реклама
разместить

Революция! Tencent представили GameGen-O - нейросеть генерирующая игры в открытом мире!

GameGen-O — первый в мире генератор игр с открытым миром! Новая нейросеть генерирует функции игрового движка, включая персонажей, события и динамическое окружение до бесконечности.

GameGen-O генерирует видеоряд, позволяет его интерактивно контролировать, прогнозирует будущее и генерирует следующие кадры. Принцип такой: если вы повернули персонажа направо, ИИ генерирует окружение справа и так далее. Видосы немного плывут, но всё равно впечатляют. Код скоро выпустят на GitHub.

Полгода назад я рассказывал, что нейросети будут реалтайм генерировать игры через лет 10-15, надо мной посмеялись, сказали, что не шарю в нейросетях.

Революция! Tencent представили GameGen-O - нейросеть генерирующая игры в открытом мире!

Вот мой прогноз: максимум через 15 лет традиционный рендер умрёт, ибо будет неконкурентоспособен. У игр на классических движках всегда есть ограничения - например в физике, разрушаемости объектов, ограничениях анимаций, масштабируемости, вариативности событий и т.д. Всех этих недостатков не будут иметь игры, которые будут рисоваться, а не привычно рендериться. Ведь нарисовать можно что угодно - любые разрушения, любой масштаб, сколь угодно реалистичную графику и любую сложность взаимодействия игровых персонажей.

Это ещё и по вычислительным ресурсам выгодно - сегодня нейронки по генерации видео выдают ролики, которые рендерились бы традиционным способом в тысячи раз дольше! Плюс это выгодно и экономически - обучаем одну модель, и с неё получаем тысячи новых игр. Золотая жила. Разрабы такое точно не упустят. Они лишь будут задавать логику мира игры, а всё остальное будет делать нейронка.

214214
133133
5050
1111
88
44
44
11
реклама
разместить
471 комментарий

генерация видоса не есть генерация игры

222
2
Автор

Вот именно, что есть. Не просто так их называют ВИДЕОигры

122
73
17

Скажу по секрету: единственно, чем занята игра у тебя на компе - это генерация видоса.

56
8
3
Раскрывать всегда
Будущее видеоигр где нет экранов, а картинку рендерят прямо в мозг

Как таковое определение "видеоигра" в принципе уйдёт в прошлое. На их место придёт множество более универсальных виртуальных миров в разных сеттингах, эпохах, от исторически достоверного прошлого, до вымышленного и пугающего сюрреализма будущего. Фильм "Матрица" лучше всего концептуально предугадал будущее. Даже нет сомнения, что именно так и будет…

Будущее видеоигр где нет экранов, а картинку рендерят прямо в мозг
1616
77
55
44
11
Смогут ли нейросети «оживить» диалоги в играх
Смогут ли нейросети «оживить» диалоги в играх

Диалоги с неигровыми персонажами (NPC) основаны на скриптах. Эта ограниченность делает беседы предсказуемыми, если не сказать — скучными. Некоторые эксперты считают, что искусственный интеллект позволит создать по-настоящему живых персонажей. Они будут реалистично реагировать на любые действия и даже голосовые запросы игроков. Но так ли хороша эта…

44
11
Программисты уже переоценены? Или пока пусть живут?

Сейчас "программирую" игру с помощью DeepSeek и понял, что таким образом экономлю дециллионы деняк на том, для чего раньше нужен был бы тристакананосек.

А вы что скажите? Насколько геймдев измениться со временем, если нейронки могут заменять как минимум "джуниора" в программировании и 2д концепт-художника для артов для вдохновения и идей?

11
11
Нейросети в игровой индустрии: как искусственный интеллект меняет геймдев

Современные нейросети радикально трансформируют мир игровой индустрии, предлагая новые возможности для разработчиков и улучшая впечатления игроков. В этой статье мы рассмотрим, как ИИ применяется для создания игр, разработки NPC и оптимизации игрового процесса.

22
ДТФеры, как относитесь к применению нейронок в проекте?

Например, для генерации концепт-артов или статичного не 3д-контента внутри игры.

99
33
11
11
Privateer / Trader

О жанре, который мы потеряли.

Privateer / Trader
8282
44
33
Симуляция живого мира не нужна никому кроме мелкой кучки фанатов. Если посмотреть зарубежные обзоры тех же Космических Рейнджеров - никто ею особо не восхищается. Могут упомянуть что существует, но в целом на ВАУ не тянет. С точки зрения разработчика делать и полировать ее (так чтобы она не схлопнулась от действий игрока или плохого баланса) - это адский труд где любое изменение оружия, экономики или ИИ ведет к ребалансу буквально всего (т.к. всё на всё влияет). На такое только упоротые маньяки живущие за счет мамки/жены способны (см. разрабов КР), нормальная коммерческая игровая студия делать такое не будет. А еще это не продашь издателю, потому что аудитория у таких игр - пшик один. Еще один момент - с характерами персонажей. В симуляции практически нереально сделать персонажей которые бы имели интересные характеры, влияли на сюжет и при этом были бы нормально озвучены. Представь себе персонажей уровня Астариона или Карлах из BG3 - чтобы сделать игру в которой таких персонажей будет генерить система, в нее нужно влить десятки миллионов баксов и привлечь топовых специалистов. Такое может сделать либо Rockstar, либо Ubisoft (если напряжет все свои студии), остальные просто физически неспособны. Ну и конечно квесты в такой игре максимум "курьер/убийца". Ничего что оставит на душе царапину или запомнится там не будет. Поэтому в тех же КР есть нашлепка в виде текстовых квестов (которые живут отдельно от всей симуляции). И еще одно, оно по-моему самое главное. Разрабам не интересно чтобы ты играл в одну и ту же игру годами и не платил за это ни копейки. Разрабы хотят кушать и кормить своих детей, а значит им надо выпускать больше игр. Поэтому вместо того чтобы делать тяжелую рискованную систему, они лучше сделают больше разного контента, часть положат в одну игру, часть - в другую. И все будут счастливы. С точки зрения игрока - мне вообще наплевать что делают другие персонажи управляемые ИИ. Если они способны метаться туда-сюда по карте иммитируя бурную деятельность и/или спавниться и генерировать сценки как в Far Cry 5 или Сталкере - мне достаточно. Если NPC убьют ключевого босса к битве с которым я долго готовился - мне такое вообще не надо. Если пираты убьют прикольного персонажа с которым были бы прикольные квесты - тоже нафиг. Если сделают за меня квест и я не получу награду за то что слишком долго бежал от точки А к точке Б - Alt+F4 -> Uninstall -> Refund. А еще с точки зрения игрока - в мире слишком много разных игр выходит чтобы сидеть в одной. Я лучше поиграю в эту пару месяцев (максимум) и пойду другие смотреть. Конечно в мире есть люди до сих пор играющие в третьих Героев или КР, вот только они никуда не платят за это и поэтому никому не интересны.
Почему я считаю, что запеканка лучше лучей
Этот и последующие скриншоты являются примерами того, на что способен растр при смешных относительно выдаваемой картинки требованиях 

Запеканка наше все. Сразу перейду к ответу на заголовок: лучше потратить освободившиеся мощности на физику, дымы и волосы, воксели и полигоны, а от честного света толку мало, более того, он ещё и шуметь может в отличии от запеканки. "Фейковый" свет практически никогда не режет глаз, в отличии от, например, плоских спрайтовых брызг воды, волос, сдел…

3232
55
33
11
Согласен. Еще меня забавляет, как нам пытаются внушить, что рейтрейсинг - это хорошо по той причине, что он упрощает работу художнику. То есть, я должен купить более дорогую видеокарту для того, чтобы облегчить работу тому, за чью работу я плачу? А мне же еще и загоняют потом, что разработка дорожает, а потому платить я должен больше
Механики, которые хотелось бы видеть в РПГ почаще.

Небольшая заметка с перечислением и примерами механик которых не хватает в приключениях, реализация оных, как правило, не очень сложна - но их просто не делают.

9797
77
33
33
11
11
11
Когда ДАО вышла, мы узнали про эти прологи, и один мой товарищ решил их все последовательно пройти, чтобы выбрать тот, что ему понравится больше всего. В итоге, он действительно прошел их все и уже на этом задушился и бросил игру. А из недавнего - нам же предлагали уникальный пролог в КП2077. Правда, вышло уныленько.
реклама
разместить
Искусственный интеллект в игровой индустрии

Современные игры становятся всё умнее благодаря технологиям искусственного интеллекта (ИИ). NPC теперь реагируют на действия игрока не по заранее прописанным скриптам, а используя машинное обучение и адаптивные алгоритмы. Это позволяет создавать уникальные игровые сценарии и более реалистичное поведение персонажей.
ИИ также активно применяется в ген…

Нейронки или художники?
Нейронки или художники?
44
ИИ и 5000 серия

Внутриигровой генерации персов я честно говоря ожидал.
Этож каких только херней можно наворочать.
Так и представляю, запускаешь такой эмулятор NES с древней тормозной Contra Force.
Задаешь параметры генерации.
И на выходе имеешь 4к разрешение, идеальные анимации, дорисованных персов, гладких и блестящих. Адаптированный музон, и все это на лету. На ап…

44
22