Первая ИГРА за последние 10 лет?

С каждым годом игры всё сильнее нагружают игрока.

Контента полно, но он создан для удержания, а не развлечения.

Итог: игры всё чаще ощущаются как работа.

Разработчики Space Marine 2 решили подобного избежать. Было ли это хорошим решением? Время покажет.

<i>Главный герой, фото в цвете</i>
Главный герой, фото в цвете

Сюжет

Глубина повествования — это не про Space Marine 2. Это блокбастер.

Сюжет прост и линеен: что-то случилось, и тебе нужно что-то с этим сделать, а что и как — тебе расскажут и покажут.

Ничего додумывать не заставляют, а знание лора Warhammer 40k для понимания игры совсем не нужно.

Всё повествование спрятано в катсценах, диалогах с братьями и в аудиодневниках, искать которые вряд ли захочется, ведь вместо этого можно бить врагов пилой.

Первая миссия игры

Геймплей

Геймплей здесь не перегружен и весел, а что ещё нужно?

В процессе сюжетной кампании — ничего лишнего: идёшь, стреляешь, бьёшь и получаешь удовольствие. Арсенал Ультрамаринов не так велик, как в Call Of Duty, но его достаточно, чтобы поменять ваш стиль игры без долгого освоения. Взяли, выстрелили, всё поняли.

Других же геймплейных возможностей немного: ульта, уклонение, контратака, выстрел после удачного уклонения и эффектные добивания. Всё просто, но этого хватает для веселья.

Трудно не заметить, что игра хорошо выдерживает баланс между шутером и слэшером, что редкость для любого рода игр. Просто отстреляться или душить всех в ближнем бою будет трудно.

Мне хочется также отметить импакт. Он здесь не так хорош, как мог бы быть.

Твой большой Ультрамарин чувствуется таковым во время управления. Каждое его движение, будь то удар, прыжок или падение, тяжёлое и относительно медленное, это очевидный плюс.

Попадания оружием ближнего боя по врагам и звучат, и выглядят отлично: кровь летит во все стороны, мёртвые враги соревнуются в длине полёта.

Авангард наводит суету
Авангард заканчивает наводить суету

А вот стрельбу чувствуют только мелкие юниты. Разработчики думали, мы не заметим, а мы заметили.

Ну и боссы. Боссы с импактом не дружат: ты от них по всей арене летаешь, а вот им на тебя плевать.

Вот такого в игре нет

Все помнят, что разработчики много говорили о "огромном количестве врагов на экране", и тут они не соврали. Врагов действительно много, особенно хорошо это видно на миссиях с тиранидами.

Тиранидов на экране действительно много. Большинство это просто частицы перемещающиеся с популярным алгоритмом Boids

PVE-режим

Спустя пару миссий сюжетной кампании под командование лейтенанта Тита попадёт такой паренёк, как «Деций», с его отрядом. И вот его отряд и его миссии и представлены в PVE.

<i>Из трейлера ребята в PVE режиме</i>
Из трейлера ребята в PVE режиме

И, честно сказать, они не менее интересные и насыщенные, чем миссии основного сюжета.

На данный момент миссий всего 6 структура миссий очень простая. Идём-идём, убили босса, закончили. Получили опыт и игровую валюту для открытия косметики.

<i>Вот они, все доступные на данный момент мисси и награды за них</i>
Вот они, все доступные на данный момент мисси и награды за них

Для игры в этом режиме вам на выбор дают 6 классов, каждый имеет свою уникальную суперспособность, а также свой уникальный арсенал.

<i>Названия доступных классов</i>
Названия доступных классов

В PVE-режиме вы можете кастомизировать своего десантника под ваш вкус, открывая новую броню в "Геральдике" за внутриигровую валюту, которую можно получить за PVP и PVE миссии.

<i>Выбор цвета для брони. Можно как уже готовое выбрать, так и самому настроить</i>
Выбор цвета для брони. Можно как уже готовое выбрать, так и самому настроить

Имеется и прокачка — куда же без неё.

В PVE-режиме есть примитивные деревья для прокачки всяких приколов. Есть два общих пункта и один индивидуальный для каждого класса.

Отдельно стоит отметить разговоры между членами отряда во время этих миссий. Помимо обсуждения текущих целей, между отрядом есть и рандомные диалоги в духе:

– Брат, почему ты такой крутой?

– Потому что крутой ты!

Или:

– Брат, почему ты улыбаешься?

– Потому что рад, что судьба позволила мне сражаться плечом к плечу с вами.

И всё в таком духе.

Во время миссий эти диалоги придают лёгкую живость и атмосферность, разбавляя звуки разлетающейся плоти.

PVP-режим

Этот режим для меня оказался очень спорным.

С одной стороны, из наигранных мной +-26 часов (на момент написания статьи) примерно 6-8 я провёл в PVP, потому что прикольно. С другой стороны, не очень прикольно.

Давайте по порядку. PVP здесь исключительно командное. Минус это или плюс, каждый решает сам. Нельзя просто идти и бить морды, потому что убивают тебя так же быстро, как убиваешь и ты (за исключением чуваков с щитом, но я таких не уважаю).

С точки зрения геймплея в этом режиме лично мне всё понравилось. Режимов три, и многим они хорошо известны:

1. Захват и удержание трёх точек.

2. Захват и удержание одной точки, меняющейся каждые 100 секунд.

3. Кто наберёт быстрее 50 убийств.

Первая ИГРА за последние 10 лет?

Каждый из описанных шести классов здесь имеет своё место, хотя некоторые (дурак с молотом и дурак с щитом) пользуются особой популярностью.

Но я не могу не упомянуть и те вещи, которые вызывают исключительно раздражение во время игры.

Первое и основное — это влияние пинга на всё, что происходит. Тут не только регистрация попаданий, но и перемещения ваших союзников, ваших врагов и всего, что может перемещаться или совершить какое-то действие.

Обычно как? Всякие важные штуки, типа получения урона и т. д., сверяются с сервером. Из-за этого в том же Halo бывает такое, что ты убил врага после того, как он убил тебя, просто потому что сервер у них не обрабатывает момент, когда твой удар, зарегистрированный в тот же момент, что и удар врага, был на доли секунд позже твоей смерти.

А вот всякие приколы, типа передвижения союзников и врагов, использование способностей, перемещение всяких штук, типа гранат, — всё это для визуализации не требует постоянных запросов к серверу, потому что это можно "предсказывать", существенно сократив зависимость от пинга и "сгладив" визуально перемещения этого объекта.

В этой игре решили, что это "предсказание" не очень нужно, и решили его не добавлять. Поэтому при пинге выше 50 вы всё чаще начинаете видеть бесоёбство на экране. Иногда это еле заметно, потому что со временем игра как-то "приходит в себя", но каждую игру, после каждой смерти, при входе в матч или просто в рандомный момент вы будете видеть, как ваши союзники начинают дёргаться из стороны в сторону, а враги могут внезапно появиться у тебя на лице.

Также для себя я в минусы записал зависимость от команды.

Мой совет: если вы хотите наслаждаться, возьмите хотя бы одного друга и берите хотя бы одного танка — будет балдёж. Для тех, у кого нет друзей для этой игры, советую выбрать какого-то союзника и бегать рядом с ним — это существенно увеличит шансы получить от игры удовольствие.

Кастомизация

Кастомизации здесь не так много. Есть индивидуальные классовые штуки, а есть предметы, которые можно получить на все классы сразу. Собрать своего имперского служителя или гнусного предателя (только в PVP) возможность имеется.

<i>Окно выбора окраски для брони</i>
Окно выбора окраски для брони

Но сделать штурмовика в капюшоне, как в прологе сюжетной кампании, увы, у меня не получилось, а я очень хотел.

<i>Мой мальчик</i>
Мой мальчик

Ну и да, есть здесь вещи, которые доступны почти бесплатно, за внутреннюю валюту, но также есть и те, за которые придётся отдать реальные гроши, купив DLC.

<i>Геральдика, где можно купить всякие детали для кастомизации</i>
Геральдика, где можно купить всякие детали для кастомизации

От себя

Я видел где-то твит, возможно от фейкового разработчика этой замечательной игры, в котором говорилось, что они хотели сделать "просто весёлую игру", и лично для меня у них это получилось.

<i>Тот самый твит. Кто переведет, тот переведет. </i>
Тот самый твит. Кто переведет, тот переведет. 

За последние несколько лет я наслаждался немалым количеством игр, и не могу сказать, что в них было что-то, что выбивало меня из потока веселья, но всегда были штуки, которые перегружали и делали возвращение в игру после перерыва более сложным.

Space Marine 2 дала мне геймплей, в котором от меня не требовали много думать, а позволили просто получать удовольствие от процесса. Всё, что мне нужно было знать про сюжет, мне прямо говорили, на всё, что мне нужно было найти, мне указали, а в конце ещё и похвалили.

Я получил красивый, динамичный, концентрированный экшен, задачей которого было доставить мне удовольствие и окупить потраченные 4 тысячи. И он прекрасно справился с этой задачей.

Будущее российского игрожура: прямо тут и здесь

66
22
11
18 комментариев

Комментарий недоступен

3
2
Ответить

Лень покупать плойку ради дешевой пародии на Марио, поэтому не знаю, что ответить. Ваше мнение важно для нас

1
1
Ответить

база

Ответить

Лет 10 назад ее бы засрали за вторичность.

2
2
Ответить

Так вот и меняются тренды. Когда людям надоело просто развлекаться в играх, они начали делать из них симуляторы траты времени, сейчас надоело много времени тратить на понимание игры и такие люди как я хотят снова игр ради веселья

Ответить

Дукалис, снимай скафандр, у нас труп

2
Ответить

Охуенный лонг, в телеграм только не переходите

1
Ответить