Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Call of Duty: Modern Warfare 3 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Тир от 1-го лица «Кол оф Дьюти: Модерн Ворфер 3» завершает историю о зльом ррюськом Макарове и наших бравых спецназовцах Соупе и Прайсе. Завершает в стиле боевиков 90-ых – ужасной смертью (на крюке, в пасти монстра, падении с крыши, сжигании заживо) от повешенья на тросе. Да, повесили как последнюю сволочь.

Описывать однообразные механики с каждой частью «Колды» становится всё сложнее. Они практически копируют друг-друга и не привносят в геймплей ничего нового. Единственное, что они могут предложить – это сюжет, который всё глубже и дальше скатывался в говно, не смотря на разные и не связанные истории.

Давайте уже, следуйте

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

«Колда» всё больше становилась чисто мультиплеерным проектом. Пропорционально этому сюжетная часть становилась всё меньше и меньше. Логично, что она интересовала меня всё меньше и меньше.

Мне пришлось проверять «Вики» чтобы узнать какие «Колды» выходили всё это время и какие я хоть немного помню. Те которые я точно проходил (остались скриншоты): «Ghosts», «Advanced Warfare», «Black Ops III», «Infinite Warfare».

Вторые блэкопсы я, видимо, пропустил. Всё что было позже «Инфинит», пусть остаётся во мраке. О пройденных частях, кроме как слова тир-шутер от 1-го лица, я ничего внятного рассказать не могу. В «Адвансед» был Кевин Спейси (до отмены); в «Инфинит» я удивился, что мы не отбиваем атаки пришельцев с Марса.

Короче, завершайте историю капитана Прайса в «Модерн Ворфер 3» если хотите. В остальные игры серии играйте на своё усмотрение)) Я прекращаю советовать и рассказывать о франшизе «Кол оф Дьюти» в «Ретроспективе».

### ### ###

The Elder Scrolls V: Skyrim (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Если вы помните (а если нет, то напомню про «Моровинд») то я отношусь к серии РПГ-экшенов от 1/3-го лица «Элдер Скролс» индифферентно. Так выходило, что когда кто-то играл в «Морровинд», я играл в «Невервинтер Найтс», когда кто-то играл в «Обливион», я играл в «Невервинтер Найтс 2», когда кто-то играл в «Скайрим», я играл в «Невервинтер Найтс 3»…нет, я тоже играл в «Скайрим»)) Правда, не очень долго. И до сих пор не прошел его.

Моё отношение к этим играм, не лишает их культового статуса. Мало того, о «Скайриме», у меня осталось очень хорошее впечатление и я обязательно его пройду. Даю вам очередное обещание, что после «Фаллаут 4», я стану проходить «Скайрим». Долго тянулась наша разлука, но после 11-ти летнего юбилея, нужно будет сделать себе подарок.

Обещание выполнено – «Скайрим» «пройден». Точнее пройдены основные ветки сюжетных квестов. Для меня это задача по убийству Алдуина (Дракона) и разруливание гражданской войны. А количество побочек я даже не считал, ведь список километровый.

Итак.

Экшен/РПГ от 3/1-го лица «Элдер Скролс 5: Скайрим» от небезизвестного Тодда «Слышь, купи Скайрим» Говарда и студии «Бесезда».

Я проходил версию Спешел Эдишен (не так давно вышла в свет). Игра пела и выглядела, как райская птица, залетевшая в мой серый и скучный внутренний мир. Отовсюду росли и распускались невиданные доселе цветы изумительной красоты. Мой мозг преисполнился великим счастьем и вдохновением на долгие годы жизни. Карма очистилась, вся токсичность испарилась радугой из глаз и доброта заполнила моё геймерское сердце. Я возвысился над самим собой и гордо сказал себе, что я человек…нет. Жена смеётся за спиной, ведь стояла и смотрела, как я пишу этот бред))

Поставлю парочку своих скриншотов чисто для визуала. Лицо любимой ваять было бессмысленно и я даже не старался))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

На самом деле «Скайрим» еще тот кусок кода. К примеру, я заново начинал играть в него четыре раза. Угадаете почему? Потому что в культовой открывающей постановочной сцене с телегой я ловил баги три раза подряд: то передняя повозка улетала в небо, то дерево преграждало путь и цепляла её, то ворота перед моей повозкой, из-за задержки, закрывались наглухо. Круто, конечно, было наблюдать за такими приколами в 2023 году. И это всё официально в «Стиме»))

По мере прохождения, я постоянно натыкался на разные приколы, типа проваливающихся персонажей, несуществующих мостиков, прыгающих и левитирующих зверей-лошадей, неадекватность «плавания», заевших и невидимых дверей, отбрасывающих движущихся конструкций (с движением объектов у игрового движка вообще большие проблемы). Да там целый ворох таких багов, но ничего критичного чтобы мешало пройти игру. Не то чтобы это выбивало из погружения, скорее добавляло ностальгических ноток. Сразу вспоминались старые деньки, когда игры были не просто линейными коридорами, но дырявым цифровым простором для исследований. Хотя, если быть предельно честным, то неприятные баги немного портят впечатление от «Скайрима».

«Заметки на полях: Забавное ощущение у меня возникло по мере прохождения. Я ж проходил «Фаллаут 4» немногим раньше «Скайрима». А увидев в наших драконоборческих свитках знакомые паттерны стал умиляться. Это ж как в «Фолыче» то есть наоборот! То что «Беседка» на одном движке пиляет свои РПГ в разных сеттингах это я знал, но как-то не удавалось их сравнить поближе. А тут получилось и это очень забавно))»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

В «Скайриме» очень много всякой всячины. Довольно большой игровой мир, запредельное количество квестов, персонажей, лута и золота в урнах. Мы ощущаем некое подобие свободы. Можем пойти туда, а можем не пойти, но всё равно пойдём, потому-что там квестовый указатель. Карта утыкана местами интереса с мобами и лутом. Зачастую это квесты в стиле пойди убей и получи награду, но что удивляться. Если пытаться выполнить все-привсе квесты, то у вас ничего не получиться, ведь есть серия бесконечно генерируемых.

Отдельными квестовыми линиями проходят становление ГГ во всяческих гильдиях. Я успел записаться в Легион (да-да, я за империю), в оборотней (потом излечился, а то не высыпаться не люблю) и залез под юбку, то есть в гроб к Матери Ночи (нет-нет, я не за империю). Остальные меня не привлекли и я на них забил.

Хорошо, что в более-менее важных квестах всегда есть парочку вариантов событий. Не что-то сверхъестественное, но лучше чем ничего. Кстати, количество злых божеств, последователем которых я стал, перевалило за бесконечность)) Обычно эти квесты дают либо способности либо хорошее оружие. Например кинжал Дагона (Бритва Мерунеса) у меня стала основной пухой из-за возможности мгновенного убийства. Плюсом подошла способность одноручки мгновенно убить врага при сильном ударе. Таким нехитрым способом, главзлодей в финальной битве у меня лег с первого или второго удара)) Прикольно че.

И не бойтесь спойлеров - тут всё на поверхности и финал ясен

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Визуал у игры слабый - всё сурово-серое, нордическое. Я не сильный любитель скандинавского сеттинга, но тут совсем уж печаль-печаль. Ничего удивительного, такой уж у «Бесезды» стиль. Будем считать это реализмом и не обращать на это внимание, но розовых поней не ждите…разве что черного скакуна с красными глазами))

Прокачка тут простая – бери в руки меч (как я) прокачаешь меч, добавишь щит (как я) и блокируешь – прокачаешь блок, будешь получать пи*ды (как я азаза), то есть пропускать удары – прокачаешь броню, хиляешься заклинанием – качаешь определённые вид магии.

«Совет. Прокачайте в Красноречии возможность продавать любые предметы любым торговцам, а то замахаетесь летать из города в город в поисках нужного. Лута до чёрта, даже если скипать дешёвые вещи. И да, не хватайте всё подряд, особенно тяжёлые предметы вроде брони.»

При простой прокачке тут элементарная, если не сказать убогая, боёвка. Ближний бой зачастую тупое рубилово в стиле кто кого первым забьёт. Радует, что хотя бы блок работает более-менее и можно блокировать удары. Чего-то грациозного можете не ждать – машите чаще и двигайтесь боком-взад-назад. Если составлять топ хреновых боёвок в подобных играх, то я сразу вношу в него серию «ДС», «Ведьмак 2», «Элекс 1-2» (читай «Готика») и «Скайрим». Да, к ней можно привыкнуть. Способности её чуть улучшают (если они есть), но движения, всё равно, схематические и тактикой не блещут. Не удобно! Если вы не поняли, к чему я вёл.

Кстати, я не стал совершать ошибок прошлого и играл исключительно с видом от 3-го лица. Разве что в тесных помещениях для лутания переключался на вид из глаз.

Привет-привет

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

О сюжете в последнюю очередь и заканчиваю. Почему в последнюю? Ну, он как бы, не сильно-то и важен. Скайрим живёт дальше не смотря на творящееся в нём блядство. Ну налетел дракон, ну снёс крепость, делов-то, придёт герой всё разрулит. Закончили гражданскую войну, ну и молодцы, пошли дальше в кабак «Альто» бухать. Оборотни, культисты, вампиры, драуги, да ну вас в пень, тут реликвии собрать надо! И это настолько забавно насколько оно реально. Наш мир такой. Там землетресение, там голод, там война, там ураган, а нам надо в магазе хлеба купить. Разве не это наша реальность? И какой у вас в жизни основной квест? Не умереть раньше желаемого, вот какой.

Так что сюжет в игре это огромное количество разных квестов, которые мы можем проходить, а можем не проходить. Мы сами решаем, какой квест для нас наиболее важен и чем мы занимаемся. Прописаны эти самые квесты и интересно, и хорошо, и стандартно, и не очень. Собственно, я теперь понимаю людей, которые играют в «Скайрим» с релиза до сих пор. Они там живут)) Я такое не поддерживаю, но «наличие» сюжета принимаю. Игру я «прошел» и хватит на этом.

Если брать каждый аспект игры по отдельности, то он не ахти. Что-то лучше, где-то хуже. Но парадокс в том, что все они вместе не соединяются в огромный минус. Наоборот. «Пятые Свитки» забавны и интересны, грубы и понятны, просты и хитры одновременно. Конечно, я советую вам поиграть в парадоксальный экшен РПГ от 1/3-го лица «Скайрим». Если такая игра смогла зацепить меня, то вам она должна понравится))

П.С. Тизер для шестых свитков пока так и остаётся тизером. Ничего удивительного, ведь «Беседка» была в печальном состоянии и тизерила всё подряд, лишь бы ей дали денег на новые игры. В итоге её купили «Майкрософты» и выяснили, что кроме картинки «ТЕС6» не было ничего. Ну подождём, когда же её анонсируют и наметят ориентировочную дату выхода. Я за выход «ТЕС6» в 2027, скриньте.

П.С.2. Ох, блин, я ж совсем забыл. Меня друг пригласил тестить в 2013 году «Элдер Скролс Онлайн» (я ж заслуженный тестер со стажем. Недавно «Райдерс Репаблик» тестил, между прочим). Это другая и не очень длинная история. Игра жива до сих пор. Просто вспомнилось.

### ### ###

Need for Speed: The Run (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

«НФС: Ран» – аркадная гонка с экшен-КУТЭЕ элементами. Неплохо

Скачивание франшизы «Жажда Скорости» происходило на моих глазах и мне было печально это лицезреть. Надежда проблеснула в ребуте «НФС Хот Персьют», а в «зеРан» снова погасла. Но не для меня.

Почему не для меня? Не потому что я дофига такой ценитель игр и «Ран» недооцененный алмаз игростроя, нет. Мне показалось, что именно чего-то такого и не хватает всей серии «НФС».

Поясню. Жанр аркадных гонок в лице «НФС», приелся большинству игроков. Никто уже ничего нового не ждал от франшизы. Ну, крутые тачки, ну тюнинг, ну полицейские…это уже было сотню раз. Серии нужно что-то новое.

Превращать её в «ГТА», конечно, никто не стал бы, но ввести элементы экшена это очень неплохая идея. Добавить вменяемый сюжет, приправить выборами из РПГ, впихнуть немного ходьбы или те же КУТЭЕ в критических ситуациях… разве не свежо? Неужели вы бы не захотели поиграть в нечто подобное как в сюжетную составляющую игры? Я был бы заинтересован. Только сделать это надо с умом и хорошей постановкой. Для этого нужны опытные разрабы. При этом никто не мешает оставить отдельные трассы для погонять без всяких там сюжеток как отдельный режим.

Ну а почему нет?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Технически, игра могла бы строится вокруг заездов и машины ГГ. Вспомните парочку игр в которых машина и гонки имели своё значимое место. Я сразу назову хорошие «Мед Макс» или «Дейс Гон». Ну да, это другой жанр, но серия могла к этому стремится. Вдруг получилось бы. Но вышло как вышло. «ЗеРан» невзлюбили и скачивание франшизы продолжилось.

Лично я не без интереса прошел игру. Мне понравилась идея гонки через все США от океана до океана. Игра прошлась на одном дыхании и напомнила эпизоды о всемирной гонке из аниме сериала «Гонщик Спиди». Да, вот так вот. Не такая уж она и плохая часть, как по мне.

Мне понравилась идея спринтерских заездов по разным локациям в разных штатах. Там и пустыня, и снежные горные регионы, и городская застройка

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

А что за КУТЭЕ моменты есть в игре? Так-как гонка идёт довольно долго, то время на поесть-попить тоже есть. По сюжету наш ГГ теряет машину, сваливает от копов и всё такое своими ногами. Ему, как в боевиках, нужно избегать поимки и всё такое. Разрабы в такие моменты дали нам понажимать кнопки в заставках и сделали небольшой интерактив. Ну чем не инновация в аркадных гонках?

В общем и целом я могу советовать вам поиграть в аркадную гонку «НФС: зеРан». Если у вас будет возможность и время, то уделите внимание проекту и франшизе. Достать её сейчас проблематично, но если сможете, то милости прошу.

П.С. Эта часть франшизы «Жажда Скорости» была последней, которую я буду вспоминать в «Ретроспективе». Франшиза мне надоела и я пропускал почти все релизы в ней.

### ### ###

Saints Row: The Third, Saints Row IV (2013), Saints Row: Gat out of Hell (2015) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Кому-то может показаться, что «Сеинтс Ро» - это клон «ГТА». Да, тут есть вид от 3-го лица, открытый мир, поездки на машинах с их угоном, много оружия, сюжетные и побочные квесты, разные активности. Но это не просто клон «ГТА» – это треш-клон «ГТА»!

«ГТА» выдерживает серьёзный тон и старается в реализм или, хотя бы, реальность ситуаций. Конечно, есть сатира и некоторые клоунские перегибы, но всё же реальность на первом месте. «Святые» же взяли курс на полнейшую веселуху и масштабность нереальности происходящего. Персонажи нашей банды – максимально пафосные, не убиваемые, стереотипно крутые и безбашенные. Враги-противники – милиторизированные корпорации, политики, инопланетяне, демоны в аду. Мир вокруг нас – вымышленный город, захваченная планета Земля и космический корабль, Ад.

Кажется бредовым, но это работает. «Сеинтс Роу», в лучших традициях треш комедий, показывают нам гротескное и дурашливое веселье. И это создаёт уникальную атмосферу, огромное количество смешных ситуаций и поднимает интерес к игре.

Наш герой на пике популярности его банды возьмёт и станет Президентом США. А почему нет? Всё логично. Железный Арни не даст соврать

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

В первые две части я не играл и познакомился с франшизой именно с «Сеинтс Ро 3». Возьмите на заметку: вторая часть есть на ПК. Судя по роликам и отзывам - это тоже безбашенная ГТАха. Правда, в Святой Бэклог я её не записал.

Те части в которые я играл похожи стилистически и геймплейно. Со временем улучшалась графика и геймплей. История постепенно развивалась и завершила историю Святых. Закончилась с пафосом и весельем, в тон всей серии.

Разрабы напихали всякого разного для нашего увеселения. Множество околореального и невероятного оружия, куча шмоток и опций для кастомизации ГГ. Всё приправлено огромной кучей экшен-миссий. Стрельба, взрывы, езда под дикий саундтрек и постоянные вспышки иконок достижений.

ГГ можно было полностью настраивать и кастомизировать по ходу игры. При помощи «пластической операции» менялся цвет кожи, фигура и т.д. В магазах приобреталась новая одежда и создавать свой неповторимый образ было весело.

Идти к горячей точке? Вы серьезно? К вам уже пришла САМАЯ ГОРЯЧАЯ ТОЧКА в этом городе)) Время намылить пришельцам морды

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

«Сеинтс Ро» не боялись ничего в своё время. Сатира, трешак, сортирный юмор, стереотипы, расистские шутки – всё для увеселения людей. Сейчас такое не пройдёт и все скажут «ой как плохо тут шутят, нельзя такими быть». Ну что поделать? Только играть в старое доброе))

Конечно, я советую вам серию экшенов от 3-го лица «Сеинтс Ро» для поиграть. Пародийная версия «ГТА» с намеренным выпячиванием всего и вся – то что нужно в наше время в котором обиженка на обиженке и обиженкой погоняет))

П.С. Недавно вышел ремейк «Сеинтс Ро: ТикТок Эдишен» и о нём я расскажу в 2022. Да, ремейк засрали уже на стадии трейлеров и никто ничего особого от неё не ожидал (и я тоже).

### ### ###

Небольшие/Инди игры

To the Moon, A Bird Story (2014), Finding Paradise (2017), Impostor Factory (2021) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Четыре игры, в который я играл на данный момент, от инди-разработчиков из Канады «Freebird Games» с приятным стилем и поучительными историями. Жанром они адвенчуры с видом сверху и чибиками. В них много диалогов и есть квесты-задачки, но не сильно много. Тут даже сражения есть (но не в каждой игре) и они похожи на ЖРПГ.

Будем говорить о них вместе, ведь они рассказывают историю персонажей-врачей и компанию по внедрению воспоминаний. Да, вот такая вот сюжетная загогулина. Игры стали культовыми и частенько залетают в тематические топы. "Импостор" это приквел к "Ту зе Мун", если что.

Не совсем чибики, но похоже))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

После прохождения каждой «части», на душе остаётся такое меланхолично-радостное послевкусие. Будто на карниз села красивая птичка, ты полюбовался ей, она улетела и тебе немного грустно. Её нет рядом, но ты радуешься что смог её увидеть, что она жива и на свободе.

Только я вас прошу, не обращайте внимания на графику и чибиков-персонажей, игра совсем не об этом. Геймплея практически не завезли, но это стиль такой. Игры становятся виузальными новеллами с вкраплением геймплея и оценивать их нужно так же. И как визуальные новеллы, они справляются со своей задачей замечательно.

Конечно, любителям зубодробительных шутанов и ГТАшных циников может и не зацепить. Но, возможно, в вас есть ещё что-то доброе и человечное…где-то глубко внутри. Попробуйте окунуться хотя бы в одну из этих историй («Берд Стори», например, она уменя была первой) и, возможно, вам понравится.

Пиксельарт в игрульке очень приятный, дайте ей шанс))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Любители слезливых соплей и так уже прошли данные проекты, так что им советовать бесполезно. Ну а всем остальным я советую поиграть в инди-«игры» от признаных канадских мастеров жанра. В «Стиме» продаётся весь бандл, если что.

### ### ###

Rock of Ages, 2 (2017) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Эмм, я точно не могу определить, к какому жанру отнести данную игру. Тут мне поможет «Вики» и она лучше всего описала то, что нам предстоит в ней делать: «В игре игроку предстоит разрушать вражеские цитадели, управляя большим катящимся камнем и размещать стратегические объекты на ландшафте, для предотвращения разрушения собственной цитадели.»

Ну, вроде, понятно и доступно написано. Камнем нужно сносить постройки противника хорошенько перед этим разогнавшись.

Вот так мы катим бочку, то есть камень на противников

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Я поиграл в первую и вторую части, а про третью только слышал. Геймплей меня не впечатлил. Смысла в ней не особо много. Может принести веселье уничтожение крепостей и замков.

Игрушка забавная, но ничего особенно сказать о ней не могу. Если не поиграете в «Рок оф Эйджес», то ничего не потеряете.

### ### ###

X-men Origins: Wolverine (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Экшен от 3-го лица (и игра по фильму) «Икс-мен Ориджинс: Вулверин» стал не самой плохой игрой по фильму. Кто-то сказал, что это лучшая игра по фильмам вообще. Не уверен, но может быть. К сожалению, общее качество и откровенная третичность проекта не произвела на меня впечатление. Поиграл я в неё СПЕЦИАЛЬНО для «Ретроспективы» после просмотра какого-то топа по недооценённым играм.

Беготня Логана с адамантиевыми когтями на перевес мне показалась скучноватой. Это и не хек-н-слешер и не битемап и не экшен со стрельбой…в общем он, что-то среднее и не самое удачное. Да, было пару интересных фишек, типа заживающей кожи на ГГ (восстановление ХП). Однако, поиграв в неё пару часиков я откровенно стал клевать носом и добил еле-еле. Хорошо что она не длинная.

Как думаете, это больше хек-н-слешер или битемап от 3-го лица?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Игры по фильмам обычно лепятся на скорую руку и стараются главными моментами передавать фильм. Естественно, что это сказывается на качестве конечного продукта. Но к чести разрабов, стоит отметить, что в этой игре не всё так плохо и игра имеет право на жизнь.

Играть в экшен от 3-го лица «Начало: Росомаха» я вам, конечно, не советую))

### ### ###

Catherine (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

С удивлением обнаружил, что «Кэтрин» вышла в этом году, ведь в «Стиме» она появилась аж в 2019. Нет, графика меня не насторожила. Вы же знаете, мне на неё пофиг, а в инди вообще пиксели кругом, какая графика. В прочем японцы из «Атлуса» немного слоупоки и выпускать игры на ПК не спешат.

Ну да ладно. Хоть игра и заявляется как экшен-адвенчура, я бы больше отнёс её к активной головоломке и визуальной новелле. Почему?

Сюжет нам повествует о парне, который пытается разобраться со своими чувствами к девушке/кам. Одну половину истории мы видим красиво нарисованными заставками, вторую половину мы общаемся с другими персонажами в 3Д баре. Ну, а третью половину игры, мы проводим в головоломочных уровнях.

Кому тут нравится Аниме? Правильно, Димке

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Геймплей-головоломка с перетягиванием блоков прикольная и не очень сложная. Задачи решаемы, но поджимающее время, заставляет извилины тереться друг об друга с ускорением придающим мозгу статус закипевшего.

Основной геймплей - это перетаскивание ящиков и продвижение вверх до выхода

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

А в конце главы нас поджидает РПГ элемент – выбор. Именно этот выбор и решит судьбу концовки.

Выбор – дело серьёзное, тут подумать надо

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

И тут есть над чем подумать. Как бы это сказать правильно…я проникся персонажем. Большинство подобных вопросов, в своё время, я и сам себе задавал. Близкие отношения с другим человеком это, зачастую, не просто. Сталкиваются два эго, два эго привыкших с определённому образу жизни. Это две личности, две противоположности, но и схожести в то же время.

Игра спрашивает у игрока через ГГ: «А как ты относишься к своей любимой? Как ты поступишь в такой ситуации? Какие мысли у тебя на счет жизни вообще?» Будучи женатым, я в 2019 году (выход игры в «Стиме», напомню), уже знал как отвечать на эти вопросы. А вот если б играл лет 10 до этого, то, вспоминая себя, очень бы призадумался.

«Совет лирическо-жизненный. Молодые люди, если вы ещё не встретили свою любовь, то надеюсь, вы её встретите. Надеюсь, что вы полюбите и вас полюбят в ответ. Когда это произойдёт, считайте, что вам повезло. Свяжите свою жизнь с этим человеком и будьте счастливы. Поверьте, любовь существует и это одно из самых прекрасных чувств на свете. Как узнать любите вы или нет? Только вы знаете ответ на этот вопрос. Если скажете, что любите – значит так и есть.»

Ну так о чём я? Ах да, головоломка «Кетрин». Играть в неё нужно обязательно. Игра хорошая, интересная, добротная и достойна того чтобы вы в неё поиграли. Очень советую))

### ### ###

Homefront (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

ФПС-шутер от 1-го лица «Хоумфронт» про кореиися и китаиця напалися на Американася. И ниисево смисьнёво.

Сейвернаяся Корейськаяся Народнойся-Демократисьнаяся Рисьпублика соединиляся с Китаеськой Народнойся Рисьпубликой и кяяяяк жяхнит по ССА – висё в труху…сорян, что заговорил озвучкой из 90-ых, но сюжет прямиком оттуда.

Корейцы и Китайцы не виноваты в разработке этого печального шутера. Виноваты некие «Каос Студиос» и THQ. Да какой там печальный – это стандартный высер ноунеймов, которые перестали существовать после своего «шедевра». До него у них был всего один проект и толку всё равно никакого.

Хоумфронт не просто вторичен – он третичен и десятиричен

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Единственное, что выделяло сей шутан от других – это наличие «новых врагов» в лице китайцев и корейцев. Показать плохими потребителей самого большого рынка медиапродукции на земле, это знаете ли, нужно быть не от мира сего. Еще б серую мораль запилили.

Как бы там ни было, но игра, при наличии новых врагов лучше не стала, а стала говном по всем параметрам. Доблестные американцы решительными ударами прогнали захватчиков и защитили свою землю. А как иначе? Правильно, никак.

Никак в неё играть, я вам и советую. Даже не смотрите в сторону этой параши, она того не стоит – тупейший и безликейший проходняк.

П.С. !!!Врывается Димка из будущего. Только сейчас узнал, что у игры был ребут «Homefront: The Revolution»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Чуда не случилось и игра как была никому не нужной парашей, так ей и осталась. Играть тоже не советую!!!

### ### ###

Brink (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

ФПС-шутер от 1-го лица «Бринк».

Видимо, шутер создавали исключительно как сетевой шутан. Про какой-то внятный сюжет или вообще его наличие я не вспомню.

Вообще, в «Бринк» я поиграл совсем немного и игра не зацепила, поэтому рекомендовать я не в праве.

Шутер…сетевой шутер

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Игра не стала новым «КСом», «Овервотчем», «Валорантом» или «Апексом» так что вывод напрашивается сам собой.

П.С. Если вы хоть что-то внятное знаете об этом проекте, то можете написать комент))

### ### ###

Bastion (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Экшен/РПГ с видом краеугольной проекции (так этот вид камеры называется) «Бастион» стал первой игрой признанных мастеров инди сцены «Суперджаянт Геймс». Игра стала знаковой для всей инди индустрии, между прочим.

Из-под пера этих разработчиков в последующие годы вышли замечательные проекты «Транзистор», «Паер» и лучшая игра 2020 года (многих игроизданий и вполне заслуженно) «Хейдес».

Ну, а пока, у нас история о парне, который собирает мир по кусочкам. После катастрофы мир разорвало на куски. Единственное безопасное место – Бастион. Исследуя локации мы находим необходимые запчасти для починки Бастиона. Естественно, нас ждут раскрытие тайны катастрофы, неожиданные признания, предательство и САМОЕ ВАЖНОЕ – выбор. Судьба этого разорванного мира в ваших руках.

Малец (как его прозвали в локализации, The Kid) владеет разным оружием, постепенно прокачивается посредством убийства врагов и овладевает разными навыками. Также, мы находим новые виды вооружения и можем брать с собой в количестве двух штук.

Визуал в игре приятный и боёвка не страдает от такого положения камеры

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Игра мне очень понравилась. Музыка, картинка, история и управление в ней сделаны на высоком уровне. «Супергиганты» смогли сделать минорное настроение в ярких тонах, которое ещё не раз повторяли в играх. Их игры прекрасно передают эмоциональный фон мира и персонажей. Они погружают нас в радостную печаль или печальную радость от происходящего на экране. Ну, а в конце мы преисполнены надеждой.

Экшен-рубилка «Бастион», как и другие проекты «Супергигантов», обязательны для игры и я их настоятельно рекомендую. Если вам нравятся эмоциональные истории, хорошие/удобные геймплейные механики и красивая изометрическая картинка то добро пожаловать.

### ### ###

BloodRayne: Betrayal (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Наша любимая вампирша и обладательница черного пояса по отсасыванию крови Рейн вернулась в…нет, не в третьей части «Блад Рейн»…лучше, точнее хуже, в 2Д платформере «Бладрейн: Бетреял».

В платформерах с убиением множества противников очень важно управление. Вот, что ни говорите, но его ощущаешь на кончиках пальцев. Особенно, на кончиках сломанных от неудобства пальцев.

Как по мне, но игра получилась халтруной. При неплохой рисовке очень бесил дизайн уровней. Платформы понавтыканы абы куда (хоть допрыгнуть можно и то хорошо), на них так же беспорядочно расставлены враги. Пройти многие места без урона вообще невозможно. Явно не продуманно и рандомно собиралось. Кажись, ребята решили по-быстрому срубить бабла на фанатах вампирши что печалит.

Что-то пошло не так и больше напоминает флеш-поделку из 00-ых

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Долго распинаться не буду, но имея сейчас на руках офигенные «Дед Селс», «Реймана», «Брофорс», «Селест», «Апотеон», «Катана Зеро» и многих других, советовать эту игру нет никакого смысла. Пожалейте своё время. Платформер «Бладрейн: Бетреял» не советую, а ведь я люблю платформеры и мне всегда нравилась Рейн...

### ### ###

TrackMania (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Раньше не упоминал франшизу аркадных гонок «Трекмания», но время пришло)) Как раз во время написания «Ретроспективы» очередной перезапуск игры раздавали в «ЕГС». Поэтому она тут, потому-что подвернулась под руку, а если не напишу о ней, то забуду насовсем.

Эта франшиза мне особо никогда не нравилась из-за аркадности. И под словом АРКАДНОСТЬ подразумевается полностью нереальность происходящего. Это не раллийные симуляторы, не «НФС» форсаж-гонки, это чисто коробочки на колёсиках закручивающие загогулины на «трассе» и в воздухе. Играть в них я смысла не видел вообще хоть и поиграл в парочку частей ещё в далёкие.

В «Трекмании» главное скорость и точность

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Я не поклонник данных увеселительных покатушек и пируэты в воздухе меня не прельщают. Наверняка, находятся люди которые задрачивают треки, создают свои и бьют рекорды на скорость. Ну нравится людям такое развлечение, что тут скажешь.

За всё время существования франшизы, а это (если верить Вики) с 2003 по 2020, я прошел две какие-то части и больше к ним не возвращался. Уверен, что вы видели гифки и ролики с нарезкой карколомных трюков.

Советовать франшизу аркадных на всю голову гоночек «Трекмания» я вам не стану. Это очень специфическое занятие, а лично я считаю его бессмысленным.

### ### ###

The Binding of Isaac: Rebirth (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Забавно вышло, что я чуть не пропустил рогалик «Биндинг оф Исаак: Ребёрс» в «Ретроспективе». Вспомнил о нем, когда писал о рогалике «Нюклиар Трон».

Чтобы не было путаниц с датой выхода поясню. Первая игра, вышла в этом году, а ремейк вышел аж в 2014. Собственно, вы вольны выбирать, в какую из версий играть. Я играл в обе две и обе две хороши. Разве что в ремейке стало всякого побольше. Поэтому и советую ремейк.

Один из первых культовых рогаликов на инди сцене, который привлёк внимание миллионов игроков. И вообще, жанр «роуг-лайк» стал набирать обороты благодаря таким играм как эта. Роуглайки прошли путь от простых процедурно генерированных идей, до полноценных историй которые получили всемирное признание. Это радует.

Вот такая вот рандомизированная игра

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

«Чисто для справки: Для меня не все роуглайки одинаково хороши. Признаться, я не люблю начинать всё заново после смерти. Постоянные повторения одного и того же (рассказывал про «Дарк Соулс») меня уже давно не прельщает. Однако, есть проекты которые я с удовольствием проходил не смотря на необходимость повторных путешествий. Разработчики оных умело вплели смерть в историю и не превратили наши начинания в неприятную рутину. В число понравившихся игр входят «Чилдрен оф Морта», «Хейдес», «Дед Селс», «Луп Хироу» и другие. Почетное место в этом списке занимает и наш «Исаак». У многих он был первым и это было жестко.»

Рисунок в игре специфический, но выдержан в своей стилистике. Так что не отворачивайтесь от ребёнка раньше времени

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

И почему не стоит отворачиваться? Я бы выделил два важных момента: сюжет/история и роуглайк составляющую.

За историю отвечают рисованные ролики. А повествуют они о несчастном ребёнке который загноблен сбрендившей мамашей. Темы в игре злободневны и не перестанут быть актуальными никогда. По крайней мере, пока мамы/папы не перестанут гнобить своих детей в различных припадках. Для кого-то это алкогольный угар, для кого-то гипер опека и мужененавистничество, а кому-то понравился религиозный устав.

«Заметки на полях. Не буду сильно расписывать о доминировании родителей над своими детьми. Об этом уже столько писано-расписано, что мама не горюй. Но тем не менее, это всё забывается, когда дело доходит до дела. Наши мамы и папы не могут расстаться с мыслями о том, что их ребёнок уже давно не ребёнок. Из-за нежелания «отпускать» дитё оно превращается в половозрелое существо не подготовленное к жизни в этом мире. Задроченные маменькины сынки и заучки дочки не видящие ничего вокруг – удел подобного существа. Куча комплексов и психологических травм вам в букет. Печальное зрелище.

А может быть наоборот. Ребёнок ощутив себя и что вокруг всё не так как должно быть начинает сопротивляться. Может начать бухать, колоться или просто убегать из дома в поиске лучшего общества. Сорвавшаяся с цепи доченька, будучи ещё школьницей приносит под сердцем своё дитё домой. Ну, или рожает младенца прямиком в туалетную яму. В общем, перспективы так себе.

Недалёкие родители начинают кричать: «Да как же так, да мы ж всё для неё/него, да мы самые лучшие и чего им не хватает!». На этот вопрос довольно легко ответить – вы не видели в своём чаде нормальную живую и развивающуюся личность. Вы не хотели, чтобы она взрослела, вы не хотели чтобы она училась жить, вы не хотели чтобы она думала своей головой…но вы хотели, чтобы вы говорили ей, как она должна жить. Вы не рассказывали, не говорили, не объясняли, не спрашивали, не воспитывали – вы требовали и наказывали. Считали что такого подхода достаточно, но, увы, нет.

Короче, много можно расписывать и посвятить личному опыту целый лонгрид, но кому оно надо. Большинство из вас встретились с подобными моментами будучи детьми. Кто-то смирился, кто-то вырвался, кто-то уже успел помирится… постарайтесь не повторять ошибок своих родителей со своими детьми.»

Итак, история о плачущем Исааке

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Парень один из тех, кто не смотря на свои страхи борется. И побороть все неприятности ему помогают слёзы. Пусть так, я его не виню – главное результат. Помогите ему преодолеть всё то плохое, что есть в его жизни и вырвитесь вместе с ним на свободу. В игре много концовок, которые отображают всё то, что может произойти с ребёнком, когда он вырастет. Ну а может быть всё совсем плохо.

А помогать мы ему будем своей реакцией и ловкостью рук. Носясь от комнаты до комнаты; уничтожая разнообразных врагов; собирая прикольные мутации-улучшалки, юзабельные предметы; сражаясь с воплощениями страхов – боссами. А если помрёте, то начнёте всё заново. Надеюсь, что вас не страшит не самая красивая картинка и рогаличные механики, ведь игра отличная.

Само-собой, я советую вам один из первых культовых рогаликов независимой разработки «Биндин оф Исаак» для прохождения. Игрушка классная и попадает в большинство роуглайк топов.

### ### ###

Trine 2, 3 The Artifacts of Power, 4 The Nightmare Prince (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Лучше всего жанр серии игр «Трайн» описывается абзацем из Википедии: «это двухмерный платформер, в котором игрок управляет тремя игровыми персонажами (воровкой Зоей, волшебником Амадеем и рыцарем Понтием), решает физические головоломки и сражается с врагами». Тем, кому сейчас 35+ лет сталкивались с подобными механиками в игре от «Близзард», то есть тогда ещё «Silicon & Synapse» «Лост Викингс» (1993) на «Сеге».

Старые добрые ламповые

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

В первую часть «Трайн», я не играл. Знакомство с серией у меня произошло с выходом третьей части (где-то в 2016). Пройдя её, я решил поиграть во вторую и прошел её. А когда вышла четвертая то поиграл, но не прошел.

Геймплей от части к части особо не менялся. У нас три персонажа и мы переключаемся между ними для прохождения

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Чем интересна игра?

Помимо возможности проходить игру в три человеческих рыла (каждый за своего перса), игру довольно интересно проходить и одному. Каждый из персонажей (лукарь-ассассин, маг и щитомечник) владеет своими способностями. Напарники помогают друг-другу пробираться через ловушки и препятствия. Когда ты один управляешь тремя персонажами приходится быстро между ними переключаться чтобы успеть провернуть какой-то трюк. Такой подход к геймплею не даёт заскучать мозгу и рукам.

Естественно, что такие игровые механики должны подкрепляться хорошим управлением. И разрабы, в принципе, справились с этой задачей. В начале я решил попробовать поиграть на клавомыше, но довольно быстро взял в руки геймпад. Прицеливаться лукаркой и магом + бежать и прыгать с переключениями куда проще на нём.

В третьей части добавилась «глубина» картинки. И вообще, игрушка яркая и сочная, что аж глаза выжигает))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Про сюжет и выборы говорить не приходится – это сказка с довольно простыми и понятными посылами, что хорошо. Не стоит глубоко копать там где не стоит))

Не смотря на то что игры интересно проходить геймплей в них практически одинаков. Такой подход приедается всё больше с каждой последующей игрой. Советовать вам всю серию сразу я не стану. Но я могу посоветовать одну из частей для знакомства. Например вторую, которая мне больше всего понравилась.

П.С. Уже вышла «Трайн 5», но я в неё не играл и желания не имею

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

### ### ###

UnEpic (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Чуть было не пропустил эту забавную РПГ с видом сбоку в миниатюре. Если «Кэт Квест» я советую (наперёд) как игру для самых маленьких (без негатива) для знакомства с жанром экшен/РПГ, то «АнЭпик» это уже экшен/РПГ для тех кто постарше.

Когда мне в руки попала эта игрулька (а было это где-то в 2015), то я сначала не воспринял её всерьёз. Однако, с каждой пройденной локацией, убитым врагом, найденным предметом, я понимал, что игра очень комплексная и полна всего. В итоге, она меня затянула настолько, что я прошел её полностью и даже поглядел все три концовки))

Собственно, я повторил весь путь ГГ который был обычным геймером, но постепенно вжился в роль героя. Частенько такое бывает (в инди), что при внешней неказистости в игре столько всего (в том числе и РПГ элементов), что всякие там ААА стоят в сторонке и курят. Да, сделано всё простенько, но с любовью и душой, что очень немаловажно.

Геймплей с видом сбоку

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

В игре куча всяких приколов и отсылок к культовым играм, фильмам и прочим достижениям поп-культуры. А финалы игры вообще ощущаются не иначе как прикол от разрабов. Я бы назвал это «Спасибо, что не сон собаки». Но не пугайтесь, сама игра доставляет удовольствие и предоставляет определённый челендж особенно ближе к концу.

А сколько всего тут можно прокачать и получить в пользование, не пересказать. Куча всяких оружий, сетов брони, заклинаний и зелий помогают пройти обширные подземные локации и завалить кучу разных мобов. А какие тут о*уевшие боссы, что я был от них в восторге. Не сколько от самих боссов, сколько от нашего с ними сражения. Вы ж понимаете, что дябчик мааасенький, а боссы бааальшие.

Всё просто и понятно, главное почитать «Характеристики», «Инвентарь» и «Квесты»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

«АнЭпик» просто экшен/РПГ с видом сбоку. В неё можно играть, а можно не играть. К моему собственному удивлению игра меня затянула и не отпустила до самого конца. Бывает. Поэтому советую вам её 50 на 50))

П.С. Оказывается разрабы сделали ещё парочку забавных игр: «Ghost 1.0» и «UnMetal» - в одну играл, вторую пропустил. Первая про робота в будущем, а вторая - пародия на «Метал Гир» (1987). Если успею СПЕЦИАЛЬНО для «Ретроспективы» основательно в них поиграть, то напишу в 2016 и 2021 соответственно. Добавил их в «Святой Бэклог».

### ### ###

Contrast (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Дойдя в «Ретроспективе» до игры «We Happy Few» я просматривал проекты разработчика «Compulsion Games» и увидел знакомую картинку. Действительно, когда-то давно я проходил пазл-платформер в 3/2Д пространстве «Контраст». История была о маленькой девочке и её вымышленной подруженции (я думал это альтер-эго).

Игрушка необычная и на то время была неплохой и небольшой. Геймплей тут завязан на хождении по теням. Не знаю как вы, а я в детстве играл в голове в подобную «игру». Взглядом будто бы бежишь по краям предметов вдали от тебя. Пробежал по телевизору, перепрыгнул на сервант, далее дверная коробка, запрыгнул на ковер и застрял в углу комнаты. У детей свои развлечения.

Видимо, я такой не один, ведь позже встречал подобный геймплей в играх. «Не наступать на лаву» из той же серии и по ней есть успешная компьютерная игра))

Вот и наша воображаемая дамочка следует тому же принципу, только в виде тени на стене. Она может выходить в 3Д пространство когда нужно и уже бегать полноценной моделькой. Так и проходим наш платформер.

Геймплей постоянно меняется с плоского на объёмный и не успевает наскучить, ведь игра небольшая

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Сюжет я не сильно запомнил, но что-то про убийство или предательство этой самой воображаемой подруги. Девочка придумала остросюжетный нуарный детектив и рассказывает его нам. Довольно интересно.

В «Контрасте» приятный тёплый нуарный визуал. Где-то идёт дождик, где-то кружатся карусели с яркими лампочками, а где-то и темнота присутствует. Не помню точно, но по-моему, мы во второй половине играли еще и за девочку, но что она там делал я не запомнил.

В принципе, игрушка милая, приятная глазу и непродолжительная. Обычное двухкнопочное управление, понятные цели и задачи. Создана для расслабона в промежутке между большими сложными проектами.

Советовать ли 2Д/3Д платформер «Контраст» сейчас? Ну чисто ради интереса и от необычности игрового процесса. С учётом того, что она небольшая, то можете попробовать, но не рассчитывайте на слишком многое.

### ### ###

Онлайн игры

Star Wars: The Old Republic (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

ММОРПГ по Звёздным Воинам от «Биоваров»!?!? Дайте три!!!

В далёкой-далёкой галактике, во времена Старой Республики, Димка стал тестером данной игры. Да, на европейском сервере я тестировал игру. Ну не мог же я пропустить ММОРПГ по «ЗВ», да еще от «Биоваров» КотОРые могли. Блин, да я штук пять писем написал твинками, чтобы зарегаться на тест после увиденного анонса.

Хотел показать скрин с теста на котором был видем баг брони (писал репорт на это. Да-да, тесты дело серьезное), но именно его не нашел. Но, вот та самая броня с того самого теста))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

И вот началось моё путешествие по этому миру. «Старая Республика» и новые приключения. Всё круто, даже очень, особенно после «Линяги2».

Первым делом создаём персонажа. Почитав и помудрив я прикинул, что нужно брать чистокровного Ситха! Не, ну а че? За них я еще не играл, а это важная раса для мира «ЗВ». Красные страшные и злобные – прям как я (шутка). И ещё мне приглянулась профа тёмного лорда мага-хиллера (БИШоп из «Л2»). Обычно за них не хотят играть, потому-что они не нагибают. Хороший лекарь должен быть ответственным и внимательным. От него зависит жизнь и успешность всей партии. Тормознутый хил = слив пати.

В придачу к ситху я понаделал еще пару твинков других рас и проф. Начал игру...и тут… Будто солнце из-за туч! Заставка! А потом ещё, а потом постановочный ролик, а потом озвученные заставки, а потом и все реплики озвучены…да ну на*уй! Серьёзно? Это вот всё-привсё озвучено и эти все реплики персонажи будут говорить? И я ещё выбирать ответы могу в пати во время квестов!?!? ДА ЛАДНО!?!?

Важнейший выбор! Это уже после диалога, а в самом диалоге были реплики персонажей в пати

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Сказать что после «Линеечных» квестовых окошек я офигел не сказать ничего. Это была натуральная РПГ с квестами, с озвучкой, с выборами, с сюжетом…ептить! Мало того, за каждый класс светлой и тёмной стороны такой сюжет идёт…е-маё почти 8 полноценных сюжетных линий…обалдеть!

«Олд Репаблик» в мгновение ока возглавила мой личный топ ММОРПГ сместив оттуда «Линейку».

За время тестовых сессий закрытой беты (и открытой) я успел прокачать своего Ситха и парочку других персонажей. Но потом сказка закончилась. Игра релизнулась и перешла на «пей-ту-плей» модель. Платить долларами/евро за онлайн игру я конечно же не захотел.

Прошло много-много лет. И будто гром средь ясного неба! Прозвучала новость: «ММОРПГ КотОР переходит на «фри-ту-плей» модель»!…ОГО-ГО…видать, дела у них пошли не самым лучшим образом))

Действительно, дела пошли не очень хорошо. В игру еще играло довольно много народу, но отток сделал своё дело. Я не следил за проектом и новость меня порадовала. Я снова могу поиграть в неё! Какой это год был? Подскажите в коментах, если помните.

Каково было моё удивление, что мой аккаунт и два прокачанных (выше 20 лвла) персонажа остались и перекочевали в «Стим» версию. Офигеть. Мой Ситх, ставший за это время платным и зеленый «орк» (ну я не помню как эту расу называли) доступны мне для играния. 2 раза офигеть!))

Ребята, вот клянусь когда называл ситха «Грут» ничего не знал о «Старажах Галактики» да и не вышел ещё тогда фильм Гана (и пишется не так). А когда называл зелёного парня, то чисто по приколу назвал его как-то «по-японски» «Тайхо». Оказалось, что слово Taiho переводится как Великий Феникс и это прозвище одного из величайших Якодзун в сумо… ну такого забавного совпадения я больше не припомню))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Я тут же позвал Гера и пару Линейщиков в игру. Правда, там всё на английском и в дискорде я был за переводчика. Постигали мы игруху парочку месяцев, а потом запал ушел))

Линейщики вернулись в «Линейку» и «Танки». Я перестал восторгался озвученными диалогами и начал забивать на онлайн-рутину. В игромире выходило столько всего нового и классного, что просиживать бесконечные часы свободного времени в одной игре мне казалось нецелесообразным. Со спокойным сердцем я забил на онлайн-джедаев.

Сейчас ММОРПГ «Стар Ворс: Олд Репаблик» доступна в «Стиме» бесплатно. Играй не хочу, покупай премаккаунт, трать время и т.д.)) Советую, исключительно, ради ознакомления. Всё-таки, игра хорошая по своему наполнению и поиграть в неё можно. Ну и словарь вам в помощь))

### ### ###

TERA (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

ММОРПГ «ТЕРА»…да собственно и всё этим сказано)) Немного расскажу, раз уж вкусил сего проекта и он стал последним ММОРПГ для меня.

Эмм, тут вот какое дело. В «Линейке2» я убил около 5 лет и решил от неё отдохнуть (рассказывал об этом раньше). После «Л2» мои ребята из клана решили набижать на «Архэйдж» (ту самую истинную «Линягу» от тех самых разрабов) и мы успешно на неё набижали вместе. А потом я уже сам перетащил пару человек в «ТЕРУ». Чисто ради интереса посмотреть, что за игра и надолго она нас не затянула.

Вышла небольшая разбежность в датах. Я и сам только сейчас увидел, что «ТЕРА» в Корее вышла в этом году, а в постсоветсоком пространстве появилась аж в 2015. «Архэйдж» в Корее релизнулась в 2013, а у нас в 2014. То есть, в «Архейдж» мы упоролись раньше, чем в «ТЕРУ»…надеюсь, всё понятно))

Ну а что «ТЕРА»? В принципе игра неплохая как для ММОРПГ. Есть классы, прикольное нон-таргетовое (ставшее стандартом) прицеливание, всё яркенькое весёленькое и СИСЬКИ!

Моя эльфийка-хилерша получила в наследство прическу из «Драгон Эйджа»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 19 «2011». Часть 2

Не знаю чего там было дальше, но за недельку с копейками игры мы с Гером (сосед в окне) и парой знакомых линейщиков вкачали 59-60 лвл и ничего не ощутили. Углубляться в игру не захотелось и разбираться тоже. Примыкать к каким-то фракциям и постигать хайлевельный контент интереса не было.

По итогу мы свалили из игры меньше чем через месяц. Кто-то вернулся в «Архиферму», а я пошел дальше играть в «Мир Танков»))

Советовать ММОРПГ «ТЕРА» не стану. Что сейчас с ней происходит я понятия не имею и мне пофиг (но она есть в «Стиме»). Я своего ММОРПГ уже насмотрелся, спасибо не надо))

### ### ###

Поигранные: 43

Пройденные: 30

Спасибо за ваше внимание и увидимся в следующем году.

55
11
4 комментария

Комментарий недоступен

2

Супергиганты вообще молодцы. А если учесть, что их игры разных жанров (кроме "Хейдес 1-2") то игроимпотенция ими лечится на отлично))
Инди - это как раз про лечение.

1

Скачивание франшизыСкатывание?

1

Оно самое))