Black Myth: Wukong. Итог, оценка и платина.

Вот и подошло мое "Путешествие на Запад" в шкуре Избранной обезьяны к концу и что можно сказать об игре. А то, что она стоит своих денег (3500 рублей в стиме по нынешним меркам не так уж и много) и затраченного времени. Сарзу скажу, чтобы потом не было никаких обвинений - это сугубо личное мнение, люди разные и людям нравятся разные игры, и это не истина в первой инстанции.

Положительные стороны

1. Эпичность. Кто бы что не говорил, но игра очень эпичная. Разработчики прям таки кидают эпик в лицо лопатами. А все начинается с казалось бы простого полета Сунь Укуна на облаке к месту битвы. Бой с основными боссами кампании это просто нечто, они всегда максимально хорошо сделаны, катсцены красивые, чему также способствует и неплохая графика, однако больше всего запоминается бой с одним из финальных, пусть и неосновных, боссов с Верховным божеством Эрланом. На столько эпичного, красивого и в меру сложного боя, я никогда не видел, о самом бое напишу чуть ниже.

Финал боя
Финал боя

2. Графика. Хвалебных од писать не буду, так как не знаю как она выглядит на ультрах с ретрейсингом и прочей новомодной фигней. Хотя и не могу не признать, что игра очень красивая, даже на высоких настройках графики.

3. Боевая система и геймлей. Тут все немного сложней. С одной стороны, боевая система не сложная, не напряжная, разобраться в ней не сложно, довольно зрелищная, обезьяна бьет палкой очень красиво и зрелищно, да и в целом, я получал удовольствие от боев с боссами. Геймплей хоть и пишт, что похож на соулслайки, но я этого не ощутил, игровой процесс Wukong не чувствуется как соулслайк, он больше напоминает и играется как God of War 2018 года, на средней-выше средней сложности (не на Боге Войны, God of War на этой сложности превращается во что-то непонятное и чрезмерно сложное). По сути в Wukong от классических соулсайков, в игре только костры (святилища) и возраждающиеся после отдыха/смерти враги, но в игре нет прокачки статов (имею ввиду силу, ловкость, интеллект и т.д., хп, ману, стамину, конечно, можно прокачать), но есть полноценное древо умений для боя с посохом, общих умений и для каждого заклинания по отдельности, напоминающее прокачку в GoW или Sekiro. Также имеются различного рода доспехи и оружие (хотя по оружию, все посохи, как неудивительно, и есть только 2 копья, которые незначительно меняют мувсет Избранного в стойке выпадов). Кстати, о стойках, в игре имеется 3 стойки и стойка секретная. Ударная стойка - первая и основная, ей вы будете пользоваться большую часть игры, даже после получения остальных, а причина простая - универсальность, кроме того она позволяет проводить некую замену паррирования. Стойка столба - по большей части защитная стойка, так как позволяет забраться на верхушку посоха, где обезьяна будет недосягаема для большинства врагов, позволяет перевести дух и произвести атаку сверху. Стойка выпадов - позволяет разрывать расстояние с врагом и наносить удар из далека. Стойка Укуна - секретная стойка, доступная либо в последней главе при использовании комплекта брони Сунь Укуна, либо после 3 прохождений в любой момент, при накоплении 4 очков концентрации.

4. Боссы. Да, игра похожа на какой-то боссраш и это было бы плохо, если бы не их разнообразие. В отличие от Elden Ring, в Black Myth: Wukong боссы разные, у каждого своя механика, свой мувсет, своя анимация. Из повторяющихся вспомню 2 умертвия, 6 лягушек (но даже они отличаются мувсетом и стихией) и 4 тележки (при чем 2 из них неподвижны). Боссы здесь не просто куклы для битья, а персонажи с историей. Конечно, можно сказать, что некорректно сравнивает небольшой Wukong и огромный Elden Ring, но зачем делать в игре сотни боссов, где большинство, это либо постоянные самоповторы, либо моб с полоской хп (прям реально моб с полоской хп) и драконы (хотя в Вукноге тоже есть боссы драконы, но они все разные). А бой с Эрланом, это просто шедевр, лучший боссфайт который я только видел и от которого я получил удовольствие сравнимое с оргазмом, подобное, наверно, было после боя с молодым Иссином и молодым Филином в Секиро. Ни Маления, со своей неадекватной способностью, ни в целом неадекватный Радан из длс и рядом не стоят с Эрланом, после них было только ощущение "ну наконец то б...ть", так после победы над Эрланом еще шикарный синематик, а не черный экран. Несколько скринов с боя с Эрланом.

Да, во второй фазе мы превращаемся в гигантскую, выше гор, каменную обезьяну и сражаемся с такими же гигантами голыми руками. Финальный босс тоже очень зрелищный и запоминающийся, который может нас еще и троллить (отобрать палку, хоть потом и вернет, заморозить и выпить нашу флягу и т.д.).

5. Персонажи. Несмотря на то, что наш ГГ просто болванчик, это компенсируется, в некоторой степени НПС и особенно кабанчиком, Чжу Бацзе, который был другом Сунь Укуна в прошлом и помогает Избранному и реинкарнации Укуна по старой памяти и дружбе.

6. Переходы между главами. Переход с одной главы в другую сопровождается отдельным синематиком, которые выполнены в различных стилях и показывают историю какого-либо персонажа.

7. Разнообразие. Каждая глава различается внешне, это и леса, и пустыни, и снежные горы, и даосские храмы, и простые горы и населяют эти локации разные враги, повторения крайне редки.

8. Озвучка. Озвучка в игре просто шедевралбна, играл на языке оригинала, то есть китайском и эта озвучка только прибавляет атмосфере и погружению.

Недостатки

1. Боевая система многим покажется однообразной, и это действительно так, но даже когда это замечаешь и осознаешь, то уже сложно оторваться и продолжаешь играть до победного конца.

2. Главный герой. Мне не нравится что он просто бревно и мне бы все таки хотелось, чтобы Избранная обезьяна, реинкарнация Сунь Укуна, разговаривал хоть иногда, в кат сценах и при встрече с боссами (с различными подколками). Да, это не сам Укун, но почему он должен быть молчаливым болваничком, лично мне не ясно.

3. Сюжет. Собери 5 великих душ и принеси к горнилу первого пламени. Простите, ошибся, собери 5 реликвий и принеси на гору Хуаго, ну вы поняли, сюжет будет даваться намеками и туманно, но его хоть не нужно читать на оружии, которое падает с жопы драконы. Весь лор и история записывается в стилизованный журнал, который можно в любой момент открыть, почитать и узнать историю региона и отдельных персонажей.

4. Перевод. На момент прохождения не было переведено очень много текстов в журнале, что очень печально.

Достижения

Да, я прошел игру на 100% и собрал все достижения. На самом деле, в этой игре платина не такая уж и сложная и для ее получения нужно пройти игру 2 раза (одно полное прохождение и одно до конца 5- начала 6 главы). Тем более, что второе прохождение будет в разы проще первого и дойти до конца 5 главы можно будет +- за 12 часов.

Black Myth: Wukong. Итог, оценка и платина.

Итог

Подводя итоги, могу сказать, что игра действительно хорошая, заслуживает внимания и стоит всех своих денег. Да, в ней есть недостатки, но после прохождения мне было сложно их вспомнить и сформулировать, остались только хорошие и положительные эмоции. Геймплей не сложный, я бы даже сказал в какой-то мере медитативный.

Игру можно смело посоветовать к прохождению. Также слышал мнения, что это игра года, утверждение спорное, и, я не уверен, но мне кажется есть другие кандидаты, но как по мне игра очень близка к это званию. Но поживем увидим и если у вас есть своим мысли на этот счет, то буду рад прочитать, какие игры более достойны забрать награду "Игра года"

Много слышал о проблемах с оптимизацией, один ютубер, не буду говорить кто, утверждал, хотя и по видео это было видно, что на его системе (3060 карточка и i7 процессор, если правильно помню) лагало и фпс просаживался на минимальных настройках, но я с этим не сталкивался, игра шла в стабильных 60 фпс на высоких.

88
23 комментария

Если меня за 15 лет задолбали солсы и одни и те же грабли на которые все наступают и делают одни и те же ошибки, норм будет игра?, что она нового привнесла? Пост не читал так как не играл в игру еще, и фиг знает когда поиграю. Мне все таки хочется для себя сохранить чувство открытия чего-то нового, хоть они и слишком много роликов по игре выкидывали.

Ответить

Игру если и можно назвать соулслайком, то с огромной натяжкой. Игра не сложная, проще чем ДС, элден ринг и секиро и больше ощущается как ГоВ 2018 года, хотя есть некоторые боссы, которые заставят поднапрячься. От соулслайков, по сути, только святилища, исполняющие роль костров, и возрождающиеся враги после отдыха/смерти.

1
Ответить

Готи или не готи?

Ответить

Все, увидел. Вопрос отменяется. Но затащит зельда инфа сотка

1
Ответить

Готи, я в 4 акт перешел

1
Ответить

Бля они до сих пор не доперевели игру что-ли?

Ответить

Когда я заканчивал, около недели назад, нет. Сейчас хз, но почему то кажется еще нет.

1
Ответить