А знаете, я увидел в его словах другую мысль. О том, что дети получают удовольствие очень просто — достаточно взять в руки смартфон и запустить мигающую, динамическую, яркую игрулину.
Поначалу это дикий кайф и залипалово — вспомните, как дети зависают, глядя на яркую рекламу или играя в игры. Но потом удовольствия становится мало (мозг привыкает, рецепторы притупляются) и чтобы получить тот же кайф от игры или процесса, нужно играть больше, дольше, получать от игры кайф по другому.
Навевает мысли о людях, которые годами (а то и десятилетиями) играют в одну и ту же игру. Наскучит ведь проходить одни и те же миссии и решать одни и те же проблемы, так? Вот и начинают выдумывать: хардкор режимы, пройти игру без единого убийства, ни разу не умерев, уменьшив себе здоровье до 5% от возможного и так далее.
Но тут я чуть ушёл в сторону, ведь сначала разговор шёл о детях. Я к тому, что в детстве мы с вами получали дикий кайф от воображаемой игры в войнушку с палками, а современные дети в этом же возрасте получают дикий кайф от побед в Fortnite или злятся, когда на их домики набигают в Minecraft.
И вот как дальше ребёнок начнёт искать способы получить удовольствие, когда с самого детства он получает его легко, просто, на расстоянии вытянутой руки и тапов по экрану?
Не заменят ли кратковременные удовольствия от игровых сессий — удовольствия от достижений реальных? В оффлайн-жизни?
Я так текст из записи трактовал для себя, просто подают, зачастую, эти вещи... Ну, как-то агрессивно и в духе «не хочу разбираться, всё, что мне непонятно — надо запретить!».
Взаимоисключающие параграфы. Поначалу это дикий кайф и залипалово — вспомните, как дети зависают, глядя на яркую рекламу или играя в игры. Но потом удовольствия становится мало (мозг привыкает, рецепторы притупляются) и чтобы получить тот же кайф от игры или процесса, нужно играть больше, дольше, получать от игры кайф по другому.
И вот как дальше ребёнок начнёт искать способы получить удовольствие, когда с самого детства он получает его легко, просто, на расстоянии вытянутой руки и тапов по экрану?
Но ведь выше мы установили что игровыми сессиями ребенок постепенно пресытится. Соответственно логично предположить что "искать способы получить удовольствие" он начнет дедовскими методами в оффлайн-жизни. До войнушки с палками может дело и не дойдет, но нюхание клея, алкоголизм, вандализм в подъездах скорее всего будет не хуже чем у шестидесятилетнего дяди Васи в молодости. Думаю что всякий хипстерский дауншифтинг и прочая примитивизация жизни и досуга тоже примерно из этой области: банальные пресыщение богатством возможностей.
А знаете, я увидел в его словах другую мысль. О том, что дети получают удовольствие очень просто — достаточно взять в руки смартфон и запустить мигающую, динамическую, яркую игрулину.
Поначалу это дикий кайф и залипалово — вспомните, как дети зависают, глядя на яркую рекламу или играя в игры. Но потом удовольствия становится мало (мозг привыкает, рецепторы притупляются) и чтобы получить тот же кайф от игры или процесса, нужно играть больше, дольше, получать от игры кайф по другому.
Навевает мысли о людях, которые годами (а то и десятилетиями) играют в одну и ту же игру. Наскучит ведь проходить одни и те же миссии и решать одни и те же проблемы, так? Вот и начинают выдумывать: хардкор режимы, пройти игру без единого убийства, ни разу не умерев, уменьшив себе здоровье до 5% от возможного и так далее.
Но тут я чуть ушёл в сторону, ведь сначала разговор шёл о детях. Я к тому, что в детстве мы с вами получали дикий кайф от воображаемой игры в войнушку с палками, а современные дети в этом же возрасте получают дикий кайф от побед в Fortnite или злятся, когда на их домики набигают в Minecraft.
И вот как дальше ребёнок начнёт искать способы получить удовольствие, когда с самого детства он получает его легко, просто, на расстоянии вытянутой руки и тапов по экрану?
Не заменят ли кратковременные удовольствия от игровых сессий — удовольствия от достижений реальных? В оффлайн-жизни?
Я так текст из записи трактовал для себя, просто подают, зачастую, эти вещи... Ну, как-то агрессивно и в духе «не хочу разбираться, всё, что мне непонятно — надо запретить!».
ИМХО.
Комментарий недоступен
Взаимоисключающие параграфы.
Поначалу это дикий кайф и залипалово — вспомните, как дети зависают, глядя на яркую рекламу или играя в игры. Но потом удовольствия становится мало (мозг привыкает, рецепторы притупляются) и чтобы получить тот же кайф от игры или процесса, нужно играть больше, дольше, получать от игры кайф по другому.
Короче говоря, любыми играми неизбежно пресыщаешься.
И вот как дальше ребёнок начнёт искать способы получить удовольствие, когда с самого детства он получает его легко, просто, на расстоянии вытянутой руки и тапов по экрану?
Но ведь выше мы установили что игровыми сессиями ребенок постепенно пресытится. Соответственно логично предположить что "искать способы получить удовольствие" он начнет дедовскими методами в оффлайн-жизни. До войнушки с палками может дело и не дойдет, но нюхание клея, алкоголизм, вандализм в подъездах скорее всего будет не хуже чем у шестидесятилетнего дяди Васи в молодости. Думаю что всякий хипстерский дауншифтинг и прочая примитивизация жизни и досуга тоже примерно из этой области: банальные пресыщение богатством возможностей.
Вы фильмы никогда не пересматриваете, да?