"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

Кто-нибудь, отрубите мне нахуй руки. Я исправляю превьюшку уже третий раз из-за торопливости.
Кто-нибудь, отрубите мне нахуй руки. Я исправляю превьюшку уже третий раз из-за торопливости.

Знакомство с этими двумя из ларца (потому что оба от Сеги) прошло у меня в разное время, но довольно похоже. Изучая библиотеку игр под издательством Сеги, я заметил такую-то игру с таким-то интересным и привлекательным персонажем. Смотрю на геймплей - что-то интересное! Начинаю играть + skill issue = удалил.

Так было ещё давно, в далёком 2018-2020, когда я ещё не знал, с каких сайтов стоит скачивать торренты с играми, комп то и дело каждые полгода умирал из-за вирусов, а Хотлайн Майами казался для меня чем-то невероятно крутым и сложным. Сейчас же я стал более опытным, разбирающимся и скилл мой вырос в разы, а по этому NiGHTS стоит у меня в ряду из лучших игр, а Catherine... Ну так, почти из лучших. Причины расскажу в разборе.

С подведением закончил. Зовите меня Фуцман. Погнали разбирать.

"Шут, пошедший против создателя". Разбор NiGHTS Into Dreams.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

NiGHTS Into Dreams, он же Ночи в Грёзах - по истине уникальная в своём роде игра, созданная компанией Sonic Team. Уникальная она тем, что изначально вышла на величайшем провале Сеги - Sega Saturn, а по этому стала там одной из лучших игр. Заслуженно ли это? Давайте разбираться.

"Побороть свои страхи... Или мага? ...Или себя?". Сюжет.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

На самом деле - он довольно прост. Вы играете за Эллиота, или Кларис, которые переживаю насчёт завтрашнего дня: Эллиоту нужно выиграть завтра в футболе, а Кларисе нужно хорошо спеть на сцене. Из-за этого им снится общий сон, где им предстоит пройти вместе с загадочным шутом по имени НАйТС по прекрасной Найтопии и победить злого волшебника (немного контекста, они знакомятся друг с другом только в последнем уровне).

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

Проходя через локации и побеждая боссов (которые олицетворяют страхи и воспоминания персонажей), они всё же доходят до самого главного злодея - злого волшебника по имени Вайзмен, который хочет поработить мир снов, а затем и настоящий мир. Конечно же они побеждают его, побеждают в просыпаются и знакомятся друг с другом уже в реальном мире. Конец.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

Казалось бы, классный сюжет! Самое то для детской игры... Но есть нюанс.

Представьте, что вы типичный американский, или японский ребёнок (европейцам вообще хуй с маслом), которому так уж не повезло приобрести Сатурн, но повезло приобрести НАйТС. Вы запускаете игру, запускаете первый уровень, проходите игру, и... А где сюжет? Единственное, что нам дала игра - это первые и последние кат-сцены. Да, авторы тупо не смогли бы сделать по киношному из-за ограничения Сатурна, но что если кто-то действительно заинтересован в персонажах и то, что было между ними во время игры? Как мы поймём, как зовут Вайзмена, если его имя узнаётся только в титрах, которые никто не смотрит? И что это за место вообще такое - Найтопия?

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

Тут на помощь и приходит то, о чём не просили, но довольно полезно для углубления во вселенную игры - книжки и комиксы. Давайте разберём их по порядку и каноничности.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

NiGHTS: Flying Through the Sky Without Wings, он же НАйТС: Летая По Небу Без Крыльев - Краткая японская книжка 96 года, которая повествует историю со стороны Эллиота, которая позже была переведена на английский фанатами, а позже и на русской МНОЙ... И нет, я не шучу. Поищите на мангалибе, там будет мой кривенький и не очень красивый перевод, когда я ещё не очень хорошо знал инглиш.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

Пересказывать ВСЁ не имеет смысла, по этому кратко, что нам здесь рассказали:

1. Нам объясняют, что такое вообще Найтопия и Кошмар (да, я первёл как Кошмария, но не суть важно). В Найтопии живут хорошие ребята из снов как Найтопиансы, а в Кошмаре живут плохие ребята из снов как Найтмарены.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

2. НАйТС и Реала являются также Найтмаренами, как и боссы, как и вражеские мобы в игре, а сами Найтмарены уже понятное дело сделаны Вайзменом - создателем кошмаров и злым волшебником (его также раскрывают)... Простым языком: Кошмарены.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

3. Нам объясняют, как Эллиот и НАйТС вообще познакомились, как проходили через трудности, и потрясение Эллиота от того, что НАйТС также был Найтмареном, который использовал "Красную идею" Эллиота для своих целей. Этот момент особен тем, что он также повторится в сиквеле "Journey of Dreams", но уже с другими детьми... Из-за этого, у меня есть одна теория, которую я выскажу потом.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

4. Как ни странно, но нам НЕ объясняют, что такое "Идеи", которые сюжетно важны как для первой части, так и для второй. Сами идеи являются частями души и эмоций человека, который он должен был собирать по пути игры. В книге же на это времени нет, по этому нам представили только главную Красную Идею, как "Красный Свет" - очень могущественный артефакт, который может как убить, так и помочь Найтмарену.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

5. В конце, они побеждают злодея без Кларисы, что является расхождением с каноническими событиями в игре, как и убийство Реалы с помощью Красной Идеи. Но во всём остальном - это самая каноничная по сюжету история, которая хорошая объясняет мир игры и характеры персонажей.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

Лично я могу порекомендовать к чтению на английском языке (мой перевод гавно), потому что это действительно достойный дополнительный материал для игры.

А вот что недостойно такого звания, так это то, что придумали американцы...

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

Вашему вниманию: NiGHTS Into Dreams от Archie comics - поистине по американски кринжовый комикс написанный Дэн Слоттом, который в основном занимался комиксами по Марвел, и иллюстрированный худшим художником в Арчи Соник комиксах - Кеном Пендерсеном.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

Если вы понятия не имеете, кто такой Кен Пендерс, то БОЖЕ, КАК Я ЗА ВАС РАД, потому что Соникофаном очень не повезло с ним. Просто представьте, что когда-то давно был Крис чан, который работал ОФИЦИАЛЬНО над комиксами по Сонику, и который шипперил своего фанатского персонажа с Наклзом, + уродская рисовка с человеческими телами у животных - это Кен Пендерс.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

Ну ладно, мы тут пришли шутов обсуждать, а не ежей. Что я могу сказать о проделанной работе двух американцев? ...История АБСОЛЮТНО не каноничная, но мне понравилось по некоторым причинам того, что авторы попытались объяснить некоторые вещи. Как например то, как Кошмары вообще попадут в реальный мир, или почему во снах персонажей образы некоторых боссов выглядят именно так, как их показали, и многие другие детали.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

Но не подумайте, что я хвалю этот комикс. Как никак, огрехов в нём в разы больше: Продолжение истории после оригинала с полным бредом про террористов, ухудшение рисовки под вкус Кена, властвование Реалы на месте Вайзмена и абсолютно слитая развязка всей истории.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

Как минимум могу посоветовать ознакомиться, но скипнуть 4-5-6 выпуски, потому что именно в них начинаются своя странная история.

Думаете это всё? Конечно нет! Ещё у нас есть кроссовер между НАйТС и Соником, но уже в самом Арчи Соник комиксе. Различие в том, что Арчи НАйТС стал не каноном, а образы и мир взят из NiGHTS: JoD, по этому мы не станем трогать эту часть медиа... Тем более я никогда не читал Арчи Соника. Его СЛИШКОМ много.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

Что мы по итогу имеем из всего этого?

1. Оригинальная игра не объясняет полностью сюжет, но имеет дополнение в виде японской книжки!

2. Японская книжка пересказывает всё не точно, но явно дополняет оригинал

3. Американская адаптация сосёт жопу, но делает это уникально и по своему.

Как дети вообще должны были понять, что происходит в этой игре - непонятно... Однако, важно ли это? Сюжет на самом деле является не такой уж и очень важной частью этой игры, и тут скорее дают додумать самому, что вообще происходит и понять, какие главные страхи были у наших ребят.

История не об волшебном мире, или о злом маге, и даже не об забавном шуте, а о том, что надо побороть свои страхи. На протяжении всей игры, игрок проходит через воспоминания персонажей, чтобы потом встретиться с их самыми страшными существами во снах и побороть их, и если они смогли сделать это, то в следующем дне они больше не будут сомневаться в себе. Большего, я думаю, и не надо.

"Полетай в моём латексном костюме шута". Геймплей.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

NiGHTS, это одна из тех игр, в которой буквально одна механика изменяет весь смысл жанра. По факту, NiGHTS является 2.5D платформером, но вместо ходьбы и бега мы летаем.

Нам дают 2 персонажа на выбор: Эллиота и Кларис, у которых есть по 4 уровня. Важно понимать, что они являются не просто скинами для одних и тех же уровней, как "скин для мальчика, или девочки", а у них буквально разные уровни и боссы, кроме последнего уровня. По этому просто пройти за одного персонажа не получится, т.к. для открытия дополнительного контента в игре нужно пройти за обоих персонажей.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

Попадая на уровень, вас каждый раз атакуют Найтмарены, чтобы отобрать ваши Идеи, и вашей целью всегда является вернуть их путём собирания синих шаров, чтобы сложить их в капсулу, которая держит вашу идею. И представьте себе, вас не кидают сразу в полёт! Вы можете гулять свободно по локации и изучать её. Проблемой будет только то, что за вами будет гнаться будильник, чтобы закончить ваш сон. Как никак, игра про полёты, а не про ходьбу.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

Как же начать летать? Просто! Вас в начале всегда спавнят возле НАйТСА, намекая, что вам нужно подойти к шуту и сделать "дуализацию"... Каво?

Дуализация - эксклюзивная способность Найтмаренов 1 уровня объединится с посетителем в одно тело и контролировать тело вместе. Не очень понятно, работает ли это с телом посетителем, но сам посетитель/игрок становится душой в теле шута и теперь может летать по локации, что и является основным геймплеем.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

Управление в игре на самом деле удобное, и летать довольно легко, но для этого нужно "научится играть". Я бы даже объяснил это тем, что игра является skill issue'вой, по этому не стоит гневаться, если у вас по началу не будет получатся играть.

Как я и упомянул выше, главной задачей является собрать 20 синих шаров, чтобы разбить капсулу и забрать обратно свою Идею и вернутся на спавн для следующей части уровня. НО! Тут важно отметить, что у игры есть оценки за каждую часть уровня, по этому просто так пролететь не получиться.

Если вы захотите просто пройти всё по быстрому, то максимум вашими оценками будут от C до F, а по этому пуска на последний уровень вам будет недоступен.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

Что же делать в такой ситуации? Читайте внимательно.

Послед разбития капсулы, у игрока начинается Бонусное время, и за это бонусное время нужно набрать как можно больше очков. Если если хотя бы где-то 25 тысяч - красавчик! Бери свою А и лети дальше!

Скажете, что летать по одному и тому же пути для хорошей оценки скучно? Так в том то и дело, что так вас не только заставляют пройти на хорошие оценки, но и тренируют играть лучше! Притом что это бонусное время буквально происходит от 90 до 60 секунд, в зависимости от того, как быстро вы сломали капсулу, по этому и наскучить не успевает.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

Но полёты на этом не заканчиваются. Также в игре множество самых разнообразных механик, и перечислять их смысла нету. Их действительно много. Но одна из запоминающихся по моему мнению: Смена камеры на 3-е лицо. Как минимум я заметил таких 3 момента: Когда НАйТС превратился в русалку под водой, когда её запустили из пушки, и когда он превратился в санки на снежной локации. В таких моментах НАйТС управляется само, и вам нужно только направлять шута в правильном направлении. Это делает довольно много разнообразия в геймплее, где тебе нужно только собирать синие шары и проходить через оранжевые кружки.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

ДА, ДА, ДА, ТЕ САМЫЕ КРУГИ ИЗ СУПЕРМЕНА 64! Различие только в том, что всё это происходит под 2д перспективой, что делает всё легче, а также они нужны только для того, чтобы увеличить манну вашей скорости. И да, вы можете не просто летать, но и ускоряться в воздухе, а для этого и нужно проходить через круги. И я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую вам это делать, потому что они ой как сильно пригодятся для боссов.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

Кстати о боссах: Они просто хорошие. Проходятся довольно легко, и сами оформлены очень интересно. К каждому нужна своя тактика, но в основном вам нужно несколько раз потолкать босса. Но проблема боссов заключаются в том, что по началу вообще будет непонятно, как их проходить. Особенно это касается Клавза и Джэкла, которые тупо убегают от тебя и не дают достать, при этом ты тратишь на них свою манну скорости, и при этом они тебя пиздят с расстояния.

Но конечно же, любимым среди фанатов боссом является сам Реала, который буквально действует, как игрок. В Сатурн версии даже был режим 2-х игроков, где один играл на Реалу, а другой за НАйТСА, чтобы сражаться друг с другом. Что уж говорить, если у Реалы лучшая музыкальная тема локации и босса во всей игре (по моему мнению), что также подчёркивает его важность.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

По идее обсудил всё, по этому давайте как раз перейдём к визуалу и музыке.

"Настоящая сказка для глаз и ушей". Визуал и геймплей.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

Вот мы и дошли до самой сильной части игры - Оформление.

И нет, вы не подумайте, что сюжет, или геймплей как-то хуже этих факторов, но именно визуальная и музыкальная часть вышла на высшем уровне, который вообще мог позволить Сатурн и воображение создателей.

При создании игры, Соник Тим не просто решили сделать странный мир с магией грёз и наркоманию, а вдохновлялись настоящим цирком "Cirque du Soleil", что очень даже заметно. Каждая локация босса в игре выглядит, как цирковая круглая арена, что также подчёркивает большой контраст между боссами, которые являются кошмарами персонажей, и обычными локациями, которые являются воспоминаниями персонажей.

И что уж говорить? Подчерк Соник Тим очень сильно заметен, т.к. буквально до выхода NiGHTS Into Dreams вышла другая и не менее популярная игра: Ristar - The Shooting Star. Даже если они создавались абсолютно разными людьми из компании - эти обе игры вышли даже очень похожими, а композитор Томоко Сасаки так вообще перешёл в NiGHTS сразу же после выхода Ristar. Просто поменяйте саундтрек этих игр - ничего не изменится.

NID: Perfect Album. Gloom of The N.H.C. - Complete Ver.
NID: Perfect Album. Gloom of The N.H.C. - Complete Ver.
Ristar. Magma Under
Ristar. Magma Under

...А возможно мне просто кажется, и на самом деле эти игры не так уж на друг друга и похожи. В любом случае, саундтрек получился настолько уникальным и классным, что я могу порекомендовать самим его послушать и оценить как следует, потому что просто перечислять какие-то мне особо понравившиеся - я смысла не вижу.

Мой итог: 10 из 10

NiGHTS Into Dreams как тогда, так и сейчас останется одной из любимых игр, в которые я вообще играл. Это чуть ли не святой грааль доказательства того, что для отличных игр не нужны мега сюжеты, или очень прописанные персонажи. Да, минусы определённо есть, но все они не такие значительные. Если вы желаете окунуться в ретрогейминг, или просто поизучать библиотеку Сега Сатурна, то NiGHTS - это ваш верный путеводитель.

Дополнительно:

- В игре присутствует рождественский режим, который делает первую локацию и боссов более новогодними. В сатурн версии рождественского режима можно было получить возможность сыграть за Соника, который вместо полёта бегал по локации, а в конце сражался с Эггманом. Вырезано в порте

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

- В сатурн версии присутствует режим двух игроков, который представляет из себя босс файт с Реалой, где один игрок за НАйТСА, а другой за Реалу. Также вырезано в порте и имеет другую версию темы босс файта с Реалой.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

- В порте присутствует Sega Saturn режим, который повторяет стиль того, как игра выглядела на Сатурне.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

- Во время разработки планировался секретный босс по имени Selph, он же Self. Предположительно, он мог олицетворять самого игрока/персонажа, за которого вы играете, но точной информации об этом нет.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

Окей, окей, а есть ли что-то похожее концептуально, поновее, более сложное и с нормальным сюжетом? Как никак, современный гейминг уже совсем не для детей, а по этому и хочется как-то за персонажей переживать, или просто насладиться СИНЕМА, но и чтобы было играбельно.

...Я просто не умею делать нормальные подводки к чему-либо, так что представьте, что это спрашиваете вы. ПАХПАХПАХПА-

"Сизиф, получивший то, что заслужил". Разбор Catherine. (Внимание: ОГРОМНЫЕ СПОЙЛЕРЫ)

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

Вы странный мужик с подушкой, у которого на голове два бараньих рога. Каждую ночь вы видите баранов, с которыми вам придётся вместе, или против них подниматься вверх, пока вся кубическая конструкция не разрушится. При этом на каждом последнем уровне вас уже ждать порождение ада, которое захочет вас убить любым способом.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

...Звучит, как наркомания, не правда ли? Так и будут считать те, кто просто глянет на эту игру, или только начнёт играть. Однако стоит только капельку углубится в историю всего этого, и начнутся Измены, Тактики, Беременность, кошМАРЫ, иЗМЕНЫ, БЕРЕМЕННОСТЬ, СВАДЬБА, КОШМАРЫ, ТАКТИКА, ИЗМЕНЫ, КАКОЙ-ТО ПИИИЗДЕЦ...

Но давайте по порядку.

"ЧТО ЗА УЖАС ТУТ ТВОРИТСЯ?!". Сюжет.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

Давайте так, в Catherine Classic целых 8 КОНЦОВОК, по этому я расскажу о сюжете только со своего опыта и пытаюсь особо не спойлерить.

Знакомьтесь, это Винсент - Главный герой этой истории и алкаш. У него есть друзья, девушка по имени Катя, и он любитель пораспивать на всякие темы со своей шайкой после работы.

Мы так и не узнаем, где он работает за всю игру, так шо забейте болт.
Мы так и не узнаем, где он работает за всю игру, так шо забейте болт.
Ага, хрен там наша. Я игру пытался пройти, чтобы остаться с ней, а остался с нихуя.
Ага, хрен там наша. Я игру пытался пройти, чтобы остаться с ней, а остался с нихуя.

Это был самый обычный день: Проблемы и отдалённость в отношениях с Катей, посиделки с друзьями, общение. Всё идёт чередом, пока друзья не уходят со сцены, и тут же к нам подсаживается симпатичная незнакомка. В будущем окажется, что её зовут тоже Катей (прикол, что нашу зовут Katherine, а не нашу Catherine).

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

Между двумя происходит диалог, Винсент напивается, Катя соблазняет, очаровывает. Поцелуи, руки, в глазах темнеет, и вот мы уже ВО СНЕ. А ЧЁ, СМЫСЛЕ?? А кто его знает... Пока что.

Снится Винсенту кошмар, что он рогатый и с подушкой по кубикам поднимается, двигает их, добирается наверх. Приходит в чистилище, а там бараны! Ну, он и не лучше с рогами выглядит, что уже как бы на что-то намекает. Проходит на ещё одну башню кубиков, а там СТРАШИЛА ИЗ АДА ЛЕЗЕТ К НЕМУ, НАША КАТЯ ВЗБЕСИЛАСЬ! БЕЖАТЬ БЕЖАТЬ БЕЖАТЬ!

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

Но слава богу, что это был всего лишь кошмар, по этому он успешно убегает и просыпается. Казалось бы, всё позади и ничего не случилось, но ОЙ, ЧУЖАЯ КАТЯ В КРОВАТИ ГОЛАЯ. ВИНСЕНТ ВАХУИ, МЫ ТОЖЕ, ЧЁ ДЕЛАТЬ??

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

И вот тут начинается самый капец, о котором даже рассказать самому невозможно. Во первых, потому что я (планировал рассказать, но) тупо не хочу спойлерить всю игру, это нужно прочувствовать самому. А во вторых, потому что там происходит СТОЛЬКО СОБЫТИЙ за ОДНУ НЕДЕЛЮ, что почти каждый день будет ахуй, как для Винсента, так и для игрока.

Могу только проспойлерить момент того, что у какой-то из Кать окажется ПАРЕНЬ, у которого будет номер Винсента, и вы ни за что не поймёте, чей именно это парень был. Все улики сразу указывают на обе Кати, от чего и вы с Винсентом будет сходить с ума.

Также стоит понимать, что это не просто история в стиле программы "Понять и Простить", хоть и построено также. Здесь также будет место и мистике, тайнам, магии и конечно же божественным существа. Как же без этого в аниме.

Личная оценка: АХУЕННО. Именно из-за сюжета я и продолжал таскать кубы и подниматься вверх. Настолько это интересно...

Кстати о кубиках.

"Я БАРАН ДВИГАЮ КУБИКИ 7 НОЧЕЙ ЫЫАРГХ!!". Геймплей.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

Как и было сказано выше - вы мужик с рогами, и вам нужно подниматься по типичной горе из Майнкрафта. Но это не единственная задача в игре, т.к. ваши действия и поступки также будут влиять на сюжет и концовку игры. Как же нам влиять на это?

Дневной и Ночной режим.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

Днём вы обычный, трусливый и неуверенный в себе Винсент, который пытается решить проблемы тихо и гладко. Общайтесь с остальными посетителями по максимуму, играйте в аркадки, запивайте горе, чтобы стать во сне быстрее и прочие механики, которые лично я особо не использовал, потому что я в основном общался с пацанами, барменом и бабками, после чего уходил домой.

Но не думайте, что здесь делать нечего. Как никак, именно днём вы пытаетесь докопаться до правды и того, что вообще происходит здесь, потому что вы не запоминаете сны... Ну и конечно же днём, вы больше всего будете влиять на сюжет. Некоторым людям вы даже можете спасти жизни, если вы не перестанете с ними общаться в баре.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

Ночью же совсем наоборот. Теперь вы рогатый гигачад среди овец, который делится с баранами тактиками, помогает им достичь выше, ну и конечно же сражаетесь против них. Мои рекомендации: ОБЯЗАТЕЛЬНО запомниайте тактики и стратегии, которые вы обсуждаете с НПСшками, потому что они очень полезные и не раз спасут вашу овечью шкуру.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

Также вас перед каждым переходом на новый уровень будут спрашивать философские вопросы, на которые вы должны будете отвечать так, как считается нужным, А НЕ КАК Я ДЕЛАЛ, тупо добивая свой результат до максимального ангелочка, из-за чего и пожалел.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

Вы можете спросить "А как вообще можно влиять на сюжет?". А я вам отвечу - мистический метер, который бюудет меняться от зависимости того, насколько ваши ответы правильные, или неправильные. Скажу сразу: Правильных ответов НЕТУ и отвечайте, как ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

ОХ ТЫ, А ЧЁ ЭТО ТУТ У НАС?? КАКАЯ-ТО ШКАЛА С ЛИЦОМ НАЙТСА ЭЭЙЙЙОО?! Да, я специально промолчал про такую же механику в NiGHTS Into Dreams, чтобы упомянуть здесь. Прикол в том, что в обоих играх эта шкала показывает то, насколько игрок хорошо, или плохо поступал. Только если в Catherine это важно и влияет на сюжет, то в NiGHTS это просто показывает и доказывает то, что НАйТС на самом деле тоже не такой идеальный персонаж, даже если относится к детям с добротой и сбежал от злыдней.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

И если так немного подумать, то обе игры концептуально очень похожи на друг друга: Сны, переживания о завтрашнем дне, кошмары, необычный геймплей, шкала поступков... Ладно, мы отошли от темы.

После обсуждения тактик и ответа на вопрос, нас отправляют на основные уровни, которые представляют из себя Майнкрафт + Сокобан + Баттл Рояль. Вы поднимаетесь наверх двигая блоки, выкидывая блоки и подтягивая блоки, а вашими врагами выступают разные виды овец и падающие блоки. И чем дальше вы будете подниматься и проходить уровней, тем опаснее блоки и враги будут становиться. ДА, БЛОКИ ОПАСНЫЕ, особенно с шипами и льдом. Будьте очень осторожными.

Ну и конечно же. вы вольны использовать все свои тактики в ходу, которые вы хотя бы знаете, а их огромная тонна. И если вы думаете, что вам нужно только двигать блоки к себе. то ошибаетесь. Вы без проблем можете просто опрокинуть пол карты, чтобы подниматься побыстрее к выходу.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

После прохождения основных уровней, вам дают последний уровень на ночь, который представляет из себя босс баттл с самыми разными существами. Кхм кхм... Разрешите представить!

ГЛАЗАСТАЯ ЖОПА С ЯЗЫКОМ, КОТОРАЯ СТОНЕТ!

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

РЕБЁНОК КИБОРГ УБИЙЦА!!

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

НАША КАТЯ ЯНДЕРЕ НЕВЕСТА!!!

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

Ну и прочие черти из ада, которые вас будут преследовать на последнем уровне. Важно понимать, что это не просто монстры, а создание самого впечатлительного момента за день. Простой пример: Глазастая жопа с языком, которая является самым первым боссом и изображает Чужую Катю, с который вы ебались ночью. По этому и стоны, и просто сплошная пошлость.

Особенным боссом я бы хотел выделить босса на 7-8 дне, который изображает буквально главного героя - Винсента. Особенным он является тем, что после потного и жесть какого сложного геймплея, этот босс даёт передохнуть и действительно подумать головой. Блоки не будут рушатся, а босс нападает только по скрипту, если вы поднимаетесь выше. Ты действительно сражаешься против себя, а не против времени, по этому мне это так запомнилось.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

Ну иии... Всё! Да, такой простой и понятный геймплей может не только затянуть игрока, но и потратить пару соток жизней, потому что задачи для поднятия наверх даются такие, что невозможно понять, как это проходить. Но это не проблема.

Моя личная проблема была именно со шкалой поступков, потому что я не понял, как она вообще работает. Моя цель была проста: Признаться нашей Кате об измене, чтобы она нас простила, и мы снова стали вместе. Для этого я делал все добрые/синие поступки, думая, что это поможет. Но в итоге я просто ушёл в полный ноль и вышел на плохую концовку в чужой Катей... И не сказать кста, что это плохая концовка, ведь по факту персонаж освободился от женских уз и может начать новую жизнь, но всё же...

"Ох уж этот Люп- Персо- КАТЯ КЛАССИК". Визуал и Музыка.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

Честно, мне никогда не была интересна франшизы Персоны и её побочек. Типа, да, манит стилем и шикарнейшей музыкой, но тактический бои, как в типичных РПГшках меня всегда отталкивали, как и просто РПГшки. Без обид.

Но когда я увидел Катю, и то, что эта игра оказывается ПЛАТФОРМЕР, то тут мои руки сразу же потянулись. Я обожаю платформеры, и переиграл в них уже если не сотню, то 50 как максимум, и самых разных жанров по этому и без меня понятно, что визуал выдался отличным из-за того, что это от авторов Персоны. Особенно мне было приятно осознать, что авторы буквально вставили замаскированную шайку Люпена III.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

НУ ТИПА, НЕ ГОВОРИТЕ ЧТО Я ЁБНУЛСЯ. ЭТО ЛИТЕРАЛЛИ ОНИ. Даже по характерам очень похожи.

Насчёт музыки ничего сказать не могу, потому что она... Обычная. Да, подходящая моментам, и конечно прикольно, что на уровнях кошмаров играет классическая музыка, которая переделана в более угрожающую, но это всё, что я мог запомнить. Остальную музыку я знаю только по видео StanleyMOV, который часто использует саундтрек этой игры, чтобы быть "freaky", или как это говорят на американ сленге.

Но Бэнгер всё же один есть, и это интро игры, при котором крутят титры. И то просто потому что это рэпчик, а рэпчик в аниме - это редкость и клёва.

Мой итог: 10/10

А вы что ожидали? Это шикарная игра, с шикарной историей, шикарным геймплеем и шикарными аниме. Да, могу поставить явный минус из-за того, что шкала поступков непонятно как работает, но всегда есть шанс на прохождение другой концовки, чем я и займусь в ближайшие дни.

Ну а на этом... У меня всё.

Ещё увидимся.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Разборов на Journey of Dreams и Full Body не будет. Я ПК боярин.

"Слава богу, что это всего лишь сон... Ведь так?". Разбор NiGHTS и Catherine (+Спойлеры).

...Чёт как-то слабо я всё разобрал... Возможно надо было по отдельности выпустить... Ну да лааадно!

1818
11
11
16 комментариев

Я подумал это наброс такой и промолчал.

1

МУХЕХЕХЕХЕХЕ

снитьсяПиздец, дальше не читал. Если такие детские ошибки на превьюхе, то текст точно мусор.

1

А мы напоминаем, какой ник у этого юзера. И шо уж поделать, долгие лонги я писать не очень привык, так что да, ошибки и недосказанности могут быть.

В Catherine я знатно ахуел от геймплея, он настолько душный и сложный, что я половину только прошёл на Hard и понизил к хуям, не моё совсем)

Хорош, чё сказать, сразу харду врубать, если даже на медиум сложносте может разорвать сраку. Причём рвёт сраку кстати на половине игры, а потом ближе к концу начинается снова нормальный геймплей

Раскрывать всегда
[]