Поднимаем отечественный геймдев с колен без изучения игровых движков: как снять кино за две копейки и продать в виде игры на примере Late Shift

Поднимаем отечественный геймдев с колен без изучения игровых движков: как снять кино за две копейки и продать в виде игры на примере Late Shift

FMV-игры существуют с незапамятных времён. Та же трилогия Dragon's Lair в 80-х была крайне популярна. И самое главное, что с геймплеем в этом жанре можно вообще не заморачиваться: от игрока требуется только вовремя прожимать QTE и смотреть, что там дальше придумали авторы. Так почему же этот жанр канул в небытие? Всё просто - мощности консолей и ПК росли, и визуальная часть, соответственно, становилась лучше, поэтому необходимость в подобном жанре отпала.

Но игры этого жанра всё же вернулись в прошлом десятилетии на цифровые прилавки. А причины просты: бюджеты у этих фильмов две копейки, и продать такой проект кинопрокатчикам или онлайн-сервисам крайне проблематично, ведь с точки зрения постановки или сюжета проект зачастую тоже не блещет. Соответственно, выделиться на фоне миллиона других таких же посредственных проектов будет весьма непростой задачей. Плюс стандартная комиссия у кинотеатров 50%, а у дистрибьюторов игр всего лишь 30%, да и конкуренция в цифровых магазинах куда меньше, ведь жанр давно стал нишевым.

В Late Shift мы "играем" за студента, который работает сторожем на парковке, но по стечению обстоятельств становится соучастником кражи века. Сюжетно предлагается проникнуть в аукционный дом и украсть блюдце из фикспрайса, за которое заломили стоимость в 10 миллионов фунтов стерлингов (кулстори, бро). В дальнейшем сюжет развивается в зависимости от ваших действий прямо как в The Walking Dead. Вообще, чтобы увидеть все возможные эпизоды, я рекомендую сразу играть по гайдам. Поверьте мне, вы ничего не упустите, но зато сэкономите время.

Поднимаем отечественный геймдев с колен без изучения игровых движков: как снять кино за две копейки и продать в виде игры на примере Late Shift

Вашей игре не нужно сложное управление, достаточно сделать как в Late Shift: используем кнопки "start" "влево", "вправо" и кнопку "А" на геймпаде для выбора вариантов. Чтобы управление не казалось покупателю таким бедным, в главном меню для управления добавим кнопки "вверх" и "вниз". Кстати, при игре в Late Shift рекомендую всё время держать геймпад в руках, потому что момент выбора вариантов действия может наступить совершенно внезапно, а даётся на него от трёх до семи секунд, в зависимости от щедрости авторов. Большая часть этих выборов ведёт к развилкам лишь внутри эпизодов, а к различным концовкам ведёт лишь малая часть.

Теперь самое главное: как замаскировать малое количество контента. Я не шучу, в Late Shift совокупный хронометраж эпизодов минут 60, но авторы решили проблему весьма деликатно. В отличие от визуальных новелл здесь нельзя сразу выбрать какой-то конкретный эпизод. Либо загружаем текущий, либо получения одной из концовок начинаем игру с начала, и именно поэтому я всё же рекомендую использовать гайд. Причём даже с ним на открытие всех эпизодов уйдёт часа 3-4, а без него все 7-8.

Дополнительно привлекаем аудиторию вроде меня: любителей повыбивать трофеи. Делаем достижение платины максимально простым и тем самым дополнительно увеличиваем продажи.

Теперь о бюджете интерактивного фильма: в Late Shift его отсутствие хорошо замаскировано. Есть и дорогие автомобили, и костюмы неплохо подобраны для персонажей. Локации тоже разнообразные. Отдельно стоит отметить работу постановщиков света, благодаря которым картинка также выглядит богаче чем есть на самом деле. Для большего экшена в фильме добавлен один спецэффект - треснувшее стекло машины. Если в твоей "игре" будут нужны спецэффекты, то бесплатные библиотеки с ними в интернете есть всегда.

Итак, суммируем всё, что понадобится для создания подобной игры: камера, умение снимать и монтировать, несколько человек в качестве актёров, умение выставить свет, минимальные навыки программирования (здесь могла бы быть реклама очередной онлайн-школы программирования с униКАЛьными программами обучения студентов и наработкой униКАЛьного портфолио, но это бесполезная трата денег). Если ты - блоггер, который снимает видео контент, то половина навыков или контакты нужных людей у тебя уже есть.

Вот и краткий пример, как поднять отечественный геймдев с колен за две копейки. Ждём пополнения в VK Play!

1717
11
11 комментариев

Печально, что современные FMV скатились в простой QTE. В очередной раз не поленюсь порекомендовать Contradiction: Spot The Liar - очень добротный FMV, сочетающий кинематографичность с годной квестовой составляющей.

4
1
Ответить

Я думаю что RTB нормальное, но PUI лучше чем BEH, потому что в нем GEA и MUI адекватные

Ответить

А наши и снимали) помню подобное интерактивное кинцо от наших. Про бабу детектива какую то. В целом неплохо даже

2
Ответить

И ещё Рандеву с незнакомкой :)

2
Ответить

С чего ты взял, что съемки это дёшево?

1
Ответить

Сразу в помнился Тесла Эффект, крайняя часть приключений сайберпанк-детектива Текса Мёрфи, которую я прошел залпом.

Ответить

Лётчик? Мореман?

1
Ответить