И целых каникул мало: почему вам стоит поиграть в Rimworld
Небольшой пост о том, как незаметно потратить частичку своей жизни на новогодних каникулах.
Rimworld - невероятная игра. За простой графикой и понятными игровыми механиками таится, поистине, бесконечная реиграбельность. Стоит лишь немного втянуться в неё, как она начнёт пожирать ваше время со скоростью лангольеров, пожирающих пространство. Вы будете любить эту игру. И будете её ненавидеть всякий раз, когда вам придется начинать игру заново, потому что случилась засуха, животные сошли с ума, а ваш лучший поселенец психанул из-за плохого настроения и решил попинать своей дубиной канистры с химическим топливом, которые лежат на складе... И на этот огонёк к вам, естественно, пожалуют пираты. Или механоиды. Или жуки. Но гости точно будут ждать у порога.
Впрочем, не думайте, что игра будет эдаким двухмерным филиалом Dark Souls - сложность зависит от выбираемых рассказчиков, которых (как и уровень сложности) можно менять по ходу игры. Можно сначала потратить год-другой на мирное существование и постройку базы мечты в стиле SimCity, после чего поставить максимальную сложность и наблюдать за падением вашей некогда процветавшей империи.
У игры есть конечная цель - построить корабль и улететь из этого странного мира, в котором год проходит за 60 дней. После постройки корабля и его защиты от наседающих орд пиратов, вы устремитесь в бескрайние пучины космоса. А потом вам покажут титры. Впрочем, вы вольны не выполнять её. И тут у игры открывается бездонный потенциал.
Чем можно заниматься в Rimworld`е? Чем угодно! Можно отыгрывать различные сценарии. Построить поселение, в котором бОльшая часть поселенцев будет работать, а меньшая часть будет получать все плюшки без всякой работы, как в этой самой стране? Не вопрос. Основать горнодобывающую компанию и барыжить различными ресурсами? И это можно! Стать безумным доктором и вырезать органы у пленников, а затем продавать их торговцам? Легко! Грабить города как шайка отъявленных пиратов? Нет ничего невозможного. Каждый сценарий заберет у вас не один десяток часов.
А с модификациями (кол-во которых в Steam перевалило за 10 тысяч) можно осуществить почти любой каприз. Вы можете делать детей, быть рабовладельцем, уничтожать чужих и зергов. Отыгрывать роль джедая-изгоя, борющегося с Империей (или играть за ситха - световые мечи и прокачка Силы в комплекте!). Можно поиграть в симулятор Walking Dead и сражаться против орд зомби. Любители Вахи и различной магии также не уйдут обиженными - тематические моды добавляют тонну нового контента. Отдельные моды предложат вам сотни пушек, множество видов брони, а также не один десяток исследований: от самых примитивных (кто любит начинать с чистого листа), до ультратехнологичных вещей, на исследование которых уйдет не один год. Вы также сможете добывать нефть, строить ядерные реакторы (и бомбы тоже!), строить вертолёты, самолёты и космические корабли. Вы можете вывести свой космический корабль в космос и биться против других спейсшипов. Или стать местным Илоном Маском, построить свою ракету и улететь...на Луну. И да, там можно добывать ресурсы! И это лишь малая часть того, что будет тянуть вас в эту игру снова и снова.
Впрочем, даже такое "почти бесконечное" количество контента, историй, ситуаций и квестов может утомить любого игрока. И чем же тогда заняться? Попробуйте написать вашу историю. Пусть даже это будет обычное перечисление событий. С этого, в принципе, можно и начать. Затем попробуйте придать немного "жизни" вашей истории: ведите рассказ краткими зарисовками от лица одного из колонистов. Будто он ведет дневник выжившего. Если у вас есть много друзей (которым не всё равно), то вы можете попросить их сделать своих колонистов. Конечно, это весьма муторное занятие (чтобы перевести ВСЕ предыстории с перками из игры в Excel мне потребовалось немало времени), но иначе никак. А затем вы создаете этих героев, играете ими и рассказываете, как идут дела. Кто что делает, кто мутит интрижки, кто потерял руку от укуса крысы, а кто построил красивый диван.
Конечно, на основе игры вы не напишете книгу, способную затмить горы макулатуры про попаданцев на другие планеты (но вы можете попытаться!), но ведь мы пишем истории не для этого - это просто способ рассказать историю не только для самого себя. В одной из моих историй люди реально обсуждали, кто же будет джедаем, откуда у поселенца Х взялась жемчужина крайт-дракона и почему вон тот красавчик-гей ничего не делает, а только слоняется по базе, пытается соблазнить женатых мужчин и ест только вкусную еду.
Что еще можно сказать? Игра очень не требовательна к компьютеру и будет радовать вас высоким FPS, даже если вы не являетесь сыном Генри Кавилла. В этом плане (а также в плане отсутствия багов и сторителлинге) она может посоперничать с одним польским приключением из будущего. А сам геймплей весьма медитативен, так что всегда можно поставить игру на паузу и продумать свои дальнейшие шаги. Возможно, кому-то не зайдет графический стиль или сама концепция. Я и сам сомневался, сначала скачал пиратку. Попробовал. Меня затянуло. Купил лицензию с DLC. Разменял тысячу часов в Steam. И нисколько не жалею о том, что попробовал эту игру.
Попробуйте и вы.
Солидарен, а потому держи плюсик.
Эта игра и вправду может затянуть на долгие часы, которые покажутся вам всего лишь минутами - настолько она интересна и увлекательна.
Игра пушка.
Алсо попробуй перепубликовать в Игры, а то личные блоги в ленту выводятся только у двух с половиной бедолаг типа меня.
Если игра зашла, не стесняйтесь и покупайте в стиме. С воркшопа моды удобно очень ставить. И скидок не ждите, того не стоит. 10% вроде пару раз было.
Пару советов.
После первых 2-3 поселений, не абузьте сейвы, а то игра быстрее надоест.
Не спешите набирать всех людей подряд, сложность многих событий скейлится от размера поселения, начиная с 6 или 7 поселенцев, если не ошибаюсь.
Утилитарные моды которые подойдут даже для новичка:
Better Pawn Control - намного лучше назначать приоритет работ для каждого поселенца. То есть, в первую очередь он заботится о своем здоровье, потом делает то, что умеет лучше всего, ну и если задач нет то уже подметает.
Common sence - делает людишек поумнее. Теперь перед началом операции по пересадке мозга, он потрудится убрать грязь вокруг. Ну и все в таком плане.
Share The Load - подносить ресурсы для строительства могут все поселенцы, а не только строитель.
Interaction Bubbles - при разговорах поселенцев выскакивают диалоговые окна с рандомными диалогами. Очень оживляет поселение.
RimHUD - делает интерфейс более понятным.
Это все нейтрально и не меняет сам геймплей.
Лучше сразу грузануть Hardcore SK, где есть это и всё остальное, и графика не такая унылая. Там кстати сейчас перепиливают ИИ рейдов, враги будут ну очень хитрыми.
Сразу в хск? Там после ванильной версии офигеваешь поначалу.
Так в этом кайф же. Всего больше, графика лучше, квесты интереснее, многие недоработки или неудобства исправлены модами, кастомизация всего. Это как сравнивать, не знаю, жигуль и БМВ 7й серии. Обе ездят, но на одной намного лучше. Единственный возможный недостаток - долгое развитие, дерево исследований тоже увеличили раза в 3, ну мне например так даже лучше.
Пытался вкатиться в HSK - но не смог. Слишком сложно. Требует много внимания и микроменеджмента. 😩
А так модификация, конечно, весьма глобально переделывает игру в лучшую сторону.
Очень люблю эту игру, узнал о ней после погружения в DWARF FORTRESS, интересно, когда она уже в стиме выйдет? Оо
О, у меня тоже есть пара историй...
Самая запомнившаяся история это гибель моей первой колонии. Высадился я в тропиках с тремя персонажами, которых я для простоты назову Строитель-психопат с зависимостью от табака, Торгаш, у которого были идеальны навыки общения и торговли, но так уж сложилось что он был абсолютно глухим на оба уха, и Джордж. Джордж примечателен своей абсолютной заурядностью. Начиналось всё прекрасно, был домик с отдельными комнатами, стояли шахматы, исследовалось варение пива. На полях росла картошка и рис, а ещё с нами был прекрасный лабрадор. Но в один прекрасный день пришло оповещение о резком возрастании уровня температуры, поэтому лучше сидеть у себя в комнате, желательно включив кондиционер. Увы, я построился в тропиках, так что температура воздуха снаружи дошла до 76 градусов, что привело к потере сознания Строителя и Торгаша, которые были заняты делами вне дома. Джордж, героически ринулся спасать Строителя, и взвалив его на плечи, потащил к зданию. Увы, именно в этот момент местная морская свинка сошла с ума и напала на Джорджа. Защитить себя он мог исключительно винтовкой, которой нельзя было воспользоваться на близком расстоянии, поэтому он решил дотащить Строителя, а потом вломить ей люлей. По пути он отхватил кровотечения наверное всех частей тела, но Строителя до койки дотащил. Я решил выйти через другой выход, что бы обойти морскую свинку, и всё таки вытащить Торгаша, пока тот окочательно не зажарился. Однако свинку это не обдурило, и она бросилась вдогонку. Джордж пытался отстреливаться, однако оба выстрела просвистели мимо, и они сошлись врукопашную. В неравном бою с морской свинкой Джордж героически погиб. Мне только и оставалось наблюдать, как Торгаш заживо запекается снаружи при температуре в 80+ градусов, а Строитель так и остался в кровати, не способный встать, что бы починить так неудачно сломавшийся кондиционер, вынужденный доживать последние часы в тесной комнатушке без освещения.
Вторая история не такая эпичная, на мою относительно развитую колонию на 8 человек грохнулся рой механоидов, при чем рухнул аккурат внутрь самого здания, моментально убив двоих человек, тяжело ранив ещё двоих, но оставшиеся, к счастью смогли отбиться и отстроиться, хотя четверым пришлось пахать за всех, ведь зима была близко и нужно было убирать огромные поля картофеля и психолиста, но это уже совсем другая история...
В той же самой колонии из второго рассказа я очень экономил на кормлении захваченных рейдеров скармливая им их же погибших товарищей из раздатчика пасты, что бы не забывали, что на меня не стоит нападать. Я даже не заставлял их есть, просто закрывал в комнате с раздатчиком нутриентов, закидывал туда плоть человека и продолжал заниматься своими делами.