[ДСС] Last Epoch - новый цикл и ужасы дизайна

Если кто не в курсе, не так давно вышло обновление для Last Epoch и начался новый цикл - он же сезон или лига - сегодня поговорим немного о нем. А поговорить есть о чем, потому что местами я перестаю понимать геймдизайнеров...

1. Что добавили

Вы будете смеяться, но основным дополнением к игре стали... ящерки. Ну помните гоблинов с мешками в Diablo 3? Ну вот их наконец-то добавили в игре. Ожидание было томительным, но игроки наконец то получили, что хотели. Достаточно сарказма или нет?

Еще добавили "приоритет вкладок" - я хз, вроде как это аналог ПОЕшной системы аффинити вкладок сундука, но проблема в том, что эту фичу сразу откатили, потому что она вызывала проблемы с производительностью - создание новых вкладок лично у меня вызывало геморрой.

А также добавили новые шрайны. Уровень бреда там велик - лезвия вокруг персонажа, огнемет и так далее. Просто чуть побольше пассивного фарма мобов, не более того.

Ладно, если без шуток, то тут у нас даже не то чтобы цикл, у нас тут ивент длиной в месяц, на протяжении которого повышен дроп и фарм репы для фракций. Полный список изменений тут.

2. Что добавилось

Добавился отличный баг, благодаря которому Лагон - и так любимый комьюнити за свою сложность босс - стал непроходим вовсе у некоторых игроков. И нет, его не баффали, просто сломали квест перед ним.

Плюс лично у меня игра трижды вешала ПК намертво, помогала только перезагрузка. Не могу полностью повесить это на разрабов - хотя ни одна другая игра при длительном использовании подобного не вызывала.

Ну и вишенкой на торте я наткнулся на "бегство" одного из боссов во время одной из его атак. Он потом продолжил материть меня в чате, но на бой не явился. Релог плюс повторный запуск эха помог. Но время я потратил.

3. Что хотелось бы сказать

Last Epoch, на мой взгляд, имел все шансы стать событием в ARPG жанре. Но в итоге стал какой-то сырой недоделанной песочницей, в которой очень скучно играть. И дело тут даже не в бессмысленном и ужасно долгом фарме 100-го левела, до которого я лично за два сезона так и дошел, уставая до невозможности - сейчас у меня 83-го левела Хаммердин, и этой мой единственный персонаж. У него есть шансы дойти до сотки, но...

Я тут заметил, что меня по настощему раздражает в LE. А именно - дизайн уникальных предметов. Есть вещи совершенно прямолинейные и понятные, которые ложатся в билды и ты не задумываешься на тему "а как это работает". Но есть такие, от который ты тихонько офигеваешь и не можешь выйти из этого состояния, а ведь хотелось бы слепить билд. Нужны примеры? Смотрите...

Таблица номер 1
Таблица номер 1

Вот эта гора текста - небольшой уникальный армор, который какбы говорит нам "убейте меня". На самом деле Runic Invocation - это абилка одного из суб-классов местного мага, которая работает примерно таким же образом, как Invoker из Доты 2. Когда вы кастите спелл, то в зависимости от его элемента (холод, огонь, молния) - вы получаете соответствующую руну. Затем можете покастить, собственно, спелл Runic Invocation, и он, в зависимости от комбинации полученных ранее рун, закастит мощное комбинированное заклятие.

Ну например, покастили две огненных стенки и чейн лайтнинг - получили 2 руны огня и 1 молнии, Руник Инвокейшн скастит большой фаерболл, пуляющий молниями (я уже не помню всех вариантов, но суть такая).

Так вот, эти самые руны называются не просто "руна огня" - а вот этими дурацкими Heo, Gon, Rah. Но это полбеды. Прочитайте внимательно вординги - в сущности, все, что делает эта броня, это добавляет урона спеллам в зависимости от того, какое оружие у вас экипировано. И еще дополнительно добавляет урон от аттрибутов, тоже по рунам.

Игрок как должен это разбирать? На листочке записать: так, огонь, значит, руна Rah, ага, первая руна Rah, значит мне нужен скипетр, угу, и еще мне нужен аттрибут Attunement если я хочу скейлить огненный урон, хотя вообще все спеллы скейлятся еще и от Интеллекта... Хммм, а если я ошибусь и второй руной покасчу Gon? Насколько меньше урона у меня будет? Покажет мне это внутриигровой счетчик ДПС? Хмммм...

У меня логичный вопрос - ну нахрена такое делать? Ну или вот еще один уник, у которого особо нет проблем, но если присмотреться...

Таблица намбер ту
Таблица намбер ту

Вот ботинки. Менять афиксы на униках в игре нельзя. Соответственно, три отдельных аффикса для Силы, Ловкости и Интеллекта - они зачем? Чтобы РНГ могло плясать от 8 до 12 на каждом? Или потому что всего аттрибутов в игре пять?

Слабовато, считаете? Ну тогда вот вам один из моих любимейших уников:

Намбер три
Намбер три

Ну тоесть... Кхм... Есть спелл Вулканик Орб, урон от которого изменяется на войдовый. Каждый каст этого спелла дает стак некоего баффа, за каждый стак которого добавляется скорость бега, реген маны и войд дамаг от спеллов... Все стаки пропадают при касте тревел-скилла... Если ударить в мили и попасть по врагу - то 29% кулдауна Вулканик Орба снимается... Ах да и еще, если вас заденет шрапнелью от вашего Вулканик Орба - вы с вероятностью 26% получаете стак того же баффа... ЗАЧЕМ, ГОСПОДИ, ЗАЧЕМ ТАК МНОГО???

Я не хочу сказать, что в том же ПОЕ нет сложных предметов. Но большинство аффиксов в ПОЕ содержат понятные ключевые слова, и не добавляют каких-то новых баффов, и чаще всего позволяют более-менее внятно оценить влияние предмета на ваш урон и/или выживаемость.

Ах да, и самое забавное что в игре для "сложных" строчек текста есть подсказки, но вот предмет, который меня заинтересовал, и ему они не совсем помогают...

Намбер 4
Намбер 4

Кольцо, которое заставило меня думать о новом билде - и конечно любители АРПГ почувствуют здесь луп-потенциал. Проблема в том, что кулдаун в 1 секунду прописан в ПОДСКАЗКЕ, а в не в самой абилке. Даже если так, то я все еще не понимаю, как будут стакаться два таких кольца. Появятся ли у меня два зомби при смерти одного?

А что будет, если скомбить вот с этой штукой?

[ДСС] Last Epoch - новый цикл и ужасы дизайна

Ну и так далее. Я это все к тому, что потенциал у игры все еще есть. Она способна заинтересовать, но делает это очень криво

***

А на этом я с вами прощаюсь. Традиционный рант про диаблоиды на сегодня завершен.

99
18 комментариев

Помню как был нахайплен перед покупкой. Купил - пробежался 2 раза и забыл. Печаль

3
Ответить

Абсолютно также, 10 часов намучил. Д4 на старте и то веселее была.

1
Ответить

А что там с зомбями не понятно-то? Формула 1/n, где n количество твоих зомбей. Для примера просто предположили, что у тебя их 4 и если один умирает, то имеет шанс 1/4 резуректнуться. Если не прокнуло, то при смерти следующего шанс станет 1/3. Если он у тебя один, то этот шанс вообще будет 100%, т.е. как минимум один миньон будет призван всегда.

1
Ответить

Один на момент смерти или один за вычетом того, который умер?

Ответить

Игре 4 года, кроме кораптов ничего нового не появилось. Люди собирали бабки на кикстартере. Их купили Тенсент и начали финансировать. След цикл 1.2 который они хотят выпустить ток в начале 2025 года))))) Это какой-то сюр оставлять игру без контента в течении полутра года. Даже цикл 1.1 был никакущим, с дюпами, багами и без каких либо массовых новинок. Я просто не понимаю что люди сидящие на жёпе делают сток времени, когда у тебя в D4 какой бы она херовой не была, то там появилось куча контента, а про пое и так нет смысла говорить, там и так все есть, а скоро уже будет бета пое 2

1
Ответить

Как боженька молвил
Я ведь бы с ними с закрытой беты
Там буквально добавили две специализации, сундуки и экзайлов

Ответить

помню, коллега прогрел на покупку этой игры
хватило буквально на 2 часа
надеюсь, у коллеги теперь рак жопы

1
Ответить