Прошел культовую классику с Nintendo 64 и остался разочарован

Прошел культовую классику с Nintendo 64 и остался разочарован

Сразу же успокою всех поклонников Марева и Зельды, сегодня речь не о них. Мне бы хотелось поговорить про шутер, который на западе многие называли чуть ли не лучшим шутером everer, игре которую и по сей день вспоминают добрым словом, но вот у нас в СНГ она в целом мимо прошла, как и официальные приставки от Nintendo того времени в целом. Короче, поговорить я хотел бы о игре Perfect Dark. Но перед этим пару слов надо сказать и про его прямого прародителя и игру не менее, а может и более культовую GoldenEye 007.

Прошел культовую классику с Nintendo 64 и остался разочарован

Ну и одну маленькую оговорку сделаю, в обе игры я играл на консоли, но не на оригинальной Nintendo 64, а на Xbox Series X, где обе эти игры представлены в рамках RareCollection.

Кстати, если читать дальнейший текст вам не очень то и хочется, то всегда можете посмотреть видео на моем канале, А можете и просто так на него перейти и подписаться, вам не трудно, а мне приятно.

Вышедшая в 1997 году игра была во многом прорывной, консольный шутер, причем не порт, а именно что игра изначально заточена под консоли, при этом с элементами стелса и довольно таки необычными миссиями. Заместо классического дойди до точки а в точку б, собрав по пути три ключа и перестреляв все живое игра предлагала задачи, которые действительно мог бы решать агент 007, то какие то коды доступа украсть, то пофоткать важные объекты, то еще что то в таком же духе. Еще очень сильно в те годы хвалили мультиплеер, но тут уж только на веру это остается принять. В общем понять за что игры полюбили я могу, хотя вот лично мне, как человеку, который ее в свое время не застал, играть в нее сейчас было тяжеловато, скажу больше, меня на первые три миссии хватило, после чего я игру и снес, но это не значит что она плохая, просто камон, ей уже 27 лет стукнуло.

И вот если вы сейчас решите ознакомится с классикой тех лет, то я бы как раз таки рекомендовал Perfect Dark, которая вышла в 2000 году, была сделана на движке того же Бонда и заимствовала из него много, настолько много, что как будто если немного перерисовать модельки оружия и окружения вполне себе могла бы новая игра про именитого разведчика выйти. Ну и я сам играл не совсем в оригинальную игру, а в ремастер для Xbox 360. Если я правильно понимаю то радикально ничего в нем не изменено, просто на старую игру натянули более современные текстуры и модельки, ну и адаптировали управление немного под два стика. Если кто не в курсе, на оригинальной Нинтендо 64 геймпад только с одним стиком был.

Прошел культовую классику с Nintendo 64 и остался разочарован

Сама игра представляет из себя этакий шпионский боевичок а-ля Бонд, только переброшенный в этакий сайфай киберпанк сеттинг. Нашу героиню бросают по разным точкам, где она должна решить всякие архиважные задачи. Спасти информатора, обезвредить бомбу, проникнуть на особо секретные объекты и так далее. Чем то мне игра напомнила горячо мною любимую No One Live Forever. И там и там шпионы, и там и там есть разные шпионские гаджеты, о них чуть позднее поговорим, вот только разнит их одна довольно таки важная штука. NOLF это глубоко сюжетная игра, в ней яркие и прописанные персонажи, отличные катсцены и черт подери, сама история цепляет. А вот в Perfect Dark сюжет я бы сказал для галочки. Пройдя игру сюжета как такового я так и не понял. Ну вернее как, понял что понимать там особо нечего. Мы играем за роковую красотку в обтягивающем костюме по имени Джоанна Дарк (созвчно с Жанна Д'арк ага) и противостоим злобной компании ДатаДайн. И в целом все. Вот и весь сюжет. Это что то уровня старых Wolfenstain, вон вам Би Джей Бласкович, вот вам нацисты, чего еще нужно то?

Прошел культовую классику с Nintendo 64 и остался разочарован

Всего игра представляет из себя 17 уровней, на каждом из которых у Джоанны стоит как правило пяток задач. Задач довольно таки креативных для своего времени, порой даже мозгами пораскинуть приходится чтобы понять чего же конкретно игра от тебя хочет, а потом еще и реализовать это все правильно. Вот только по факту, если перепроходить игру, заранее зная что и как делать, то каждую миссию можно минут за 10 пробежать, ибо они довольно таки компактные, благодаря чему правда и крайне комплексные. А перепроходить миссии вам придется, потому как никаких чекпоинтов нет, если умер то изволь все с самого начала пробегать. Мало того, еще и никаких аптечек нет, равно как и способов восстановить хп, что как бы мотивирует нас играть аккуратнее. Благо враги довольно корявые. Правда я все равно корявей. Когда-нибудь я научусь стрелять с геймпада, но явно не сегодня. Уверен что если бы игра вышла на ПК, то с клавомышю я бы ее вообще за один вечер посилил без проблем. А так, ну так пришлось немного потрайхардить.

В целом играется все довольно бодро. Бежим вперед в прикольных декорациях, валим стилевых противников из разных пушек недалекого будущего. Чутка старенький шутер Sin мне ненамного напомнило, стрелять приятно, оружие чувствуется, враги пусть умирают и не по физону а с конкретными анимациями, все равно умудряются передавать эмпакт от выстрелов. Плюс есть прикольные фишки, типа возможности выстрелом выбить ствол из рук супостата. Из минусов я бы тут добавил только всратость некоторых потенциально крутых в других шутерах стволов. Вот например дробовик, я блин люблю дробовики в однопользовательский шутерах, но тут они какие то всратые, порой даже впритык врага не убивают с одного выстрела, что как бы делает их бесполезными. Конкретно моей головной болью были снайперские винтовки и револьверы, я обычно жуть как люблю револьверы, но вот при стильбе с геймпада, такие пушки, бьющие редко но очень больно не особо эффективны, ибо мне легче с автомата спрей выжать, так шансы попасть все же выше. Но это уже проблема моих кривых рук, уверен что те кто с детства на геймпадах шпарит вообще никаких проблем не заметит.

И пройдя игру я пришел к одному простому, но наверное не самому лестному для игры выводы, основная причина ее культовости, это то, что по факту на родной платформе для нее не было прямых конкурентов. Выйдя бы игра на ПК, ну какую то аудиторию она бы однозначно нашла, но тут ей бы пришлось конкурировать с первой Half-Life, Red Faction, да даже с более олдовыми Quake, Blood и Duke Nukem 3D и не факт что такую конкуренцию она бы выдержала. Если среди вас есть те, кто в бородатые нулевые имел дело с приставкой от Nintedo то было бы интересно услышать мнение, так сказать из первых рук.

66
11
11
21 комментарий

разочарованАгушагейминг он такой...

1
Ответить

По мне GoldenEye 007 просто сырая не доделанная игра с множеством спорных моментов, тот же Turok на порядок был лучше. Хз, что от агента так писают кипятком. И да одна из проблем, что как это было порой во времена 8 и 16 биток, полностью контент открывается на максимальном уровне сложности, только вот тогда беда с аптечками, что фигня, но и вообще не работает автоаим, что делает игру на геймпаде очень тяжелой. А еще будут бесконечно респавнившиеся перед тобой враги, скучные коридоры, дебильные скрипты. Пройти можно, но вот прям удовольствия от игры не получил.

1
Ответить
Автор

В Turok на ПК играл, вполне себе нормальный шутер был для своего времени.

Ответить

Она не сырая, она в свое время показала что на консолях можно запилить эксклюзивный более-менее шутан (а по тем временам он был вполне себе более-менее), ибо тогда они вроде как и были, но, как и для стратегий, считалось что норм платформа это только ПК, а выпуск на других платформах делали только чтобы не обделять их владельцев. Ибо консольные версии портов либо игрались хуже, либо их небыло, либо были говном, а эксклюзивы смотрелись так себе. Голденай начал тренд что играбельные фпс могут быть не только на пк, а хало его привел в финальный вид (тоже, кстати, не прям выдающаяся игра по факту, но значительно получше и с неплохой шутерной частью)

Ответить

Надеюсь ты играл в режиме для двух геймпадов.

Ответить

Это как

Ответить
Автор

Да нет, в обычном дефолтном режиме ,который мне игра автоматом и поставила

Ответить