Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Всем приветы!

Как-то читал книгу по геймдизайну и в ней автор пытался дать понятие слову «Игра». Он приводил в пример мнения разных известных личностей о значении этого слова и пытался вывести своё. Не претендую на звание известного человека, но своё (никому не нужное) мнение по этому поводу имею. Всё-таки, я всю жизнь играю в игры. Почему бы не решить для себя, что такое игра.

Итак, что такое игра и почему нам нравится играть?

Я так себе подумал и вывел одну закономерность. Всегда, когда я играю в игру – я думаю. Играя в любую игру мой мозг решает какие-то задачи в уме. Мозг постоянно подаёт импульсы рукам и пальцам для нажатия кнопок именно тогда, когда это нужно. Выходит, что я, играя в игру, постоянно стимулирую мозг на минимальное/максимальное шевеление.

Игра – это задача.

От элементарного нажатия одной кнопки в нужный момент в "Флаппи Бёрд"

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

…до построения собственной империи в продуманном до мелочей экономическом и политическом мире «Европы Универсалис»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Неудивительно что люди создающие игры, в первую очередь, были программистами с аналитическим складом ума. Их мозг создан для того чтобы решать задачи и они справлялись с этим лучше других. Именно благодаря им мы сидим перед экранами мониторов/телевизоров решая задачи и получая от этого удовольствие.

Играть – решать задачу.

Исходя из этого мы объясняем себе почему нам нравятся те или иные жанры в играх. Именно жанры (и механики), а не сеттинги. Каждый созданный разрабами жанр – разное количество затрачиваемых умственных усилий на решение поставленных задач.

В РПГ нужно думать о развитии персонажа, его экипировке, спутниках, читать диалоги, принимать решения и сражаться используя умения. В шутере метко стрелять, грамотно перемещаться и применять умения. В арканоиде нужно вовремя подставлять платформу под мячик. В стратегии…ну вы знаете сколько всего нужно порешать в стратегии.

Выходит что ИГРА = РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ.

Если нашему мозгу нравится решать задачу, значит ему, скорее всего, нравится играть

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

И вот тут наступает момент когда мы спрашиваем у себя «А зачем же нам играть и «напрягать» мозг»?

Мотивов, на самом деле, не так уж и много. Выделю три основных:

1. Мы хотим уйти от реальности.

В плохом смысле – это диагноз, в хорошем – это развлечение. Уход от реальности ещё подразумевает и то, что мы можем быть в мирах в которых не будем никогда. Сможем делать разные вещи которые в жизни невозможны или практически невозможны.

2. Мы хотим получить новые эмоции.

Играя сами или с друзьями мы хотим получать удовольствие и разнообразные эмоции при этом. Радоваться, злиться и прочее – ваш личный выбор эмоций от игры. Кому-то нравится попоболь и её превозмогание, не так ли?

3. Мы хотим найти таких же как мы и стать частью чего-то. Мы всё ещё хотим взаимодействия с другими людьми.

Огромная популярность ММО и сетевых игр не даст соврать. Люди хотят общаться, знакомится, собираться в группы, побеждать вместе и быть причастными к чему-то. Огромные и разнообразные комьюнити порождённые играми и онлайн проектами позволяют нам не быть одинокими, но ощущать себя нужными другим.

Подытоживая хочется сказать, что я люблю играть в игры и рад что могу это делать. Надеюсь, что вы, так же как и я, получаете от них удовольствие и не забросите это дело. Никакие препятствия в виде непомерных ценников на игры и видеокарты не помешают нам. Даёшь спидраны, даёшь перепрохождения! Вперёд геймеры! К геймпадам и клавиатурам! Ударим 24/7 по нашему организму и работе/учебе! Ура геймеры! Геймеры всех стран объединяйтесь!

…на баррикады…экхм…в общем, продолжаем нашу Игроисторию.

### ### ###

2010

ААА-игры/Хиты

Mass Effect 2 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

И вновь продолжается бой,

И сердцу тревожно в груди.

И Шепард такой молодой,

И снова Нормандия впереди!

Продолжаю рассказывать о великой серии «Масс Эффект» и его «Легендарном Издании». Вторая часть.

Вторая часть РПГ/экшен от 3-го лица «Масс Эффект» стала самой эмоциональной и признана (большинством игроков) лучшей из трилогии. Считаю ли я её лучшей из трилогии? Вполне. Завязка, накал страстей, напарники с заданиями и самоубийственная миссия – отличное эмоциональное приключение.

Эмоций тут через край и душа поёт

Ну что, поехали хвалить вторую часть «МЕ ЛЕ»? Давайте по порядку.

Завязка игры повергает нас в шок, сразу и безапелляционно. Страшно сказать, но после определённых событий нам снова нужно создавать персонажа, то есть Шепарда. Можно перенести внешность и всё остальное из первой части, а можно создать всё по новой.

Если кто помнит рассказ о «МЕ1», то я создавал «плохую девчонку» похожую на свою жену. В этот раз, перенеслось практически как надо.

Жена детектед!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

После того, как нас отпускают в геймплей, мы сразу замечаем похорошевшую картинку и подтянутое управление. Экшен составляющая явно поднялась на уровень выше. Боёвка и стрельба стала ощутимее и импакт от оружия буквально на кончиках пальцев)) Ах да, в оружии вместо перегрева появились патроны…ну, не патроны, а термоохладители, но считайте, что это патроны.

Геймплейно игра подтянулась и стала больше похожа на боевик

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

«Чисто для справки: в Легендарном Издании вторую часть особо не улучшали (кроме графики) и все изменения коснулись положения камеры при разговоре с Мирандой

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Такого ракурса вы больше не увидите. Но все остальные позы остались как были и Миранда вертит задом всё также заманивающе

Меня этот факт вообще не беспокоил и проходя «МЕ ЛЕ» я даже не вспомнил об этих изменениях, хотя и знал о их наличии. Там и так есть на что поглазеть))»

Немного постреляв в начальной локации, нас выбрасывают в открытый мир, то есть карту-галактику с некоторыми открытыми звездными системами. Отличным улучшением карты и дневника с заданиями стало то, что теперь каждый квест отмечен соответствующей подписью. Это упростило поиск точек интереса.

По ходу сюжета, мы постепенно формируем главную задачу: Найти Коллекционеров на другой стороне красного телепорта (ретранслятор Омега-4) и выяснить, что же там происходит. Ну, а пока что мы собираем команду из самых-присамых крутых «специалистов по решению проблем силовыми методами». О да, по всей галактике таких ребят предостаточно.

12 друзей Шепарда

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Вторую часть часто называют филлерной и ненужной. Тут я не согласен. Сбор команды и рассказ о Шепарде отлично подготовил почву для гранд-финала. Через напарников Коммандер смог наладить отношения с другими расами. Затем, в лучших традициях «Биоваров», собрать силы чтобы наподдать Жнецам по кибернетическим рылам.

В принципе, очень много миссий во второй части отведено подбору команды и их миссиям на лояльность. В первой части мы узнаем о наших спутниках, в основном, через диалоги в мастерской. Но во второй части сопартийцам уделено куда больше экранного времени.

Конечно же, мы встречаем наших друзей из первой части и это очень радует

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Миссии на лояльность есть у каждого напарника. Это целые отдельные истории по нескольку часов геймплея каждая. Наша команда становится практически семьёй и каждый член команды важен, кроме Джейкоба. Если он будет не лоялен, то велик риск его смерти в «Самоубийственной миссии». Проходите миссии на лояльность, а то че вы, как лохи?!

Всего хорошего…мертвец

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Помимо дружбы в космосе существует и любовь. Настоящая и неподдельная. «Биовары» постоянно в своих РПГ предполагали любовные линии для ГГ и его спутников. Приятно, что тут скажешь. Романсабельность во второй части была расширенной. Можно было заняться сексом без обязательств, завести роман с кем-то новым, а можно целомудренно пронести любовь из первой части в третью))

С Гаррусом у меня ничего не было, так, легкое увлечение. Лиара же есть…где-то там

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

И вот собираем мы себе команду, собираем…и вдруг БАХ! Поворот, а потом БА-БАХ! Ещё один. В игре было полно неожиданных поворотиков и сценарных встрясок. Встреча с дружелюбным гетом это, знаете ли, волнительно.

- Шепард Коммандер? – Ты же дружелюбный гет? Правда?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Про сюжет и основную фабулу нам уже известно. К нашей галактике летят Жнецы, но в них никто не верит. Через Коллекционеров нам нужно подобраться к разгадке этих загадочных и зловещих созданий. Нам предстоит много решений и выборов которые так же перейдут в третью часть МЕ.

А что же еще было улучшено в игре, в сравнении с первой частью?

Коротенько:

Боёвка (повторюсь) стала ощутимей и приятней.

Управление напарниками, которые теперь серьезно помогают в бою умениями и стрельбой.

Убраны поездки по поверхностям планет на Мако, которые сбивали темп игры. Их заменили на СКАНИРОВАНИЕ ПЛАНЕТ! Должен отметить, что после ураганных стрельб, спокойное сканирование успокаивает))

«Небольшие советы по скану: Держите уровень ресурсов на отметке в 200 тысяч (нулевой элемент обычно намного меньше) и не вычерпывайте всё до конца, только время зря потратите. Апгрейдните сразу сканнер на скорость поиска. Ищите ресурсы только на планетах с богатыми залежами. Исключением станут планеты с нулевым элементом, которого на них не очень много. Но если уж попали на такую, то стоит добыть его весь. Апгрейдните количество зондов. Старайтесь тратить на планетах не больше 5 зондов, оставляя пару штук для аномалий. Всё это поможет вам сохранить время и нервы при сканировании и позволит апгрейднуть все что можно. Апгрейдите оборудование корабля по максимум, а то будет вам сюжетное бо-бо.»

Сканинг!

Прокачка персонажа сделала упор на умения и пассивный прирост характеристик. Последний пункт каждого умения добавляет бонус персонажу и сопартийцам. А еще можно изучить один навык лояльного напарника. Всё это можно скинуть до нуля и перераспределить.

Оружие и бронька теперь не нагромождение хлама в инвентаре, которое постоянно перерабатывалось в унигель. Сложность поиска лучшего оружия в ворохе вещей из первой части упростилась. Есть несколько видов оружия и на них навешиваются апгрейды. Всё простенько и со вкусом. Брони тоже немного и она обладает бонусами предметов.

Вау эффекты, то есть «Блиц моменты» – интересное нововведение. Во время диалогов могли появится значки «Герупника (Герой/Отступник)» на небольшое время. Если их применить, то Шепард сделает что-то неординарное прервав диалог и получив очки парагона/ренегата. Можно и не нажимать, тогда диалог пойдёт своим чередом.

Лицо Шепарда. На скрине вы видели, что моя ГГ с красными глазами и шрамами на лице. Всё просто. «Биовары» так хотели подчеркнуть разложение от Тёмной стороны Силы… Шепард перенёс операцию и если будет плохо себя вести, то шрамы не будут заживать. Можно будет апгрейднуть медлаб и просто сделать пластическую операцию))

Так, ну всё хватит, и так накатал много и всё без толку. Вторая часть, не смотря на огрехи, стала лучшей из трилогии и поиграть в неё нужно обязательно.

Ссылка на «Стим» с Легендарным изданием включающим все три части

### ### ###

Darksiders (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Атмосферный и приятный стилистически хек-н-слешер от 3-го лица с элементами метроидвании «Дарксайдерс» стал первой игрой из серии.

Разработчики выбрали героев приблизив их к классическому литературному/библейскому сюжету про Апокалипсис и его четырёх всадников. Четыре всадника игры: Война, Смерть, Ярость, Раздор (не совсем канонично, пофиг). Довольно интересная концепция. В первой части мы играем за Войну.

«Чисто для справки: В Библии (Откровение Иоанна Богослова) описано наступление Апокалипсиса и пришествие его четырёх всадников.

Самым спорным из них является первый всадник на белом коне: Праведность/Лжеправедность или Завоеватель/Победитель. Одной точки зрения в этом нет и вариантов кто это может быть много. Например, возможными олицетворениями выступают Иисус Навин ака Христос, Святой дух из Матрицы, то есть Троицы, Антихрист суперстар, один из 12-ти Апостолов и даже Александр Курицын, шутка, Македонский или Нерон.

Второй всадник на рыжем коне практически точно Война: «Ему дан большой меч, дабы люди убивали друг-друга». Вроде, всё ясно.

Третий всадник на вороном (черном) коне, тоже вполне определён – Голод. Ну логично, что после войны жрать нечего и возделывать поля некому.

Четвёртый всадник на бледном (бледно-зелёном, как цвет трупа) коне назван прямо в Библии и это Смерть. Тоже логика присутствует, ибо во время голода, люди дохнут как мухи. Ещё идет плотная ассоциация с мором и болезнями.

Таким образом всадники закончили Апокалипсис после смерти всех людей. Вся эта петрушка затеивалась для того, чтобы все люди/души пришли на Божий (Страшный) Суд и он нас всех осудит. Если всё это правда, то на нём и встретимся.

Существует много разных трактовок этих четырёх красавцев и, вообще, по этой теме каждый дрочит как он хочет. Хотите верьте, хотите нет.

Картина Васнецова для примера»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Какое отношение игра имеет к Библии? Кроме всадников и апокалипсиса - никакого.

Нашим героем становится Война. Он жесткий, злобный, неудержимый и вопросы старается решать силовыми методами. Орудует при этом, в начале, мечом, а потом добавляет еще пару оружий в арсенал ближнего боя (типа как в «ДМС»). Боёвка очень даже хорошая, управлять ГГ и рубить демонов/ангелов в капусту приятно.

К сожалению или к счастью, кишок и кровяши а ля «Дум» мы тут не увидим. Да, брызги крови есть, но их можно было бы заменить пылью и ничего б не изменилось. Стилистически игра ближе к мультяшной и похожа на «Мир Варкрафт»а, но это её не портит. Не смотря на такой стиль персонажи выглядят грозно и мрачно.

Сражаемся мы постоянно и это иногда надоедает

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Отдельной фишкой первой части стал боевой конь Войны. Он появляется ближе к середине игры и мы его можем призывать для поездок и сражений. Выглядит стильно и похож на «Кошмара» из «Героев 5». У каждого из всадников есть свои лошади, между прочим. Их мы будем наблюдать в последующих частях игры.

На счет метроидвании. По получении Войной способностей, он сможет проходить в ранее недоступные локации и спрятанные места. А с новыми умениями появляется бектрекинг. В принципе, его не очень много и он не надоедает. Наградами за поиск становятся привычные игрокам улучшалки на здоровье, умения, и т.д.

Сюжетец присутствует и это прямая история без вариантов и выборов. Война и так не сильно подчиняется «начальникам», а победив сильных демонов вообще становится неудержимым. Ну и без предательства тоже не обошлось. Нормальный фентезийный сюжет.

Подводя итоги можно сказать, что первая из четырёх игр была хорошей. Я не стал большим фанатом серии, но каждую часть я хоть немного да поиграл. В «Дарксайдерс» я советую вам поиграть и познакомится с франшизой. И не забывайте, что серия прошла долгий и тернистый путь, при этом не скатывалась в говно. Это дорогого стоит))

### ### ###

BioShock 2 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Продолжение культовой серии ФПС-шутеров со способностями «Биошок 2» стало плавным продолжением и историей «с другой стороны».

Первая часть рассказывала о том, как подводный утопический город «Восторг» охватило безумие из-за генетических улучшений. Наш герой успешно выбрался оттуда и его история как бы закончилась. Поэтому вторая часть стала, не продолжением, но отдельной историей.

На сей раз мы играем за первого «Большого Папочку». Первый он и есть первый – он стал прототипом других «БП» и он обладает свободой воли. Это стало фишкой игры. Нам дали поиграть за главных противников, ощутить себя жителями «Восторга», попробовать изменить безумие города изнутри и проявить свою истинную натуру.

В этот раз у нашего ГГ (имя Дельта) есть мощный бур

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Шутерные механики всё так же хороши, как и в первой игре. Та же мрачная атмосфера, то же безумное место под водой создают непередаваемое ощущение от прохождения. Местами переборщили с темнотой, но не сильно, если что.

Как и в первой части, нам предстоит сделать много выборов. Мы решаем, спасать ли сестричек (маленькие девочки извлекательницы), убивать ли злодеев по сюжету и так далее. От принятых вами решений зависят концовки и судьба персонажей. Это хорошо.

Стало ли продолжение лучше первой части? Сложный вопрос. Для себя, я решил, что нет. Они где-то на ровне. Пусть вторая чуть похуже в повествовании, но это уже лично моё восприятие. И всё равно игра замечательная.

В «Биошок 2» я проникся судьбой сестричек и, как и в первой, спасал их. Враги же у меня пощады не знали и за злодеяния платили смертью И к какой концовке меня это привело (а их тут аж четыре), правильно, к вполне логичной – что мир не так прост и в нём нужно быть готовым принимать решение.

Вообще, моральный выбор в играх, хоть и навязан сценаристом игры, но помогает смоделировать многие реальные ситуации. Не в плане, убивать кого-то или нет, но решить для себя, стоит ли прощать человека за содеянное, поможет. А уже степень этого содеянного вы определяете для себя. Кому-то не страшно, что его обманули или предали, а для кого-то это наука на всю жизнь. Вот и говорите потом, что игры не влияют на нас.

Шутер от 1-го лица «Биошок 2» стал отличной игрой в которую можно с удовольствием поиграть прямо сейчас. Очень советую.

П.С. Фанаты серии ждали следующую часть и гадали какой она будет. И они дождались. Их ожидания оправдались на все сто процентов, но это уже другая история.

### ### ###

Heavy Rain (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

ВНИМАНИЕ! Вы заходите на территорию личной ненависти и неоправданных ожиданий. Все последующие слова о данной игре пропитаны злобой и яростью игрока, который ждал, верил, надеялся и мечтал. В итоге, всё его предвосхищение было уничтожено в первых нескольких часах игры. Последующие часы и события прохождения покрыты красной пеленой гнева. Последние часы игры и финальный «батл» вызвали самовозгорание игрока и полёт к Татуину на попной тяге.

«Хеви, сука, Рейн». Интерактивненькое кинцо с минимумом геймплея, КУТэЕ, «умными» диалогами и охрененно закрученной «сюжетной интригой».

Ой, не с того начал. Мой «Крестовый поход» против этой игры, нужно начинать с радости. Да, именно с радости, которая возвышает, окрыляет и делает всё намного лучше. Игра от создателей «Фаренгейта» - хорошей игры с файтинг-полётами не должна быть плохой.

Как же нахваливают «Хеви Рейн» в жанровых топах. Какой же это прекрасный и захватывающий интерактивный мир. Сюжет ощущается на кончиках пальцев. История с серийным убийцей просто великолепна. Хайп выше крыши.

Не желая получить дозу спойлеров я избегал сюжетных описаний и надеялся, что мне выпадет шанс поиграть в неё. Я автоматически записал игру в свои любимые, ведь не могут же столько людей одновременно хвалить плохую игру… Ох, пишу эти строки и смеюсь над самим собой.

И вот грянул гром! Три «ВЕЛИКИХ» игры, ЭКСКЛЮЗИВЫ, мать их, «Плей Стейшен», выходят на ПК. ДА ЛАДНО! Дайте по две! Радости моей не было предела

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

«Заметки на полях. Именно после дикого облома с «Хеви Рейн» (и всей трилогии), я начал с опаской относится к ВЕЛИЧИЮ экзов от Сони. Экзы «Плей Стейшен» для меня не велики по умолчанию и отношение к выходу каждого из них на ПК уже скептическое.»

Начну с того, что «Хеви Рейн» это не игра – это интерактивное кино/фильм. Нельзя к ней относится и оценивать игровыми мерками. Если уж и давать ей оценку, то оценивать нужно сюжет, постановку, графику и игру актёров. Всё то, за что мы любим фильмы (вместо графики, визуал и операторская работа). Разрабы не хотели или не могли в геймплей, а потому делали фильм. Интерактивный фильм «Хеви Рейн» - говно.

Почему я так эмоционален в суждении «Хеви Рейна»? Раз уж он построен на эмоциях, то и я могу быть эмоционален во время и после его прохождения. Поверьте, когда я вернулся с горящего Татуина и спокойно стал разбирать детали сюжета, я устал делать пометки с вопросами, а почему это так и откуда это взялось?

Если вы жили под камнем. Если не видели ни одного мало-мальски хорошего детективного триллера или боевика из 80-ых, 90-ых, 00-ых. Если у вас отсутствует хоть немного критическое мышление и банальная память. Тогда сюжет и постановочные сцены станут для вас «О БОЖЕ МОЙ, ЭТО 12 из 10». Но поймите, фильмец вышел в 2010 и уже тогда я бы спросил с него. Что уже говорить о 2019, в котором он стал доступен на ПК.

Давненько мы ничего себе не отрубали

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Я не жил под камнем, я видел хорошие фильмы, я задаю вопросы к увиденному, я помню, что этого не было и откуда оно тут взялось, я стараюсь понять, что же происходит на экране. Я просто не могу иначе вести себя, если мне предлагают серьёзный фильм. Ну так если он серьёзен, то и спрос с него такой же. Раз уж мне выпал шанс поиграть в игровой фильм, то я хочу увидеть хороший сюжет и сцены, а не ДЕБИЛЬНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ С ДЕБИЛЬНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ!

Притянутые за уши действия персонажей, их мотивы, изменения уже произошедших событий, прямые спойлеры в повествовании, намеренное введение в заблуждение зрителя и откровенные рояли в кустах – квинтэссенцией этих неприятных и непростительных вещей в фильмах я назову «Хеви Рейн».

«Заметки на полях: «Великая, сука, троица» интерактивных киношек «Хеви Рейн», «Биёнд Ту Соулс» и «Детроит: Бикам Хьюман» - чистейший вакумообразный сюжетный фарс. Настолько фарс, что, при малейшем разборе сюжета, окружающего мира и мотивации персонажей, начинают открываться дыры, размером с галактику.

Самое забавное, что из этих трёх, мне больше понравилась история девушки с паранормальными способностями и другим миром. Почему забавно? Потому-что я, заочно, ожидал меньше всего именно от неё. Игра актёров (особенно Дефо) поставила «Биёнд Ту Соулс» выше других. Да, в ней полно роялей в кустах и нелогичности действий главной героини, но хотя бы актёры отдавались своим персонажам. Об этой игре я расскажу поподробнее в 2013.»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Давайте теперь по-быстрому опишу вопросы и фейспалмы по ходу просмотра кинца «Хеви Рейн». Их очень много, просто ОЧЕНЬ много, но я выберу самые главные для себя. Именно к ним у меня были вопросы при первом прохождении. Остальные (а их оказалось намного больше), я уже читал в статьях, которые сразу же стал искать после прохождения (например в этой 90 неудобных вопросов к Heavy Rain | Канобу (kanobu.ru)). Ведь не могли же люди не заметить явного идиотизма. Они заметили и подтвердили моё негодование.

Как прекрасно утро в лучах солнца…

…наш человек-катастрофа, в смысле отец-одиночка…белый цисгендерный яйценосец…да что ж такое…короче, папаша, просто папаша ГГ, вывел своё семейство в люди. С ним его истеричная женушка и два (ну один точно) дебильных ребёнка. Жена орёт, дитё бежит за шариком, телепортируется через огромный мол, на метров пятьсот в мгновение ока, а потом начинает бежать с улюлюканием через проезжую часть и закономерно умирает. ЧТО БЛЯДЬ??? За шариком, через весь магазин, телепорт, бежать под машину… Почему он умер? Папаша прыгнул за ним, принял удар своим телом, ребёнок-то чего помер, не фурой же их переехали…ответа нет и не будет. Таких ответов тут вообще нет, просто жрите что дают.

Человек-катастрофа, то есть папаша теперь у нас отбитый с провалами памяти. Что нас ждёт дальше… прогулка с ребёнком в парк, ну блеск. Что же может произойти? Провал в памяти и похищение!!! Сука, я ржал как не в себя. Вы серьёзно!? Я ещё не успел отойти от прошлых приключений, пожалейте мой животик. И похитил его МАНЬЯК! А маньяк специально выбирает папашек с провалами в памяти, чтобы спокойно подойти к дебильному сыну (всё-таки их два) и сказать: «А пошли со мной, я тебе конфетку дам пососать?» ЧТО БЛЯДЬ часть два??? А не, он же в полицейского был одет, ну тогда это все меняет…кроме провалов в памяти!

Как это чмо вообще можно подозревать в маньячестве, не говоря о том, что похищения пацанов ранее происходили во время его пребывания в коме. В КОМЕ, Карл!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Папаша в полном раздрае. На вопли «я потерял сына», отвечаем хором «а голову ты не потерял?» Получаем «подарочек» от маньячины в виде загадок на оригами. И тут на сцену выходит…барабанная дробь…величайший в мире СИНОПТИК и хреновый медик - маньяк.

Всем синоптикам мира нужно взять курсы предсказывания погоды у нашего серийного маньяка. Он из года в год, с точностью до минуты (если не секунды), знает, когда пойдёт дождь и сколько времени останется у родителя для спасения своего ребенка. У меня в стране, думаю и у вас тоже, синоптики меняют свои прогнозы по пару раз на день, не то что на неделю.

Ребёнок захлебнётся ровно тогда, когда нужно будет и дожди пойдут именно тогда, когда нужно. Да он умрёт в ХОЛОДНОЙ ДОЖДЕВОЙ ВОДЕ В ПЕРВУЮ ЖЕ ОСЕННЮЮ НОЧЬ! Ну ладно, пусть не в первую, но во вторую точно окоченеет.

Еще возник вопрос к папаше: а чего ты не посмотришь на все загадки сразу? Может пойдешь в полицию и там со всем разберешься, за тобой следят что ли постоянно? Вопросы без ответов.

И что же нам предлагают дальше? Играть за частного детектива, который тоже ищет маньяка. Ну вроде норм, но через несколько его эпизодов нам приходится играть за мальчика, брат которого, умер, ВНИМАНИЕ, ЗАХЛЕБНУВШИСЬ В ВОДЕ!!! Сука, да как можно было пихануть такой ЖИРНЮЩИЙ СПОЙЛЕР в историю, где все персонажи уже известны.

И я вдруг понял, а зачем этот детектив туда-сюда шляется? Он же заметает следы! И я такое уже видел в куче триллеров с финальным твистом! Ярчайшим воспоминанием был прекрасный фильм «Видок» с Депардье, который лучше посмотреть вместо «Хеви Рейна».

Наш гениальный синоптик. Вы не смотрите, что он пухленький, по узким вентиляциям с мешком битого стекла он вполне себе может, а фильм «Пила» нервно курит в сторонке. Хотя там тоже дед мастерил "с помощниками"

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Ну и понеслась пи*да по кочкам. Ловушки, выверенные до милисекунд а ля «Пила», в которых всё работает и запитано в каких-то развалившихся ебенях; нереальные убийства под носом у людей, которые ты не видишь, но они ОКАЗЫВАЕТСЯ были; какая-то деваха (с прибабахом), не одарённая умом и разумом, ибо прётся в клюб к бандюкам, влюбляется в папашу непонятно за что; наркоман ФБРовец а ля Джонни Мнемоник и злые полицейские мешающие расследованию; какие-то безумные врачи; ужасные промышленные мегамагнаты… В кинцо налепили столько всего, что хватило бы на три сезона сериала категории Б. Ну логично, надо ж было хронометраж чем-то занимать.

Вместо пяти страниц ненависти я прибегну к магии кино и воспользуюсь монтажом. Переходим к финалу «Шон, сука, Шон».

Финальный «батл». Я смог прибежать вовремя чтобы спасти сына. Со мной была моя влюблённая дура. Ну, вроде бы всё норм, вытащили, откачали, НО! Появляется маньяк. И после офигенно мотивирующего задвига на всю игру «как я хотел найти достойного отца могущего отрезать себе пальчик за сына», говорит: «Я ВАС ВСЕХ УБЬЮ!». СУКА, Я ТЕБЯ НЕНАВИЖУ – это уже я говорю. Какого хрена ты меня убивать собрался, я же всё сделал, на кой!? Сценаристы бляяяяяя… М – Мотивация, не, не слышали.

Малого того, что наш маньяк терминатор и живёт после пары огнестрелов, так и наш папаша такой же терминатор. Получив пулю в живот (так уж получилось) он может забраться на хер пойми какую высотную ленту и там сражаться с пухляком добрых полчаса. У меня вопрос…а что делают полицейские? У них строгий приказ закрыть уши и не смотреть вверх во время оцепления. Может снайперы, снайперы Шон, которые РАССТАВЛЕНЫ ПО ПЕРИМЕТРУ НЕ ВИДЯТ ДВУХ ДЕРУЩИХСЯ НА ЭЛЕВАТОРЕ ЛЮДЕЙ!?!?

Боже мой, спаси меня и помилуй, кто делал это кино?

Финальная битва ведётся практически над головами у полиции и на виду у снайперов, ну блин капец. Каждый раз одно и то же. Не нашел подходящий скриншот, но вот столько там полиции

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Ой блин, многовато накатёрил, но это, правда, был самый дикий облом от игры, который я получил за всё время. Баги в «Киберпанке 2077» на релизе меня задевали куда меньше, темнота «Аутласта» и жуткое управление «Дарк Соулс» так не бесили. Правду говорят, от любви до ненависти один шаг. А впереди были еще две игры, ведь коллекция ж))

Ну ладно, вы и так поняли, что советовать эту откровенную туфту и парашу именуемую интерактивным кином «Хеви Рейн» я не стану, тем более платить за них.

П.С. Если хотите посмотреть хороший триллер с маньяком, гляньте «Семь» Финчера с Фрименом и Питтом или тот же «Видок». Удовольствия получите куда больше, а времени на это уйдёт намного меньше.

### ### ###

Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

В который раз я устанавливал и играл в «Сплинтер Сел» – стелс-экшены от 3-го лица, которые мне не очень нравились. Кстати, в «Конвикшен» я поиграл ещё на релизе, но дальше второй миссии не зашел…не помню из-за чего.

Почему тогда захотел поиграть, а не обошел стороной как предыдущие? Ну, все-таки, прошло 4 года и я подумал, что «Юбисофты» исправили Семёна. И таки да. Игра стала совсем другой технически и графически. Сразу бросались в глаза округлые модели, стильное исполнение и вменяемое управление.

А взявшись за «Ретроспективу» пришлось заполнять пробел и проходить эту часть франшизы. И я быстро понял, что игра не очень длинная и пройдётся за пару вечеров – так и произошло.

«Заметки на полях: То ли из-за игрового опыта, то ли просто чуйка, но со временем я научился определять (не читая Интернетов) много ли времени уйдёт на прохождение той или иной игры. Понятно, что открывая карту в «Ассассине» или «Фаркрае» мы ощутим всю тщетность бытия. А если это экшен или шутер без открытого мира или «Stray»? Как понять на сколько часов мы залипнем в игре? Мне помогает темп повествования и динамика происходящего (или я сам себе так придумал).

Уровни пролетаются за десяток минут, видеозаставки сменяются одна за другой, сюжет развивается в экшен сценах…явный признак того, что игре не быть длинной. Физически невозможно постоянно и долго устраивать экшен. Конечно, бывают обманки. Первый финал не финал и второй финал не финал, но этим, по большей части, грешат игры от японских разрабов. В худшем случае: игра должна была закончится уже раза три, но нет, до конца еще пара «финальных титров» и часов 6 геймплея. Это я вспомнил «Дес Стрендинг» от Кодзимыча. Да-да, я таки прошел сие творение и слова «Да заканчивайся ты уже» звучали всё чаще. Замечали ли вы за собой такие моменты?»

Продолжаю хвалить «Сплинтер Сел Конвикшен»)) Почему бы и нет? Разрабы исправили то, что мне не нравилось в предыдущих частях.

Стрельба, условный стелс и общее управление хороши. Теперь, я мог спокойно раздавать хедшоты, быстро прятаться за укрытиями и использовать немногочисленные гаджеты и умения. Практически «Кредо Убийцы» с пистолетами. С учетом таких исправлений в игре повысился градус экшена и количество врагов на квадратный метр. Стрелять приходилось довольно много.

Нареканий на геймплей, управление и интерфейс у меня нет – всё четко

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Но за хорошим техническим исполнением стоял не самый интересный сюжет. Нечего удивляться. Похождения Фишера никогда небыли литературной вершиной и к ней не стремились. Очередные плохие террористы, кроты-предатели, разбудите президента, двойные-тройные одеколоны, то есть агенты, заложники-члены семьи и прочие штампы. Стандартный шпионский боевик с заставками в которые умел Том Кленси.

Хорошая ли игра вышла? В сравнении в прошлыми частями – стала лучше технически. Если сравнивать с другими представителями жанра – то она обычна. Стоит ли в неё поиграть сейчас? Думаю, что стоит. Неплохая, непродолжительная и вполне играбельная за свои деньги.

### ### ###

Portal 1, 2 (2011) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Повысим градус радости в крови или кто хочет торт?

Для меня особенным моментом в «Порталах» стала «Гладос» и её песенки. Запала она мне в душу с первых ноток. Разрабы специально подбирали актрису озвучки с определенным голосом, чтобы она хорошо пела.

Культовые игры в жанре ФПС-шутер, то есть головоломки от 1-го лица «Портал». При всей своей «простоте» они оставили отпечаток в игроиндустрии и нашем сердце. Милота и суровость, простота и необходимость подумать, черный юмор и забавные персонажи – всё это обе части «Портала».

И снова мы имеем дело с «Вентилями» (разрабами), и снова «Халфа» не даёт нам расслабится, и снова на её движке создаётся отличная игра.

Первая часть с уникальной, на то время, механикой порталов привлекла внимание игроков за счет необычного сеттинга и хорошей истории. Наша безмолвная героиня (видимо, поклонница Фримена), из подопытной становится свободным человеком, проходя испытания искусственного интеллекта «Гладос». Ну, это с начала испытания, а когда «тортик» совсем близко, всё становится куда жестче.

Головоломка с порталами это что-то новенькое))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Механики игры завораживают и воплощаются отличным интуитивным управлением. Нам дают портальную пушку, которая стреляет «входом» и «выходом». На основе этого нехитрого приспособления, нам предстоит выжить в огромном комплексе и вырваться наружу. Где-то нужно переместить куб, где-то перенаправить лазерный мостик, а где-то залить поверхность прыгучей смесью.

Первая часть была настолько прикольной и самобытной, а портальная пушка настолько мемной, что народ стал требовать вторую. Не зря просили, нужно сказать. Играть, само-собой, советую.

###

2

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

«Портал 2» это правильное продолжение. В ней всё сделано так же, только лучше. Механики остались знакомы и понятны, загадки усложнились, а сюжет развился до космических высот… если поиграете, то узнаете о чем это я.

«Валвы» рассказали нам хорошую историю о двух личностях, которые стали тем, кем стали. Вот серьезно, не буду спойлерить. Вам нужно поиграть и прочувствовать всё на себе, как и в первой части.

Помимо хорошего сюжета, в игре есть кооператив, в который я само-собой не играл))

«Портал 2» замечательная игрушка. В неё стоит поиграть и посмотреть космический финал. Вообще, обе две части многими игроками считаются шедеврами на все века. Пропускать такое нельзя, даже если вы не очень любите «головоломки».

### ### ###

Metro (сразу Redux 2014) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Сборник из двух шутеров от 1-го лица:

«Метро 2033» (2010)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

и «Метро: Ласт Лайт» (2013)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

История в них продолжает одна другую и при наличии выбора, всё равно, есть каноничные концовки. Рассказывают они о парне по имени Артём в постапокалиптической Москве. В этом новом мире уживаются и воюют между собой выжившие. Они разделились на фракции: Коммунисты, Фашисты, Спарта, мутанты (не фракция), Чёрные (тоже не фракция) и еще не бог весть кто. Довольно забавно.

Тема сисек полураскрыта

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

«Заметки на полях. Франшиза «Метро» была создана по одноимённому роману Глуховского. Говорят, что читать роман в момент выхода каждой последующей главы было невероятно увлекательно. Однако, после перечитки всего произведения по второму разу вся увлекательность терялась и восхищение пропадало. Прочитал инфу на каком-то форуме. Если вам будет интересно, то почитайте. Если уже читали, то можете написать о впечатлениях в коментах. Мне вот будет интересно, ведь книжку я не читал))»

А раз не читал, то и игры я воспринимал совершенно отдельно от всяких романов и прочего восхищения. И что сказать? Хорошие игры вышли. Хорошие шутерные механики, нормальная история в созданной вселенной с выбором концовки. Жаль, конечно, что ГГ всё время молчит, а можно было пару фраз и вставить. Опять Гордон Фримен родился.

Игры по «Метро» понравилась атмосферой. Да, тут мрачновато и полно моих нелюбимых тёмных мест, но тут я как-то перенес это спокойно - настройки яркости, однако. Интересно была реализована задумка с трескающимся противогазом. Постоянные сражения с монстрами и бойцами других фракций. Таинственные черные и колоритные неонацисты, опять же.

Стрельба тут хорошая, но местами темень непроглядная))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Я на одном дыхании прошел обе две части игры, благо, они не затянуты. Впечатления от сборника остались положительными. Не знаю, что там с играми было на релизе, ведь я их тогда пропустил.

Две части шутеров от 1-го лица «Метро 2033» и «Метро: Ласт Лайт» я вам советую для поиграть. Это хорошие игры и хорошие шутеры. И не только потому что их сделали наши разработчики. Нет. Это хорошие образцы постсоветского игростроя, которые не стыдно показать и поиграть.

П.С. Про «Метро Эксодус» 2019 года поговорим отдельно.

И жили они долго и счастливо…нет

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

### ### ###

Alan Wake - Ремейк в который я не играл и не хочу играть (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Игра в жанре экшен/с натяжкой хоррора от 3-го лица Джон Уик, то есть Алан Уэйк многими любима, но большинством принята прохладно. Пусть её нахваливали игрожуры, но слабые продажи и работа над другой игрой не позволили создать продолжение. !!!Врывается Димка из будущего. «Алан Вейк 2» вышла в 2023 году и снова была облизана журналистами и некоторыми игроками. Я её уже успел пройти и ничего интересного, кроме неплохих песенок и живой постановки в игре нет. Расскажу в «Ретроспективе+»!!!

«Чисто для справки: У меня с «Ремеди» отношения сложились 50 на 50: от обалденной трилогии про Макса Пейна до скучнейших (для меня) игр «Алан Уэйк», «Квантум Брейк» и «Контрол». Ну вот не может Сэм Лейк своими попытками в «Твин Пикс» затянуть в игры. Подражание гению (это я про Дэвида Линча) редко может с ним сравнится.»

Первым делом, «Алан Уэйк» вызвала у меня ощущение дежавю. Опять писатель, опять небольшой городок, опять жена, опять два мира «день и ночь», опять лес и туман, опять фонарик, опять психоделия и головные мучения ГГ. И видел я это угадайте где? Правильно – «Сайлент Хилл 2» и «Твин Пикс»! Одни из моих любимых франшиз предстали предо мной как лист перед травой.

Ну, ладно, подумал я, давайте разбираться в этой петрушке и солянке из «Сияния», «Сайлента» и «Чёрного вигвама». ГГ приперся со своей женой в городок, а ля Твин Пикс, черная сущность пробудилась и зохавала его жену…

…ох, первые часов пять это вызывало интерес, но остальные (по ощущениям часов 20, в реале 10) наводили тоску зелёную и вгоняли в сон. Геймплей-то скукотища неимоверная, а ещё и темно как сами знаете где.

Как меня заколебал этот фонарик, вы себе представить не можете

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Не все произведения великих классиков хороши. Великими их делают шедевры и их не так много. Примерно то же произошло и с «Ремеди». Они выдали офигенные «Максы Пейны» и мы им за это благодарны. Но «Алан Уэйк» вышел настолько сумбурным, скомканным и скучным, что его не захочется переиграть после прохождения. Запомнится каша из лиц, темных эффектов, черных дровосеков, страшной бабки и фонарика.

Может там и не самая плохая история, но вся эта затея разбивается об однообразнейший и печальный геймплей. Шутерная механика крива до нельзя. Недавно вышел ремейк игры и я вообще не хочу в него играть, тем более покупать. И я этого не сделаю – не все старые игры хороши.

По итогу, если вы пропустили экшен от 3-го лица «Алан Уэйк» от «Ремеди», то подождите хорошей скидки и можете в него поиграть. Кому-то он понравился, но не мне. Поэтому советовать игру не стану. Есть большой риск не получить от игры вообще никакого удовольствия, ведь она явно не для большинства людей сделана. Я вас предупредил.

### ### ###

Pro Evolution Soccer (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

«Про Эволюшн Соккер» («ПЕС») от Конами стал вторым (после «Фифа») футбольным симулятором в который я поиграл.

Я немного затрагивал тему футбольных симуляторов и рассказывал, что аркадная «Фифа» как-то приелась. И тут появился «ПЕС», и он мне понравился, и бла-бла-бла. Я точно не помню, в каком году первый раз купил диск с игрой, но примерно в эти годы (чисто от балды засунул его в 2010, ну типо круглая дата).

Что тут рассказать? Спортивные симуляторы нишевые продукты и популярны, по большей части, у спортивных болельщиков. Играя в онлайн футболы, вы спокойно можете спросить у интернет-напарника в каком клубе сейчас Мбаппе и он вам ответит. Можно спросить, когда наши играют и он скажет вам дату.

Сколько себя помню, геймплей не менялся никогда)) Это ж футбол

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Почему я играл в «Фифу» и «ПЕС» – да потому-что я тоже любитель футбола)) Я играю в футбол в реале практически всю жизнь, я смотрю ЛЧ, я всё реже играю в него на ПК. Тема командной спортивной игры мне интересна. Для меня это увлекательное времяпрепровождение. Благодаря футболу я познакомился с огромным количеством ребят и это здорово. Общие интересы и совместная игра объединяет людей и формируется дружественный коллектив.

«Заметки на полях и чисто для справки: мне вообще нравится спорт. Я смотрю чемпионаты мира/европы по футболу, ЛЧ/ЛЕ/ЛК, Олимпиады, Формулу 1, слежу за НХЛ/НБА, теннисом, боксом, ЮФС, снукером, сумо и реслингом)) Я не прочь посмотреть какие-то спортивные соревнования. Благо, что сейчас есть Интернет и следить за ними стало намного проще. Опять же экономит время и даёт необходимую инфу.»

Ну, ладно, хватит уже про реальную жизнь, давайте о виртуальной.

Что мне понравилось в «ПЕС»?

1. Режим карьеры, то есть возможность создать своего игрока и играть исключительно за него в команде. Компьютерные болванчики ведут свою игру на выставленной сложности и ты пытаешься доказать тренеру нужность команде. Опять же, это был новый опыт (после управления всей командой), который я искал.

Режим понравился игрокам и позже перекочевал в «Фифу». Мало того, «ЕА» развили идею в историю про семейку Адамс, то есть Хантер. Очень даже неплохая история вышла и мне понравилась.

Вот, блин, почему в «НФС» не сделали то же самое. Главный герой, выборы, история и гонки на машине – было бы очень круто. «Электроники», с вас процент за идею.

2. Не знаю как правильно называется одним словом – поведение игроков и мяча. После «Фифы», в котором поведение в основном заскриптовано, и игра превращается в натуральный цирк (чем страдает и сейчас) «ПЕС» выделялась «натурализмом». Если в «Фифе», я то и дело выкрикивал: «Да так не бывает в жизни», - то в «ПЕС» таких моментов было куда меньше.

Конечно, сейчас многое изменилось, но далеко не всё. В «Фифе», например, футболисты по-прежнему забивают в ближний вратарский угол с дальнего угла штрафной, по-прежнему ИИ выдаёт перлы глупости, по-прежнему есть дурацкий гандикап при котором команда просто отказывается играть, а противник забивает с немыслимых дистанций)) В общем, игроку и зрителю такие моменты очень заметны. Не думаю, что возможно сделать реальное поведение игроков на поле, слишком много нужно учитывать.

В «ПроЭволюшн» был еще один прикол - отсутствие названий и логотипов некоторых футбольных команд. Большинство клубов английской Премьер-лиги были названы «Лондон СимСити», «Манчестерские Молотильщики», «Портсмут Пингвинз», «Ливерпульск», «Пушкари» (шутка) и т.д. Это было связано с лицензированием на использование названий и тм. Забавно, но не критично. Я выходил из такого положения участием в чемпионатах Испании и Италии. В последующих частях стали выходить пиратские версии с исправлениями и всё становилось на свои места.

Скриншот апрель 2011 года… значит это «ПЕС 2010» – всё сошлось. А где же Месси?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Что же сейчас происходит с «ПЕС» и куда он скатился? Серия канула в небытие и перестала быть конкурентом в мире футбольных симуляторов. Недавно вышедший «еФутболл», который должен был составить конкуренцию «Фифе» и её онлайну, совсем не радует. Вышла настоящая шляпа и играть в это никакого удовольствия. Не знаю, сможет ли вышедшая «преальфа» превратится в нормальную игру.

Советовать серию «ПЕС» уже бесполезно. На данный момент актуален футбольный симулятор «еФутболл» и он есть в «Стиме». Нужно ли вам очередное баблодойное спортивное действо решать только вам, но лично я онлайн вам не советую.

### ### ###

Alpha Protocol (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

РПГ/Экшен от 3-го лица «Альфа Протокол» - один из недооценённых проектов который со временем получил признание. Не первый раз такое происходит с играми от «Обсидиан» и, наверняка, не последний.

Узнал я о существовании этой игры где-то в 2017 году посмотрев очередной топ недооценённых игр. Завидев в разработчиках одну из моих любимых компаний я решил глянуть, а что же это такое. А там ТАКОЕ, что капец! Это боевик с хорошим шпионским сюжетом, кучей разговоров, выборов, налаживанием отношений и результатами всего этого. На лицо серьёзное произведение в которое стоит поиграть.

И я поиграл. Однако, от независящих от меня обстоятельств, не смог пройти дальше нескольких миссий. Игра перекочевала в «Святой Бэклог» на долгих семь лет. И вот в 2023 году, СПЕЦИАЛЬНО для «Ретроспективы», я прошел сие творение. Остался ли я доволен? Очень. Есть ли у игры проблемы? Несомненно. Стоит ли в неё играть? Будем разбираться))

Майкл Торнтон мастер маскировки: то кепку гопаря натянет, то очки Риддика на нос нацепит

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Начнём с хорошего и за что игру стоит поиграть. Первым делом, конечно, нужно рассказать о РПГ составляющей. И это не только прокачка ГГ и небольшая кастомизация. Нет-нет. Проходя сюжет нам нужно будет постоянно взаимодействовать с другими персонажами и принимать решения. Что, как, кому и зачем отвечать выбирать только вам. Хотите завоевать сердце красивой девушки – милости просим соответствовать её предпочтениям; хотите быть у начальства на хорошем счету – ну давайте, начинайте подлизывать. А можно и наоборот (пошлая шутка, я в курсе). Такая уж шпионская доля.

Я как-то вспоминал, что в ролевых играх не так часто и не так хорошо прописывают «злой путь ГГ». Зачастую он перерастает в Убей Всех! Однако сценаристы «Обсидианов» (те самые Авеллон и Ко) очень хорошо умеют в «Тёмную сторону Силы» за что мне и нравятся их игры. Наш протагонист может позволить себе быть разнообразным, быть настоящим хамелеоном в отношениях с персонажами. Собственно это и есть полезнейшее умение спецагентов – уметь быть своим для всех, приспосабливаться и завоёвывать доверие у разных людей. А можно и вышибить мозги от греха подальше.

В «Альфа Протоколе» мы можем «подружиться» даже со злейшими врагами или, как минимум, заставить себя уважать. Главное понимать, что они от нас хотят и как стоит себя с ними вести. А потом пустить пулю в голову. Кстати, в игре не погибнут все-привсе злодеи, ведь в игре довольно реальный мир и в нём очень много сильных «игроков». И не забывайте, что ваши ранние действия проявятся ближе к финалу.

У меня, например, вышло пообщаться поближе с этой боевой красоткой… как и с другими дамами в игре (почти гаремник)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Таким образом у нас есть хороший взрослый шпионский вариативный боевик с разными концовками и боссом вертолётом – всё по классике)) Да, есть фан-элементы и гротескные персонажи, но это же весело. А особенно прикольно то, что про супер-дупер-мега-гипер-секретную организацию «Альфа Протокол» знает чуть ли не каждый секретный агент другой супер-дупер-мега-гипер секретной организации)) Эта часть игры сделана обалденно и следить за историей в игре одно удовольствие.

А теперь о плохом. И когда я говорю о плохом, я имею в виду очень плохом – это боёвка. И пусть я привык к стрельбе из пистолета с глушаком и штурмовки, но отрицать факта корявейшей стрельбы нельзя. Особенно больно вам будет в начале, пока герой не прокачан и промахивается с полуметра. Стрельба в «Альфа Протоколе» где-то на уровне первых «Сплинтер Селов».

Тут ведь как вышло. Чтобы попасть, нужно прицелиться, подождать пока сведётся прицел, выстрелить. Тогда да, ты попал и нанес максимальный урон (макс урон оружия, ну а че). А если ты этого всего не сделал, то милости просим в мир промаха, АЛАРМ-АЛАРМ, кучи солдат и ещё больше промахов. Сирена верещит, солдаты бегут, гранаты летят, все стреляют, ты промахиваешься, миссия потихоньку проваливается. Настоящий Ад)) А если учесть, что в игре невменяемая система сохранений, то ваще.

«Заметки на полях. Бывают в играх такие сохранения, что не совсем понятно, что они сохраняют. Квиксейв или автосейв понятно – сохранился и начал с определённого места. Есть ручная сохранялка – тоже продолжаешь с того же места. А есть такие сохранения, что где бы и как бы ты не сохранялся, а все равно начинаешь с одной точки (либо начало миссии, либо точка автосейва). В «Альфа Протоколе» именно так. Ручная сохранялка не работает в миссиях, но что-то сохраняет когда ты в штабе. Довольно неприятный момент (учитывая кривость геймплея) и приходиться полагаться на автосейв((»

С шутерными механиками в игре «..беда»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Вы ж понимаете, не мне в 2023 году защищать плохое управление в играх)) Я уже такого насмотрелся, что ах. И в этой игре оно… ну такое себе. К нему привыкаешь, начинаешь действовать очень аккуратно и наверняка. Сразу стараешься вкачать владение выбранным оружием на максимум и постепенно все становиться лучше. Я выбрал для себя полустелс набор из пистолета с глушаком (юзал больше всего) и штурмовой винтовки для перестрелок и боссов. Так и прошел.

Что идёт помимо плохого и хорошего? На нормальном и достойном уровне сделано в игре всё остальное.

Похождения ГГ по локациям. Каждая миссия - это слегка разветвлённая небольшая кишка или арена, в которой снуют враги. Разделены эти кишки автосейвом и местами невозможностью вернуться в прошлую локацию. Поэтому приходиться обшаривать каждый угол в поисках полезностей (деньги, секретные данные, оружие, улучшалки снаряжения, оружие, патроны и т.д.). В игре есть парочка типов загадок для взлома компов, сигналки, замков и т.д. Ничего особенно сложного и решаются быстро.

Совет: собирайте деньги на броньку и оружие))

Кстати, миссии в игре разные и не в каждой нужно убить всех. Есть чисто снайперская миссия, миссии с тихим проникновением и всякое такое в котором нельзя убивать хороших полицейских (но можно парализовывать и придушивать). Заскучать вам точно не дадут. Ещё хорошо, что мы действуем в разных городах со своими биомами. Там даже миссии в Москве есть, если что)) В некоторых заданиях нам будет помогать бессмертный напарник. Смотрится диковато, но весело.

Небольшой гаремник, но с «зимней ковбойшей» из техаса замутить не вышло (не знаю можно ли), а одна из дамочек померла по сюжету((

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Визуал, анимации и эффекты выдают год, в котором сделана игра, но всё равно вполне смотрибельны. Углы моделек, вспышки от взрывов хоть крови из глаз не вызывают, но стремяться к этому. Что поделать, только смириться))

Таким образом РПГ/Экшен от 3-го лица «Альфа Протокол» игра, которой стоит прощать кривости экшен геймплея в угоду сюжету и РПГ элементам. Не каждый день нам дают подобный продукт. Лично я в 2023 году получил от игры удовольствие и не остался разочарован. Да, в ней полно плохих моментов, но хороших намного больше и они перевешивают. Если вы готовы смириться с кривыми/специфическими шутерными механиками, то обязательно попробуйте поиграть. Советую.

П.С. И не забывайте, что мне не понравились первые «Сплинтер Селы», в которых шутер был ужасным, а сюжета при этом практически не было. Но как только в последующих частях он появился, а экшен подтянули, то я оценил их по достоинству.

### ### ###

StarCraft II: Wings of Liberty, Heart of the Swarm (2013), Legacy of the Void (2015)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Стратегия в реальном времени «Старкрафт 2». Культовая игра и закончим на этом))

… ну ладно, немножко расскажу.

С 1998 (дата выхода «Старкрафта») прошло ой как много лет. «Старик» успел десять раз стать культовой стратегией («Национальной» в Южной Корее) и полюбится миллионам игроков. Прошло огромное количество международных турниров и выиграно несметное количество денег. А ещё состарились профессиональные старкрафтеры))

Второй «Старик» разбили на три части. Расскажу сразу о трёх кампаниях, ведь они прямо продолжают друг-друга. Хороший сюжет за терранов, чуть похуже за зергов и пафосный финальный за протосов. Красивые ролики, новые/старые юниты и их эволюция, удобное и знакомое управление. Ну, что сказать, классная игра вышла. «Близзарды» тогда ещё могли.

Сами понимаете, что с персонажами из игры сексуального контента хоть отбавляй

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Я, как старый (и не очень хороший в сетевом режиме и стратегиях вообще) старкрафтер, конечно же поиграл во второй «Старик». Прошел, как полагается, все три сюжетные кампании, пустил скупую мужскую слезу над человеческой Керриган и вообще насладился каждой минутой игры. Говорят, что кампания за зергов и старых зергов не очень, но мне на это всё равно))

Наши красавцы главные герои: Рейнар, Керриган и протос…как его там

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Такое событие, как выход второй части отличной киберспортивной стратегии, не прошло просто так. Старкрафтеры со всего мира переквалифицировались на вторую часть и стали её задрачивать. Теперь большинство международных турниров игрались на базе второй части «Старика».

После прохождения кампании за Протосов мне стало интересно, а че там в турнирах творится сейчас и подсел я на записи международных матчей. Коментаторы сыпали терминами; в интерфейсе постоянно показывали, насколько быстро профессионалы нажимают на нужные кнопки во время игры; в чатах то и дело летали символы GG. Круто, дааа))

На сколько я помню – это последняя миссия в кампании терранов

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Предлагаю вам глянуть несколько матчей с крупных турниров. Там можно увидеть разные тактики, чудеса микро- и макроконтроля, напряженные сражения и вообще поболеть за полюбившихся кибератлетов.

Стратегия в реальном времени «Старкрафт 2» получилась замечательной. Хорошая сюжетная история, красивые заставки, знакомый, но переделанный геймплей и механики, новые юниты и возможности и т.д. Игра расшевелила международную киберспортивную дисциплину стратегий и оно того стоило. Если до этого момента вы не очень любили жанр РТС, то я советую попробовать его именно этой игрой. Не бойтесь нового))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

### ### ###

Mafia II (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Клон ГТА, то есть экшен от 3-го лица «Мафия 2» была не продолжением первой ВЕЛИКОЙ МАФИИ, но отдельной историей. Две части, всё-таки, связаны одним мааасеньким заданьицем - обычным делом для гангстеров того времени. Если вы играли в первую часть, то будет вам немного ностальгии.

Вторую Мафию, естественно, сразу стали сравнивать с первой. Логично. И в этом её проблема. По сюжету и драматизму вторая до первой не дотягивает. Ну а где он возьмётся, если игра – гангстерский боевик…правда?

Похождения ГГ сопровождаются постоянной стрельбой сомнительного качества

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Сюжет, хоть и рассказывает неплохую историю нового персонажа Вито Скалетто, но делает это не так выразительно. Финальный сюжетный ролик только добавляет неприятных моментов. Будто игра оборвалась и не закончилась тем, чем должна была закончится. Куда там до философии первой части. Мне было жаль, что всё так закончилось, я хотел другого финала, но его не было.

Зато, игру можно попробовать похвалить за «ГТА» составляющую. Но только за то, что она стала лучше чем в первой части. Это тоже, как понимаете, сомнительная похвала, ведь с 2002 года много что изменилось. Сделать лучше старого геймплея не так сложно, но сделать лучше нынешнего геймплея из других игр – куда сложнее. И «Мафия 2» с этим не справилась.

К сожалению, в игре много минусов: куцая стрельба, не интересный окружающий мир, слабые и рутинные основные квесты, практически отсутствие побочек. Как бы мне не хотелось, но вышло так, что игра практически в каждом аспекте проигрывала своим современникам.

Мы едем на машине…и карта снизу…и спидометр… Умный комментарий к этой картинке в сделку не входил

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 18 «2010». Часть 1

Знаете, что больше всего мне запомнилось в этой игре? Связанное с первой частью задание и облом в финале. И я помню как проходил её, как не захотел таскать ящики в порту; как мы с напарником вместе торговали сигаретами и тусили с дамами; как горел наш дом и про пребывание в тюрьме… Но это всего лишь обыденные воспоминания, а не «ВАУ, вот это круто!». Я и сам немного удивлён, что сейчас так не лестно отзываюсь о второй Мафии, ведь она не настолько плоха.

Уверен, что для многих игроков «Мафия 2» стала эталонным клоном «ГТА» и отличным гангстерским экшеном. Ну кто я такой чтобы их судить? И как мне советовать вам игру?

Ай ладно. Если у вас будет возможность поиграть в экшен от 3-го лица «Мафия 2», то возьмите и поиграйте. Ведь это только моё впечатление, а вы составьте своё впечатление))

П.С. Вышедшие переиздания трёх частей «Мафии» Дифинитив Эдишен ничего особо не изменили во второй и третьей части. Зато первую они полностью переделали, то есть ремейкнули. О новой первой «Мафии» расскажу потом.

Конец первой части

44
11
Начать дискуссию