Shadow Of the Colossus – действительно ли игра заслуживает такого успеха?

Shadow Of the Colossus, надо сказать, игра культовая. Хоть и уже подзабытая. Она выходила во времена PS2. Затем получила ремастер для PS3. И совсем недавно, в 2018 году, получила даже полноценный ремейк на PS4! Что как бы намекает нам на то, что разработчики свою игру не забыли. Хотя намёка на продолжения нет больше 20 лет. Более того, с выходом ремейка получила русские субтитры! В оригинале были непонятные кракозябры на выдуманном языке, которое поймут лишь 3 человека на планете. Как знать, может для PS5, который очень щедр на ремастеры старых игр, выйдет ремастер на полностью русском языке. Впрочем, не буду раскатывать губу, и на том спасибо. Графически, надо сказать, игра получила заметные улучшения, начиная от освещения локаций, заканчивая модельками персонажа. Здесь Bluepoint со своей работой справились отлично.

Shadow Of the Colossus – действительно ли игра заслуживает такого успеха?

А что же с самой игрой? Итак. Сюжет стартует с того, что главный герой по имени Вандер верхом на лошади (зовут Агро, это имя мы будем слышать в игре часто) тащит какую-то девушку в Храм, обёрнутую в ковёр. Девушка мертва, а в храме находится некая сущность по имени Дармин, которая умеет оживлять мёртвых. Он, вместе с главным героем, заключают сделку: Вандер должен одолеть 16 колоссов и поглотить их силу, после чего Дармин взамен оживит его возлюбленную. Главный герой соглашается и с этого момента стартует игра. Может показаться, что в игре очень понятный сюжет, но поверьте. Его в игре подают такими маленькими порциями, что в происходящем без 3 литров водки не разобраться! Катсцен в игре мало, сами персонажи общаются абстракциями, которые лишь сильнее вводят в заблуждение. Про концовку мы поговорим отдельно, а теперь про сам геймплей.

Shadow Of the Colossus – действительно ли игра заслуживает такого успеха?

Итак. В нашем распоряжении есть довольно огромная карта, которую на своих двоих преодолеть не представляется возможным. А потому большую часть времени мы будем скакать верхом на лошади. Сам открытый мир в игре пустой. Вы не встретите там никаких побочек, активностей либо же намёка на жизнь. Да, в игре можно встретить редкие фрукты или же хвосты змей, съев которые у главного героя увеличивается жизнь и выносливость. Но мир именно что мёртвый, в нём нет ярких красок. Игра как будто говорит "иди куда хочешь, друг, нам до тебя нет никакого дела". И с одной стороны – это круто, полная свобода перемещения. С другой – ты в этом мире один. Полностью один. Кроме Вандера и Агро в этом мире есть только Колоссы. И это одиночество пугает. У игры есть яркая музыкальная заглавная тема, но это единственная тема, которая дарит положительный настрой. Всё остальное время в игре будет звучать холодная и меланхоличная музыка, намекающая, что это не та история, где будет счастливый конец. Мир одинокий, но в тоже время...в нём есть какая-то уютность. Он не враждебен к игроку. За исключением вышеупомянутых Колоссов.

Shadow Of the Colossus – действительно ли игра заслуживает такого успеха?

Вообще. Надо сказать, Shadow Of the Colossus это первая игра, которая пыталась в общие масштабы и гигантизм происходящего. Колоссы здесь невероятно большие даже по нынешним меркам и бой с каждым из них представляет собой головоломку. У Вандера есть специальный меч, который своим свечением показывает слабые места Колоссов. И тут начинается самое интересное: бить во все места ради победы над очередным монстром не выйдет. Надо найти слабое место, умудриться удержаться т.к. монстрюги очень поворотливы и не любят стоять на месте, а уже затем атаковать в подсвеченную зону. На словах легко, а вот на деле...не дай бог у персонажа закончится выносливость. Он неминуемо упадёт вниз и надо будет начинать всё заново. В этом плане игра очень и очень сложная. И если начальные колоссы действительно простые, то чем дальше, тем сложнее и сложнее будет убить последующих. Про последнего – финального – я скромно промолчу.

Shadow Of the Colossus – действительно ли игра заслуживает такого успеха?

Вандер, надо сказать, не Супермен и его возможности сильно ограничены. Он может цепляться и залезать лишь в строго определённых местах. Придуманной боевой системы тут нет, всё завязано на луке и мече. Есть специальные моменты с платформингом, но они очень примитивные. Видно, что игра во многих аспектах довольно плохо состарилась. Но общее ядро – сражение с Колоссами – в игре по-прежнему работает отлично. Вы не встретите двух одинаковых колоссов в игре. Есть подземные, есть подводные, есть летающие. И в сражении с ними игра похожа на симулятор выживание блохи в огромном мохнатом теле.

Shadow Of the Colossus – действительно ли игра заслуживает такого успеха?

И если с геймплеем у игры всё довольно хорошо, несмотря на некоторые оговорки, связанные, по большому счёту, с возрастом игры, то вот концовка...скажем так, игра разделила игроков на 2 лагеря: тем, кому игра в целом понравилась, либо же НЕ понравилась и показалась устаревшей (с этими всё понятно), и тех, кого разочаровал финал игры. Действительно. После концовки моё лицо было примерно таким:

"Что это, бл*ть, было?!"
"Что это, бл*ть, было?!"

Это самая разочаровывающая концовка, что я видел в играх. Я до сих пор не могу понять, зачем это было сделано?! Такое чувство, будто разработчики хотели создать претенциозный и философский финал, а в реальности он оставляет лишь с мыслью "что вы вообще курили, когда это писали?". С одной стороны – логично, что убийца драконов сам становится драконом по итогу; с другой – от концовки всё равно остаётся горькое послевкусие.

Shadow Of the Colossus – действительно ли игра заслуживает такого успеха?

Вернёмся к изначальному вопросу: действительно ли эта игра заслуживает своего успеха? В целом – да. Игра во многом устарела, сейчас она смотрится как артефакт из прошлого века. Мир пустой, хоть и атмосферный; геймплей прост как 3 копейки; а общая механика у игры очень "кондовая", в 2024 зайдёт далеко не всем. Но с другой стороны – Shadow Of the Colossus уникальная в своём роде игра. Других, похожих на неё, вы сейчас не найдёте. Она буквально пропитана ламповой атмосферой игр нулевых. В ней зрелищные босс-файты, неплохой сюжет (несмотря на скудную подачу) и общий приключенческих дух. Я советую пройти эту игру, но учтите, что игра очень медленно раскачивается. Поначалу непонятно куда идти и что делать, но постепенно игра раскрывается и дарит незабываемые впечатления. И за это многие огрехи игре можно простить.

Моя оценка игре: 8 из 10

44
11
11
11
49 комментариев

Довольно уникальная игра. Переигрывать не хочется (пробовал ремейк - забросил на пятом колоссе), но первое прохождение запоминается навсегда.

5
Ответить

Есть игры, которые плохие, но совокупность некоторых уникальных фишек вместе делают такой вайб, шо пиздец. я играл в нее во времена пс3, это пустая игра с 1 механикой (ну лан может 3), и делать там нехер, но с фантазией получилось прям очень атмосферно

5
Ответить
Автор

Вот-вот, полностью согласен)

1
Ответить

Хз, вполне логичная концовка. Всю игру челик убивал коллосов ради тян, а эти коллосы сдерживали местного бога. Местный бог воскрес, наделил гг силой колосса и ушел, а гг переродился в младенца с рогами, тем самым положив начало циклу проклятия (смотри Ico)

5
Ответить

И совсем недавно, в 2018 году, получила ремастер на PS4!ремейк

4
Ответить

Эта путаница не исчезнет никогда :D

Ответить