Dune: Spice Wars - мой первый взгляд

Салют товарищи! Долго не было игры, которая увлекла бы как в свое время Civ 5 и 6 или увлекла бы в принципе. Да и вообще, играть в стратегии (даже с элементами 4х) на приставке (X-Box) было как-то страшновато. А тут в очередной раз продлил "геймпас" и смотрю - Дюна...

Dune: Spice Wars - мой первый взгляд

А как-то она в инфополе прошла мимо, вообще не знал, что это. Помню - на "сеге" была Dune 2: the battle for Arrakis, и она нравилась, хоть и не на ПК, хоть и с геймпадом (да и не было тогда ПК). На ностальгии решил - попробую, установил - ни разу не пожалел: сеттинг, лёгкие отсылки к классике (вроде экрана выбора миссии в кампании), похожие возможности с юнитами... Но эта игра куда сложнее и многограннее, скорее напоминает серию Civ: победить можно разными способами (в т.ч. мирными), есть неплохая проработка экономики, дипломатии и политики (и это был приятный сюрприз).

выбор миссии на сеге
выбор миссии на сеге
выбор миссии в Spice Wars
выбор миссии в Spice Wars

На сегодня я наиграл всего часов 10, это для данной игры, считай, первый взгляд.

Изначально я играть в стратегию на геймпаде побаивался. В описании заявлено, что это именно 4х. Действительно, в игре есть тактическая пауза, и, наверное, это именно то, что позволяет безболезненно играть с геймпада. Была бы чистая RTS - боюсь, было бы некомфортно. Пауза позволяет поковыряться в весьма мудрёном интерфейсе, оценить ситуацию, без судорожного тыканья в юниты, которых убивают пока ты их выбираешь, спокойно раздать приказы, и т.д.

фигурок юнитов на сеге было по 3 а тут по 4-5, но вайб точно тот же
фигурок юнитов на сеге было по 3 а тут по 4-5, но вайб точно тот же

Навигация по интерфейсу с геймпада весьма понятна, а если что-то не получается - есть режим "свободного курсора", который в связке с паузой зачастую выручает - например, я не смог разобраться как без этого режима назначить новую точку сбора юнитов.

Игра очень насыщена механиками и возможностями, поэтому мои 10 часов ощущаются как самое начало знакомства. Тут всё очень похоже на серию Civ. У нас в типовых случаях есть несколько путей к победе: гегемония (считай, победные очки), дипломатия, военная победа, экономика. Ну и конечно конкретные задачи в миссиях Кампании.

В игре есть какой-никакой сюжет (пока не знаю, насколько глубокий) и все атрибуты Дюны - черви, которые могут сожрать харвестер или другие юниты, орнитоптеры и характерные черты фракций.

Интересно реализовано строительство: строишь не просто куски базы, а развиваешь постройками имеющиеся поселения. Конечно, мы все это "где-то уже видели", но тут оно по ощущениям вполне уместно и играется приятно.

После 10 часов только начинаешь осознавать, как этими механиками пользоваться, но это ОЧЕНЬ залипательно. Нравится!

44
Начать дискуссию