Vladik Brutal - невнятная пустота

Vladik Brutal - невнятная пустота

Независимое детище инди - разработчика Владислава Мещерякова вышло в свет уже более месяца назад, однако в интернете до сих пор можно наткнуться на свежие обзоры данной игры с громкими заголовками в стиле "наш ответ Халфе". В этой статье я хочу выразить своё субъективное мнение о качестве данного продукта, заодно попытавшись запрыгнуть на уходящий хайптрейн.

С точки зрения очевидных заимствований сюжет являет собой абсолютно невнятную треш - мешанину, которая отчаянно пытается спародировать вышеупомянутый Half - Life, но в сеттинге некой европейской страны в 90 -е под управлением диктатора с внешностью Горбачёва.

Смешно? Нет, потому что внятная экспозиция целиком и полностью отсутствует, и разработчик предлагает довольствоваться исключительно кринжовыми диалогами с намеренно непрофессиональной озвучкой, которая будто бы была записана в ближайшем сортире. По сути своей данный продукт не несёт даже чисто сатирической ценности, вбрасывая абсолютно плоские образы в сочетании с локальным юморком, который поймут и оценят далеко не все. Не чувствуется внятно оформленных идей или хотя бы интересных сценарных находок.

Особняком стоит абсолютно халтурная концовка, которая хоть и пытается обыграть классические клише, но на деле являет собой унылейший словесный понос, где реплики главного героя будто бы придумывались на ходу.

Vladik Brutal - невнятная пустота
Vladik Brutal - невнятная пустота
Vladik Brutal - невнятная пустота
Vladik Brutal - невнятная пустота

С геймплеем дела обстоят на удивление неплохо с точки зрения динамичности. Большинство "стволов" добываются уже на первых порах, а лут высыпается в обильных количествах, позволяя без особых проблем комбинировать вооружение, дополнительно забрасывая вражинок весьма мощными гранатами. С другой стороны, остаётся ужаснейший импакт с неудобной системой стрельбы (особенно касается автоматов), а к финалу на игрока неиронично высыпают орды болванчиков, которые предпочитают брать числом без какой - либо тактики. Таким образом относительно бодрый шутер превращается в душный спам левой кнопки мыши.

Периодически в качестве передышки встречаются сегменты с простенькими мини - головоломками, частенько довольно однообразными, из - за чего создаётся ощущение бездумного копипаста.

Vladik Brutal - невнятная пустота
Vladik Brutal - невнятная пустота
Vladik Brutal - невнятная пустота
Vladik Brutal - невнятная пустота

С точки зрения геймдизайна игра крайне похожа на современные части Doom с той лишь разницей, что месить предстоит не демонов, а враждебно настроенных солдат на наземных участках. Под землёй же игроку противостоят разного рода мутанты и зомби, что, в свою очередь, заставляет вспомнить первые части Метро. И в этом и кроется главная проблема: в данных локациях не чувствуется чего - то оригинального или интересного, они вслепую копируют друг друга, будучи уже вдохновлёнными зарубежными аналогами. Выделяется разве что лесная местность в середине игры, однако нахождение на ней занимает меньшую часть времени.

Из - за отсутствия каких - либо маркеров или цветовых выделений подчас достаточно сложно сориентироваться на местности и можно бесконечно петлять кругами, пока ты вдруг не заметишь случайный закуток где - то в уголке карты. Подобные моменты выглядят крайне раздражающими и будто бы специально призваны растянуть игровой процесс.

Однозначно похвалить хочется разве что графику с натяжкой на то, что Мещеряков работал над игрой практически без посторонней помощи и использовал общедоступные ассеты на четвёртом Unreal. Таким образом игра выглядит умеренно нормально, не балуя визуальным разнообразием, но и не создавая впечатление тихого ужаса (кроме, разве что, анимаций неписей).

Саундтрек будто бы накладывался рандомно, из - за чего некоторые бои происходят в абсолютной тишине, а в других можно услышать нечто, похожее на задорный околодумовский рок. Складывается ощущение, что не хватило средств или желания на доведение данного аспекта до ума.

В целом, "Владик Брутал" выглядит относительно неплохо чисто с технической точки зрения, пусть с множеством огрехов, но при работе одного человека это вполне закономерный результат. Однако закрывать глаза на ужаснейший сценарий и содержательную пустоту уже получается с трудом, поэтому получился в лучшем случае одноразовый монстр Фракенштейна.

1212
11
11
33 комментария

Ну кста вот хейт игры не понятен, чел в соло делал игру, сделал добротно, обычный шутанчик с незамысловатым сюжетом, по цене кило колбасы. Что еще нужно? Звук не нравится? Ну так у него явно дома не студия, куда он звал проф актеров для озвучивания, он мог просто друзей/знакомых попросить им войсы записать или через свой микрофон за 10+ тысяч

9
Ответить

Хейта нет, есть недоумение от того, как все превозносят эту поделку. Для одного чувака - окнорм, хорошая работа. Как игра? Фи.

2
1
Ответить

ужаснейший сценарий Действительно, почему разработчик такой долбоёб, что не позвал какого-нибудь Кодзимбу сценаристом к себе? Он бы ему такой сюжет завернул.
Ну разраб, ну тупой.

3
Ответить

Назови ее Vladick Puknul претензий не было

Ответить

Ниша пустует, вот и забивают говном, авось что проростет как с Atomic Heart, который неплохо так бустанул любой хоть что-то делать, хоть "Смуту" хоть рептилоидов

Ответить

Слишком серьезный подход к игре, сделанной на коленке. Максимум, что релевантно, сравнивать ее с другими играми, сделанными на коленках в одно рыло.

Ответить