кайфом зестерию/Берсерию(лучшая кстати)/арисе и ничего не напрягало и не мешало, а тем более шрифты или какие-то там настройки, в которые ты заходишь один раз
Берсерия тоже понравилась больше всего, прошел ещё ремейк веспери, симфонию недавно, и забросил Арайз гдет после появления второй заставки, уже не знаю где это по длине игры... Зестерию и Эбис смотрел аниме.. но надо сказать что как игра берсерия была первой для меня в серии, поэтому хз как бы я не воспринимал сейчас