Прошёл на выходных Cloudpunk и пожалел об этом

Прошёл на выходных Cloudpunk и пожалел об этом

Не раз натыкался на хвалебные отзывы об этой игре, в том числе и на DTF. В MS Store так и вообще на первом месте отзыв о том, что Cloudpunk отлично расслабляет и подходи в какой-то степени для медитации. Я на это всё повёлся и купил игру.

Проблема игры в том, что у неё по большому счёту есть только концепт в виде облачного, дождливого города, который представляет из себя парящие кварталы. Между этими кварталами есть сообщение в виде поездов и летающих транспортных средств. Правда, на поезд можно только смотреть со стороны, а ещё я ни разу не видел, как паркуется хоть одна машина в игре. Город этот называется Нивалис, и он безумно стильный: я с удовольствием делал скриншоты во время игры, хотя обычно этим не занимаюсь. Разработчики даже добавили отключение интерфейса на отдельную кнопку для большего удобства, за что им отдельное спасибо.

Прошёл на выходных Cloudpunk и пожалел об этом

Перемещаться по этому городу нам предлагается либо на нашей летающей машине, либо пешком внутри квартала. Машина может лететь практически куда угодно, хотя и есть определённые ограничения по высоте, а по шоссе можно лететь быстрее. Сама машина склонна повреждаться при столкновениях (хотя визуально разница не заметна) и тратить бензин, поэтому на ремонт и топливо придётся отдавать немало денег. Нашего железного коня также можно и нужно прокачать в плане скорости и управляемости, ведь половина игры проходит в воздухе, а вторая половина на ногах.

Передвижение пешком по Нивалису выполнено примитивно: по умолчанию персонаж передвигается медленно, но при нажатии на специальную кнопку он может передвигаться ещё медленнее. Отдельный минус в том, что парковка от цели задания порой находится на достаточном расстоянии, и перемещаться на такой скорости может быть не комфортно. Тем не менее, посмотреть на город вблизи, а не издалека из кабины машины (тут есть вид от первого лица) вполне приятно.

Дополнительный плюс для тех, кто не стремится зарабатывать трофеи и не любит играть в длинные игры: Cloudpunk достаточно короткая, и её прохождение займёт не более 5 часов.

Прошёл на выходных Cloudpunk и пожалел об этом

К сожалению, со всем остальным разработчики знатно обосрались. Проблема не в том, что Cloudpunk - это симулятор ходьбы с возможностью полетать на машине. Проблема в том, что к таким играм обычно прилагается неплохая сценарная работа, но в данной ситуации вместо сценариста взяли пятиклассника. Мы играем в роли курьера нелегальной службы доставки Cloudpunk. Курьера зовут Рания, и она пытается заработать себе на хлеб. Квесты все являются перемещением из точки А в точку Б: иногда перевозим посылки, иногда пассажиров.

И пассажиры эти один круче другого: просто представьте, что малознакомые люди начинают вдруг внезапно вам рассказывать о своих проблемах, которые решаются буквально минут за 5-10, но они из этого делают трагедию. Вот это буквально 90 процентов диалогов в игре. Хорошо, если вы сами начали диалог, и тогда можно нажатием кнопки "А" построчно проматывать вперёд. Но если диалог начал клиент, то придётся сидеть с таким лицом, ведь диалог не заканчивается, даже если высадил человека из машины и улетел куда подальше:

Прошёл на выходных Cloudpunk и пожалел об этом

Отдельная хохма в том, что пока пассажир не договорит, конечная точка на карте отмечена не будет. Кстати, сценаристы и сами, видимо, понимали, насколько плохие из них писатели. В одном из квестов нам нужно пересечься с говорящим пылесосом, и наш бортовой компьютер спрашивает главного героя, курьера по имени Рания, помнит ли она этого клиента. Если бы не пояснения Рании, то я бы и не вспомнил, что пересекался с персонажем буквально два часа назад! Единственным персонажем, кто запомнился, и к кому захотелось проявить симпатию, был андроид по имени Хаксли, который искал похищенную девочку. Остальные персонажи пустые и являются всего лишь сомнительной причиной перемещаться из точки А в точку Б.

Отдельным моментом, над которым почему-то вообще не заморачивались, является лор. Не знаю, как вы, а я люблю почитать записи об игровом мире, потому как это даёт большее погружение. Тем более, мир игры выглядит интересно. Вместо этого время разработки было потрачено на добавление бесполезных торговцев и разбрасывание коллекционных предметов по миру, и это печально.

По итогу если хочется залипнуть на 5 часов в каком-нибудь проекте, то Cloudpunk вполне могу порекомендовать. В диалоги, конечно, лучше не вчитываться. Вместо этого просто включите вид от первого лица и наслаждайтесь атмосферой

1717
11
11
10 комментариев

Все по фактам.
Тем не менее игра мне очень понравилась ровно по описанным причинам - стильно, киберпанково, чилово, чуть смысла, но не очень много (сюжет действительно не блещет)

Видимо отличается от персональных предпочтений по динамике/сложности игры и ожиданий от сеттинга.

От игры за 3 бутерброда (и это про цену разработки, а не продажи) такого не ждешь, поэтому оставляет хорошее впечатление.

5
Ответить

Самая большая претензия у меня именно к отсутствию лора: как минимум, был бы неплохой задел на будущее. Да и в бюджет разработки он бы вполне уместился. Но с учётом того, что следующий проект во вселенной будет лайф симулятором, как-то уже всё равно

Ответить

Графон страшный

Ответить

Великолепный стилизованный воксельный графоний.

5
Ответить

"В диалоги, конечно, лучше не вчитываться." - ну не просек фишку, бывает

1
Ответить

Было бы что ценное в диалогах , которые больше на монологи похожи. Проблемы персонажей максимально поверхностные, а слушать их, это как слушать малознакомого тебе человека, который рассказывает невероятно классную историю. Ты уже 15 раз сказал "жесть", 22 раза "ничего себе", а он всё никак не может остановиться. В полутора квестах, где есть выбор, тоже забавное обоснование: "Я глава корпорации, но не знаю, как поступить с городом". Хотя секунду назад в грош не ставила тебя. С поп-звездой плюс-минус та же ситуация. Разве что с роботом-пылесосом ситуация чуть лучше обстоит, но там проблема в том, что выбор нужно проводить не имея достаточно данных. Не понятно, врёт ли робот или нет.

2
Ответить

надо перепройти

1
Ответить