В целом, игра неплохая. Особенно учитывая озвучку на русском как событие. Играл на PS3. Включая все длц и Awakening. Утомили (уровня «подзадолбали») тонны записок, которые ближе к середине чаще скипал или читал по диагонали. Все эти истории про церковь и прочее, когда эта вера ничего не решает по сюжету – та ещё нудятина. Квест про Круг Магов понравился. Общая канва сюжета выглядит несколько банально, копируя Властителя Колец. Герои слишком много трындят без умолку. Идея с эльфами-нищебродами выглядит оригинально. Вторая часть поумерила в эпике, оставив место всех событий в одном городе. Это вполне свежая идея. Но реализация, особенно концовка вышли не очень. Вообще, говоря о поджанре дарк фентези в отношении DA, имеются большие сомнения в этой принадлежности, оценивая игру в целом. Обычное классическое светлое. К дарку я скорее бы отнёс пресловутые Dark Souls. Может это моя интерпретация, но df это скорее мрачная история без намёка на хэппи энд и доброго главгероя. Своеобразный фентези-постапок. DAO в этом плане выглядит сказочным аттракционом с побеждающим добром и справедливостью.
Мне как раз наоборот было интереснее изучать новый оригинальный сеттинг, созданный разрабами, в т.ч. по запискам с лором. А сюжет... да какой там сюжет, это лишь одна из историй этого мира, и не самая интересная. Эльфы бомжи это прям литералли Сапковский. Ещё до того, как Вичер стал популярен на западе. Вайб темных душ это скорее тлен и меланхолия, без акцента на типовых атрибутах темного фентези - повсеместной моральной неоднозначности, несправедливости как нормы жизни мира произведения и трагической обречённости любой попытки исправить его. И в первом соусе как раз основная история заканчивается а-ля хеппи ендом - возжгли Пламя, все збс, мир починили. О том, что это только первый из циклов разгорания-угасания и к какому пиздецу это в итоге приведет мир, мы полноценно узнаем только в третьей части. В самой первой игре последствий ни одного из вариантов выбора нам не показывают. Я соглашусь что в ДАО сильно недожали с тленом и мрачняком, но в целом никакой победы "добра и справедливости" там как раз не просматривается. Мор воспринимается скорее как стихийное бедствие, которое надо пережить. От победы над ним мир не стал лучше, а все фракции, объединившиеся во имя неё, в лучшем случае серые в плане морали. И уже в ДЛЦ отлично видно, что не успел труп архидемона остыть, как они вернулись к старым распрям. Вайбы "армии света против армии тьмы" возникают исключительно из-за того, что в самом конце очень сильно переложили ПАФОСА.
В целом, игра неплохая. Особенно учитывая озвучку на русском как событие. Играл на PS3. Включая все длц и Awakening. Утомили (уровня «подзадолбали») тонны записок, которые ближе к середине чаще скипал или читал по диагонали. Все эти истории про церковь и прочее, когда эта вера ничего не решает по сюжету – та ещё нудятина. Квест про Круг Магов понравился. Общая канва сюжета выглядит несколько банально, копируя Властителя Колец. Герои слишком много трындят без умолку. Идея с эльфами-нищебродами выглядит оригинально.
Вторая часть поумерила в эпике, оставив место всех событий в одном городе. Это вполне свежая идея. Но реализация, особенно концовка вышли не очень.
Вообще, говоря о поджанре дарк фентези в отношении DA, имеются большие сомнения в этой принадлежности, оценивая игру в целом. Обычное классическое светлое. К дарку я скорее бы отнёс пресловутые Dark Souls. Может это моя интерпретация, но df это скорее мрачная история без намёка на хэппи энд и доброго главгероя. Своеобразный фентези-постапок. DAO в этом плане выглядит сказочным аттракционом с побеждающим добром и справедливостью.
Мне как раз наоборот было интереснее изучать новый оригинальный сеттинг, созданный разрабами, в т.ч. по запискам с лором. А сюжет... да какой там сюжет, это лишь одна из историй этого мира, и не самая интересная.
Эльфы бомжи это прям литералли Сапковский. Ещё до того, как Вичер стал популярен на западе.
Вайб темных душ это скорее тлен и меланхолия, без акцента на типовых атрибутах темного фентези - повсеместной моральной неоднозначности, несправедливости как нормы жизни мира произведения и трагической обречённости любой попытки исправить его. И в первом соусе как раз основная история заканчивается а-ля хеппи ендом - возжгли Пламя, все збс, мир починили. О том, что это только первый из циклов разгорания-угасания и к какому пиздецу это в итоге приведет мир, мы полноценно узнаем только в третьей части. В самой первой игре последствий ни одного из вариантов выбора нам не показывают.
Я соглашусь что в ДАО сильно недожали с тленом и мрачняком, но в целом никакой победы "добра и справедливости" там как раз не просматривается. Мор воспринимается скорее как стихийное бедствие, которое надо пережить. От победы над ним мир не стал лучше, а все фракции, объединившиеся во имя неё, в лучшем случае серые в плане морали. И уже в ДЛЦ отлично видно, что не успел труп архидемона остыть, как они вернулись к старым распрям. Вайбы "армии света против армии тьмы" возникают исключительно из-за того, что в самом конце очень сильно переложили ПАФОСА.
Спасибо за такое развёрнутое мнение! Если не секрет, за кого играли во 2 части?