Wolfenstein II: The New Colossus — Обзор С Перегретой Ректальной Турбиной

Wolfenstein II: The New Colossus — Обзор С Перегретой Ректальной Турбиной

Думаю, я не ошибусь, если скажу, что хоть кто-нибудь, когда-нибудь, задумывался о том, что было бы, если бы Нацисты победили во Второй Мировой и Великой Отечественной Войнах. И уж тем более не ошибусь, если скажу, что большинство тех, кто себе представлял такое развитие событий, в роли Воинов-Освободителей представляли себя любимых, обязательно в роли члена «Великого Войска Антинацистской Коалиции Стран».

Каюсь, друзья, ибо и я грешен — тоже представлял себя в составе ячейки повстанцев, идущим с винтовкой наперевес крушить нацистскую погань.

Однако история наша, как мы все знаем, пошла по куда более благоприятному пути, благодаря невероятному подвигу наших бабушек и дедов, а для кого-то отцов и матерей, отдавших свои жизни ради нашего с вами будущего без нацистских свастик над головами.

Но это история наша, настоящая. А что же до выдуманной? Той, которая порой отражена на страницах научно-фантастических книг и мониторах наших компьютеров?

Человек, как мы знаем, существо, помимо того, что мыслящее, также и существо, любящее выдумывать истории, начинающиеся с великолепного и в то же время ужасного вопроса: «А что, если?..». Этим же вопросом задались разработчики из студий «Id Software» и «MachineGames», подарившие нам, пожалуй, великолепную, с точки зрения задумки, хоть и излишне фантастичную, игру о том, что было бы, победи Нацисты в Великой Войне.

Однако, как это водится в Америке, главным героем становится бравый американский солдат: Уильям «Би-Джей» Бласковиц, а место действия — та самая, набившая всем жителям стран бывшего СССР оскомину, Америка, которая во Второй Мировой пострадала разве что морально, зато рулады своим «ветеранам», — запуганно побомбившим полянку возле Рейхстага, и свалившим в закат, — поет такие, что аж заслушиваешься и недоумеваешь: «А как же такая Мощная Армия откровенно просрала Перл-Харбор, который атаковала вовсе даже не Германия, а всего лишь маленькая, — по сравнению с Дойчландией тех лет, конечно же, — Япония?»

И вот с того момента, как компания «Id Software», в девяносто первом году прошлого века, реанимировала серию «Castle Wolfenstein», — пересадив старую игру на 3D движок, попутно сделав из чистокровного стэлса ураганный, по тем временам, шутер, — обозреваемая сегодня игра и берет свое начало.

Сразу хочу сказать, что не имею ничего против художественного вымысла, ибо в его рамках, как мы знаем, автор имеет право писать то, что считает нужным для развития своего сюжета и своей мысли, которой он хочет поделиться с народом.

А так как серия «Wolfenstein» является игрой, в основе которой лежит художественный вымысел, — придающий американским солдатам несуществующие героизм и отвагу в выдуманной борьбе Америки с нацизмом, — то и слишком сильно гнать на это я не буду.

Гнать же я буду на саму игру, а точнее на то, что она в себе несет, помимо мысли, что «Нацизм — плохо, Тоталитаризм — плохо, Демократизм — хорошо», ибо об этом сказано уже до меня, и сказано много.

И так, без лишних километровых вступлений, показывающих отношение автора к «Пиндосским игроделам», начинаем обзор сей игры!

Великолепная самоирония, не так ли?

Первое, с чего бы мне хотелось начать сегодняшний, основанный на моем субъективном мнении, обсёр, — кхм, то есть, обзор, я хотел сказать, конечно же, — так это с сюжета, которым нас решили «порадовать» разработчики. Начинается он с того, что серьезно раненого в конце прошлой части игры, — «The New Order» она называется, не путать с «Old Blood», который является приквелом к «Новому Приказу», — Би-Джея спасают его товарищи. Кое-как дотащив его до Молота Евы, — нацистской подводной лодки, захваченной Бласковицем по ходу сюжета первой части, — товарищи Би-Джея вытаскивают мужика из могилы, однако полностью восстановиться, даже за пять месяцев, главный герой не может. А по пятам, тем временем, за подлодкой следует Генерал Ирен Энгель, изуродованная лично Бласковицем, которая спит и видит, как бы так поймать «Страшного Террориста» и казнить в прямом эфире.

И вот, спустя пять месяцев, Фрау Энгель нашла беглецов, тут же отдав своей летающей крепости, — подаренной лично Адольфом Гитлером за выдающуюся службу Рейху, — под названием Аусмерцер, приказ «На Абордаж!»

Би-Джей же тем временем, провалявшийся на койке все эти пять месяцев, прошедших со времен первой части, только-только вышел из комы и обнаружил, что стоять твердо на ногах он не может. Однако, как мы знаем, боец однажды — боец навсегда! А потому, даже вынужденно оседлав инвалидную коляску, Би-Джей не перестал быть «Грозой Нацистов». Тем более ему не привыкать — судьба, понимаешь, у него такая, посидеть на коляске какое-то время, а потом ка-а-ак встать!.. Так встать, что Немецкая Военная Машина сразу нескольких тысяч «Непобедимых Солдат, всей душой преданных Рейху!» лишается.

Собственно, с этого «Новый Колосс» и начинается, а часть моего обзора, не включающая в себя спойлеры к игре пятилетней давности, заканчивается. Если вы вдруг, по какой-то причине, боитесь спойлеров, просьба закрыть обзор. Если на спойлеры вам насрать — милости просим продолжить чтение!

И так, Фрау Энгель берет «Молот Евы» на абордаж и приказывает бойцам Рейха найти Бласковица, попутно очистив самую большую подводную лодку в мире от повстанческой заразы самым радикальным образом.

Бласковиц с подобным категорически не согласен, и, вооружившись пукалкой из рук умирающего товарища, верхом на верном скакуне, — Легендарной Инвалидной Коляске, — идет... Кхм, точнее едет, творить добро и наносить справедливость абордажникам Рейха.

Вопрос о том, как нацисты не померли со смеху, едва увидев инвалида, угрожающего им оружием с коляски, мы тактично опустим. Как и то, какого хрена бойцы явно нарушают приказ Генерала, — особенно зная, какая она извращенка и как помешана на Би-Джее, — даже не пытаясь захватить его живьем, стреляя наповал. Оставим это на совести разработчиков.

В процессе «ураганной перестрелки» с тупыми болванчиками, мы знакомимся с новой разработкой Сета, — штатного ученого команды, по совместительству чистокровного еврея, — Микроволновые Излучатели, прожаривающие человека до такой степени, что и мокрого места не остается.

И вот, вновь вооружившись, а также имея ввиду то, что Сет установил эти ловушки по всей подлодке, мы вновь едем по головы Нацистов. Однако, как мы знаем, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Закончилось и везение Повстанцев, особенно везение Фергюса, — или Вайата, смотря кем вы пожертвовали в прошлой части, — и командира повстанческой ячейки — Кэролайн, их берет в плен Фрау Энгель.

Кэролайн, — для тех, кто не помнит, или не знает, — помимо того, что командир повстанческой ячейки, еще и инвалид, не могущий передвигаться на своих двоих без специального экзокостюма. И вот этот инвалид бросается в бой первой, зная, что стоит лишь повредить броню — и ей конец.

Увы, феминизм диктует свои правила, а потому отсутствие логики — норма. Хотя даже идиоту понятно, что командиру всей ячейки, тем более инвалиду, идти в бой с намного превосходящим противником — подобно смерти не только для него самого, но и для подчиненных, ибо войско без командира — всего лишь кучка людей с пушками, не более, и победить их, особенно в момент максимальной психологической нестабильности от лицезрения смерти командира, проще простого.

Но да опустим это пока.

Нас же, тем временем, ждет продолжение. Захватив товарищей Бласковица, Фрау Энгель выдвигает тому ультиматум, мол, выйди сам, и я их отпущу. Би-Джей, посовещавшись с товарищами, принимает единственное решение, до которого можно додуматься — сделать вид, что сдался, а когда враг отвлечется — сбежать, попутно отбив друзей.

Понятное дело, что никто отпускать никого не собирается. Понятно это и Би-Джею, однако делать нечего, придется сдаваться. И быть бы ему, Кэролайн и Фергюсу (Вайату) мертвыми, если бы не Его Величество Случай.

Фрау Энгель, широко известная извращенка, садистка и крайне поехавшая мадам, вдруг, за каким-то чертом, захотела взять с собой... свою дочку. И вот тут начинается настоящий цирк. Ибо то, что происходит с момента сдачи Бласковица, и до конечных титров, назвать иначе, как цирком, я не могу.

И так, начнем по порядку. Для начала, стоит немного рассказать, кто же такая эта дочка Фрау Энгель, и почему с ее появлением начинается настоящий цирк.

Зигрун Энгель, — как зовут дочурку Ирен Энгель, — судя по ее габаритам и поведению, избалована давно и явно надолго. Однако это лишь первое впечатление, которое буквально в тот же момент, как Зигрун появляется в кадре, развеивается отношением к ней самой Ирен.

Страдающая ожирением, забитая девушка, которая боится каждого слова или жеста своей матери, пребывает в таком состоянии далеко не из-за избалованности, ибо ее мамаша тот еще деспот. Буквально в первой же сцене Ирен публично, в присутствии бойцов Рейха, опускает собственную дочь ниже плинтуса, рассказывая всем желающим и не очень, какая она плохая, жрет много сладкого, не выполняет упражнения, как ей предписали врачи, и вообще, такое позорище, как она, не заслуживает даже пощечины от собственной матери.

Вот прямо сходу вопрос: Обязательно это делать на сверхважной миссии по захвату опасного террориста, который отличается своей изворотливостью и умением ускользать буквально сквозь пальцы, оставляя за собой горы трупов из бойцов Рейха?

И ладно бы только этим и обошлось — черт с ним, хотя бы не перед пленными семейную ссору устраивают... Но нет! Это лишь начало спектакля! И семейную ссору они перед пленными таки устраивают, да какую! Ирен буквально втаптывает свою дочь в грязь, рассказывая всем желающим об «извращенных фантазиях дочки», которые она изливает в свой дневник.

В дневник, который нашли бойцы, подчиненные Ирен, получив от нее приказ обыскать комнату Зигрун на предмет сладостей и других «запрещенных к употреблению» предметов. И естественно записи из которого мамаша Зигрун публично озвучила во время сверхважной миссии, якобы в наказание за то, что дочка Ирен, помимо того, что не дала матери «совершить освобождение тела Кэролайн от ее собственной головы», так еще и не смогла сделать этого сама.

Когда вся эта сцена разыгрывалась у меня перед глазами, я испытывал к Зигрун не сожаление и сострадание, как это задумывалось разработчиками. К Зигрун я испытывал презрение и гадливость — вид этой жирной размазни, которая не то что удар достойно держать не может, а вообще позволяет себе рыдать навзрыд, ползая на коленях за матерью, в присутствии третьих лиц, унижаясь еще больше... Все вместе это поставило жирную точку в моем к ней сочувствии, — проклюнувшимся в сцене представления Зигрун, — раздавив и уничтожив его в зародыше.

Дальше — больше. По-хорошему, Ирен бы отправить дочурку куда подальше, чтобы больше не мешала «вершить правосудие над грязными повстанческими крысами», однако та не то что этого не делает, а даже не отдает приказа солдатам удерживать подорвавшую доверие, униженную в хламину Зигрун, чтобы она больше не мешала!

Конечно, чем может помешать забитая, двухсоткилограммовая, истеричная корова, которая уже находится на грани, и терять ей, в общем-то, нечего? Неужели она может сорвать всю операцию? Да ну, бред какой-то! Она же ничего не умеет, что она может противопоставить мне, Генералу Рейха?

Вот только «Генерал Рейха» явно забыла, что дочурка весит далеко не шестьдесят килограмм, как ее мамаша, и при желании своим весом может ее раздавить. Чем Зигрун, собственно, и воспользовалась, не дав совершить еще одно убийство, помимо уже свершившегося, — Кэролайн таки лишилась головы, хоть и не сдалась. Как говорится: «Жила без страха, и умерла без страха!»

И лишь благодаря тому, что мамаша Зигрун любит унижать дочурку публично, Би-Джею и Фергюсу (Вайату) удалось выжить, пусть последнему таки нанесли ранение. Вайату по уху рубанули, из-за чего тот потом наркоту употреблять начал, чтобы заглушить звон в голове, а Фергюсу руку отрубили. И, как мне кажется, этот вариант развития событий куда как лучше, ибо наблюдать за курьезами со стороны самовольной механической руки-протеза Фергюса, куда интересней, чем за приходами вечно страдающего Вайата.

И эта сцена освобождения из плена и последующий побег — лишь начало цирка, имя которому «Новый колосс». Хотя всего этого можно было избежать, будь Ирен хоть чуточку умнее, чем ее сделали разработчики.

Но черт с ним, допустим персонажам реально повезло, они свалили, прихватив с собой Зигрун, которая, помимо того, что предала мамашу, так еще и напросилась к повстанцам, аргументируя это тем, что она, внимание(!), знает: коды доступа Аусмерцера, явки, ставки, обладает секретной информацией, которой с охотой поделится с повстанцами, а также — выведет их с корабля!

То, что она может этим поделиться в обмен на жизнь и возможность присоединиться к повстанцам — это приемлемо, в жизни и не такое случается, тут все логично.

Меня смутило другое.

Ирен ЗНАЕТ, что ее дочь обладает секретной информацией. Не может не знать, она держала дочь рядом с собой всю операцию, что подтверждают слова Зигрун о том, что с борта «Молота Евы» ведется тайная передача сигнала, благодаря которой их и нашли. И не факт, что Зигрун не обладает другой секретной информацией, помимо уязвимостей Аусмерцера, и мест, откуда можно сбежать с летающей крепости Ирен, — просто нам в игре другого не показали.

И что делает Фрау Энгель, чтобы предотвратить утечку важнейшей секретной информации повстанцам?


А ничего!

Она ничего для этого не делает! Весело, правда? Генерал Рейха, лицо уважаемое и высокопоставленное, обязанное разбираться в тактике и стратегии... Плюет на все, забывает о существовании Бласковица и пропадает с радаров! И все это происходит еще до того момента, пока Би-Джей не освободил подлодку от абордажных тросов, давая товарищам свалить из лап Фрау Энгель!

Блять, ни в жизни не поверю, что Ирен не знает собственного судна! Да она первым же делом должна была отправить группу захвата караулить беглецов в доке со спасательными капсулами, о которых знает даже Зигрун!

Черт возьми, почему было не приказать войскам прочесать весь воздушный корабль в поисках беглецов?! При всем везении и навыках Бласковица, разорваться между защитой товарищей и освобождением подлодки он не может! А раненый Фергюс (Вайат) и жирная Зигрун — явно не противники тренированным бойцам Рейха, усиленным тяжелыми пехотинцами в экзоскелетах с Лазерными и Дизельными пушками!

Это уже не спишешь на случайную ошибку родителя, это уже халатность Генерала Рейха! И если бы в армии Рейха, представленной в серии Вольфенштайн, Генералы и их подчиненные писали рапорты, их бы уже давно расстреляли за все их косяки!

Вот потому я назвал это цирком! Потому что по-другому объяснить долбоебизм Фрау Энгель я не могу! Как можно взять и просрать то, что уже у тебя в руках, не потому, что противники изворотливые, а потому, что ты сама — тупая, как пробка?!

Вот меня прямо так и подмывает спросить разработчиков, как им не надоело клепать эти одноразовые сюжеты, идущие из игры в игру, из фильма в фильм! Сюжеты, в которых меняются только действующие лица и названия!

Это пиздец какой-то...

Дальше — больше! Дебилизм растет по экспоненте!

После того, как герои свалили от Фрау Энгель и с почестями похоронили Кэролайн, пришла очередь разобраться с радиопередачами, ведущимися с подлодки, о которых им сообщила новоявленный член команды — Зигрун Энгель.

Оказывается, у подлодки был отсек, про который никто из команды не знал — отсек «F», который на схеме обозначен лишь как небольшая прачечная, хотя на самом деле этот отсек простирается по всей длине подлодки! И повстанцы, захватив подлодку, обыскав ее вдоль и поперек, перевернув все вверх дном, но так и не найдя отсек «F», решили… Забить на него!

Твою мать, серьезно?! Забить на странный отсек, который на схеме обозначен маленькой прачечной, а на самой подлодке его как бы и нет, при этом зная, что лодка раньше была ДЕЙСТВУЮЩЕЙ, и на ней совсем недавно, во время захвата, был ЭКИПАЖ?! Экипаж, который знает свою лодку ВДОЛЬ и ПОПЕРЕК?!

И вы забили на поиски, отговорившись лишь: «Нам не до того было, когда ты только лодку захватил»!

Блять, у меня даже слов цензурных уже не осталось!!! У вас ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ БЫЛО! Неужели за это время ТАК ТРУДНО поискать отсек «F»?!

Еще тупее эта ситуация становится, когда Би-Джей находит проход в отсек «F» за ПЯТЬ МИНУТ!!! И вход в него ЗАВАРЕН С ТОЙ СТОРОНЫ!!!

Бля-а-а-а-а-а!.. Это уже не пиздец, это… это… Слов уже даже не хватает! А это только САМОЕ НАЧАЛО ИГРЫ!!!

Что дальше-то будет?! — издал я крик души, отодрав излишне сильно впечатанную в морду ладонь.

А да-а-альше!.. У-у-у!.. Там тако-о-ое начинается!..

Стоило Би-Джею уничтожить передатчик, как нас посылают в Нью-Йорк, на который немцы сбросили атомную бомбу, в знак окончания войны в Америке.

Прям завоняло иронией, не находите?

А посылают нас в Нью-Йорк, уничтоженный атомной бомбой затем, чтобы... Найти ячейку повстанцев, с которыми вышла на связь почившая Кэролайн, и записи о которой она сделала за некоторое время до своей кончины. И скрываются эти повстанцы на верхних этажах Эмпайр Стейт Билдинг, спасаясь от радиационного фона.

И вот, прорываясь с боем по уничтоженному городу, в котором за каким-то хреном стоят патрули Нацистов, Би-Джей наконец достигает Эмпайр Стейт Билдинг, залезает наверх по лестнице, которая не провалилась под весом его и его экзокостюма, который он «позаимствовал» у Кэролайн. Так вот, залезает Би-Джей наверх, уверяет постояльцев, что он не фашист и предлагает им найти дом на борту «Молота Евы".

Тут стоит остановиться чуть подробнее. Разговор изначально ведется на повышенных тонах, и Би-Джею приходится применить силовые методы убеждения, а именно — подвесить над пропастью лифтовой шахты, из которой он вылез наверх, одного из постояльцев. И именно в этот момент предводительница Нью-Йоркских повстанцев, Грейс, — которую сыграла Сигурни Уивер нового поколения, сильная и независимая Дебра Уилсон, — угрожает запакованному в очень прочный экзокостюм Би-Джею... Гранатой. Простой осколочной гранатой — лимонкой. Аргументируя тем, что засунет эту гранату ему в зад.

Честно, я попытался себе это представить. Картины того, как мучительно подыхает сама Грейс, сменяться картинами гибели Би-Джея не хотели.

Удивительно, не находите?

Но в итоге это оказывается, естественно, блеф, граната всего лишь учебная. Вот только дальше легче не становится. Нью-Йоркских повстанцев, — поголовно состоящих из черных людей, за исключением супруга Грейс — Суперчудилы. Да, это его имя. Единственное, которое мы слышим на протяжении всей игры, — находят Немцы, и предложение Би-Джея о смене места жительства становится актуальным, как никогда.

На этом первая часть обзора заканчивается, ибо ДТФ жалуется на большое количество букавов и цифароф.

И да, я знаю, что сюжет в шутерах — это как в порнухе. Он должен быть, но особой роли не играет, и все такое, это я знаю, но меня буквально выморозило!

В общем, скоро тут будет ссыль на вторую часть: https://dtf.ru/u/1480385-axelrate/3006311-wolfenstein-ii-the-new-colossus-obzor-s-peregretoi-rektalnoi-turbinoi-chast-vtoraya

88
44
11
11
23 комментария

Много букв, не осилил

9
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Что это за порванное полотно текста...

4
Ответить

Начинал играть и забросил, не интересно

4
Ответить

Чел, это чё за стена текста. Ты бы хоть разбил его. Ну и деление на 2 части это гигалул

4
Ответить

Предъявлять за абсурдный сюжет игре, которая как бы позиционируется как треш времен ВХС, это, канешн, сильно. В первой части Блажкович кучу лет лежал в состоянии овоща и вышел из него, только КОГДА УВИДЕЛ НАЦИСТА. Это сцена прям цементирует тон всего, что будет дальше. Как после этого можно воспринимать игру на серьёзных щах?)

4
Ответить

Во второй части это перебор в плане треша.

Ответить