Яки унаги маки из монголов. Мнение об игре «Призрак Цусимы».

Яки унаги маки из монголов. Мнение об игре «Призрак Цусимы».

«Подобен лучу самyрайский клинок

— И тот затупился

Проклятая килька в томате…»

— Комуто Херовато.

Несмотря на усталость от игр в открытом мире (и просто усталость от всего на свете), я таки добрался до последнего эксклюзива PS4... или PS5?.. Оу, на ПК тоже вышла... Короче, бурный всплеск негативных эмоций от Ass Effect Andromeda (который вылился в неадекватный, корявый, истеричный и гневный лонгрид) побудил меня опробовать хорошую игру, которой пели дифирамбы еще на релизе.

Впрочем, я брал диск с недоверием и не ждал от игры ничего сверхъестественного. Прокачка героя и оружия, кастомизация, сбор мусорных вопросиков, Over 9000 IQ задания от местных доходяг — все эти элементы давно набили оскомину.

Однако после прохождения, я пришел если не в восторг, то кайфанул знатно. Я не гуру игропрома, а рядовой игрок, который захотел поделиться своим бесполезные и никому не нужным мнением. Это не обзор.

Монголы из параллельной вселенной

Яки унаги маки из монголов. Мнение об игре «Призрак Цусимы».

— Хотун-хан? Впервые слышу.

— Я это… прибыл из космоса.

Умопомрачительный сюжет стартует с великой высадки монголов на Цусиму в 1274 году. Слыхали о такой? Да-да, о той самой, где великий самурай Дзин Сакай бился с Хотун-ханом, десятым племянником отца брата Чингисхана по материнской линии.

Картина маслом: восемьдесят самураев против орды бородатых обрыганов. Дядя главного героя заряжает пафосный клич в лучших традициях самурайских боевиков:

— 対馬および日本のため! (Я вась рот труба сятал, монголи!).

А затем самураи с пеной у рта мчатся на верную смерть под рев эпичной музыки. В разгар битвы Дзин вместе с дядей (забыл имя. Эти японцы все на одной лицо) нападают на Хотун-хана, но ясен пень огребают: первого, аки Боромира, утыкивают стрелами, а второго пленят. «У-у, сю-юки!» — восклицает Дзин после недолгой комы и идет страшно мстить.

История звезд с неба не хватает: самурай собирает союзников, чтобы спасти остров от Хотун-хана и его умственно отсталых друзей, а в перерывах дает по репе монголам.

Меня очень удивило количество сюжетных миссий для такой большой игры. Я осилил часов за 12-14. Задания представляют собой набор одинаковых линейных поручений по охрененной формуле:

1) Выслушать пафосный диалог;

2) Сделать фарш из монголов;

3) Иногда пройти ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ стелс миссию.

Между первыми двумя пунктами вставьте любую хрень, типа «освободи пленных», «раздобудь приказы», «сожги палатку», «наруби суши для Яндекс доставки» и т.п.

На мой взгляд, сюжет — одна из трех слабостей игры (но не самая критичная), тем не менее в истории хватает ярких эпизодов, она логична, хоть я изредка и ловил фейспалмы и рофлил от дебильных диалогов, в ней есть идея, посыл, интересные герои.

Бесславные ублюдки

Яки унаги маки из монголов. Мнение об игре «Призрак Цусимы».

Выскажусь о Дзине. Забавный кадр с гипертрофированным чувством справедливости. Его хлебом не корми, только подвиг дай совершить. Украли кочан капусты у тетки с базара? Самурай уже достает свой клинок. Снять кота с дерева? Дзин в пути. В современном мире этот парень бы не выжил...

За развитием личности Дзина интересно наблюдать. Намного интереснее, чем за основным сюжетом, потому что персонаж вынужден адаптироваться к новым условиям и изучать более совершенные методы ведения боя. Дзина воспитывали как самурая, ему противны скрытые убийства, воровство и саботаж, но ради спасения родины Дзин готов запятнать свою честь.

Остальные герои добротно прописаны. У каждого есть своя история, идеалы, философия и характер. Например, воровка Юна. У нее с Дзином противоположные мировоззрения, однако, проходя ее личные квесты, я постепенно проникался ее историей. Я видел, на какие поступки она готова пойти, чтобы уберечь брата от беды. Личный квест хорошо раскрывает ее как личность. Юна верный, прямолинейный, честный, простой человек с простыми желаниями и с добрейшей душой.

Или линейку квестов мастера Исикавы. Сначала он представляется мудрым наставником, цель которого наказать нерадивую ученицу за предательство. Самурай повернут на честе, отваге, долге и т.д. и т.п., и вскоре на почве мести у него едет кукуха. Консервативное мышление мешает ему понять ученицу. У них возникает жесткий конфликт, который мог бы вылиться в кровавую разборку, но совместные сражения снова сближают героев, и все заканчивается хорошо. Исикава пересмотрел свои взгляды, а его ученица начала новую жизнь.

Но есть проблема: Дзин помогает КАЖДОМУ союзнику, несмотря на то, что те УЖЕ согласились отбить остров. Базара нет, истории клевые, но у героя нет вообще никакой мотивации выполнять всю эту бабуйню. Дзин с каменным лицом выслушивает высокопарную псевдофилософскую дичь и идет кошмарить монголов. Вот если бы после встречи с союзником Дзин вынужден был вдохновить павшего духом воина, вопросы бы отпали (я так думаю).

Второстепенные квесты могут задеть тонкие струнки души двенадцатилетних геймеров, но есть нюанс.

Проблемные «Историй Цусимы»

Яки унаги маки из монголов. Мнение об игре «Призрак Цусимы».

Окей, я уже говорил о том, что у Дзина проблема с восприятием окружающего мира. Самурайское стремление помогать всем и вся не знает никаких границ! «Историй Цусимы» — это полсотни одинаковых квестов, от которых станет плохо еще на середине.

Каждый гребанный диалог с очередным Джамшутом начинается со слов:

— Господин Сакай! Как я рад(а) вас видеть! У нас очки в доме засорились, а разбойники украли все вантузы! (Ладно-ладно, вместо очков и вантузов подставляем что-то из рандомизатора слов).

— Ох е**а, такое злодеяние нельзя оставлять безнаказанным! Где эти сортирные монголы? Сейчас-то я прочищу им все отверстия своей катаной!

Крестьянин уверенно ставит крестик на карте, и наш самурай уже мчится к очередному лагерю безвольных ботов. После успешной аннигиляции разбойников, холоп с восторгом бросается в ноги Дзину, вопя слова благодарности:

— Господин Сакай, вы мой герой! Осталось собрать только 3 кг. цветов и десяток шкур!

— В очередь, сученьки! Мне надо еще успеть наказать воров риса, нижнего белья, бутылок, больной коровы, свиных котлет, дырявого сапога и осмотреть место преступления, чтобы найти… воров кукол вуду с aliexpress.

Идите вы на х*р с такими квестами!

Все эта канитель сводится к убийству банды голожопых гопорей или монголов. Вы подумали, что я все это выполнял? (Конечно! У меня же нет личной жизни и других интересов).

Любое дополнительное задание — блеклая тень квеста соратника, но даже «Истории Цусимы» не такое дно, как распухшая от вопросиков карта. Впрочем, не все так плохо.

«Золотая коллекция Ubisoft»

Яки унаги маки из монголов. Мнение об игре «Призрак Цусимы».

В современном игрострое ни одна игра с большим открытым миром не обходится без активностей на карте — надо же как-то заставить игроков бегать по мертвому миру и выбивать бессмысленные ачивки!

Разработчики из «Сакер Панч» решили пойти немного дальше и явили миру «Хокку» — угарный интерактивчик, где игрок из рандомных предложений под приятную музыку составляет бессмыслицу. Да, у каждого хокку есть своя тематика: о войне, голоде, чести, отваге и т.п. Но для простого обывателя — развлекушка для ачивки. Неудачные попытки в творчество (хокку не из игры):

Сижу я на травке

Гляжу на речку

Она бесконечна…

— Томимо Токосо.

О чем хокку? Да х*р его знает.

Рисовый воин

Не опечалит его пустая бутыль

Пивом догонится…

— Товьяму Товканаву.

Ну тут явно о тяжелых самурайских буднях.

Большей чуши в жизни не видел, но это весело. Такие детали и создают игру. Любое произведение, будь то игра, книга или кино вырастают из мелочей. Мелочи придают красок, живости работе, поэтому игрокам так зашли похождения Дзина. Но хокку — не единственная приятность.

Дальше по списку банька на отрытом воздухе с интересной реализацией: Дзин садится в кипяточек и начинает размышлять о прекрасном, попутно увеличивая запас здоровья. Как думаете, о чем может думать молодой самурай во время купания?

А) Эх, помацать бы девку…

Б) Закинуться бы саке…

В) Отрезать бы Хотун-хану голову, сделать шаурму из его воинов, потопить пару кораблей, взорвать аванпост и насладиться видом догорающего монгола. Но так-то я не очень люблю убивать… Жизнь такая.

Оспади, оплатите ему кто-нибудь курс психотерапевта. Тут налицо явные признаки психопатии!

Сразу после депрессивной баньки асоциальный самурай осваивает «магнитный паркур». Взбираемся на высоченную гору ради оберега или бежим за птичками и лисичками (их можно погладить в конце. Игра 10 из 10) до ближайшего тотема для экспресс-молитвы. Тут особо и сказать нечего — обычный убиватор времени для перфекционистов.

А еще в мире есть декоративные плюшки, чтобы Дзин стал самым гламурным японцем на острове. И это — совершенно бесплатно (где-то круассаном подавился Ив Гиймо). Безусловно, и тут есть подвох. Все это декоративное разнообразие, по сути, 2-3 перекрашенные модельки.

— Вот тебе, Диман, ножны Пламенного Дракона.

— Но они же точь-в-точь как ножны Спящей Змеи!

— Я не понял, тебе не нравится БЕСПЛАТНЫЙ контент? Наш БЕСПЛАТНЫЙ реколор самый БЕСПЛАТНЫЙ в игровой индустрии.

— По-моему, вы наделали много БЕСПЛАТНОЙ однообразной косметики, чтобы выглядеть лучше на фоне капиталистической злобной корпорации Юбисофт и сделать вид, что вы уважаете игроков.

— ….

— Или у вас просто не хватило бабла, чтобы реализовать свое виртуальное казино с ханафудой и гейшами.

— Бери, что дают и не п*зди мне тут!

Ну или как-то так.

Что же у нас дальше? Ах да, интерактив под названием «Тренировочная площадка». Рубим бамбуковые палки, быстро прожимая кнопки. Аутентично. Пожалуй, к этой активности претензий вообще нет. Она относительно полезная, потому что прибавляет ячейки решимости для мощных ударов и лечения в бою.

Яки унаги маки из монголов. Мнение об игре «Призрак Цусимы».

И напоследок самая прикольная штука, на мой взгляд, — поединки. Дзин в круге сражается с изобретательным и хитрым противником. Определить последовательность ударов не так сложно да и бой достаточно простой, однако он интересный в первую очередь с эстетической точки зрения. Наблюдать за плавными движениями двух бойцов, за их выпадами, парированиями крайне увлекательно. Игрока вынуждают показать мастер-класс. Эта активность уместна, логична, требует особого подхода и не успевает надоесть, чего не скажешь о других.

ВЕЗДЕ. НУЖНА. МЕРА.

Как же меня задолбало пылесосить остров. Почему этих лисичек 50 штук?! От неимоверного количества горячих источников самурай превратился в изюм, как и мои глаза от вида тощей задницы Дзина во время купания.

«Сакер Панч» подсмотрели у Юбисофт алхимическую формулу успеха игры и добавили всеми любимые аванпосты, замки и вышки.

— У нас нет вышек! Не смей сравнивать нас с убогими Assassins Creed!

— Стопе, а маяки — это разве не вышки?

— Пораскинь мозгами, мен. С вышек надо прыгать, а маяки — зажигать.

— А, ну тогда ладно.

Сегодня аванпосты и замки — неотъемлемый атрибут всех игр в открытом мире. Очень же интересно зачищать десятки однотипных лагерей от бедных монголов, неустанно массируя квадратик на геймпаде. Иногда мне кажется, что разработчики видят людей примерно так:

Яки унаги маки из монголов. Мнение об игре «Призрак Цусимы».

Нет, нет и еще раз нет. Раньше — прикольно, сейчас — свидетельство творческой импотенции. Да сделайте карту поменьше и наполните интересным контентом! А лагеря? Что мешает сделать зачистку уникальной или ввести хардкорные боссфайты (не поединки)? Активности должны мотивировать идти дальше, а не превращаться в дрочильню для трофхантеров. «Призрак Цусимы» — самобытная во многих отношениях игра с переизбытком вопросиков.

— Хмм, как бы нам разнообразить игровой процесс и сделать его уникальным?

— Добавим десятки рулонов монгольской «туалетки» с «очень важными» сведениями. И сделаем так, чтобы без особого костюма игрок х*р их найдет, потому что от цветовой палитры игры иногда течет кровь из глаз.

— Это гениально, Боб! А что если добавить еще и флажков, которые меняют цвет седла?

— Фрэнк, это лучший БЕСПЛАТНЫЙ контент!

— Конечно, ведь мы любим наших игроков.

Пара слов о снаряжении. Оно выбивается из «специальных» «очень интересные» второстепенных квестов. Например, квест на получение легендарной брони лучника. Продуманная история? Сложные сражения? Необычная структура задания? Я вас умоляю, вы как Симо Хяюхя отстреливаете толпу пустоголовых болванчиков и получаете броню «Небритого Сральника»… или «Небесного Странника». Абсолютно все такие миссии построены по одному шаблону:

1) Найти гробницу/дом мужика;

2) Понять, что там ничего нет;

3) Найти того, кто что-то знает;

4) Отпинать банду азиатов/выиграть поединок.

Во всем разнообразном великолепии квестов есть действительно один уникальный — взобраться на вершину горы сквозь бурю. Ну а потом… потом мы все равно деремся с очередным мужиком.

И самое веселое — прокачка снаряжения. По заветам Ососинс Крида в игру завезли кучу ресурсов: от бамбуковых палок до золота. А как его получить? Правильно, зачищай лагеря, пока не улетишь на жопной тяге прямиком в космос от бесконечного гринда.

Вырубка леса, браконьерство, конфискация имущества крестьян, воровство, вымогательство — все эти благородные самурайские увлечения помогут прокачать броню и оружие, чтобы отвоевать остров от бесчинствующих монголов. Как иронично.

«Обычный» японский самурай с «обычного» японского острова

Яки унаги маки из монголов. Мнение об игре «Призрак Цусимы».

Стандартная история и поглаживание животных не увлекают так сильно, как боевая система. В ней нет ничего запредельно оригинального: Дзин бьет обычным ударом, сильным ударом, отскакивает, перекатывается и стреляет из лука. Однако для большей вовлеченности самураю прикрутили четыре боевые стойки, чтобы лучше противостоять определенным типам врагов.

Камень — мечники, Ветер — копейщики, Вода — монголы со щитами, Луна — амбалы.

В каждой стойке изменяется только сильный удар для прорыва обороны противника. Бой выглядит очень плавно. Импакт от катаны ощущается тотчас. Я будто чувствовал ее у себя в руках. Красивые анимации добивания или парирования (вовремя выполненное парирование гарантирует убийство) восхитили моего внутреннего эстета.

Тааак, что-то забыл…Ах да, ох*ревшим монголам насрать на эстетику. Эти аборигены всем скопом бросаются на самурая, причем все противники будут разных типов. Менять стойки для слабаков! Ковыряем всех одной кнопкой до тех пор, пока значок квадратика не отпечатается на вашем пальце, а ЛКМ не сотрется! Настоящий хардкорный геймплей.

Для любителей суперчестных боев есть дуэли с 1-3 противниками (5 с нужной броней). «Вжух!» — Сила пафоса срезает бошки одним махом. Эффектный слоумо, и пять галлонов бутафорской крови красиво летят в сторону. Ну а дальше идет «обычный» самурайский бой с задрачиванием одной/двумя кнопки(ми).

В бою самураю доступна хилочка, которая тратит очки решимости. Они, кстати, копятся за убийства, удары по противнику и удачные парирования. Еще за решимость можно использовать чит удары, чтобы монголы вконец обосрались от монструозной мощи главного героя. В арсенале есть и мега имбовый удар, отрезающий руку (почему-то всегда правую, и всегда по локоть), и огненное оружие, и Рэмбострелы, начиненные парой кг. тротила. Именно так я и представлял самурая!

Раз я упомянул рэмбострелу, расскажу про лук — дробовик из прошлого. Я читал, что в те времена действительно были луки, выстрел из которых сбивал человека с ног. Однако лук Дзина — это бревномет, отправляющий монголов в стратосферу. Двухметровые стрелы поражают противников не хуже винтовки АСВК, но это все условности. Я прощаю.

А вот стелс с ниндзя приблудами я не прощаю. Я думал, что стелса хуже, чем в игре «Тени Войны» я не найду, но как же я ошибался. Монголы — слепые котята. Они в упор не заметят героя, даже если он пробежит у них перед носом. Прокачав тройное убийство, Дзин сможет штабелями укладывать монголов. Самурай моей мечты — ниндзя с деревянной АСВК.

Помимо идиотского стелса, который необходимо использовать в некоторых миссиях (как же это бесит), у Дзина есть целая россыпь гаджетов из фильмов про Джеймса Бонда. Тут тебе и дымовая бомба, бомба липучка (WAT?!), колокольчик для отвлечения внимания, трубка с ядом, граната из Call of Duty и несколько кило кунаев из Наруто.

Каждая х*ровина улучшается несколько раз, но кому это надо? Даже на первом уровне эти вещи уничтожают целые отряды противников (слабых противников). Да и пользоваться ими нужды нет, кроме кунаев. Вот уж читерская вещь! Монголы как подкошенные сваливаются от этих зубочисток. Куда интереснее стирать значок квадратика на геймпаде, чем из тени кромсать тупых болванчиков.

Вся эта тонна текста к тому, что дерево навыков вообще не нужно — оно бессмысленно. Проходя игру на максимальной сложности, я не использовал 90% всех «умений» Дзина, потому что зачем? Упрощение парирования? Оно и так простое. Нагнать страху на монголов? Да они и так от меня убегают! 3 куная вместо 2х? Ну спасибо…

Тем не менее сама боевка затягивает из-за ощущения катаны в руке.

Немного о визуале

Яки унаги маки из монголов. Мнение об игре «Призрак Цусимы».

Я ни черта не шарю в графонии и прочих тонкостях. Делюсь чисто своими ощущениями.

После таких игр как «The last of Us 2», «Death Stranding», или «God of war» (хотя всегда есть бивень покрупнее, да и я не знаток) графика и техническое исполнение в «Призраке Цусимы» кажутся блеклыми, что правда, ибо бюджеты проектов не сопоставимы. В игре заметны одинаковые модельки азиатов (минутка расизма), корявые лицевые анимации, отсутствие кат-сцен, мыльные текстурки, а у Дзина рука сквозь лисичку проходит! (особо восприимчивым лучше их не гладить). ОДНАКО разработчики очень умело использовали те ресурсы, которыми располагали. Манипуляции с освещением и частицами превратили обычную игру в кинокартину. Особенно запоминается последний бой Дзина под огромным деревом на закате в гуще опавших листьев, они кружат вокруг героев, создавая атмосферу старых японских фильмов. Специальный черно-белый фильтр и практически полное отсутствие интерфейса лишь усиливают эффект, хотя ориентироваться строго по ветерку очень неудобно (но идея интересная).

Яки унаги маки из монголов. Мнение об игре «Призрак Цусимы».

В этом кино я был режиссером, сценаристом и главным героем. И это… обалденное чувство. «Призрак Цусимы» — проект, показывающий, насколько грамотные визуальные решения влияют на восприятие игры и усиливают эффект вовлеченности в процесс при относительно скромном бюджете.

Багов и прочих шероховатостей в игре хватает, тем не менее они больше веселят. В пример приведу монголо-медведя, преследовавшего меня несколько минут. Каким-то чудом монгол застрял в текстурах медведя и решил, что Дзин теперь легкая мишень. Или банда монгольских лучников в лучших традициях американской стрельбы «выпущу сотню пуль, авось одна попадет», пытались застрелить самурая, но так и не попали, хотя я и успел сходить на кухню и налить себя чаю. Таких примеров огромное множество, но это не отталкивает. В любом случае разработчики постарались, и я скажу этой игре «Почти отлично».

Итоги

Как бы я не насмехался над косяками, я получил колоссальное удовольствия от шинковки монголов. У игры есть недостатки, однако они нивелируются приятной боевой системой, интересными героями, японской эстетикой, несколькими уникальными активностями. Сюжет хоть и не блещет, но от киношных пафосных диалогов я улыбался. Да и главный герой выделяется на фоне невзрачных супергероев прочих боевиков. И пускай он не дотягивает до уровня культовых персонажей, но было приятно следить за развитием личности Дзина.

Такое уж мое мнение.

1010
4 комментария

Хоспаде, 5 экранов шутеек за 300.

1
Ответить

対馬および日本のため

Можно было и не такой кривой нацистский лозунг дать и не в таком исполнении 😂 а то получается "кырдым ярум марым дырым, комсомолом кардым дырым".

Ответить

Сяке Мяке

Ответить

Прочитал запоем, слог отличный, тебе бы публицистику писать какую нить.

Ответить