Топ 18 игр, в которые я настоятельно рекомендую вам сыграть.
Приветствую! Недавно я начал вести свою группу ВКонтакте по игровой индустрии. И, выкладывая очередной новостной пост я подумал - а почему бы не составить свою собственную подборку игр и не поделиться с другими? Может быть, кто то благодаря ей найдет в этом списке для себя игру, которая подарит приятные эмоции от прохождения и которую он по какой либо причине еще не опробовал. Ну что, давайте взглянем?
Внимание!
Эта подборка не несет в себе малоизвестные игры - не ждите, что я открою вам Америку. Все ниже написанное - сугубо личное мнение автора и выложено с целью поделиться своими эмоциями от перечисленных игр. Давайте будем уважать мнение друг друга и просто делиться своими мыслями.
Так же добавлю, что я не буду делать длительный обзор на каждую игру - статья окажется невероятно длинной, да и практически все из вас наслышаны обо всех этих шедеврах. Может, разве что, пару-тройку новых проектов кто то для себя откроет. Поэтому в подробном описании эти игры не нуждаются, я лишь кратко распишу свое мнение о каждой из данного списка и постараюсь вас убедить в том, почему в них стоит сыграть.
Мой топ я разделю на 3 части, что бы не было большого перегруза, иначе есть вероятность, что ее никто не дочитает до конца. В каждой части будет по 6 игр. Если вам понравится первая часть - напишите, пожалуйста, об этом, что бы я знал, стоит ли приступать к написанию следующей. Итак, начнем:
Red Dead Redemption 2
Думаю, данный шедевр игровой индустрии не нуждается в представлении ни для кого. Тем более, я недавно посвятил этой игре свой пост, но это уже другая тема.
Red dead redemption 2 - это не просто игра. Это целая вселенная, в которой протекает жизнь, при чем такая реальная, что ты веришь в то, что все происходящее на экране - реально живое. Вторая часть повествуют о диком западе, который перестает быть диким - меняются его правила, его мировоззрение, его стиль. И небольшой кучке бандитов приходится либо принять прогресс, либо уехать далеко, что бы осесть на одном месте, избавиться от преследовавшего их прошлого, отойти от былых дел и в спокойствии провести остаток своих дней. Но не все так легко - им предстоит выживание в непростых условиях. Банда постоянно будет попадать в неприятности, наживать себе врагов, а под конец история расскажет, как все события привели к распаду группы, о которой упоминалось в первой части. Было бы неуважением так коротко описать сюжет этой игры, но я обещал не слишком затянутые обзоры, поэтому сюжет вы узнаете сами, если все еще не сыграли. А почему стоит сыграть - да потому что это одна из самых реалистичных игр, которые я знаю. Безумное внимание к деталям, огромная вариативность кастомизации персонажа, лошади и оружия, огромный и живой мир, который реально живой, в котором постоянно происходят события, как типичные, так и с неожиданными поворотами. Красота пейзажей, атмосфера и реализм сотрет грань между жизнью и игрой - вы проникнитесь происходящим, это уж точно. Как у любой игры, у Red dead redemption 2 тоже есть свои недостатки - по поводу того же самого реализма, о котором и был мой пост ранее, но вряд ли кто то из вас назовет игру, в которой все работает идеально? Однако, минусы и неудобства, что я увидел в этой игре настолько ничтожны по сравнению с плюсами, что полностью теряются, когда ты видишь, какой труд вложили разработчики в свое детище. Серьезно, внимание к деталям - одно из самых важных достижений RDR. Есть множество видео-подборок, посвященных исключительно демонстрации этих мелочей, насколько они продуманны и как они работают. Посмотрите, кто не видел.
Итог - Red dead redemption 2 может оттолкнуть своим неспешным геймплеем и через чур большим уклоном в реализм, но взамен она подарит вам гораздо больше - незабываемые эмоции от сюжета, оргазм от пейзажей и атмосферы и веру в то, что игры могут создаваться с душой, а не превращаться в конвейер для высасывания ваших денег.
Forza Horizon 4
Рекомендация для любителей гонок. Игр гоночных серий немало, но некоторые думают, что NFS это вообще предел совершенства данного жанра и круче уже ничего быть не может.
Может. NFS всегда уступала и уступает до сих пор серии Forza horizon. Возможно, кто то сейчас скажет, мол "NFS это классика, лучшая в своем роде", но давайте будем ориентироваться не на свою ностальгию, а смотреть объективно - открытый мир в Forza horizon просто шикарный. Детализация во всем - просторные поля, усеянные различной растительностью. Город, обставленный большим количеством проработанных объектов - скамейки, светофоры, рекламные плакаты, витрины магазинов, виднеющиеся через окна в зданиях. Да, ключевое слово "проработанных" - наличие скамеек, светофоров, ограждений и прочего в других гонках - не новинка. Но речь именно о проработке деталей. В том же NFS или The crew все это есть, но оно не вызывает восхищения - оно там просто для галочки, что бы заполнить пустоту. В Forza horizon ты будешь удивляться, зачем вообще тот или иной участок в игре проработали, если его почти никто не увидит. Зачем прорисовали такую четкую текстуру на столь незначительном объекте. Затем, что бы в совокупности все это давало потрясающую картинку. А смена времен года? Чего только стоит осень - листопад желтых и красных оттенков, капли дождя, летящие тебе в лобовое стекло, отражение бликов в лужах на асфальте! А зима - в ночное время смотреть, как падает снег и белые хлопья блестят в свете уличного фонаря. Это поистине завораживающе!
Да и физика машин там более, чем хорошая. В некоторых ситуациях бывают абсурдные аварии и перевороты, но как я уже говорил, все игры не без греха. И хоть Forza horizon считается аркадной годной, в ней присутствую детальные настройки автосимулятора. Просто так жать на газ и легко проходить повороты, объезжая соперников, как в NFS у вас не получится - тут потребуются хорошие навыки вождения, и Forza horizon не прощает ошибок, если у вас выключен режим перемотки. В общем, сложность можно настроить, как для аркады, так и для симуляции. Так же касательно самого геймплея - он не заставит вас скучать. Множество игровых режимов онлайн, а так же одиночных и совместных сюжетных гонок найдут отклик в душе даже самых придирчивых игроков, а автопарк приятно удивит.
Итог - если вы хотите покататься по городу или бездорожью и любоваться красотами местности качественной проработки, большой детализацией, встречать рассвет и закат, прочувствовать прелести всех четырех времен года и просто наслаждаться атмосферой, то Forza horizon 4 подарит вам яркие эмоции уже на самом старте игры, во время вступления. Мне пролог очень понравился. Почему советую именно 4, а не 5 часть - потому что, по моему мнению, тусклая Мексика в пятой части - не самый лучший выбор после насыщенной и яркой Великобритании из четвертой. Мне показалось, что планка по сравнению с предшественником опустилась, поэтому именно Forza horizon 4 осталась для меня лучшей частью.
Metro Exodus
Ох уж эта серия метро - сколько она мне подарила эмоций. Я большой фанат этой вселенной. На моей полке стоят книги Дмитрия Глуховского, в том числе и графические романы, но игры - это отдельный вид искусства. Я всегда считал, что Metro лучше S.T.A.L.K.E.R. по всем параметрам. По графике - явно. Унылые картонные коробки, пытающиеся имитировать здания и рядом не стоят с архитектурой Metro. Да, в первых частях Metro нам не так много давали гулять по городу, что бы сравнивать архитектуру этих двух игр. А последнюю часть Metro вообще нет смысла сравнивать, ибо когда выходил S.T.A.L.K.E.R. и когда вышел Exodus - небо и земля. Поэтому сравнивать можно лишь первую часть метро со S.T.A.L.K.E.R., ну максимум, вторую, Last light - они вышли не с такой огромной разницей во времени. А вот разница в картинке колоссальная. И именно эта картинка позволяет лучше проникнуться постапокалиптической атмосферой. Бродить по туннелям метро и слышать чьи то шорохи за своей спиной, скрежет когтей мутантов - чувство страха толкает тебя идти дальше вперед, в темный коридор, в котором ты отчаянно пытаешься осветить каждый угол, что бы не попасть в засаду. Или выйти на поверхность, полную опасностей, откуда далеко не все возвращаются живыми назад в метро и созерцать руины города, точнее то, что от него осталось. Идти по разрушенным переулкам, красться и тихо ступать, что бы не привлечь внимания хищных тварей, ощущать на себе чей то пристальный взгляд из за угла и держать оружие наготове, временами меняя фильтр в противогазе и протирая стекло от пятен крови - это поистине нагоняет жуть, но не ту, что привыкли ощущать в хоррорах. Это та жуть, которая несет в себе угнетение, тоску, чувство одиночества и ощущение, что миру уже пришел конец. Но по своему романтизирует это. Да и сюжет у Metro понасыщеннее и интереснее S.T.A.L.K.E.R. В нем присутствуют и драматичные моменты, которые заставят переживать за персонажей, и невероятно уютные, атмосферные посиделки у костра, и празднования за столом с гитарой в руках, и романтичные беседы у окна с сигаретой, и неожиданные повороты. Это ответ, почему из игр про постапокалипсис я выбрал именно Metro. Предыдущие две части - Redux и Last light стоит пройти даже в нынешнем году. Они и по сей день смотрятся неплохо. А вот Exodus - это просто без раздумий, пробуйте и все тут. Эту часть можно описать кратко: Невероятная графика, до глубины пробирающая атмосфера, сюжет, который не оставит равнодушным и появившаяся возможность теперь изучать огромные локации, проходя сюжетные и побочные задания в своем порядке.
Итог - ну а стоит ли подводить его? Выше все написано - Metro Exodus просто нереально красивая игра. Вы полюбуетесь и на весеннюю Волгу, и на красоты осенней Тайги, и на зимний Новосибирск, который вам отдельно запомнится своим... Ну сами увидите, кто не играл. (Только не ставьте слишком высокую сложность - врагов будет значительно больше, чем патронов, и вместо получения удовольствия вы будете постоянно пытаться махать ножом от нехватки боеприпасов, что будет почти всегда приводить к смерти, так как герой отлетает от двух ударов, и задыхаться без фильтров. Реализм реализмом, но это на то и игра, что бы соблюдать баланс сложности и все таки немного отличаться от реальных трудностей жизни).
Ведьмак 3
Приключения Геральта из Ривии известны почти всем. Даже те, кто не играл в игры "Ведьмак", могут знать его по сериалу. Рекомендую именно третью часть, потому что предыдущие две вряд ли сможет кто то осилить в нынешнем году кроме олдов, которым они доставят хотя бы приятное чувство ностальгии - слишком уж устарелые проекты. Я лично начал свое знакомство со вселенной Ведьмака именно с третьей части и, уверяю вас - что бы понять, что происходит, не нужно играть в предыдущие, ведь они не сильно связаны друг с другом. Да, Ведьмак 3 идет как отдельная история, пересекающаяся частенько с персонажами и событиями предыдущих двух, но неосведомленность о прошлом героя, политических "играх" государств и общей ситуации в мире быстро перекроет вступительный ролик с рассказом о том, кто есть кто и введет вас в курс. Да и по ходу игры персонажи сами будут "напоминать", что было ранее. К тому же, даже не понимая какие то мелочи в сюжете, о которых игра не упоминает (что случается достаточно редко), я все равно имел общее представление о том, что происходит и интуитивно принимал решения с видом знатока, и получалось это успешно. Играя в третью часть, минуя предыдущие две, вы не будете чувствовать себя новичком, которого закинули непонятно куда - вы сможете насладиться отдельной, полноценной историей.
Чем Ведьмак 3 порадует вас:
Ну, во первых, графикой. Сразу скажу, это не та игра, куда вы зайдете и откроете рот от удивления, насколько все выглядит реалистично. Она берет не реализмом, а именно красотой картинки. Рассветы, закаты, дождь, снег. Бескрайние поля и луга, усеянные множеством пестрых цветков. Затопленные леса, погрязшие в болоте заброшенные деревни, в которых бродят голодные волки и утопцы. Заснеженные горы, с которых открывается шикарный вид. Поселки и города, в которых течет своя жизнь... Перечислять можно долго, но лучше это увидеть самому. Атмосфера игры постоянно лавирует между "прекрасным" и "ужасным". "Ужасным" в хорошем смысле - бродить по проклятому дому и изгонять нечисть, убивать бесов, проводить ритуалы... Все это отлично передает представление о том, что значит быть ведьмаком и какая это опасная работа. Во вторых, Ведьмак 3 порадует вас интересной историей - повествование длится иногда затянуто, но оно переполнено забавными моментами, увлекательными диалогами и неожиданными поворотами. В третьих - вариативность. Да, вам часто будут давать возможность принимать решения, от которых зависят как незначительные разветвления в диалогах, так и судьбы людей и населенных пунктов. Вы сами вольны строить свой путь и потом с интересом наблюдать за последствиями своих действий. Геймплей не отличается сильным разнообразием - скачешь на лошади, используешь ведьмачье чутье для расследования и поиска целей, рубишь мечами супостатов (стальным мечом - людей, серебряным - чудовищ) и используешь магические знаки (поток пламени, телекинетический удар, психотропное воздействие на противника, наложение защиты на себя и создание магической ловушки). Однако скучать вам все равно не придется. Множество побочных заданий (которые, кстати, ни чуть не уступают качеству основных сюжетных), порадуют своим большим изобилием и разнообразием, а завораживающая атмосфера сможет передать вам весь настрой того времени - война, голод, монстры, населяющие земли. Балы, пиры, ярмарки - все это гармонично переплетается между собой.
Итог - Ведьмак 3 это увлекательная история о приключениях знаменитого ведьмака. Игра предоставит вам возможность "примерить" на себя роль убийцы чудовищ, изучать огромный открытый мир, путешествовать по континентам, наслаждаться пейзажами, вершить правосудие и принимать важные решения. Этому миру не нужен герой - ему нужен профессионал!
Cyberpunk 2077
Какой скандал был вокруг этой игры в момент ее выхода. Да в течении, наверное, полугода ее поливали грязью за неудачный и кривой релиз. Но теперь все в порядке - спустя пару лет играть преобразилась и стала выглядеть так, как должна была выглядеть на старте. Ну, лучше поздно, чем никогда.
Итак, действие игры происходит в 2077 году в Найт-Сити, вымышленном североамериканском городе. Игра начинается с выбора одного из трёх жизненных путей главного героя или героини - зависит от того, кого вы выберете, а возможности создания образа своего персонажа весьма впечатляющие. Лично я засел перед началом игры в самом редакторе минут на 40. Так вот, все три варианта сходятся на том, что протагонист начинает новую жизнь и обретает новых друзей. Затем он планирует со своей командой "ограбление века", но план срывается. Далее о сюжете - ни слова, пусть он лично вас удивит.
Для тех, кто в танке - киберпанк это жанр научной фантастики, отражающий упадок человеческой культуры на фоне технологического прогресса. И судя по тому, что происходит в городе Найт-Сити, действительно, складывается ощущение что прогресс перешел в регресс. Всюду войны, кибер-психи терроризируют улицы, люди сходят с ума и пытаются напичкать свое тело как можно большим количеством имплантов, превращая себя в машины.
Кстати про импланты - это не просто визуальная составляющая. Это отдельная фишка игры, которая переросла в механику. Вы сможете апгрейдить своего персонажа как только захотите - поставить ему "руки-базуки", рассекающие клинки, ракетные установки, усиливающие прыжок "сапожки" и прочие интересные штуки. Так же присутствует наличие создания оружия. Крутость этого оружия будет зависеть от ваших навыков в дереве прокачки, как и ваши способности взлома различного технического оборудования, степень физической силы, ловкости и еще нескольких направлений. Ну и касательно самого визуального составляющего игры - архитектура мегаполиса шикарная. Голографическая реклама, мерцающая над небоскребами, неоновые вывески сияют на каждом углу, различные клубы и бары - город буквально пестрит своим технологичным образом. Да и за городом тоже есть на что посмотреть. Парки, аллеи, пустоши - отправляйтесь куда хотите.
Cyberpunk 2077 от тех же создателей, что и Ведьмак 3, поэтому общая концепция у них едина - большой открытый мир, вариативность прохождения, возможность принятия как незначительных, так и масштабных решений, множество побочных интересных заданий и необычный сюжет. Только Ведьмак 3 про далекое прошлое, а Cyberpunk 2077, видимо, про недалекое будущее.
Итог - если вам понравился Ведьмак 3, то Cyberpunk 2077 вы тоже оцените.
Psychonauts 2
Поистине необычная игра. Еще будучи мальцом я играл в первую часть, в 2005 году. Игра была на английском языке и, естественно, в 5 лет я не понимал, о чем говорилось в повествовании, поэтому пытался понять, что происходит опираясь лишь на видеозаставки. Я даже не всегда понимал, куда я направлялся и что должен был делать. Куда мне там было понять гениальную задумку и хитросплетения этой жемчужины... Но уже в зрелом возрасте я вспомнил про эту игру и когда разобрался в том, что происходит - был приятно удивлен и заинтересован. После прохождения первой части я и не мог надеяться, что может выйти продолжение, ведь об игре не было ничего слышно полтора десятка лет. Каково же было мое удивление, что был объявлен релиз второй части этого малоизвестного и недооцененного шедевра. И я с большим нетерпением стал ожидать его.
В чем же суть игры - в вымышленной вселенной существует группа людей с экстрасенсорными способностями, называющая себя психонавтами. Эта группа состоит в международном шпионском агентстве, которое занимается поиском тех, кто использует экстрасенсорные способности в гнусных целях.
Игра начинается с того, что в детском учебном лагере по подготовке юных солдат - экстрасенсов старшина проводит для детей вводный урок о том, кто такие психонавты, что они умеют делать и в чем их миссия. В этот момент в лагерь незаметно пробирается мальчик по имени Раз. Его обнаруживают, после чего он садится рядом с другими детьми и рассказывает, как он сюда попал и воодушевленно заявляет, что тоже хочет пройти обучение и стать психонавтом. Но, к сожалению, без согласия родителей Раз не может учиться, и ему придется покинуть лагерь, как только за ним приедут его папа и мама. Однако, мальчишка сильно заинтересовал старшину лагеря, и тот решает его оставить для изучения его способностей. К чему все это приведет и что будет происходить в лагере вы узнаете уже сами. Одно вам скажу - задумка игры потрясающая, поэтому перед игрой во вторую часть я рекомендую вам пройти и первую. Графика может многих оттолкнуть, но через несколько минут привыкаешь, потому что именно такая картинка является фирменным стилем игры - сочетание какого то экспрессионизма и сюрреализма. Вторая часть вышла в 2021 году, поэтому графика, конечно же, улучшилась до современной, при этом все равно сохранив свой особый стиль персонажей и мира. Разработчики сумели не изменить оригиналу и сохранить всю "карикатуру", при этом заметно улучшив визуальное составляющее. Чем же игра так необычна? Своей идеей и геймплеем. Главный герой должен будет попадать в сознание различных персонажей через их голову - в их ментальный мир, где встретится с их страхами, узнает их скрытые тайны, забытое прошлое и многое другое. Ментальный мир каждого персонажа выглядит под стать их внешнему виду, поведению, привычкам. Например, у полководца Наполеона мир будет выглядеть, как военное стратегическое поле, у радостной и яркой девушки внутри будет вечеринка, которая будет пестрить позитивом и яркими красками, а у алкоголика будет бардак, грязь, тяготы, всюду разбросанные пустые бутылки и уныние. И каждому из них нужно помочь привести сознание в порядок или добыть нужную информацию, открыв тайники с их секретами. Так же в арсенале будет запас пси-способностей, таких как телекинез, пирокинез, ясновидение, левитация, психо-выстрелы, невидимость, щит и конфузия. За счет этого геймплей не будет казаться скучным, а сюжет, помимо своей оригинальности буде наполнен юмором, забавными ситуациями и неловкими моментами. Psychonauts 2 - это продолжение истории первой части и ее дополнения. Вторая часть заметно преобразилась в масштабах. Локации стали значительно больше для свободного исследования, больше вариантов прокачки навыков. Значительно новых механик в сиквеле не появилось, однако этого и не требовалось. Оказалось достаточно того, что расширили возможности из предшественника.
Итог - вселенная Psychonauts очень необычна. В ней раскрывается оригинальная и интригующая история, присутствуют запоминающиеся персонажи, скрыто множество тайн и опасностей. Вам будет интересно познать работу мозга, изучить глубины человеческой психи и увидеть, как различные психологические термины визуализировали разработчики, обыграв это и превратив в испытания. А Psychonauts 2 расширит все то, что полюбилось в приквеле, доставит еще больше положительных эмоций и наконец, ответит на вопросы, которые остались без ответов в предыдущей части, расставив все точки.
Ну вот и все. Первая часть моей подборки подошла к концу. Я очень старался балансировать между краткостью и содержательностью. Дайте знать, если ждете продолжение статьи, а так же поделитесь мнением - что было лишнее, чего не хватало, дабы следующую часть вам было еще приятнее читать!
Спасибо!
Игры, в которые стоит сыграть. Среди них вы найдете хорошую графику, невероятную атмосферу и захватывающий сюжет.геймплей даже не рассматривается под главные критерии рекомендаций?
Геймплей немало важная часть, но я больше предпочту играть в скучную по геймплею Alan Wake, но с шикарной графикой, атмосферой и повествованием. Красивая картинка удержит оставаться в игре и кайфовать от визуала, следить за сюжетом, а плохая графика будет уже на старте вызывать отторжение. Хотя, конечно, лучше что бы игра сочетала в себе все выше описанное.
Это уже давно не главное как я посмотрю. Даже просто видосы смотрю иногда на ютубе. Какой нибудь обзор, так там блин тупо пересказ сюжета, а про геймплей либо два слова, либо вообще ноль.
Геймплей в играх? Нихуя ты захотел. Ты в детстве лор к пряткам не придумывал что ли?
А что такое геймплей? Помоему это слишком абстрактное понятие. Условно есть у тебя GTA и CS. В одной у тебя куча игровых механик(управление транспортом, полеты на самолетах, охота, прыжки с парашюта и тд), а в другой небольшое количество механик, но мощная "соревновательная составляющая". Про обе игры можно сказать, что они имеют отличный геймплей, но суть "геймплея" принципиально разная.
Слишком большое имхо, например мне тоже важнее атмосфера и повествование, поэтому так зашёл Контрол, хотя и геймплей там ураганный, но вот Фёрст десендант, в котором хороший геймплей, но больше нет ничего кроме фарма, выкинул нах
Ну, я ещё весь топ не дочитал, но даже в условной форзе кроме геймплея нет ничего особенного