Star Wars Episode III: Revenge of The Sith - игра по фильму здорового человека

Но это не точно

Star Wars Episode III: Revenge of The Sith - игра по фильму здорового человека

Вот тут можно вставить большой такой абзац, в котором я бы распинался о том, насколько игры по знаменитым кинофраншизам плохо делаются, ужасно выглядят, отвратно играются и вообще насколько это все даже не достойно внимания.

С другой стороны, тут можно вставить другой абзац. Что не все не так плохо, и что в мире видеоигр по кинолентам есть прекрасные представители, например SW: Empire At War, Alien: Isolation (хоть это и немного читерство с моей стороны), или легендарный GoldenEye N64. И это тоже может быть убедительный пассаж, при условии, что он подкреплен хорошими аргументами.

Я предлагаю нам пропустить эти вводные условности, и просто сразу же перейти к сабжу. "Месть Ситхов" - это один из двух примеров, о которых хочется поговорить в тот момент, когда кто-то вспоминает хорошие игры по кинофраншизам. И это не потому, что игра просто хорошая и грамотно сделанная, или не потому, что является скорее парафразом на свой первоисточник, как например в Alien: Isolation, где сюжет крутиться вокруг оригинального фильма 79-го года, и старается задевать его скорее по касательной, а не пересказывать его впрямую. "Месть Ситхов" очень честно следует истории кинокартины, но не цитирует все целиком, а придерживается скорее скелета, вокруг которого вырастает новый организм.

Star Wars Episode III: Revenge of The Sith - игра по фильму здорового человека

Для начала предлагаю уяснить, какая игра перед нами вообще предстает. Это экшен-адвенчура и бет-ем-ап, созданный по мотивам фильма 2005 года "Звездные Войны Эпизод 3: Месть Ситхов". Основная сюжетная миссия состоит из 16 основных миссий, еще одной дополнительной миссией, где можно открыть альтернативную концвоку всей кинофраншизы, а также 4 игровых режима; мультиплеер, кооперативные миссии, бонусные задания и, конечно же, режим дуэлей, где сражения проходят как против ИИ, так и товарища по геймпаду, если таковой имеется.

Основная сюжетная линия игры следует сюжетному скелету фильма очень смиренно. Начинаем на борту дредноута Генерала Гривуса, спасаем канцлера, оттяпываем голову Графу Дуку, бежим на Утапау, начинаем размахивать саблями в сторону финальной стадии эволюции Мачампа, пока Энакин познает всю прелесть мира монтажа смешных нарезок вместе со своим деград-отрядом. Потом Оби-Ван вместе с Магистром Йодой вламываются в Храм Джедаев, записывают сообщение-предупреждение, пока Энакин вырезает все живое на Мустафаре и - вуаля - вот мы уже у Битвы Героев.

Star Wars Episode III: Revenge of The Sith - игра по фильму здорового человека

И вот этот пересказ уровней был бы очень точный, если бы не одно "но". Она очень скурпулезно работает с первоначальным сюжетом кинокартины, используя задумки Лукаса для "растягивания" уровней игры таким образом, чтобы геймплей не казался страшной нудятиной, которую нам пытаются втюхать вместо адекватного геймплея. К примеру, весь второй уровень игры сосредоточен на инженерных уровнях корабля Гривуса "Незримая Длань". А вот тут мы можем посмотреть на ровно этот же уровень в удаленной сцене к фильму, где Энакин и Оби-Ван убегают от Генерала Гривуса. Уровень номер 13 также отсылает нас к персонажу, которого можно найти на огромном количестве промо-материалов к фильму, но не в нем самом - Син Дроллиг, которого играет Ник Галлард, отвечавший за те самые красочные бои на световых мечах в трилогии. Его можно мельком увидеть в сцене, где Оби-Ван смотрит на голограмму, в которой Энакин убивает юндлингов. Из него был сделан полноценный босс, которой неплохо способен дать прикурить Вейдеру во время битвы с ним и его падаваном Серра Кето. А ведь сейчас Син Дроллиг стал полноценным членом канона и даже получил маленькую роль в одном из эпизодов "Войн Клонов".

Тот самый Син Дроллиг в мультфильме "Войны Клонов"
Тот самый Син Дроллиг в мультфильме "Войны Клонов"

К чему все это? К тому, что одна из самых сильных сторон игры заключается не просто в присяге верности первоисточнику, но и к тому, насколько грамотно были вплетены отдельные кусочки фильма невошедшие в финальную версию. Кусочек здесь, кусочек там, разработаем этот концепт тут, и вот уже складывается стройная структура игры. Особенно, если вспомнить, что сейчас в англоязычном ютубе продолжают всплывать все новые подробности того, как должен был выглядить фильм в своем первозданном виде, и вдруг фишки игры становятся уже не придумками больного воображения, а вполне честными адаптациями идей из фильма в игру.

Вместе с этим игра позволяет нам прожить эту историю через призму двух главных своих персонажей - Оби-Вана и Энакина. Каждый из двух персонажей владеет плюс минус похожим, но в корне радикальными стилями игрового процесса. Энакин рубит и режет врагов своим световым мечом на большой скорости, Оби-Ван в свою очередь полагается на меньшее количество ударов, но на их точность и мастерство исполнения. Для работы над хореографией позвали и Ника Галларда, о котором мы уже говорили, а также Хейдена Кристенсена. Если вдруг это момент из серии "с подключением", Хейден играл Энакина в новой трилогии фильмов. Как итог, хореография выглядит красочной, плавной и очень похожей на ту, что мы видим в фильмах.

В игре есть "прокачка". Описывать ее немного сложнее, чем кажется. Чем больше врагов вы разрезаете на пополам, и чем большее комбо вы набиваете, тем больше становится ваша полоска опыта, которую потом вы инвестируете или в новые комбо, или в усиление своих способностей Силы. Среди них есть приемы полезные и не очень, но в общем и целом система весьма очень стандартная по своему дизайну, и выполнена с определенной долей креативной свободы. Они добавляют вариативности процессу и действительно делают наших персонажей сильнее, но назвать это безусловным преимуществом игры сложно. Ее наличие приятно и придает ощущение приобретения могущества джедая, но в более современных играх такие системы сделаны намного убедительнее и интереснее.

Star Wars Episode III: Revenge of The Sith - игра по фильму здорового человека

Структура уровней, по своей сути, остается прежней, но с каждым новым становится чуть более увлекательной. Фактически это выглядит так - из точку А в точку Б надо дойти через полчище врагов. Между маленькими аренами существуют небольшие "склейки", мини-задания, что-то вроде "отключите систему ПВО, чтобы клоны могли высадиться на Утапау", или "оттолкни вот эту груду метала, чтобы пройти дальше". Принцип самих "склеек" хоть и не меняется, но благодаря совершенно потрясающему дизайну локаций из фильма они кажутся гораздо интереснее, чем есть на самом деле. Тут надо и пострелять из огромной турели, и убежать от линии снайперов, а тут надо раздолбать мини-босса джаггернаута. Это очень помогает игре не терять некоторой "свежести", избежать нудятины и затянутости, о которой я говорил выше.

Завезли и разнообразие врагов и боссов. Одними боевыми дроидами первого и второго поколения не обошлось, и разработчики применили все свои креативные навыки и концепт арты, чтобы создать целый ворох особенных врагов для обеих сторон конфликта. Тут и дроиды на базе Б2, способные отбивать удары световых мечей своими руками, и клоны-огнеметчики в огромных костюмах, джетпаками и абсолютно уморительными регдоллами. Типы врагов хоть и относительно похожие друг на друга - слабые, сильные, особенные и с подвыпердом - встречи с каждыми немного отличаются. Есть дройдеки, чье силовое поле нужно отключать, есть огромные неимодианцы на Мустафаре, чья способность впитывать в себя урон без стаггера может довести до рейджквита. К этому хочется добавить отдельно насколько классно проработаны уровни уникальные, такие как Храм Джедаев за Энакина, Мустафар, Битва за Утапау и так далее. Во время Битвы за Утапау, Оби-Ван реально сражается вместе с клонами против дроидов, и они не просто болванчики, а активно стараются помогать Генералу. В Храме Джедаев все враги заменяются, простите за каламбур, джедаями. Клоны 501 легиона откисают относительно быстро, но и сами способны выключить парочку джедаев, отчего сама битва в Храме становится очень запоминающейся.

Star Wars Episode III: Revenge of The Sith - игра по фильму здорового человека

Отдельная фишка игры это дуэли на световых мечах. Бит-ем-ап расцветает в симбиозе с хореографией, о которой я рассказывал выше, и превращает каждую схватку с боссом в увлекательный поединок, особенно благодаря тому, что каждый персонаж обладает своим собственным боевым стилем. Вроде бы и получается эдакая стандартная возня лицом по геймпаду, в надежде босса заспамить атаками и победить, а вроде бы интересно выучить паттерна каждого из них. Добавьте к этому красочный дизайн локаций и - о, чудо! - каждая схватка становится очень запоминающейся.

Кстати, в игре есть "секреты". Это просто такие эссенции, которые нам дают или постоянное улучшение очков здоровья, или силы, или дает сразу 100% очков местной "крутизны" для фарма опыта. Больше, в принципе, сказать об этом нечего.

Star Wars Episode III: Revenge of The Sith - игра по фильму здорового человека

Сверху добавляем плюшечки в виде концепт артов, кусочков, которые не вошли в фильм и экстра-миссии, о которых я уже упоминал до этого (вплоть до того, что можно поучаствовать в дуэли на Звезде Смерти, поиграть за Йоду и за Магна Стража из свиты самого Генерала Гривуса), и все это складывается в небольшую, десятичасовую игру, предназначение которой скорее лежало в виде промо материала к фильму, а в итоге выросло в крепкий небольшой бит-ем-ап. И причина этому, в моем понимании, чудовищно простая. Вместо того, чтобы мудрить что-то непонятное с помощью своего "креативного позыва", разработчики с головой погрузились в процесс производства самой кинокартины, вычленили самые главные составляющие игры и сделали все, что было в их силах, дабы эти составляющие проработать. Игра 2005 года все еще выглядит красиво, она ощущается и дышит вселенной Звездных Войн, так как выросла именно из ее идеи. Первоочередной задачей разработчиков было создать аутентичный опыт, максимально приближенной по своей атмосфере к фильмам, как они сами об этом говорят в интервью в промо-роликах о закулисье процесса разработки. Этот нехитрый, но заряженный энтузиазмом подход подарил нам, пожалуй, одну из самых достоверных игр по Звездным Войнам в индустрии. Выскажу спорную мысль, но возможно именно такой подход может помочь разработки любой игры, не только по кинолицензии.

2525
55
9 комментариев

Флешбекнуло

2
Ответить

Я знал, что это будет еще до того, как я кликнул "плей", лол.

1
Ответить

Играл на ПК через эмулятор PS, там можно было Мейсу Винду пиздофф дать! Но управление корявое было :-/

Ответить

Да это были еще звездные войны. Настоящие

Ответить

На пс2 херачил в нее помню, там еще дуэльный режим был я все время кореша звал к себе херачил, и был доволен, правда к тому времени как я ей проникся диск был так зацарап что иногда залагивал намертво пришлось танцевать с бубном, но все же я ее прошел❤️

Ответить

Неплохой слешак был. Хотя ГБА версия мне понравилась больше
https://www.youtube.com/watch?v=6EF5LC_AQ3s

Ответить

До сих пор диск для PS2 есть (как и сама PS2)!Ты мне напомнил о хорошей игре, спасибо!:)

Ответить