Соревновательные игры - Деструктивное влияние на общество? | Лонг | long

Соревновательные игры - Деструктивное влияние на общество? | Лонг | long

Содержание:

1. Вступление

2. Польза соревновательных игр.

3. Вред соревновательных игр.

ДИСКЛЕЙМЕР - любой яд может быть лекарством в грамотной дозировке. Сегодня мы говорим только о вреде соревновательных игр, когда ими злоупотребляют. Пускай таких "задротов" не очень много (ХАХ) - сама тема интересная, и особенно интересно понять, как это всё работает у "задротов" в головах. Короче, лонг для любознательных. Он не очень длинный, но довольно содержательный.

ВСТУПЛЕНИЕ (Читать важным голосом)

Знаете, мне нравится писать о всяких странных или напротив очевидных вещах, зарываясь в них по голову. Я когда-то давно заметил, что даже очевидные вещи нужно тщательно объяснять самому себе, что бы по настоящему их понять. Так что все мои лонги на ДТФ, это в основном разборы или очень нишевых тем, или очень общих. Сегодня как раз второй случай.

Начнём с определений. Есть некая игра (не всегда мультиплеерная) - в ней есть определенный геймплей, и есть навык игрока, т.е умение человека использовать игровые механики, взаимодействовать с ними. Если есть навык, значит людей можно категоризировать по уровню этого навыка:

Вася проходит Minecraft за 4 часа, а Петя за 42 минуты.

Значит Петя > Вася.

Таким образом и появляется само соревнование, соперничество, - когда встречается два человека, для которых субъективно важно быть лучше друг друга. При этом, заметьте: соревнование существует абсолютно в любом виде деятельности от секса с фумо до выпечки пирожков, но только у одного человека по отношению к другому. Есть, конечно, ещё такая вещь как саморазвитие, когда человек даже в отсутствии конкуренции стремится улучшить свой результат, но она относится несколько к другой теме. Сегодня речь идет строго о cоревновательных играх.

Ещё добавлю, что речь о популярных играх (CS GO, Dota 2, LoL) - у некоторых нишевых соревновательных игр есть свои уникальные особенности, и эти особенности выходят за рамки того, о чём мы сегодня будем говорить, хотя некоторые тезисы целиком применимы и к ним, и к любому делу вообще. Тема опять же, довольно общая.

Польза соревновательных игр

Соревновательные игры - Деструктивное влияние на общество? | Лонг | long

Прежде всего, Доте и прочим мы обязаны тем, что они заменяют Колизеи, переводя понятие агрессии и соревнования из реальной среды в абстрактную, виртуальную (обязаны на 1% but)

Забавно, что ровно тем же они и вредны, но об этом в последней главе.

Первая польза соревновательных игр исключительно развлекательная. Вы учитесь играть (что не делает вас умнее в целом, hot take), поднимаетесь по рейтингу, получаете ранги и циферки ммра, вам приятно. Вы чувствуете, что чего-то достигли в этой жизни, что в ней есть прогресс, и что день был прожит не зря. К тому же, достижение высоких рангов в большинстве игр требует действительно много времени, усилия и упорства, что придает ещё больше значимости такому достижению (если только вы не гений как шрауд, берущий топы в любой игре за год)

Вторя польза относится, внезапно, к саморазвитию и дисциплине. Действительно, соревновательность может быть хорошим мотиватором для некоторых людей, что бы начать дисциплинированную жизнь и играть в LoL по чёткому графику, проводить оптимизации времени и прочее (это действительно иногда происходит)

Третья польза (для многих основная) - это возможность играть с друзьями, и в целом широкий простор для гэгов. Собственно, это тоже относится к первому пункту, но с некоторыми оговорками. Играя с друзьями в Overwatch вам не столько важны киллы, статы и рейтинг, сколько проведенное с ними время, общие забавные ситуации и командная работа - в этом соревновательные игры действительно хороши.

Четвертая польза - это формат шоу для зрителей. Опять же, польза развлекательного толка, но работает. Матчи по доте смотреть интересно, весело, лост бкбшечка блекхол и все дела. Момент триумфа, праздник, можно сказать. И организаторам выгодно, и игрокам которые должны чем-то зарабатывать на жизнь, и людям смотреть весело. В общем, как развлечение - тупа топ.

И знаете, я не буду строить тут из себя ебического сноба и говорить, что развлечение это для пидоров, а реальные ред-пилл пацаны гнут хребет на ядерной станции за 2кк в месяц или оперируют раковых больных. Нет, каждому нужно своё дело, и нужны моменты когда он сможет от этого дела отдохнуть. Проблемы же начинаются, когда отдых становится основным делом, маскируясь под личиной важных вещей. Об этом мы сильно подробнее поговорим в последней "главе." (Нет ну как же важно, ГЛАВА, господи, ну просто реферат написал)

Соревновательные игры - Деструктивное влияние на общество? | Лонг | long

Вред соревновательных игр

Первое. Время и навык.

Смотрите, технически, любой здоровый человек может заниматься чем угодно. Талант за пределами некоторых механических навыков (в спорте и игре на ряде муз. инструментов) значения не имеет, для high end математики мозг тоже предопределен, но в остальном - у человека есть широкий выбор самой разной деятельность из ряда наук гуманитарных и точных.

И вот... к как какой науке относится дота? У меня в доте второй порядка 8200 часов, и ещё в Path Of Exile около 8500 (об этом кстати есть лонг) - и... чему я собственно научился за это время? Является ли езда на баратруме навыком применимым в.. в чём либо вообще, за пределами доты? Является ли понимание тактик и стратегий наступления в доте, эффективным для ведения реальных войн? Может, стрельба в КС учит вас стрелять в реальной жизни? Ладно, это пока что довольно жирное сравнение, и любой ГЕЙМЕР сейчас подумал: "Бро, какая реальная жизнь?! Мы же об играх! Давай не заливай".

Но.

Обычно, у изучения чего либо есть один интересный, неочевидный плюс. Если вы научились, например, рисовать, то научиться писать книги вам будет несколько проще чем другим людям. Почему? Потому что у вас будет общее представление о том, как вы сами учитесь, и насколько это может быть трудно; в некотором смысле вы ожидаете, что многие вещи пойдут не так, и переносите их легче, потому что уже что-то умеете. Пройти Dark Souls 3 проще, если вы играли в первые две части, и наоборот. Так же это работает и с обучением чему угодно в жизни, просто психологически.

И вот весь деструктивный прикол компетитив игр в том, что навык их полезен только в рамках компетитив игр. Т.е ваш аим в шутерах влияет только на то, как круто вы стреляете, но он не способен дать вам понимание чего-либо, что вы сможете использовать за пределами шутеров. Определенно шутеры могут научить вас командной работе, дисциплине, выдержке, но ценой какого количества времени, и насколько эффективно? Будут ли эти вещи действительно применимы в других областях, а если нет - значит вы планируете играть в шутеры всю жизнь, по 12 часов в сутки? Если да, то закройте этот пост, сейчас же. Я не хочу губить легенду.

Конечно, есть некоторые исключения с особенно сложными играми вроде POE, где существует настоящая рыночная экономика и вам нужно знать её азы, но подобные игры я в рамках этой статьи, опять же, не отношу к соревновательным, ибо их очень и очень мало, и они подразумевают кучу специфики которая вытянет лонг в войну и мир.

Но, таким образом, вся потенциальная польза от соревновательных игр = ваше умение в них играть, а поскольку умение в них играть в большинстве случаев ничего вам не даёт кроме развлечения = всё время потраченное на соревновательные игры, это время потраченное исключительно на развлечение.

| Отступление о киберспорте

Технически, вы можете стать киберспортсменом. Я там выше приложил картинку, где есть некоторые успешные игроки в доту, и они похожи на нормальных людей с хорошей жизнью, с большой зарплатой, с качалочкой и прочим.

Да вот только попасть туда - это шанс один на миллион, буквально. Это не просто скилл, но ещё и череда удачных совпадений, огромное количество потраченного времени, и в конечном счете, очень ненадёжная работа, после которой вы мало где ещё сможете работать. По сути, это мечта, для достижения которой нужен сложный последовательный план, дисциплина, сила воли, и очень, очень много удачи, в т.ч генетической.

Это именно что мечта, и даже при наличии плана, осуществить её очень нелегко. Многие "задроты" и плана не имеют, но имеют такую мечту, каждый день исправно регая рейтинг в призрачной надежде однажды прославиться и заработать денег. И вот что я могу сделать для таких людей, кроме как пожалеть? Ведь нет даже гарантии, что они всё ещё любят игру, и играют в неё ради развлечения, а не ради призрачной цели.

Но вернемся к теме |

А кстати, является ли развлечение плохим вложением времени? Раз уж соревновательные игры нужны только для развлечения, и этот пункт у нас в минусах, значит развлечение = плохо?

Это, без иронии, очень философский вопрос. Первичный ответ: нет. Прокрастинация полезна, это научно доказанный факт. Вы не можете эффективно заниматься чем-то без отдыха. Но вот является ли дота отдыхом?... спорно. Для кого-то да, для кого-то нет, но однозначно дота является ещё и развлечением.

В таком случае, другой вопрос: бывает развлечение плохим, или хорошим? Ведь одиночные игры, это тоже развлечение, а мы их тут не поносим.

Отвечу на это личным примером, в духе крутых бизнес-тренеров: я никогда не жалел о потраченном на Disco Elysium или Dishonored времени, но жалел о времени потраченном на доту, при том, что все эти игры так или иначе развлекательные. Почему?

Возможно потому, что Dishonored имел художественную ценность. Т.е это было не просто развлечение, но ещё и некоторая авторская идея, история и посыл.

Вообще посыл многими людьми недооценивается. Ну типа подумаешь ИДЕЯ там в игре пффф, кому не похуй? Прошел и забыл. Но я слышал, у некоторых людей, иногда бывает так, что они читают какую-то строчку из диалога, к ним приходит какая-то мысль, они эту мысль носят там 1-2 года, в черепушке, а потом в мире появляется или новая игра, или новая книга, или новое научное достижение, или новая война. Всякое бывает, но рождается оно из идеи, и идея эта приходит часто из вне. Даже из игр, бывает.

И речь тут не только о снобском вдохновении для "творцов" - Life Is Strange вполне может помирить двух школьных подруг в очень бытовой ситуации, DMC может показать образ настоящей мужской дружбы, пусть и гипертрофированный, а первая Last Of Us может показать вам, на что родители иногда готовы ради детей, даже ради чужих детей.

Да, скажем, образы, слова, и идеи в том же Dishonored - нет гарантии, что это принесло мне пользу, но я определенно могу использовать этот опыт во множестве разных областей жизни.

Опыт игры в доту или в CS я так применить не могу, не выйдя за пределы сознания под "пряностью", потому что он слишком специфичен и локален. Если я умею стоять мид на пудже, то это значит только, что я умею стоять мид на пудже, и ничего больше. По сравнению с тем, насколько широк мир - это даже не крупица знания, навыка.

Как вы понимаете, в случае с данным пунктом, под вредом я подразумеваю отсутствие пользы, выгоды от потраченного времени. Развлечение приносит пользу, но, вспоминая дисклеймер этого лонга, когда вся твоя жизнь - развлечение, тогда ты должен пытаться извлекать из него ещё и практичный смысл. А может и не должен - тут уж вопрос личного стандарта, и опять же, не мне учить людей, как им жить.

Единственное, что я знаю: человеческое время - довольно важный ресурс. Его много, но его обидно терять. За всю жизнь вы можете научиться только очень ограниченному количеству вещей, потому что многие из них требуют колоссального количества времени и особенно осознанной практики. И вот проведя в доте 8 тысяч часов, в один момент вы можете понять, что времени учиться чему то ещё у вас больше нет, или же оно есть, но вы сами в это не верите.

P.S Время есть всегда, пока вы живы, но только не для спорта. (Спортсмены поправят)

Второе. Нервы.

Соревновательные игры - Деструктивное влияние на общество? | Лонг | long

Я в жизни довольно спокойный человек: десять лет на дваче и другие неприятности меня нехило закалили. Но соревновательные игры... господи помилуй, как же это тяжело, какая же это невыносимая тугость бытия. Вы сами когда нибудь замечали, как меняются стримеры при прохождении одиночных игр, и когда играют в соревновательные? Как эти стримеры становятся злее, токсичнее, и как они рейджат. Далеко не все, конечно, но многие.

А дело всё вот в чём: соревновательные игры, в частности командные, кажутся очень нечестными. Например, в доте на исход игры влияет вся команда, а не только один человек. На низких рангах ещё допустимо, что бы бустер выиграл 1vs9, но чем выше ранг, тем ниже разброс по навыку в рамках этого ранга, и тем меньше шанс, что вы выиграете самостоятельно.

Проблема тут в том, что людям нравится контроль. При игре в доту вам хочется играть достаточно хорошо, что бы контролировать исход игры - т.е выиграть. Но в доте так не бывает, или бывает очень редко. В большинстве случаев ваша победа будет зависеть ещё и от ваших союзников, а они...

Далеко не факт, что они будут стараться. Это в общем то, одна из "проклятых проблем", которые по сути не решаемы в некоторых дизайнах игр. Проблема заключается в том, что в одной игре, где целью является победа, у вас в одной команде обязательно встретятся тот, кто хочет победить, и тот, кто не очень хочет. Почему они хотят или не хотят - вопрос другой, из области психологии, но просто таков факт.

В соревновательных играх в большинстве матчей у вас обязательно будет человек, который старается намного меньше вашего, или вам кажется, что он старается меньше. Короче, руинеры, скрытый пул, актёры подкрученные сценаристом - всё это будет в соревновательных играх всегда.

Каким бы спокойным вы ни были, но стресс и агрессия от взаимодействия с такими людьми накапливаются. Если вы пушите, как я когда-то, большой ранг за короткое время, то вам придется играть по 10-15-20 матчей в день, и со временем вы начнёте видеть "руинеров" там, где их и вовсе нет. Знаете, у каждого ведь бывает такой день, когда игра не идет и ничего не получается, даже если ты стараешься. Такой человек может попасться и с вами в игре, но поверите ли вы ему? Проще, конечно, записать его в руинеры, ведь таких у вас за день было уже пять или шесть.

Жить в такой среде не очень приятно. Возможно, вы захотите играть "фулл-мут", т.е заглушить всех игроков, но в такой ситуации вы не сможете поддерживать с ними координацию, ведь это командная игра. В обеих случаях остается только терпеть, как завещала виноградная лахта, и терпение это не будет приятным, уж поверьте.

Третье. Иллюзия деятельности.

Соревновательные игры - Деструктивное влияние на общество? | Лонг | long

Окей, вот тут - очень осторожно. Начнем с того, что я всю жизнь занимаюсь творчеством, и люди всю жизнь мне говорят, что по сути, это ничего не значит. Ну т.е если ты не спасаешь людей будучи врачом, или если не тушишь пожары, и не воюешь на войне, - то ты занимаешься иллюзией деятельности.

По крайней мере, такова точка зрения некоторых людей, желающих положить болт на понятия культуры и многие, многие другие, выходящие за рамки удовлетворения базовых потребностей. В чём то они правы, но я не могу согласиться с ними до конца.

И если мы с этим не соглашаемся, значит ли это, что не существует иллюзии деятельности? Значит ли это, что любая деятельность полезна?

Польза бывает индивидуальная и коллективная. Мы сейчас живем при капитализме, так что индивидуальная польза вроде как ставится на первое место, но я не политолог и сам индивидуалист, так что в этой теме не силен. Короче суть в том, что ты можешь делать что-то или для себя, или для общества. Получается, что если ты делаешь недостаточно - значит или ничего не делаешь, или занимаешься иллюзией деятельности.

А недостаточно, это сколько? Вот играть в доту - это достаточно полезное действие для себя и для социума? Ну, если два часа в день с друзьями, что бы получить много полезных эмоций, то может и да. А если ты решил стать киберспортсменом?... Ответ выше, читать сноску о киберспорте. Кстати, ещё кое что..

| Отступление о спидранах.

Тут я оговорюсь, в очередной раз, что этот пост - моя субъективная попытка оценить субъективную пользу конкретно соревновательных игр. Есть такая вещь как спидран, где люди соревнуются, по сути, за секунды рекорда, важные только для них самих, не спасающие ни чьих жизней и ни на что в мире не влияющие. И со стороны может показаться, что это тоже крайне бесполезное занятие, существующее только ради хлеба и зрелищ. По сути так оно и есть, но... существует кардинальное различие:

Спидранерам нравится сам процесс, вне зависимости от потраченного времени. Безусловно, они занимаются этим ради цели - ради рекорда, - но так же и любят процесс спидрана, а потому, сам этот процесс для них не деструктивен. Они не заставляют себя играть ради победы, а играют что бы победить. Есть большая разница, ауф. Об этом как раз сейчас.

Но, вернемся. |

Соревновательные игры некоторым людям очень успешно дарят иллюзию деятельности, как кстати и гача игры (когда нибудь и про них лонг будет). У соревновательных игр очень понятый игровой цикл в своей основе - например в доте это фарм крипов, потом вышек, потом вражеского трона. Много нюансов, правда, но основа понятна: делаешь действие, и получаешь зелёную плашку "победа". Если побед много, то значит день прошёл не зря.

Появляется ощущение, что ты занимаешься чем-то важным, что ты куда-то движешься. Для меня это честно говоря до сих пор страшное чувство, с момента как я его осознал. Ну типа, куда я блять двигаюсь после выигранного мида? Под окна вкусно и точки в ящик? Может, меня жестко будут уважать люди после этого? (всем похуй) Может, на меня девочки будут смотреть? (будут, и как мне с ними говорить? такому не учат на миде)

Понимаете, это ведь такой невероятный, просто невероятный самообман, из которого трудно выбраться. В доте ты по сути повторяешь одинаковые действия в разных комбинациях (в литературе кстати тоже, писатели просто буквы переставляют местами а вы верите) - и весь твой прогресс заключается лишь в том, выиграл ты игру или нет. И следующую, и следующую после неё. "Прогресс" - какой прогресс? В чём? Зачем тебе уметь лучше играть в доту? Что бы лучше играть в доту? А потом играть в доту ещё лучше, что бы играть в доту ещё лучше?

Хорошо, с этим не будет никакой проблемы, если тебе нравится обучение, а не факт победы. Если ты ещё НЕ ненавидишь игру, в которую играешь. Много ли таких дотеров? Которые играют ради процесса, а не ради счастливого будущего, где все их любимые чары с r34 по тэгам _anthro и _rape соберутся вместе, что бы похвалить их за новый ранг.

Ладно, выше я чуть утрировал, но на одной только моей памяти есть очень много людей, что попали в эту петлю, в ловушку: они умеют играть только в доту, и считают это чем то важным, а значит не могут перестать в неё играть, ведь они ничего больше не умеют, и чувство "важности" потеряется, когда они удалят игру. Они останутся один на один с миром, где им нужно чувствовать себя человеком, а навыка для этого нет. И ведь есть ещё и такие, кто уже понял, что зависим, но всё равно продолжает играть...

Если ты играешь в игру не ради игры, а ради статуса, то у тебя большие проблемы с оценкой рисков, и довольно мало шансов на успех (хотя справедливости ради, они есть) Но, именно когда самоцелью становится победа, даже если саму игру ты уже ненавидишь - вот тогда и появляется табличка с надписью: "Добро пожаловать в бездну". Моё мнение, сорри.

Из бездны, кстати, очень легко выбраться. Нужно просто понять, что рейтинговые таблицы есть везде. В списке форбс например, много топовых игроков с высоким ммром, и в чарт-листах bandcamp по тэгу industrial, например, и на спотифае сидят всякие очень элитные челы, и на Author Today много талантливых авторов ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО Бояръ-аниме (господи помилуй).

В общем, топы есть везде, везде есть развитие, везде есть статус, везде есть интересные вещи не хуже раскойловки у вражеского т1, если их попробовать. Везде есть игра - вопрос, как ты это воспринимаешь. Один мужик исправно точил гайку на заводе 18 лет, и когда у него спросили, как ему это удается - он сказал, что для него это спидран, где он пытается побить свой прошлый рекорд, выточив за час как можно больше гаек.

Не у каждого так выйдет, конечно. Многие свою работу ненавидят, я вот месяц назад уволился и до сих пор отхожу, залез в кредит на еду аж на 5к рубасов (вот чё умный такой, сразу сел людей жизни учить как обнищал) но, короче... не это главное. Главное, что в жизни можно делать множество вещей, если ты не тратишь 12 часов в день на доту.

Нужно просто мыслить шире, а не расширяться в пуджа.

P.S - Крутая фраза кстати, возьму на бизнес тренинги, когда буду колесить по аду с лекциями. Буду там с Арсеном Балдуряном втирать про личностный рост, круто будет, да. Определенно. Всем удачи, берегите себя.

148148
1919
33
22
11
11
11
216 комментариев

Прочитал несколько абзацев первого раздела про вред и это пиздец какой-то. Видимо 8к часов в доте сказались.
«Если вы научились, например, рисовать, то научиться писать книги вам будет несколько проще чем другим людям.» - полный бред. Дело даже не в том, что у меня несколько лет занятия академическим рисунком за спиной - это просто глупость. Есть смежные навыки, есть нет. Как занятие рисунком поможет писать книги? Или как боксерские навыки помогут в изучении химии? Откуда взялась эта дихотомия из «игровых» навыков, бесполезных за пределами игр, и всех остальных? Соревновательные игры используют те же когнитивные способности, как и другая интенсивная умственная деятельность. В чем принципиальное отличие от того же рисунка? Я отлично знаком, как с соревновательными играми, так и с рисованием. Как навык рисунка поможет мне в «жизни»?
В любом случае, хобби самоценны, если они развивают какие-то дополнительные навыки - заебись, нет - ну и ладно. Главное чтобы это тебя развлекало, расслабляло, помогало отвлечься от проблем - в этом задача хобби. Если ты занимаешься тем, что тебя не нравится сотнями часов, то виновато не эта деятельность, а твои проблемы со способностью анализировать свою чувства и делать из этого выводы.

76

Речь в посте идёт о психологических трудностях, с которыми люди сталкиваются при изучении новых вещей, в виду отсутствия у них уверенности в собственных силах. В общественном восприятии навык "игры в доту" и "навык рисования" находятся на разных уровнях сложности, одобрения, и в общем - достойны разного уровня уважения (хотя я лично не берусь судить, насколько это справедливо). Многие особенно умные люди вроде того же Брендона Сандерсона, которые в течении жизни пробовали разные увлечения, отмечают на личном опыте, что научиться чему-то новому проще, когда у тебя есть в багаже знаний ряд других навыков, даже с этой самой деятельностью не связанных. Частично это связано с вышеупомянутой уверенностью, частично с тем, как многие хобби переплетаются друг с другом по разным косвенным признакам (Концепт-артисту неплохо бы понимать некоторые основы не только дизайна, но и сторитейлинга). Речь в посте идёт о том, что дота подобного рода "концептуальных соприкосновений" имеет мало с другими занятиями в жизни, и опыт игры в доту мало где применим при обучении другим видам деятельности. Надеюсь, в ответе достаточно соответствую уровню доёба по стилистике речи

8

А соревновательные игры точно хобби, а не вредная привычка, которая уже давно не даёт тех эмоций, которые были в начале?

4

«Если вы научились, например, рисовать, то научиться писать книги вам будет несколько проще чем другим людям.» - полный бред. Дело даже не в том, что у меня несколько лет занятия академическим рисунком за спиной - это просто глупость. Есть смежные навыки, есть нет. Как занятие рисунком поможет писать книги?Ну, кстати, не соглашусь. Всё-таки серьезное скиллозависимое творчество действительно, как правило, развивает в человеке в том числе какие-то общие, смежные навыки и тренирует чуткое мировосприятие. Грубо говоря, человек, умеющий красиво и интересно писать, будет, как минимум, "со вкусом" и с чувством подходить и к живописи. Он может будет рисовать криво и не академично, но как минимум попытается заложить и в этот вид творчества какие-то эмоции, идеи и свое чувство восприятия - что уже сделает его рисунки на голову выше тех, кто никогда не занимался вообще никакими видами творчества. Плюс, обычно люди, работающие в творческой сфере, хорошо подкованы в разных видах искусств и у них тупо больше теоретической базы и насмотренности/наслушанности. Я, к примеру, не часто встречал талантливых художников, гоняющих на репите Бузову и Моргенштерна) обычно они слушают более "сложную" (не факт даже, что "красивую", это может быть, к примеру, какой-нибудь мудреный хард-метал) музыку и лучше понимают красоту ритма и гармоничность композиции. Что, в теории, может им помочь при написании собственной музыки, к примеру.
Ну и, опять же, те же художники неплохо могут, к примеру, в фотографию, потому что понимают, как лучше работать с кадром, светом и цветом, и знают правила построения композиции.

5

Откуда взялась эта дихотомия из «игровых» навыков, бесполезных за пределами игр, и всех остальных?

Потому что игры не нужный никому мусор, который невозможно полезно применить. Никому нахер не сдалось что ты умеешь малению проходить без урона.

Соревновательные игры используют те же когнитивные способности, как и другая интенсивная умственная деятельность

Пруфы в студию. Например, для того чтобы решать литкод, нужно много знать, а имение когнитивных навыков ту тебе ну никак не поможет. Даже такие тривиальные вещи как Z и префикс функцию ну никак ты не выдумаешь из головы.

хобби самоценны

Это пока хобби является хобби. А значит- не требует больших затрат энергии

Но при этом игра засерает память и отбирает энергию на приобретение нужных знаний, и важность этих вещей околонулевая по сравнению с ИРЛ.

Если ты хоть раз говорил:

Скил ишшуэ
Ты просто не умеешь
Рак
Кривая стата
Нужно уметь играть

Если ты хоть раз адвокатил за усложние игорь, даже в ущерб другим,

Это уже нифига не хобби, это вторая работа, или же деструктив.

1

Соревновательные- это единственные игры где ты именно играешь. А не эта залупа где ты вынужден соревноваться против ИИ с кучей ХП и бесконечной выносливостью.

22
4
1

Можно ещё добавить что игры изначально сделаны как соревновательная вещь, тот же понг на двоих 50-летней давности или тетрис на очки, не говоря уже о докомпьютерной эре развития игр (шахматы, карты, рыцарские турниры и тд).
Это потом, лет через 20-30, пришли нормисы и начали скулить что им сюжетик и игрокинцо подавай

9