Дружелюбный сосед Спуди Мо

Дружелюбный сосед Спуди Мо

Marvel’s Spider-Man: Miles Morales

Поговорим ещё об одной игре, которая, хоть и не является эксклюзивом новой консоли от Sony, зато очень хорошо раскрывает себя на новом поколении и не способна оставить равнодушными даже случайно проходивших мимо. Речь пойдет о Marvel’s Spider-Man: Miles Morales, стандартное издание для Playstation 5. Я хотел бы акцентировать внимание на том, что, к глубочайшему сожалению, в это самое стандартное издание не входит ремастер Человека-паука 2018 года :( Его нужно докупать отдельно, а значит по итогу мы получим очень маленькую и короткую историю о новом Человеке-пауке буквально на один вечер выходного дня.

Дружелюбный сосед Спуди Мо

Пока торопиться с выводами не будем, начнём немного издалека.

Помню, как увидел ролик весной 2019 года, на котором была демонстрация SSD тогда ещё будущей Playstation 5. В пример брали Человека-паука 2018 года. Увиденное поразило меня, потому что я достаточно настрадался с загрузками в ЧП на своей PS4 Fat. Спустя год, летом 2020 года, мы узнаём ещё больше подробностей о PS5, а также нам анонсировали игры-витрины, которые должны будут активно привлекать внимание и склонять на свою сторону потенциальных покупателей новой приставки. Среди таких игр оказался и новый Человек-паук Майлз Моралес. Это была замечательная новость, потому как ЧП 2018 показал себя очень достойно на PS4, и все надеялись на полноценное продолжение вдобавок с улучшенной графикой, стабильными 60 кадрами в секунду и ещё какими-то новыми сюрпризами.

Однако со временем оказалось, что Майлз Моралес это не полноценное продолжение, а всего лишь спин-офф с контентом, который проходится за один выходной. А ближе к релизу PS5 выяснилось, что Человек-паук 2018 получит ремастер версию для нового поколения, но продаваться будет за отдельную плату в дополнение к стандартному изданию либо идти сразу в составе ультимативного издания. Просто так отдельно купить ремастер ЧП для PS5 не получится. Такие вот пикантные подробности. И, конечно же, щекотливая тема стоимости всего этого. Майлз Моралес стоит 60 евро в стандартном издании и 80 евро в ультимативном с ремастером. Очень забавно, что полноценная и масштабная игра, с логическим началом и концом, с контентом в среднем на 25 часов, которая делалась с нуля, стоит всего лишь 20 евро. А Моралес, который собран полностью из готового продукта, контентом на 10 часов и очень подозрительным сюжетом, стоит в три раза больше.

Дружелюбный сосед Спуди Мо

Делает ли всё вышесказанное Marvel’s Spider-Man: Miles Morales плохой игрой? Разумеется, нет. Правильнее было бы ответить так — Майлз Моралес это очень мало и слишком дорого. Во всём остальном это тот же Человек-паук.

То, что заслуживает похвалы.

Моралес — это тот же ЧП 2018, что не является минусом. Ведь очень сложно делать каждый последующий продукт лучше предыдущего. Иногда хватает, чтобы новое было хотя бы не хуже старого. Мир ЧП 2018 был проработан достаточно хорошо, чтобы удовлетворять потребности даже сегодня.

Дружелюбный сосед Спуди Мо

Действия Моралеса разворачиваются на том же Манхэттене, что и ранее. Основным способом передвижения остался полёт на паутине, который не утомляет, потому что очень динамичный и может быть разнообразным. В крайнем случае есть достаточно точек быстрого перемещения. В боевую систему добавили пару мувсетов и анимаций, но принципиально ничего нового не вносили. Дерево талантов и пассивные навыки поменяли разве что значения параметров, механики в основном прежние. То есть даже в таком виде можно получить свою тонну удовольствия. Для разгрузки головы после тяжелого рабочего дня очень даже подойдет. А если сюжетка закончится быстро, есть сайдквесты и прочие активности. Их выполнять не так мучительно, как это бывает в других играх, просто потому что это всё делается очень динамично. Для PS5 версии мы получим ещё кое-какие технические нюансы, которые только обогатят игровой опыт. Три режима — производительность 60 fps/1080р, производительность RTX/60 fps/1080р/Страдает наполнение мира и RTX/30фпс/4K/Графин, . Загрузки, которые не будут утомлять. Старт из меню PS5 до меню игры 11 секунд. Старт из меню игры до игрового процесса 5 секунд. Телепортация в любую точку Манхэттена 3 секунды. Смена погоды 5 секунд. Томительные ожидания очень портили настроение, когда я играл в Человека-паука 2018 на PS4, теперь я забыл это как страшный сон. Очень хорошо, что в этом плане Паук оптимизирован для PS5.

Дружелюбный сосед Спуди Мо

Остальные плюсы относятся к ЧП 2018, их перечисление в Моралесе не целесообразно, так как получится два обзора в одном. Напоминаю, Моралес сделан полностью на базе ЧП 2018 и ничего нового особо не привносит.

Однако есть и то, что заслуживает порицания.

В таком виде Моралес больше напоминает демо-версию Человека-паука. Наличие одного только мира недостаточно, его нужно наполнять контентом. С этого момента у игры начинаются проблемы.

Моралес где-то в 2,5 раза меньше, чем ЧП 2018. Это наблюдается во всём. Задания, фракции, мини-боссы и босс (да, один единственный).

Вражеских фракций вроде должно хватать, но общая картина всё равно страдает, так как события чаще наполняются врагами именно из группировки “Подполье”.

Босс. Реально один полноценный босс и полноценный бой с ним. Два минибосса, с одним из которых мы встречаемся два раза. Вот такая вот экономия. Сайдквесты и случайные события тоже все как под копирку.

Поэтому из-за отсутствия разнообразия быстро угасает интерес к игровому процессу, сюжету и лору.

Весёлый "стэлс".
Весёлый "стэлс".

Есть ряд проблем с технической стороны. Клоны NPC, забагованные автомобили, которые спаунятся друг в друге. Люди, проходящие сквозь заборы, деревья и транспорт. Вроде и мелочь, но впечатление от игры тоже портится.

Сюжет. Скорее всего он был сделан на скорую руку. Такое в мире видеоигр бывает и не редко. Возможно, что наш случай не исключение.

Очень сильно подводит постановка боевых сцен. Поведение некоторых персонажей, включая самого Моралеса, вызывает больше вопросов, чем мы получаем ответов в ходе игры. Часть поступков абсолютно необоснованны и нелогичны. По сравнению с Человеком-пауком 2018 года, который тоже не без греха и имеет свои изъяны, сюжет Моралеса сильно уступает.

Немного подытожим.

Дружелюбный сосед Спуди Мо

На старте PS5 есть две игры, которые по задумке обязаны толкать продажи консолей. Это Demon’s Souls и Спуди Мо. К сожалению, так вышло, что обе эти игры очень маленькие по объёму. Хотя по визуальной части претензий вообще нет.

Цена вопроса и комплектации.

Единственным вариантом остаётся ультимативное издание. Так мы получаем полноценную игру и дополнение, но за это придётся заплатить 80 евро. Это слишком дорого. Обычное издание без Ремастера Человека-паука за 60 евро с сомнительным сюжетом — это вообще абсурд. Остаётся только ждать скидок или закупаться на двоих\троих. PS5 версии Моралеса и ремастер получились годными и точно не оставят равнодушными своих владельцев, даже несмотря на странные моменты Моралеса, ведь положительных сторон у игр всё же больше. Фанатов это не остановит, а всем другим придётся ждать лучших времён. Имейте ввиду, впереди Рождество и Новый год, возможно, Sony подвезёт хорошие скидки.

Дружелюбный сосед Спуди Мо

Благодарю за внимание \[T]/

628628 открытий
6 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Нормальная камерная история, чем то даже более интересна, чем оригинал
Майлз получил большую ответственность, наломал дров и сам все разрулил, хотя Паркер предлагал приехать. Странно чего то большего ждать от супергеройской игры

Бесит разве что невозможность пропустить большую часть заставок

Ответить

Да что говорить. Игра говно, сюжет говно, гарлем говно. Единственный плюс - зимний Нью-Йорк и рт. Буду ждать полноценную 2-ую часть

Ответить

Меня эта часть радует в первую очередь тем, что по ней можно подсмотреть то, что щас Инсомниаки уже готовят для второй части.

Да, боссов мало, но битва с Ааароном - офигенная тупо за счет своей свободы. Да, у Аарона есть опреденная тактика, но как с ней справляться - тебе жестких условий больше не ставят. У меня вышел очень динамичный, интересные и искуссный бой, с полным использованием окружения, акробатики и приемов. Вышел эффектный заруб в подземке. Это на голову выше аркадных кликеров в первой части. Именно на свободе должны базироваться большие бои в подобной игре. Я уже не представляю, как можно было бы поставить погоню и битву с Веномом в будущем. Надеюсь осилят.

Приятно апдейтнули стелс. Не смотря на то, что на первый взгляд одно и то же - но на деле не совсем. Наконец они поняли, что в первой части было полным идиотизмом обвешивать стелс-арены балками. Мы же играем за спайди, карл. Они не плохо отошли от концепции балок, рассчитывая на способности самого паука, добавили больше взаимодействия с окружением, что интересно можно обыграть. Передвижение - ручное, добавили свисание на паутине. Это уже очень сильно поменяло ощущение от монотонной дрочи в несколько более паучий стиль и творческий подход. Я ожидаю, что это лишь крайне ранняя версия тех изменений, которые мы увидим в будущем. Но направление - верное.

И сайды. Огромная проблема с ними была в том, что это тупо грубо набор напиханных на карту крайне аркадных чалленджей, которые даже не пытались прикрыть под хоть какое-то подобие паучьей рутины. И дизайн у них был крайне примитивен. Набрать высоту, собрать газовое облако, поймать голубя. В Моралесе же наконец пошли с более творческим подходом. Сделали крутой UX с этой приложухой (очень удобно цеплять задания по-пути) и сами задания имеют теперь какой-то мини-сюжет и геймплей которые не сводится к банальной механике. Одноклеточные, но забавные головоломки с поездами, разбитие сосулек на кране и т.д. Это уже реально похоже на рутину паука, которая заключается не только в вечном битэмапе, и дает какой-то интересный набор уникальных мини-игр и игры с окружением.

Ну и развитие самого Моралеса. Да, его "нужность" как такового по прежнему под вопросом (как минимум для меня), но если и делать - то делать хорошо. И в отличии от высера Бендиса в оригинале, Моралес очень круто проработан в мульте сони и вселенной инсомниак, а конкретней - его мотивация. Хотя есть претензии к эстетике. Я понимаю, что ЦА у игры широкая, но зачем на столько уходить в лазеры и светяшки? По-моему перебор, тупо аттракцион каких-то неоновых войн. Не пишется в современный Нью-Йорк. И гарлема - все-равно мало. Опять же, вспоминая сериал Люк Кейдж - Гарлем будто вообще не Гарлем... Цитировать локальную культуру в кат-сценах - недостаточно. Я рассчитывал, что банда Тинкерера так или иначе будет не хило исходить из Гарлемских реалий, не смотря на большие цели, что проблематика улиц как-то будет отражена. В итоге абстрагированная от всего банда Тинкерер борется к Корпой Roxxon. И тематика корп и банд - тоже круто, но тут это просто аттракцион неоновых болванчиков. Не верю, что даже рассчитывая на детей - нельзя было сделать круто и глубже.

Хотя такой же слив был с DLC для первой части. Я надеялся на годную нуарную детективщину и демонстрация классического криминалитета, как не менее серьезного врага паука. Но тоже все свели к блестяшкам и фантастике...

Но в любом случае, еслибы Моралес стоил 30 баксов - это было бы идеальное дополнение за свои деньги, с развитием персонажа и минорными улучшениями в геймдизайне, которые приоткрывают взгляд на то, что щас делают с сиквелом.

Ответить

Возьму на PS4 Pro со скидкой. Прошёл на платину прошлый, прям пююшка.

Ответить

Помню, как увидел ролик весной 2019 года, на котором была демонстрация SSD тогда ещё будущей Playstation 5Исправь, 2020, а не 2019.

Ответить