И целых каникул мало: почему вам стоит поиграть в Rimworld

Небольшой пост о том, как незаметно потратить частичку своей жизни на новогодних каникулах.

И целых каникул мало: почему вам стоит поиграть в Rimworld

Rimworld - невероятная игра. За простой графикой и понятными игровыми механиками таится, поистине, бесконечная реиграбельность. Стоит лишь немного втянуться в неё, как она начнёт пожирать ваше время со скоростью лангольеров, пожирающих пространство. Вы будете любить эту игру. И будете её ненавидеть всякий раз, когда вам придется начинать игру заново, потому что случилась засуха, животные сошли с ума, а ваш лучший поселенец психанул из-за плохого настроения и решил попинать своей дубиной канистры с химическим топливом, которые лежат на складе... И на этот огонёк к вам, естественно, пожалуют пираты. Или механоиды. Или жуки. Но гости точно будут ждать у порога.

Пример скромной базы. Простенько и со вкусом.
Пример скромной базы. Простенько и со вкусом.

Впрочем, не думайте, что игра будет эдаким двухмерным филиалом Dark Souls - сложность зависит от выбираемых рассказчиков, которых (как и уровень сложности) можно менять по ходу игры. Можно сначала потратить год-другой на мирное существование и постройку базы мечты в стиле SimCity, после чего поставить максимальную сложность и наблюдать за падением вашей некогда процветавшей империи.

Сторителлеры смеются над твоими попытками спасти базу
Сторителлеры смеются над твоими попытками спасти базу

У игры есть конечная цель - построить корабль и улететь из этого странного мира, в котором год проходит за 60 дней. После постройки корабля и его защиты от наседающих орд пиратов, вы устремитесь в бескрайние пучины космоса. А потом вам покажут титры. Впрочем, вы вольны не выполнять её. И тут у игры открывается бездонный потенциал.

Чем можно заниматься в Rimworld`е? Чем угодно! Можно отыгрывать различные сценарии. Построить поселение, в котором бОльшая часть поселенцев будет работать, а меньшая часть будет получать все плюшки без всякой работы, как в этой самой стране? Не вопрос. Основать горнодобывающую компанию и барыжить различными ресурсами? И это можно! Стать безумным доктором и вырезать органы у пленников, а затем продавать их торговцам? Легко! Грабить города как шайка отъявленных пиратов? Нет ничего невозможного. Каждый сценарий заберет у вас не один десяток часов.

Нападение жуков из под земли. Искрящиеся канистры намекают на скорое жучиное барбекю.
Нападение жуков из под земли. Искрящиеся канистры намекают на скорое жучиное барбекю.

А с модификациями (кол-во которых в Steam перевалило за 10 тысяч) можно осуществить почти любой каприз. Вы можете делать детей, быть рабовладельцем, уничтожать чужих и зергов. Отыгрывать роль джедая-изгоя, борющегося с Империей (или играть за ситха - световые мечи и прокачка Силы в комплекте!). Можно поиграть в симулятор Walking Dead и сражаться против орд зомби. Любители Вахи и различной магии также не уйдут обиженными - тематические моды добавляют тонну нового контента. Отдельные моды предложат вам сотни пушек, множество видов брони, а также не один десяток исследований: от самых примитивных (кто любит начинать с чистого листа), до ультратехнологичных вещей, на исследование которых уйдет не один год. Вы также сможете добывать нефть, строить ядерные реакторы (и бомбы тоже!), строить вертолёты, самолёты и космические корабли. Вы можете вывести свой космический корабль в космос и биться против других спейсшипов. Или стать местным Илоном Маском, построить свою ракету и улететь...на Луну. И да, там можно добывать ресурсы! И это лишь малая часть того, что будет тянуть вас в эту игру снова и снова.

Нельзя просто так взять кольцо и...ну вы поняли
Нельзя просто так взять кольцо и...ну вы поняли

Впрочем, даже такое "почти бесконечное" количество контента, историй, ситуаций и квестов может утомить любого игрока. И чем же тогда заняться? Попробуйте написать вашу историю. Пусть даже это будет обычное перечисление событий. С этого, в принципе, можно и начать. Затем попробуйте придать немного "жизни" вашей истории: ведите рассказ краткими зарисовками от лица одного из колонистов. Будто он ведет дневник выжившего. Если у вас есть много друзей (которым не всё равно), то вы можете попросить их сделать своих колонистов. Конечно, это весьма муторное занятие (чтобы перевести ВСЕ предыстории с перками из игры в Excel мне потребовалось немало времени), но иначе никак. А затем вы создаете этих героев, играете ими и рассказываете, как идут дела. Кто что делает, кто мутит интрижки, кто потерял руку от укуса крысы, а кто построил красивый диван.

Одна из таблиц персонажей. Здесь мог быть и ты, %username%
Одна из таблиц персонажей. Здесь мог быть и ты, %username%

Конечно, на основе игры вы не напишете книгу, способную затмить горы макулатуры про попаданцев на другие планеты (но вы можете попытаться!), но ведь мы пишем истории не для этого - это просто способ рассказать историю не только для самого себя. В одной из моих историй люди реально обсуждали, кто же будет джедаем, откуда у поселенца Х взялась жемчужина крайт-дракона и почему вон тот красавчик-гей ничего не делает, а только слоняется по базе, пытается соблазнить женатых мужчин и ест только вкусную еду.

Секретный сценарий новой трилогии. Лукас уже потирает ручки.
Секретный сценарий новой трилогии. Лукас уже потирает ручки.

Что еще можно сказать? Игра очень не требовательна к компьютеру и будет радовать вас высоким FPS, даже если вы не являетесь сыном Генри Кавилла. В этом плане (а также в плане отсутствия багов и сторителлинге) она может посоперничать с одним польским приключением из будущего. А сам геймплей весьма медитативен, так что всегда можно поставить игру на паузу и продумать свои дальнейшие шаги. Возможно, кому-то не зайдет графический стиль или сама концепция. Я и сам сомневался, сначала скачал пиратку. Попробовал. Меня затянуло. Купил лицензию с DLC. Разменял тысячу часов в Steam. И нисколько не жалею о том, что попробовал эту игру.

Попробуйте и вы.

1010 показов
2.7K2.7K открытий
10 комментариев

Солидарен, а потому держи плюсик.

Эта игра и вправду может затянуть на долгие часы, которые покажутся вам всего лишь минутами - настолько она интересна и увлекательна.

Ответить

Игра пушка.
Алсо попробуй перепубликовать в Игры, а то личные блоги в ленту выводятся только у двух с половиной бедолаг типа меня.

Ответить

Если игра зашла, не стесняйтесь и покупайте в стиме. С воркшопа моды удобно очень ставить. И скидок не ждите, того не стоит. 10% вроде пару раз было.

Пару советов.
После первых 2-3 поселений, не абузьте сейвы, а то игра быстрее надоест.
Не спешите набирать всех людей подряд, сложность многих событий скейлится от размера поселения, начиная с 6 или 7 поселенцев, если не ошибаюсь. 

Утилитарные моды которые подойдут даже для новичка:
Better Pawn Control - намного лучше назначать приоритет работ для каждого поселенца. То есть, в первую очередь он заботится о своем здоровье, потом делает то, что умеет лучше всего, ну и если задач нет то уже подметает.

Common sence - делает людишек поумнее. Теперь перед началом операции по пересадке мозга, он потрудится убрать грязь вокруг. Ну и все в таком плане. 

Share The Load - подносить ресурсы для строительства могут все поселенцы, а не только строитель. 

Interaction Bubbles - при разговорах поселенцев выскакивают диалоговые окна с рандомными диалогами. Очень оживляет поселение. 
 
RimHUD - делает интерфейс более понятным.

Это все нейтрально и не меняет сам геймплей.

Ответить

Лучше сразу грузануть Hardcore SK, где есть это и всё остальное, и графика не такая унылая. Там кстати сейчас перепиливают ИИ рейдов, враги будут ну очень хитрыми.

Ответить

Очень люблю эту игру, узнал о ней после погружения в DWARF FORTRESS, интересно, когда она уже в стиме выйдет? Оо

Ответить

О, у меня тоже есть пара историй...
Самая запомнившаяся история это гибель моей первой колонии. Высадился я в тропиках с тремя персонажами, которых я для простоты назову Строитель-психопат с зависимостью от табака, Торгаш, у которого были идеальны навыки общения и торговли, но так уж сложилось что он был абсолютно глухим на оба уха, и Джордж. Джордж примечателен своей абсолютной заурядностью. Начиналось всё прекрасно, был домик с отдельными комнатами, стояли шахматы, исследовалось варение пива. На полях росла картошка и рис, а ещё с нами был прекрасный лабрадор. Но в один прекрасный день пришло оповещение о резком возрастании уровня температуры, поэтому лучше сидеть у себя в комнате, желательно включив кондиционер. Увы, я построился в тропиках, так что температура воздуха снаружи дошла до 76 градусов, что привело к потере сознания Строителя и Торгаша, которые были заняты делами вне дома. Джордж, героически ринулся спасать Строителя, и взвалив его на плечи, потащил к зданию. Увы, именно в этот момент местная морская свинка сошла с ума и напала на Джорджа. Защитить себя он мог исключительно винтовкой, которой нельзя было воспользоваться на близком расстоянии, поэтому он решил дотащить Строителя, а потом вломить ей люлей. По пути он отхватил кровотечения наверное всех частей тела, но Строителя до койки дотащил. Я решил выйти через другой выход, что бы обойти морскую свинку, и всё таки вытащить Торгаша, пока тот окочательно не зажарился. Однако свинку это не обдурило, и она бросилась вдогонку. Джордж пытался отстреливаться, однако оба выстрела просвистели мимо, и они сошлись врукопашную. В неравном бою с морской свинкой Джордж героически погиб. Мне только и оставалось наблюдать, как Торгаш заживо запекается снаружи при температуре в 80+ градусов, а Строитель так и остался в кровати, не способный встать, что бы починить так неудачно сломавшийся кондиционер, вынужденный доживать последние часы в тесной комнатушке без освещения.

Вторая история не такая эпичная, на мою относительно развитую колонию на 8 человек грохнулся рой механоидов, при чем рухнул аккурат внутрь самого здания, моментально убив двоих человек, тяжело ранив ещё двоих, но оставшиеся, к счастью смогли отбиться и отстроиться, хотя четверым пришлось пахать за всех, ведь зима была близко и нужно было убирать огромные поля картофеля и психолиста, но это уже совсем другая история...

Ответить

В той же самой колонии из второго рассказа я очень экономил на кормлении захваченных рейдеров скармливая им их же погибших товарищей из раздатчика пасты, что бы не забывали, что на меня не стоит нападать. Я даже не заставлял их есть, просто закрывал в комнате с раздатчиком нутриентов, закидывал туда плоть человека и продолжал заниматься своими делами.

Ответить