От фанатов для фанатов. Обзор Project Wingman

Ученик Ace Combat из мира инди.

От фанатов для фанатов. Обзор Project Wingman

Сомневаемся, что среди нашей аудитории есть много закоренелых фанатов аркадных авиасимуляторов. Потому выложенная в 2018-ом на Kickstarter демо-версия Project Wingman, скорее всего, вряд ли привлекла ваше внимание. Однако, как ни странно, разработчикам из Sector D2 удалось собрать почти втрое больше изначальной суммы и, спустя почти три года кропотливой работы, выпустить своё детище в свет. Мы поиграли в Project Wingman и теперь готовы рассказать вам о том, почему считаем его одним из лучших инди-релизов уходящего года.

Сюжет

События Project Wingman разворачиваются на Земле далекого будущего, пережившей разрушительный катаклизм. Его результатом стал сдвиг тектонических плит, сильно изменивший не только привычную нам географию, но и мировой строй как таковой. Привычные страны попросту перестали существовать, а летоисчисление начали вести от года катастрофы. История стартует в 432-ом году «После Бедствия» и повествует о войне между Независимыми Силами Каскадии и Тихоокеанской Федерацией.

Федерация — мультинациональная организация, в состав которой может войти любой желающий этого регион и рассчитывать на сотрудничество. Так поступила и Каскадия, богатая Кордиумом страна. Она добросовестно поставляла кристаллы согласно соглашению, однако, узнав, что Федерация использует их для наращивания своей военной машины, решает от неё отделиться. Высшее руководство, правда, имеет слегка иное мнение по этому поводу: Федерация приказывает подавить военной силой любой мятеж и скрыть происходящее в регионе при помощи СМИ. Осознав, что сама она не справится, Каскадия прибегает к услугам небольших частных военных корпораций. Собственно, за пилота-наемника и предстоит пройти Project Wingman.

Игрок носит позывной Монарх и является частью относительно небольшой, но довольно известной ЧВК «Сикарио». Её руководители, грубо говоря, абсолютно случайно узнали о том, что происходит в Каскадии, и решили сами предложить свои услуги мятежникам. Те были не в том положении, чтобы отказаться. Вскоре «Сикарио» в полном боевом составе отправились в регион, пробиваясь через пограничные силы Федерации. Встретившись со своим связным в регионе и отбив у врага авиабазу, наемники начинают принимать активное участие в освобождении Каскадии от оккупантов.

В стиле своего духовного прародителя, серии Ace Combat, поначалу казавшаяся простой война за независимость Каскадии оборачивается тотальной катастрофой. Большая часть страны превращается в руины, силы Федерации уже сами не до конца понимают, почему они все ещё воюют, а у наёмников не остается пути назад, поскольку в случае поражения после войны от «Сикарио» ничего не останется.

Вишенкой на торте становится превосходная финальная битва, пусть и на высокой сложности немного затянутая. Монолог антагониста, сражение с ним и превосходный саундтрек создают в голове невероятную бурю эмоций.Да, в конце ты (кто бы мог подумать) выходишь победителем, доказываешь, что достоин позывного Монарх, и завершаешь свой путь, становясь полноправным «королем небес». Однако всё это время из головы не будет выходить один вопрос: «Я победил, но какой ценой?».

<i>«В тот момент, всё, что я чувствовал, было лишь грустью за мир»</i>
«В тот момент, всё, что я чувствовал, было лишь грустью за мир»

Пусть нам и не показывают лиц персонажей, они всё ещё довольно запоминающиеся. Каждый член звена «Хитман» (с учётом игрока их три) обладает своим характером и мотивацией. То же можно сказать и про других персонажей вроде АВАКСа, управляющего «Сикарио» или девушки с позывным През, что выступит вашим вторым пилотом в двухместных самолётах.

Ругать сюжет не хочется, да и почти не за что. Можно придраться к тому, что мир до конца не раскрыли, катсцен нет, или что концовка довольно сумбурная. Правда, в первом нет смысла, так как мировой строй за пределами Каскадии и Федерации в рамках сюжета для нас не интересен, об отсутствии катсцен команда предупредила ещё на этапе сбора денег, а открытая концовка, кажется, идеально дополняет чувство опустошенности после финальной схватки.

(Самые же любопытные могут пройти игру на уровне сложности «Наёмник» и услышать в титрах чуть больше, чем остальные)

От фанатов для фанатов. Обзор Project Wingman

Игровой процесс

Как сюжетно, так и геймплейно Project Wingman строится на механиках Ace Combat. Это простой в освоении аркадный авиасимулятор с некоторыми особенностями.

Кампания проходит по приблизительно одному сценарию: вы выполняете задания, уничтожая вражеские цели на земле, воде и в воздухе, зарабатываете за это очки и деньги, за которые и покупаете новые самолёты. В игре их двадцать один. Восемнадцать основаны на реальных, и три - полностью вымышленные. Заниматься приобретением дополнительного снаряжения не придётся: оно идёт вместе с самолетом.

Вы также сможете установить тепловые ловушки, чтобы отводить ракеты от своего истребителя, или модуль для отключения ограничителей, позволяющий делать резкие скачки и выполнять фигуры высшего пилотажа. Стоит, правда, отметить, что последним обладает ограниченное число самолетов.

В отличие от того же Ace Combat (не учитывая ACX и ACX-2), игрок может установить до трёх видов специального вооружения. Слоты под него отличаются типом оборудования и количеством точек подвеса. При этом никто не мешает выбрать в два слота одинаковое вооружение. Это увеличит переносимый боезапас и позволит стрелять дольше до полной перезарядки. Особого дефицита в боеприпасах, правда, не возникает, даже если серьезно разнообразить свой арсенал перед вылетом: израсходовав все запасы специального оборудования, вы ещё можете пустить в ход 180 стандартных ракет.

Конечно, огромный боезапас компенсируется огромным числом целей на заданиях. Однако здесь вас не обделяют и количеством союзников. Их, обычно, не меньше, чем врагов, отчего баталии в Project Wingman ощущаются очень масштабными. Союзные силы, при этом, не кажутся какой-то декорацией: они сами активно принимают участие в бою и способны не только подстрелить преследуемую вами цель, но и сами уничтожают рядовых пилотов или подбивают летающие крейсеры. Кажется, что в этом плане разработчик оглядывался на Ace Combat 6 и его масштабные сражения, хоть здесь и нет возможности отдавать приказы.

Не добавили и возможности вернуться на передовую базу для дозаправки, ремонта и перевооружения во время боя. Хотя, справедливости ради, частой потребности в этом здесь нет. А вот что может подпортить впечатления казуальной прослойке игроков, так это отсутствие точек сохранения. Для ветеранов жанра проблемой это не станет, а вот новичкам придётся привыкать к тому, что один неаккуратный манёвр в сторону летающего линкора может стоить им всего прогресса миссии.

В Project Wingman есть четыре уровня сложности, три из которых доступны с начала игры. Стандартные «Легкий», «Нормальный» и «Сложный» режимы отличаются лишь уровнем интеллекта врагов. Четвертый же — «Наемник» — не только доведёт мастерство противников до максимума, но и увеличит их количество, попутно добавив и высокоранговых бойцов.Если этого вам мало, то можно усложнить себе жизнь при помощи модификаторов. Например, «Стеклянная Пушка» позволит наносить в два с половиной раза больше урона, однако входящие по вам снаряды будут в пять раз «больнее», а «Демон скорости» не позволит сойти с форсажа.

<i>Экран выбора сложности и модификаторов</i>
Экран выбора сложности и модификаторов

Помимо сюжетной компании Project Wingman может предложить игрокам «Конквест» — дополнительный роуг-лайк режим. Его суть невероятно проста: вам дается территория Каскадии, которую нужно отбивать регион за регионом. За выполнение миссии вы продвигаетесь дальше и зарабатываете очки престижа и кредиты. Первые тратятся на новые самолеты, которые переносятся между прохождениями, а за вторые вы улучшаете свою маленькую армию, нанимая новых пилотов и закупая летающие крейсеры и линкоры. Своих «Солдат Без Границ» вы теряете, если разобьетесь во время прохождения. После смерти всё, конечно, необходимо начинать с начала.

При этом, по мере продвижения новые регионы будут даваться труднее из-за системы тревоги: чем дольше вы проходите задание и чем больше врагов сбиваете, тем он будет выше. От уровня тревоги зависит и то, какие асы будут встречаться вам конце задания. Выше тревога — сложнее асы.Перед началом новой сессии, как и в одиночном режиме, вы можете выбрать сложность, модификаторы, а также настроить множитель тревоги. Режима хватает на пару вечеров, а большего, собственно, от него и не требуется.

От фанатов для фанатов. Обзор Project Wingman

Графика и саундтрек

Я не думаю, что кого-то ещё можно удивить красивой графикой в 2020-ом году, даже если речь идёт об инди-проекте. Тем не менее, картинка в Project Wingman довольно приятная. Да, мыльная текстура земли и не воспламеняющиеся в некоторых локациях деревья немного портят впечатление, но в бою на это ты практически не обращаешь внимания. Зато горящие авиалинкоры, обменивающиеся между собой огнем из всех орудий, выглядят довольно захватывающее.

Музыка в игре превосходная. Хосе Павли написал саундтрек используя смесь электронной музыки и оркестровых, в частности струнных и ударных, инструментов. Конечно, вы не запомните все мелодии по названию, но они идеально ложатся на свои миссии и, как следствие, справляются с поставленной перед ними задачей настроить игрока на захватывающее сражение. Что интересно, Хосе говорил, что при написании музыки он в первую очередь ориентировался на Nier: Automata, и лишь потом на Ace Combat.

Баги и недоработки

При всех достоинствах, нельзя отрицать и недостатки Project Wingman. Их просто не могло не быть, учитывая, что Section D2 состоит из трёх людей, из которых только один занимается непосредственно разработкой.

В игре есть несколько неприятных багов, которые могут застопорить ваше прохождение. Самый главный из них — проваливание техники под землю. В одной из миссий необходимый для прохождения танк попросту упал под текстуры, и ни Монарх, ни союзники не могли его уничтожить, из-за чего всю миссию пришлось пройти заново (помним об отсутствии чекпоинтов).А, например, в миссии «Clear Skies» не все гражданские цели помечены как гражданские, из-за чего куда легче сбить не тот транспортник и провалить миссию. В сообществе также жалуются и на финальную миссию, в которой у босса по неизвестной причине пропускается первая фаза сражения.

От фанатов для фанатов. Обзор Project Wingman

Другая проблема таится в визуальной части игры. Скажем так, в некоторых миссиях желтые и красные части интерфейса сливаются с окружением, не говоря о порой вырвиглазной контрастности и цветокоре в некоторых моментах (это субъективно и для кого-то может лишь прибавить к атмосфере). Но, вместе с описанными выше багами, эту проблему уже решают и, возможно, когда вы читаете текст, их уже исправят (Да, уже исправили).В будущем планируют и переделать локализацию: на данный момент это больше похоже на машинный перевод. Пока что лучше играть на английском.

Совсем не понравилась навигация курсором в меню. Она удобна для игроков с мышью, однако станет камнем преткновения для пользователей геймпадов. При этом к управлению самим самолетом нет никаких возражений. Удобно играть и на геймпаде, и на джойстике и, на удивление, на клавомыши. На ней вообще схема управления реализована объективно лучше, чем во многих других авиааркадах. Но от курсора в меню стоило бы всё-таки отказаться.

От фанатов для фанатов. Обзор Project Wingman

Project Wingman можно посоветовать любому, будь то закаленному фанату авиааркад или новичку, который хочет опробовать себя в жанре. Привлечению новой аудитории способствует и цена — в России за игру просят всего 465 рублей. Покупать Project Wingman не стоит только в двух случаях: если аркадам вы предпочитаете симуляторы или вам совсем не нравятся самолёты. Всех остальных же можем лишь с уверенностью заверить, что время они проведут с удовольствием.

Автор текста: Артём Чуйкин

Текст редактировали: Никита Адамович, Павел Зуев

Текст подготовлен авторами 2B OR NOT 2B. Все новые статьи мы сразу публикуем в своем сообществе в ВК.

138138
37 комментариев

"Сомневаемся, что среди нашей аудитории есть много закоренелых фанатов аркадных авиасимуляторов."
Зато здесь наверняка есть те,кто проходил эту дилогию в своё время(я один из них)

21
Ответить

О дааа, я кайфанул от обоих частей

2
Ответить

Вторая часть огорчила, так себе...а первая. ну максимум аркады), 2700 км в час у земли и все такое), но игра бодрая) 

2
Ответить

как же я задротил его мультиплеер

1
Ответить

<<Yo, buddy! Still alive?>>

6
Ответить

Так же хочу добавить, что в игре есть поддержка VR. Но в виртуальной реальности у нее главный недостаток - графика: кабины достаточно низко детализированы и при этом постоянно у тебя перед глазами, а так же облака выглядят очень плохо. При этом грузит систему игра довольно прилично. Зато играется не хуже последнего Ace Сombat и в отличие от него полностью проходится в VR, а не несколько миссий только на PSVR.

5
Ответить

Мне особенно зашла стрельба из пулеметов, они тут рвут как надо.

2
Ответить