Галактическое мракобесие. Мнение об игре Mass Effect Andromeda

Галактическое мракобесие. Мнение об игре Mass Effect Andromeda

Трилогия игр Mass Effect – одна из самых ярких, запоминающихся и выдающихся за всю историю игропрома. Но бывалые геймеры знают, что существует нечто, чему удалось поставить крест на франшизе (а последним гвоздем в крышку гроба, скорее всего, станет 5-я часть). Толерантность завладела разумами разработчиков и заставила сотворить чудовище.

Сегодня мы войдем в логово зверя. Чтобы уничтожить эту тварь, мы должны изучить ее повадки, сильные и слабые стороны. Монстр коварен, он способен создавать иллюзию законченного продукта, но внутри по-прежнему остается уродским огрызком без вменяемой идеи. Bioware породили спин-офф – раковую опухоль для культурной индустрии. Абсолютно ненужный, исковерканный сорока пятью гендерами, научно-фантастический блокбастер об ЛГБТ космонавтах, симулятор сканирования всякой дичи и просто высер галактических масштабов, события которого разворачиваются через 600 лет после великой победы 100% мужика Шепарда над Жнецами из старой трилогии.

В этом мнение нет места объективности, тут царит хаос, ненормативная лексика, избыток эмоций и пустота, что осталась после прохождения этого дерьма. Узрите же ад, сотворенный людьми-вертолетами и небинарными сущностями. Узрите Mass Effect Andromeda. Это злое, местами оскорбительное мнение, но для ясности: я не имею ничего против ЛГБТ+ меньшинств (запрещенная «секта» в Российской Федерации). Меня беспокоит подход к созданию игр и насильственное внедрение неоправданных идей, которые вредят игровому процессу и повествованию. Это не обзор.

Запись бортового журнала №1 «Изучаем разумность существа».

Галактическое мракобесие. Мнение об игре Mass Effect Andromeda

Серия ME никогда не отличалась глубоким сюжетом. В нем всегда были дыры размером с солнце, противоречия, больные диалоги, но история цепляла. Она была до ужаса банальна и проста: нужен мужик с командой, чтобы спасти мир от гигантских ебаклак, которые раз в 50 000 лет выжигают жизнь во всей вселенной. Максимально просто, однако сюжет всегда служил только поводом для изучения мира игры. Все три части практически идеально балансировали между экшеном и историей.

Что же предлагает нам Andromeda? Правильно, она нагибает игрока и глубоко начинает всовывать все актуальные повесточки, но если выражаться чуть более сдержанно, то в галактику Андромеда пребывает корабль с бомжами в терминальной стадии лучевой болезни, судя по их перекошенным лицам. Да и сам редактор позволяет создать такую тварь, что в страшном сне не приснится.

Собственно, наша цель – найти подходящую планету для колонизации, потому что сам корабль является неким ковчегом, запасным планом на случай, если 100% мужик Шепард не справится со Жнецами (да кто вообще мог поверить в такое?!).

Помимо людей, в пешее эротическое по галактике отправились еще несколько рас: брутальные косможабки с дробовиками и повышенным либидо, бессмертные фемки лесбиянки в обтягайках, чуваки из фильма «Район №9» и занудные гиперактивные амфибии-дистрофаны, чье призвание бесконечно гундеть, что они самые умные и технологичные. Каждому народу выделили свой корабль с блэкджеком и куртизанками.

Спустя 600 лет путешествия кабачки в пробирках приходят в себя, врезавшись в застывшую космическую гречку, которую хозяин забыл поставить отмокать. Разумеется, никто не в курсе, что за ужас тут творится. Союзных кораблей нет, гречка режет корабль, как зубы голодного туриста банку с тушенкой, а часть колонистов успела отъехать в мир иной при столкновении.

По счастливой случайности, ковчег застыл над потенциальным миром для заселения. Главный хрен, отец главных героев и супер-дупер солдафон, вместе с капитаном корабля решает высадиться на планету, где всюду ебашут разряды молний, невменяемая гравитация и проблемы с кислородом. Какой в этом смысл? Да хер его знает, лишь бы сюжет случился.

Американские патриоты под эпичную музыку, само собой, расхерачиваются об землю. Тут-то и начинает долгая и унылейшая история про бесконечное сканирование. Главный герой Рейдер после болезненного приземления впопыхах обыскивает местность, сканирует, находит выживших союзников, сканирует, встречает первых врагов, сканирует, и в конце штурмует останкинскую телебашню… после тщательного сканирования всякой дряни на пути. Боже мой, отберите у этого идиота сканер!

Недалекий сынуля слепо верит словам отца-шизофреника, который жопой чует важность операции. Разработав самоубийственный план в стиле боевиков 80-х, группа прорывается сквозь туповатых врагов и оказывается внутри башни. Из-за того, что батя снова косячит, Рейдер младший вместе со своей сестрой-коматозницей становятся сиротами.

Но нет худа без добра: герой узнает, что обладает неебическими знаниями, позволяющими менять атмосферу планет с помощью инопланетных устройств. Таким образом, он сможет адаптировать необитаемые планеты под нужды колонистов. Рейдеру предстоит 100500 раз выполнять одни и те же действия на протяжении 100 часов игры, чтобы игроки полностью прочувствовали что-то твердое в своих задницах. Это и есть весь сюжет: летать по галактике и волшебной силой преобразовывать планеты.

А, нужно сказать еще о войне с какой-то кривой версией Таноса и его кеттами. (Плоды любви летающих клопов из 2 эпизода Звездных Войн и «Мухи» Джеффа Голдблюма). В общем, это они высвободили силу гречки, чтобы отыскать некий артефакт, который поможет главгаду захватить Андромеду для дальнейшей экспансии расы космических коммунистов. Ну и чтобы он стал всесильным, разумеется. Хотя кого это вообще волнует? Этот поток бреда льется десятки часов в мозги геймеров, и вся эта чушь даже становиться вполне вменяемой, когда на 90 часу игры изо рта начинает сочиться слюна.

Mass Effect Adromeda: «Вашим мозгам будет тесно в голове!».

Запись бортового журнала №2 «Чудовище пытается мимикрировать под ролевую игру».

Галактическое мракобесие. Мнение об игре Mass Effect Andromeda

Космический глиномес Рейдер располагает огромным арсеналом беспонтового снаряжения, которое игрок не будет использовать даже под дулом пистолета. Все дело в эффективности определенного типа вооружения. Скажем так, зачем использовать условный дробовик или пистолет, если можно взять волыну смертоноснее в десятки раз? Штурмовые винтовки убивают мерзких хуебесов за пару секунд на высоком уровне сложности. Все остальное можно выкинуть на переработку.

То же самое касается и брони — куча мусора. Однако если игрок пропитался атмосферой (Ачивка «Уму непостижимо, но вам удалось» получена), то ему захочется одеть свою кринжовую версию спасителя мира. На выбор имеется целый ряд гламурных шкурок разной степени паршивости. Самое идиотское в этом процессе, так это нужда облетать убогие звезды системы для сбора ресурсов. Да-да, хочешь модную куртку и пулялку, изволь убить часы на… сканирование.

Спустя десятки часов безудержного гринда, у вас на руках будет костюм из Power Rangers или одежка Sci-Fi мотогонщика. Я надеюсь, вы довольны собой. Теперь протрите свой значок «Я – не лох», и двигаемся дальше.

Как и во всех экшн играх с «открытым» миром, в МЕ есть дерево прокачки. Каждого персонажа можно прокачать, снабдив его 4-6 активными способностями и парочкой пассивных умений. Я проходил игру за солдафона, поэтому мой умственно отсталый Капитан Америка, кроме как стрелять из пушек, ничего и не умел. Впрочем, в отряде всегда бегал «маг» местного разлива с полезными навыками «Телекинез» и «Ослабление противника». Он также мог создавать клизму сингулярности, которая стягивала врагов в одну кучу, и я беспрепятственно угнетал враждебные формы жизни. Досадно, но 80% всех умений не пригодились. Как авторитетный специалист в области игрового мракобесия, заявляю: Andromeda страдает креативной импотенцией!

Ладно бы разработчики ограничились «Омнигранатой» и «Оглушающим выстрелом», но куда там. Почему бы не впихнуть в игру нерабочую способность, мать вашу?! На дворе 25 или 26 век, какая на хер растяжка, когда у галактических жуков-навозников пушки с патронами калибра этак 18-го. Эта приблуда набьет свинцом контуженного вояку за секунду! Никто и никогда не побежит в рукопашную, если на руках имеется ствол. Хорошо-хорошо, глупые животные, возможно, побегут, но у большинства противников в игре оружие дальнего боя.

Так-так, что там у нас еще? «Кассетный заряд» и «Баррикада». Хм, кто-нибудь может мне объяснить, зачем в игре, где укрыться от пуль можно за кактусом, баррикада – хилая стенка из ваты и палок?

Быть может, тупой брат-близнец «Баррикады» – «Кассетный заряд» себя покажет? Да-а-а, прямо-таки сокрушительный залп на бумаге, но на деле «пуньк-среньк». Грозное название лишь обманка, этакий змей искуситель: «Качни-ка всю эту ветку до конца, и ты увидишь истинное величие класса Солдат». Нет, вы ничего не увидите, кроме пришельца с толстым пенетратором, который уже бежит в вашу сторону, а что у вас? Прааавильно, у вас кончились энергоячейки для использования «Оглушающего выстрела». Шрапнель неэффективное оружие с малым уроном и сомнительной полезностью.

Последний навык – «Турбозаряд» так же эффективен лишь бумаге. Практика показала, что на максимальном уровне сложности, «Турбозаряд» расщепляет на молекулы 1-2 противников в идеальных условиях, то есть, когда по вам никто не шмаляет. В крупной заварушке с Рейдера сорвут штанцы и оприходуют еще до того, как он успеет сказать «мама».

Галактическое мракобесие. Мнение об игре Mass Effect Andromeda

Подведем итоги. Солдат в ME:Andromeda располагает 2-мя более или менее сносными навыками и целой кучей пассивных умений. В переводе с геймерского: «какая же, мать его, скукотища». Ну а что я еще хотел от лоботомированного дуболома с одним словом в лексиконе: «стрелять».

Скучнее солдата только ущербный мир... Ой, я сказал ущербный? Прошу прощения, открытый мир.

Взглянем реальности в глаза: Andromeda – игра с 3-мя или 4-мя крупными планетами, каждая из которых не уступает по размерам некоторым островам из Assassins Creed Odyssey (я потратил 150 часов никчемной жизни, чтобы пройти эту тягомотину до конца). Раз уж упоролись в масштаб, почему бы не наполнить миры вменяемыми активностями. Да не-е-е, бегать по планете, где нихумингуэйя нет, тоже круто. Для слепого.

Выбравшись из космического БТРа, игрок увидит бескрайние просторы, где бегают 3,5 вида существ от тараканов-переростков до медведей мутантов и бракованных динозавров. Нужны эти твари только для отстрела, чтобы выполнить местный квест. К слову, о заданиях. Они однообразны, глупы и нелогичны. Рейдер находит болванчика, который велит нам:

А) Что-то пристрелить;

Б) Кого-то отыскать;

В) С кем-то поговорить;

Сторонние задания ничем не отличаются от миссий в онлайн-играх: игрок бежит в одну точку пустой карты, затем в другую, попутно всаживая килограммы свинца в разные формы жизни. Принеси это, подай то, поищи вот это вот… По-моему, разработчики не дожали. Персонажи должны жить не только в книгах и кино. В моей голове уже созрел квест для Андромеды со свойственной всем современным играм повесткой.

«Помощь в погрузке».

На выходе из доков Рейдера ловит Дик – темнокожий инженер космической станции – и начинает рассказывать о семейной жизни со своим бойфредом. Главный герой узнает, что Дик страдает от рака простаты, поэтому решает выслушать бедолагу.

«Я знаю, что вы спасаете галактику от гречки, но... у меня функционирует всего половина мозга и ДЦП в тяжелой форме, поэтому я вряд ли смогу перетащит плату из одного отсека в другой. Справитесь за две сотки баксов?».

Mass Effect Andromeda: «Мы — мир с лишней хромосомой!».

Запись бортового журнала №3 «Существо нашло новый способ кошмарить игроков».

Галактическое мракобесие. Мнение об игре Mass Effect Andromeda

Герои сей великолепной игры — отдельная тема для разговора. Для старичков, которые помнят верного братюню Гарруса, воинственного Рекса, обворожительную Лиару или тихоню Тали, новая команда покажется весьма противоречивой. За исключением крогана. Кроган клевый. С него и начнем.

Накмор Драк один из самых старых и мудрых кроганов в ME. Удивительно, но жабопотобные любители размножаться в геометрической прогрессии у Bioware всегда получались проработанными персонажами с понятной мотиваций. Каждый раз, когда игрок берет в команду Драка, нужно быть готовым к вагону увлекательных историй, занимательным наблюдениям и скабрезным шуточкам в бою.

И в этот раз команда толерастичных феминистов справилась с задачей на ура. В Андромеде наш боевой кореш хочет распидорасить кеттов, чтобы обеспечить выживание народу кроганов. Он постоянно рвется в бой, Драк импульсивен и упрям, но знает о чести, долге и преданности. Накмор хоть и выглядит стеной, но внутри он старый добрый кроган, который пытается наладить отношения со своей внучкой. Милые и неловкие диалоги западут в душу даже чёрствым консерваторам, предпочитающим трилогию с Шепардом.

Пелессария «Пиби» Б'Сэйл — Рейдер встречает азари почти в самом начале пути. Девушка стала жертвой современных трендов. Если в прошлой серии все азари выглядели как модели с PornHub, то нашу юную деву разработчики красотой обделили. В результате вышел стремный гомункул, похожий на трапа.

Галактическое мракобесие. Мнение об игре Mass Effect Andromeda

Что касаемо самого персонажа, то «Пиби» понравится далеко не всем. Дело в том, что у нее очень давно потек чердак. Девушка склонна влезать в авантюры и творить разную дичь, чтобы добиться цели. Умная и легкомысленная азари все время дерзит, грубит и заваливает команду аншлаговскими каламбурами и приколами за 300. Если Рейдер почувствует себя одиноко, он всегда может пристроить свой стручок между булок этому существу. Причем Рейдер любого пола.

Лиам Коста. Космический Боб Марли с «охеренными» историями о его нелегкой судьбе солдафона. Клишированный персонаж для любой игры: мужик с маниакальным желанием качаться, умеет стрелять из пушек, прожжённый идеалист. Что-то тупее и скучнее придумать невозможно. А еще он черный. Это важно в контексте современной индустрии. Блеклый, бестолковый черныш с IQ как у амебы с валыной наперевес иллюстрирует, в какой глубокой жопе находится серия, если даже один из героев игры ничем не выделяется на фоне болванчиков, раздающих квесты. Коста как наггетсы из набора в Макдаке: вроде бы положить надо, но никто эту дрисню есть не будет (не осуждаю людей, которым наггетсы по вкусу).

Кора Харпер. Сильный, гордый, независимый фемотерминатор с титановыми яйцам. Хотели сделать Эшли из оригинала, а получилась женская версия Косты. Никакой изюминки, никаких глубоких мыслей и адекватной мотивации. Допустим, Кора тоже любит стихи, она тоже из семьи военных, и у нее тоже проблемы с отцом. Серьезно?! Да вы даже не пытаетесь придумать новый образ! Да и Эшли создавалась человеком, выражающим эмоции, а не КГБшником из опергруппы азари, зачитывающим текст по бумажке.

Джаал Ама Дарав. Представитель новой расы в МЕ — ангара. Ну да, речка в Восточной Сибири теперь целый народ. Джаал невыносимый душнила, у которого башка похожа на опухшие половые губы. На ум приходит древняя игра SPORE, где можно было сделать херобору с яйцами на подбородке. Видимо, разработчики при создании расы вдохновлялись упоротым проектом 15-ти летней давности. Шизойдный сопротивленец помешан на убиение кеттов, однако диалоги с ним изредка бывают увлекательными и забавными. Вся соль болтовни с этим покемоном строится на непонимании его лупоглазой расы на фишках прибывших в Андромеду маргиналов.

Ветра Никс. Турианка-наемница, которая заменяет собой лучшего кореша спасителя галактики — Гарруса. Двухметровый и костлявый лысый динозавр под 100 кило в лучшем случае будет всю игру куковать у себя в каюте. Проблема в том, что героиня типичного хентай сторис с чупакабрами прописана как персонаж из форсажа. Семья — это главное, епта! «Как же я люблю сестру», «Сестра — лучшее, что было в моей жизни», «Мы слишком рано потеряли отца, поэтому я исполняла роль безумной мамки, которая кошмарила члена семьи, из-за чего та решила побыстрее свалить и жить своей жизнью». Манекен с рядом полезных способностей и унылейшим бэкграундом.

Как ни печально, но все герои вышли картонными. Через неделю вы забудете, как их зовут и на кой ляд они присоединились к команде Рейдера. В добавок к этому, они отвратительны. Уродские лица женских персонажей слепленные из глины; здоровый мужчина станет импотентом при одном взгляде на эту нечисть. Гендернонейтральные разработчики вволю поглумились над сообществом игроков, когда сделали возможным романсить команду.

О, срань Господня, романсить этих биомутантов то еще удовольствие. По всем правилам индустрии в сопартийцах есть один цисгендерный мужик и целая банда извращенцев, которых можно пердорлить и в хвост и в гриву. Разумеется, я утрирую, но культурная индустрия докатилась до того, что без бисексуалов, лесбиянок, геев, трапов и андрогенов не обойтись. Ну что ж, в скором времени мы можем увидеть в играх и бесполых существ, и межполовых, и неопределившегося, и бигендера (ну тот тип чудиков, которые в разное время считают себя то мужчиной, то женщиной. Попахивает биполярочкой).

Mass Effect Andromeda: «Мы соберем всех фриков галактики!».

Запись бортового журнала №4 «Изменчивый внешний вид».

Галактическое мракобесие. Мнение об игре Mass Effect Andromeda

Не буду ходить вокруг да около и сразу скажу, что визуальная часть в игре реализована на достойном уровне. Хоть многие локации безжизненны, но прорисованы добротно. Вот вам и детализированные снежные равнины, вот вам океан, вот вам пустыня с руинами, вот держите горы и леса. Для отмороженных любителей поиграться в фоторежиме, наверное, сойдет (не помню точно есть ли он там вообще).

Графика графикой, но какой умалишённый занимался постановкой сцен?! Почему так много статичной халтуры, будто бы у скромной «инди-компании» не хватило денег на нормальную режиссуру? Ах да, в разработчиках числятся все обиженные и униженные меньшинства, но нет чертового специалиста!

Кишкообразные помещения из начала 2010-х годов с одинаковыми камнями и ящиками приедаются быстрее лучшей шавермы из Питера! Ах да, у нищей Bioware в команде имелось два трансгендера, но не было гребаного левелдизайнера!

А еще в игре есть музыка. Да, представляете? В AAA-игре есть какие-то пердящие звуки, от которых ваши уши свернутся не в трубочку, а начисто отвалятся. Ах да, всяко надежнее посадить в кресло саунддизайнера «неизвестной компании» студентку-феменистку, чем нормального человека, знающего, чем музыка отличается от долбежки металлического ящика куском арматуры!

И…и знаете что? Пошла эта игра на хер.

Mass Effect Andromeda: «Мы накормим вас дерьмом!».

Галактическое мракобесие. Мнение об игре Mass Effect Andromeda
88
44
11
11
11
6 комментариев

Нормальная игра. Не шедевр и не ровня трилогии, но пойдёт. Так что зря автор так тужился в штанишки.

3
1
Ответить

Так-то по делу, но сколько же ошибок.

2
Ответить

Шутить не ваше.

1
Ответить

Начнем с того, что купленный в стим он не запустился , перепробовал кучу методов. Вернул деньги и скачал пиратку.Кое как раза с 6 настроил приятную физиономию гг. Вроде создаешь норм, но при первом же разговоре понимаешь, что это стыд. Стрельба классная, гринд - раздражал и я его забросил. Игру прошел, в целом зашла, если не вникать во вселенную. Лучше бы просто Андромеда назвали. Получается жрецы охренеть как обсчитались, думая, что жизнь есть только в той галактике с Шепардом...

Ответить

На этот кошмар ещё лонг запилил

Ответить

это говнина куплена, но так где-то валяется. В свое время хватило на пару часов, больше запускать не захотелось. Действительно ублюдочная игра.

Ответить