Разенганом по лицу — впечатления от мультиплеерной Naruto to Boruto: Shinobi Striker

С одной стороны Наруто, с другой — Боруто. В целом круто, но есть нюанс.

Разенганом по лицу — впечатления от мультиплеерной Naruto to Boruto: Shinobi Striker

Вселенная Naruto насчитывает пугающе огромное количество игр, но почти все они были привязаны к той или иной арке аниме-сериала, так что вникнуть в сюжет без определенного бэкграунда всегда было трудно.

Shinobi Striker иная. Это игра-сервис — сессионный командный экшен, и знание лора здесь не обязательно — даже если вы ни разу не играли ни в одну игру по Naruto, а с аниме или мангой знакомы поверхностно, то вряд ли запутаетесь.

Игроки справедливо критикуют разработчиков за малое количество контента на старте (к тому же игра стоит две тысячи рублей в Steam): с релиза прошло почти два месяца, и за всё это время контента особо не прибавилось. Однако авторы обещают постоянно развивать игру.

Сейчас Naruto to Boruto: Shinobi Striker можно осторожно посоветовать разве что фанатам вселенной — всё-таки у игры есть свои достоинства. Хотя и главная проблема серьёзная — скудность.

Показатели в Steam грустные — за месяц онлайн просел почти на 70%.

Путь хокаге тернист и полон лишений

Shinobi Striker — первая игра в серии, в которой отсутствует сюжетный режим: она полностью ориентирована на мультиплеер, а персонаж создаётся с нуля.

Всё, что нужно знать: вы — ниндзя, который прибыл в Деревню Скрытого Листа (она здесь выступает в роли хаба), чтобы принять участие в Великом Турнире Шиноби. Есть, конечно, и обучающие тренировки, чтобы можно было освоиться с управлением и доступными режимами. Порог входа у игры низкий, в отличие от других игр по вселенной Naruto.

Впрочем, это не значит, что Naruto to Boruto: Shinobi Striker существует в отрыве от лора манги и аниме — фанатам здесь тоже должно понравиться.

Спустя 15 лет после окончания Четвертой великой войны ниндзя Коноха полностью преобразилась
Спустя 15 лет после окончания Четвертой великой войны ниндзя Коноха полностью преобразилась

События Shinobi Striker разворачиваются в мире по мотивам Boruto: Naruto Next Generations. Наруто Узумаки, наконец, стал хокаге и обзавёлся семьёй, Саске вернулся в деревню, а технический прогресс за столь короткое время достиг уровня современных нам технологий.

Вероятно, чтобы как-то оправдать огромное количество персонажей (всё-таки это онлайновая сессионка) и не перечить лору, авторы ввели VR-арену — этакую матрицу, которую изобрели для тренировок учёные Конохи. Там вся игра и происходит, если не считать саму деревню.

Все тренировочные миссии проводит Какаши-сенсей, включая культовую с колокольчиками
Все тренировочные миссии проводит Какаши-сенсей, включая культовую с колокольчиками

Несмотря на то, что игра подходит и для тех, кто плохо знаком с Naruto и пришёл сюда ради друзей, фансервиса в игре много: тут и знакомые персонажи вроде Рока Ли, Гаары и Боруто, и задания, связанные с теми или иными событиями манги и сериала.

Да, миссии можно проходить одному, но игра раскрывается именно в кооперативе: во-первых, потому что так чувствуется размах, а во-вторых, это банально веселее.

Shinobi Striker не цитирует популярные сессионные игры напрямую, но некоторые сходства всё равно можно найти. Игра делится на две части — командное PvP четыре-на-четыре и PvE-миссии, модулирующие знаковые события из манги и сериала.

В PvP четыре режима: дефматч, захват флага, захват точек и барьерный режим. С первыми тремя всё ясно, а вот о четвёртом стоит поговорить подробнее. Задача команды здесь — захватить несколько точек и тем самым натравить на врагов босса. Соответственно, цель атакующей стороны — победить его, а защищающей — помешать это сделать.

Лучшая тактика против вражеского босса — напинать ему под зад

Матчи проходят очень быстро, динамика, как и полагается в случае с Naruto, бешеная. Классов на выбор всего четыре: атака, дальняя атака, защита и целительство, для которых подбирается комбинация из двух скиллов (ниндзюцу), тайной техники (ульта) и оружия. От того, какой набор вы составите, зависит и тактика боя.

Количество техник ниндзя достигает сотни (их обещают добавлять с обновлениями), и все их можно поделить на классы: есть ниндзюцу, которые наносят большой урон, но с близкого расстояния, — тот же разенган или чидори, — есть способности массового поражения или те, что подходят для атаки с большой дистанции, защитные вроде возведения щитов или призыва фамильяров, а так же исцеляющие или усиливающие.

Простор для тактики широкий. Как насчёт того, чтобы призвать огромную жабу для поддержки при защите базы, расставить вокруг парализующие печати, а потом скинуть неосторожного противника в пропасть гигантским разенганом? В игре больше сотни ниндзюцу разной природы (земля, огонь, электричество и прочие), которые можно комбинировать между собой.

Есть также возможность сменить класс прямо во время боя, после смерти, как в том же Overwatch, поэтому важно с умом подходить к выбору ниндзюцу для каждого.

Несмотря на обилие спецэффектов, каждое действие понятно и читаемо

Правда вот голосового чата в игре нет, так что нормально объяснить тактику случайно подобранным сопартийцам не получится — быстрые команды не очень спасают от хаоса, что обычно творится на арене.

Помимо PvP в игре есть и кооперативные миссии с боссом в конце: каждая в какой-то степени отсылает к событиям из манги и аниме-сериала. Все миссии делятся на три типа: это может быть защита объекта (нужно отбиваться от волн вражеских ниндзя или монстров), миссии «преследования», где следует метаться от точки к точке, чтобы потом сразиться с одним из великих ниндзя (правда, преследованием это можно назвать с натяжкой: карты маловаты), а также сражение с гигантскими боссами.

Одна из первых миссий — это битва с песчаным демоном Шукаку
Одна из первых миссий — это битва с песчаным демоном Шукаку
Если проходить миссии в одиночку, то к вам приставят ИИ-наставника
Если проходить миссии в одиночку, то к вам приставят ИИ-наставника

Но, увы, звучит это всё интереснее, чем есть на самом деле. Пока что игра не радует разнообразием, и после завершения двадцати миссий начнутся повторы. Каждого босса можно победить по одной схеме, локации крохотные, механики примитивные — бить полчища клонов не очень-то весело.

Лор у Naruto богатейший, здесь есть где развернуться, так что вся надежда на то, что игру будут поддерживать. Со временем обещают добавить рейды и прочие вещи, присущие онлайновым играм-сервисам вроде Destiny. А пока единственная мотивация посещать PvE-арену — это гринд и прокачка.

Разенганом по лицу — впечатления от мультиплеерной Naruto to Boruto: Shinobi Striker

Боевая система в игре простая и эффектная, однако Naruto to Boruto: Shinobi Striker больше про позиционирование, чем про набивание комбо. Всё дело в вертикальном геймплее и возможности бегать по стенам. Для большей маневренности в вашем распоряжении есть крюк, так что все самые зрелищные битвы происходят в воздухе.

Не хватает только хоть какой-то разрушаемости — всё-таки когда впечатываешь противника в скалу, хочется не просто поднять облако пыли, а чтобы скала треснула и разлетелась на части. Словом, Shinobi Striker красивая и зрелищная, но недостаточно интерактивная.

Самих карт удручающе мало, но зато они продуманы и разнообразны в плане тактики. В одной куча пропастей, куда легко свалиться, в другой — сплошь небоскрёбы и земли нет вовсе, в третьей поле битвы — ветви гигантских деревьев. Особенности карт, что в PvP-режиме, что в миссиях, вынуждают постоянно шевелиться и экспериментировать — в лучших традициях Overwatch, но с поправкой на файтинг-механику.

Как обычно бывает в играх сервисах, экипировка и «косметика» выбиваются из лутбоксов — здесь они оформлены в виде свитков. В зависимости от класса, всё оружие делится на четыре типа. Персонаж, специализирующийся на ближней атаке, может выбрать классическую катану, когти или даже боксерские перчатки.

Оружие дальней атаки — это, в основном, парные мечи, которыми можно атаковать, как на ближней, так и на дальней дистанции. Защитник обзаведётся гигантским мечом, чтобы сдерживать натиск большого количества врагов, а целитель получит короткий кинжал, дайкатану или кунай для самообороны.

Видов оружия и разнообразной косметики — огромное количество, так что коллекционерам понравится.

Но всё-таки главное в Shinobi Striker — PvP-бои. Именно там раскрывается весь потенциал не только игры, но даже вселенной Naruto. Несмотря на то, что набор техник и приемов скуднее, чем в файтингах серии, их более чем достаточно для онлайновой сессионки.

А вот чего недостаточно — так это контента. У Naruto to Boruto: Shinobi Striker смешанные отзывы в Steam, но критикуют игру, по большей части, за технические ошибки и нехватку интересных активностей. В случае с играми-сервисами всё это обычно правится со временем. А вот высокая для ру-региона цена, конечно, может отпугнуть. Однако никто не говорил, что путь шиноби должен быть лёгким, и хокаге может стать кто попало.

Проблема, по большей части, одна: вместо того, чтобы спешно добавлять новые локации, рейды и прочие активности, авторы вводят микротранзакции. У Shinobi Striker есть неплохой потенциал: яркий визуальный стиль, богатая популярная вселенная, необычная интересная механика в основе и вертикальные бои, но если игрокам и дальше будет нечем заняться, то ничего её не спасёт.

22 показа
10K10K открытий
66 комментариев

Игра явно делали с прицелом на Олега.

Ответить

Бубенцы.

Ответить

Это всё искажения локализаторов. В оригинали были колёса, конечно же... Возможно даже kolyosa:)

Ответить

Спустя 15 лет после окончания Четвертой великой войны ниндзя Коноха полностью преобразилась

Так погоди

Ответить

С подключением)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить