Отвага и честь. Мнение о Warhammer 40,000: Space Marine 2 от человека, не знакомого с франшизой

Да, я слоупок и только вчера закончил проходить сюжетную кампанию Warhammer 40,000: Space Marine 2. Работа, разные дела отжирают драгоценное время, поэтому удавалось около двух часов поиграть в сутки через день, но всё же добил до конца.

При этом я вообще не шарю за лор Вахи, никогда не изучал правила настолки, мифологию этой вселенной, не читал книг, не играл ни в какие видеоигры (даже первую Space Marinе), – словом, не знаю вообще ничего о том, что за фрукт этот ваш Warhammer 40,000 и с чем его едят. Но в прошлом уже сталкивался с подобными произведениями, которые входят в состав давно существующей франшизы с глубоко проработанными правилами и историей, разветвленными сюжетами, но при этом безо всякого с ними ознакомления мне всё было в них понятно и доступно. К тому же в случае со Space Marine 2 разработчик сам указывает на то, что в неё вполне можно поиграть даже без опыта прохождения первой части, не говоря уже о знакомстве со вселенной Вахи в целом.

Отвага и честь. Мнение о Warhammer 40,000: Space Marine 2 от человека, не знакомого с франшизой

По итогу вышло так, что сюжет базово оказался понятен, но в том и фишка, что он очень прост, местами до прямоты банален, а в процессе прохождения игры за ним следить крайне сложно и он будто фоново пролетает сам по себе, ближе к финалу вдруг оживая и заявляя о себе рядом крайне эпичных сцен. Не буду лукавить, отсутствие мало-мальского представления о вселенной Вархаммера тоже сказывалось: высокопарные пафосные реплики Тита и его сотоварищей регулярно выдают упоминания Императора, примархов, Хаоса и прочих терминов и персоналий, а ты сидишь и не втыкаешь вообще, о ком или чём они судачат. Здесь остро не хватает внутриигровой энциклопедии или глоссария, на которые обычно пофиг в играх, но в данном случае не отказался бы залезть и почитать пару заметок.

В самом начале немного удивляешься наплыву такой орды тиранидов. А спустя пару часов игра разбивает этот вау-эффект вдребезги, выкатывая несоизмеримо более огромные волны этих тварей.
В самом начале немного удивляешься наплыву такой орды тиранидов. А спустя пару часов игра разбивает этот вау-эффект вдребезги, выкатывая несоизмеримо более огромные волны этих тварей.

Space Marine 2 была разработана студией Saber Interactive, которая прежде всего известна играми Snowrunner и World War Z. От последней сюда перекочевало многое – система орд врагов, волнами набегающих со всех сторон на игрока, и типы заданий вроде защиты объекта или удержания территории на определенный промежуток времени. С учётом возможности кооперативного прохождения кампании ощущения могут быть очень схожими, только там были легионы зомби, а тут – рой тиранидов. Ядро геймплея очень незамысловатое и по-олдскульному ностальгическое: от тебя требуется крошить вражин и продвигаться вперёд по коридорным локациям, в которых, даже невзирая на гигантоманские габариты, заблудиться не получится при всём желании. Ближе к финалу миссии-пролога словил себя на мысли, что вот по такой весёлой мясорубке с удобной и бесхитростной боёвкой я скучал очень долгое время, но, похоже, не отдавал себе в этом отчёта. Знаете, что-то из серии «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой».

Летим с пацанами на очередную вылазку, а по пути читаем инструктаж и вводные. Простенько, но со вкусом.
Летим с пацанами на очередную вылазку, а по пути читаем инструктаж и вводные. Простенько, но со вкусом.

В пылу замеса, когда из-за обилия потоков хлещущей крови, волн тиранидов, всполохов выстрелов болтеров и взрывов гранат порой непонятно, что творится на экране монитора, Тит может эффектно отпарировать атаку тиранида или уклониться от неблокируемого выстрела (помечаются синим и оранжевым цветами соответственно), но ещё чаще – подбежать и по нажатию соответствующей кнопки зрелищно и очень по-мясному добить супостата. Проходил игру в соло-режиме, но не сказал бы, что управляемые ИИ напарники оказались тупоголовыми бесполезными обузами: они часто помогали встать с колен после истечения полоски хп или даже сами добивали врага, хотя всегда в моменты открытия для местного варианта фаталити они услужливо отходили в сторону, позволяя мне самому нажать Е и прикончить ублюдка. И да, играл на стандартной сложности, но умирал довольно часто, поскольку, как ни крути, какую-либо тактику с компьютерными болванчиками выстроить на ходу почти невозможно (да и не так интересно), хотя игра предоставляет возможность раздавать указания напарникам.

Черт побери, как же я преклоняюсь перед дизайнерами и художниками всего и вся в этой игре!
Черт побери, как же я преклоняюсь перед дизайнерами и художниками всего и вся в этой игре!

Вопреки впечатлениям от трейлеров, Space Marine 2 в первую очередь не шутер: оружие ближнего боя задействуется куда чаще, а огнестрел служит больше как элемент красивого добивания во время сражения или убийства снайперов, находящихся вдалеке и обычно на каком-нибудь возвышении. Для тех же целей на локациях расставлены взрывчатые ёмкости, которые никак, кроме выстрелов по ним, не сдетонируют. В игре отсутствуют система прокачки и древо перков, при посещении базы-хаба в промежутках между заданиями вы вольны лишь менять вооружение и кастомизировать свою броню, не более того. И как же приятно было не думать об очках опыта, их распределении, прикидывать, какой навык вкачать и т.п. Просто поставил нужные оружие номер один и оружие номер два, взял цепной меч и погнал к кораблю, чтобы отправиться на очередную нарезку тиранидов. Немного подбешивали разве что постоянные загрузки и уходы в затемнение каждый раз, даже когда на подъёмнике спускаешься или поднимаешься на разные этажи.

Люблю запах тиранидовой плоти по утрам
Люблю запах тиранидовой плоти по утрам

У всего описанного великолепия есть один серьёзный минус – дефицит разнообразия. Мне как человеку, находящему неимоверный кайф и релакс в первых нескольких часах Death Stranding, где нужно просто долго и рутинно доставлять грузы на огромные расстояния по практически мёртвому открытому миру, частая повторяемость поставленных задач и действий для их реализации не показались душными, хотя в энный раз зажимать клавишу Е, чтобы Тит активировал панель лифта или двери, признаюсь, было в какой-то момент уже сродни раздражению. Но ковырять врагов и мини-боссов, раз за разом используя одни и те же боевые тактики, не наскучило до конца игры, благо что проходится она за 10-12 часов, то есть не безразмерно огромная, чтоб успеть задолбать. Определённую долю фана авторы позволяют сполна вкусить там, где в распоряжение игрока попадают реактивный ранец с возможностью мощного удара по местности с высоты и боевой молот, который, к слову, можно опробовать ещё до сюжетного получения в отдельных операциях – эдаких коротких необязательных миссиях в перерывах от основной истории.

Отвага и честь. Мнение о Warhammer 40,000: Space Marine 2 от человека, не знакомого с франшизой

Зато визуально и технически игра – конфетка. Очень часто рука тянулась к фоторежиму для любования эстетикой объятых войной обширных пространств, гигантских сооружений и военной техники, литров крови и трупов поверженных врагов, устилающих землю. А как же круто, когда вдалеке от тебя идёт масштабное побоище армии Империума с ордами пришельцев, ты можешь в моменте просто остановиться и понаблюдать за тем, как громыхают бронебойные танки, сверкают лазеры, раздаются взрывы... Игра нагло игнорирует современную повестку (хотя оба напарника Тита – небелые европеоиды) и целиком погружает игрока в брутальный мир войны и разрухи, здесь всё гипертрофированно маскулинное и картинка вторит этой эстетике.

И пусть весь мир подождёт...
И пусть весь мир подождёт...

На старте у многих геймеров была проблема с перегревом процессоров во время игры в Space Marine 2, у меня она тоже имела место быть, но после патча вроде как отпала, в остальном – редко ловил падения счётчика кадровой частоты и один раз случился вылет на рабочий стол, но на этом всё. На фоне The Casting of Frank Stone, о которой писал ранее, этот релиз – просто эталон оптимизации.

Warhammer 40,000: Space Marine 2 – непритязательный брутальный экшен для расслабона на пару-тройку вечеров либо в одиночку, либо в компании друзей. Игра о бравых огромных мужиках, закованных в толстенную исполинскую броню и крайне жестоко истребляющих инопланетную нечисть, будто бы сама уподоблена Титу и его сопартийцам, будто напоминая реликт давно ушедшей эпохи простеньких, но драйвовых игрушек, за которыми люди моего поколения засиживались до рассвета. Насколько я выяснил после прохождения, захотев немного почитать про вселенную Warhammer, это на данный момент первая и единственная крупная и масштабная видеоигра по франшизе. И если заход на территорию серьёзных интерактивных блокбастеров у них начался вот с такого детища, то есть уверенность, что будущее у Games Workshop на видеоигровом поприще предвидится как минимум светлым и многообещающим.

Отвага и честь. Мнение о Warhammer 40,000: Space Marine 2 от человека, не знакомого с франшизой
2020
11
86 комментариев

Ждал этого распиаренного "хита". Поиграл до конца не дошел и вообще думаю буду ли доигрывать. Игра скучная и однообразная. P.S. в ЛОР warhammer нуб, просто мнение о игровом процессе. А картинка да, красивая.

8

а что для вас значит разнообразие? захват очередных вышек на карте?

3

Увы, да, однообразие присутствует и сюжет как будто размыт. Но геймплей для меня вытянул игру.

2

Та самая игра, о которой я мечтал долгие годы. Однотипные ААА(А) игоры, в которых отстутствие интерсного геймплея смазывается обилием однотипных сайд квестов, захватов вышек и прочими скучными делами. А ну еще и прокачка, новые способности. Куда ни плюнь везде ААА и везде однл и то же. Ну либо закос под инди от крупных издателей. Короче говоря, Спейс Марин 2 дала тот самый геймплей и избавила от ненужного мусора и повесточной ереси.

5

Типичная ваха. Чего ты еще от нее ожидал. Я пришел месить ксенонов за императора. И я это получил

5

Прям слово в слово мои мысли передал, красавчик!)

1

Негр и китаец астартес передают привет. Что значит вообще отсутствие "интересного геймплея" ? В вуконге интересный геймплей? В Хорайзоне 2? В каловдьюти последних? В атомном сердце? Может ты просто по сюжетным шутерам соскучился?