Самое «графонистое» воплощение скандинавских мифов. Технический обзор ПК-версии God of War: Ragnarok

Один из лучших портов с PlayStation 5, наравне с Horizon Forbidden West.

Самое «графонистое» воплощение скандинавских мифов. Технический обзор ПК-версии God of War: Ragnarok

Недавняя презентация State of Play подтвердила, что Sony уже поставила на поток выпуск ремастеров своих самых успешных тайтлов, а также регулярный их перенос на ПК. К осени 2024 года уже портировали практически все бывшие систем-селлеры: от дилогий Marvel’s Spider Man и Horizon до Final Fantasy XVI и обеих актуальных God of War. Технический обзор компьютерной версии последней номерной «Финалки» я уже выпускал на днях. А сегодня поговорим про новые приключения Кратоса.

В этом материале сначала определим насколько мощная система потребуется для компьютерного порта God of War: Ragnarok, а затем разбёрем некоторые важные технические детали и поговорим об оптимизации игры под слабый (и не только) ПК.

Какой компьютер нужен для God of War: Ragnarok (системные требования)

Самое «графонистое» воплощение скандинавских мифов. Технический обзор ПК-версии God of War: Ragnarok

Официальные «системки» вы можете видеть на инфографике выше. Судя по независимым тестам на YouTube и моему собственному опыту, они близки к правде.

Игра требует достаточно мощного процессора. Для стабильных 60 FPS нужна высокая производительность на ядро — от 4,0 ГГц. А число физических ядер — не меньше 6. Требования к видеокарте чуть более умеренные: в 1440p для высоких настроек потребуется что-то уровня GeForce RTX 3070 или Radeon RX 6800.

На максимальных настройках игра потребляет до 8 гигабайт видеопамяти 1080p/1440p и не более 9 гигабайт в 4K. Поэтому поиграть удастся и на 6-гигабайтном графическом адаптере, если убавить качество текстур. А вот если у вас всего 4 гигабайта VRAM, снижать до упора придётся большинство настроек.

Также не забываем, что для стабильной производительности на больших открытых локациях в большинстве современных игр рекомендуется SSD. А на классическом жёстком диске будут долгие загрузки и статтеры.

Впечатления от графики в игре

Самое «графонистое» воплощение скандинавских мифов. Технический обзор ПК-версии God of War: Ragnarok

В целом, оригинальная God of War 2018 года (а особенно — ПК-порт 2022 года) восхитительно выглядит до сих пор, включая лицевые и другие виды анимаций. И на первый взгляд может показаться, что в сиквеле особых улучшений не было. Но они всё же были, пускай и не прорывные.

Во-первых, появилось настоящее глобальное освещение с непрямым (отражённым) светом. Помещения больше не выглядят слишком тёмными вдали от факелов или когда в них попадает солнечный свет через окна или проёмы.

Также доработали и рассеянное затенение. Это сделало поверхности более объёмными и натуральными, а объекты «заземлёнными» — без затемнения в стыках они иногда выглядели парящими в воздухе. Что интересно: глобальное освещение работает на старых добрых запечённых картах и динамических шейдерах, без трассировки лучей в реальном времени.

Второе важное улучшение — масштабы и детализация уровней. Просторных локаций в сиквеле больше, и в них огромное количество мелких деталей. Поверхность земли стала более рельефной, благодаря улучшенной тесселяции. А также последняя позволила создать реалистичный снег, в котором остаются интерактивные следы. Более того — снег теперь может подсвечиваться изнутри огнём.
В остальном изменения по сравнению с оригиналом скорее косметические: увеличенное разрешение текстур, большее разнообразие лицевых анимаций, слегка улучшенные материалы и чуть доработанные локации из прошлой игры. Тем не менее God of War: Ragnarök можно по праву считать одной из самых красивых игр последних лет. Особенно — в своём сеттинге.

Компьютерная версия получила уже привычный набор улучшений: разблокированную частоту кадров, поддержку ультра-широких мониторов и обновлённый апскейлинг. С NVIDIA DLSS и AMD FSR последних версий игра в высоких разрешениях стала выглядеть значительно чётче и детальнее.

Оригинальная версия для PS5 не работала в нативном 4K даже в режиме приоритета качества графики. Исходное разрешение большую часть времени было на уровне 1872p и работал апскейлинг по технологии FSR первой версии. Для большей плавности и лучшей отзывчивости можно было включить режим на 60 кадров, но тогда разрешение падало и вовсе до 1440p. Только благодаря относительно неплохой имплементации апскейлинга от AMD финальное изображение выглядело лишь немного хуже, чем в режиме качества:

В целом на ПК картинка практически не отличается от оригинальной версии с базовой PlayStation 5 в режиме приоритета качества графики. Разве что, травы, теней и спецэффектов стало немного больше.

Рекомендуемые настройки графики God of War: Ragnarok

К сожалению, в игре нет встроенного бенчмарка для тестирования производительности. Поэтому я проводил тесты прямо во время прохождения. По итогам мне удалось выявить, что самые требовательные опции связаны с освещением, затенением и отражениями. В остальном, текстуры, как обычно, больше всего влияют на потребление видеопамяти, а дальность прорисовки — на загрузку процессора.

Из полученных данных я вывел рекомендуемые настройки для слабой системы и более мощных конфигураций:

Самое «графонистое» воплощение скандинавских мифов. Технический обзор ПК-версии God of War: Ragnarok

Этот материал подготовлен при поддержке интернет-магазина e2e4. Для полного наслаждения графикой современных блокбастеров в их каталоге вы всегда сможете найти качественные мониторы: от бюджетных «китайцев» до популярных моделей от A-брендов.

  • Mastero Base C2723QM. Недорогой изогнутый VA-монитор на 27 дюймов с высокой частотой обновления в 165 Гц, временем отклика всего 2 мс и поддержкой AMD FreeSync. Выдаёт плавное изображение с хорошей контрастностью и глубиной чёрного.
  • Samsung Odyssey G7 S28BG700EI. Отличное универсальное решение с 4K-разрешением, IPS-панелью и частотой обновления в 144 Гц. Цветовой охват составляет стандартные для категории 90% DCI-P3. Особенности модели включают низкий входной лаг и заднюю подсветку CoreSync, создающую атмосферное освещение.
  • Huawei MateView GT ZQE-CAA. Самый популярный ultrawide-монитор на рынке. Обладает сбалансированными характеристиками, исполнением и ценой. Диагональ 34 дюйма, разрешение 3440x1440, изогнутый экран на относительно быстрой VA-матрице.
1515
33
33
32 комментария

Знаменитые скандинавские мифы с чёрными гигантами

6

Ну спасибо, значит можно покупать. Пойдет на ультра, изи

Там интересная ситуация:
Исследкешь мир = фпс стабильно большой
Появляется хотя бы один бомж и фпс проседает.
Я себе поставил 80 и в боях проседает на 10.
Порт более-менее.

Ебать)
Мой комп прям 1 в 1 на ультах указан😀