Honkai: Star Rail или Power creep (паверкрип) от HoYoverse / miHoYo

Honkai: Star Rail вышел весной 2023 года. На момент своего релиза, список доступных персонажей был весьма скромным, но он почти идеально подходил для закрытия имеющегося тогда контента. Как и любая другая игра-сервис, HSR со временем развивался. Появлялись новые герои, враги и игровые режимы. Но сегодня разница в силе между старыми и новыми персонажами возросла настолько, что случился так называемый power creep (паверкрип).

Автор: miHoYo Co., Ltd.
Автор: miHoYo Co., Ltd.

На момент написания данного текста, в игре активен баннер Фэйсяо — персонажа пути Охоты, играющей через бонусные атаки. Так уж совпало, что самым первым легендарным героем в игре была Зеле — тоже персонаж пути Охоты, играющая при помощи механики, схожей с бонусными атаками. Это не бонусные атаки, но дополнительные бонусные ходы. Важно понимать, что проводить серьёзные сравнения между ними глупо — всё описанное ниже очень условно и усреднённо. На их примере очень хорошо видно, насколько сильно различаются по возможностям текущие и старые герои. Замени здесь Зеле на любую другую старую Охоту, ничего принципиально не изменится. Тут даже новая и бесплатная Март 7 будет их опережать.

Почему же так вышло? Ведь если вспомнить другую игру от miHoYo / HoYoverse — Genshin Impact, — то даже сейчас, многие персонажи из первого патча всё ещё очень актуальны: Беннет, Фишль, Сахароза, Джинн. Даже Дилюк, который с выходом Синь Юнь получил второе дыхание. Ну, а некоторым так и вовсе нет аналога — привет Сян Лин с её пиро аппликацией «из кармана», или Чжун Ли, с его самым сильным щитом в игре.

Автор: miHoYo Co., Ltd.
Автор: miHoYo Co., Ltd.

Ответить на этот вопрос очень точно я не могу — я же не знаю внутренней кухни компании. Но у меня есть одна более-менее логичная теория. Спойлер — виновата боевая система.

Для miHoYo, HSR стала первой полноценной игрой с пошаговыми боями в портфолио. Особенно если мы говорим о ААА уровне. И для бесплатной гача игры, выполнена она весьма достойно. Один мой друг даже сравнил её с некоторыми крупными одиночными JRPG-играми, и не в пользу последних.

Тем не менее, Honkai: Star Rail — это игра-сервис (то же мне, открыл Америку). Как любому другому подобному проекту, ей необходим элемент прогрессии, дабы люди оставались в ней надолго. И если в том же «Геншине» можно придумывать новые механики, даже вводить новые элементы — игроки привыкнут, а самые умелые запросто пройдут актуальный контент старыми героями чисто за счёт своих навыков — то пошаговая боевая система сильно ограничена.

Автор: miHoYo Co., Ltd.
Автор: miHoYo Co., Ltd.

Дело в том, что такой вид боёвки — это в первую очередь математика. Тут можно придумывать всякие разные способности боссам и персонажам, но ввиду ограниченности действий, именно характеристики по итогу всегда будут выходить на первое место.

Вернёмся к первоначальному сравнению Фэйсяо и Зеле. Новая героиня наносит урон в разы более часто — одна её сверхспособность за одно использование бьёт, если не ошибаюсь, 6 раз. Да и сами бонусные атаки стало заметно проще активировать, отчего их частота увеличивается. Чтобы такой персонаж не уничтожал весь контент в пол клика, приходится его усложнять. Как? Единственный способ — просто делать врагов более живучими. Помним, да? Математика!

В результате мы получили ситуацию, где от патча к патчу, враги становятся всё «толще» и «толще», а старые герои их уже попросту не вывозят. Тогда как новым накидывают всё больше и больше характеристик.

Конечно, не все старые персонажи бесполезны. Броня, Тинъюнь и Пела, например, всё ещё полезны и будут таковыми ещё очень долго. Но они являются саппортами, которых много не бывает. Но даже так, ту же Броню можно заменить Искоркой, что выполняет схожие функции.

Химеко и Герта также всё ещё актуальны, но это тот случай, когда разработчики попытались спасти их (и всю Эрудицию в целом) путём добавления отдельного режима для него. В чём-то помогло, в чём-то нет. Например, в последнем Чистом Вымысле, Химеко уже себя не так хорошо показала, хотя Герта наоборот. За пределами ЧВ же они редко где нужны.

Будь HSR законченным одиночным проектом, всех персонажей и врагов легко было бы сбалансировать. Но это игра-сервис. Даже бесплатная игра-сервис с гача-системой. Разработчикам необходимо продавать новых героев. Получается замкнутый круг: персонажей делают сильнее ради уничтожения врагов, врагов делают «толще», ради усиления героев. Своеобразная геймплейная инфляция. В противном случае, исключая «вайфу фактор», многие игроки всё ещё сидели бы на той же Зеле и спокойно проходили бы все испытания без напрягов.

Автор: miHoYo Co., Ltd.
Автор: miHoYo Co., Ltd.

Более того, в таких играх персонажи считаются товаром, поскольку люди вкладывают реальные деньги, дабы их заполучить. Следовательно, разработчики не имеют права их как-то напрямую изменять. Это будет нарушением законодательства.

Единственный способ их как-то усилить — ввести какую-либо механику, набор реликвий, или другого героя, сочетающегося с механиками старого. Например, Зарянка сильно усиливает Зеле, так как повышает атаку, критический урон и критический урон бонусных атак, а также накладывает свой урон поверх урона других персонажей.

Но в проблема в том, что текущий контент настолько сильно улетел вперёд, что дабы Зеле сравнилась по силе с Фэйсяо, в отряде должно быть три Зарянки. И даже так, Зеле и три Зарянки будут равны одной Фэйсяо без каких-либо помощников — условно, разумеется.

Автор: miHoYo Co., Ltd.
Автор: miHoYo Co., Ltd.
Автор: miHoYo Co., Ltd.
Автор: miHoYo Co., Ltd.

Вот мы и получили ситуацию, в которой старые герои сильно уступают актуальным. И чем дальше будет развиваться игра, тем сильнее будет эта разница. «Паверкрип» будет лишь нарастать, вызывая всё больше несоответствия. Например, логично, что Фэйсяо — генерал альянса Сяньчжоу — намного сильнее Зеле — простой девушки с Белобога. Но вот почему Фэйсяо заметно превосходит Цзин Юаня, объяснить уже сложнее — по статусу эти персонажи равны. Вот тебе и лудонарративный диссонанс, когда геймплей не соответствует сюжету.

P.S. Здесь, конечно, можно возразить. Дескать, какой смысл сравнивать героев Охоты и Эрудиции? У них ведь совершенно разные роли. Я бы согласился, если бы речь шла об обычной Эрудиции — той же Химеко. Всё потому, что урон у Эрудитов меньше, но за счёт массовости, он более эффективен в некоторых местах — в том же Чистом Вымысле. Однако, Цзин Юань основной свой урон даёт в одну цель, тогда как остальные получают сниженный. Поэтому, в соло-таргет он бьёт, в каком-то смысле, даже лучше, чем в мульти-таргет. Хотя бы потому, что когда у нас одна цель, мы точно знаем, в кого прилетит весь урон, без какого-либо рандома.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм канал - @de_stuff

1111
88
44
44
11
11
83 комментария

Этот пост просто реклама телеги? Сжёчь

16
8
Ответить

Да нифига, в геншине после водяного деда и Арлекино других дд можно не рассматривать, на столько они переапаны. Так что это общая болячка всех игр михуе.

12
Ответить

Они переапаны, но прикол весь в том, что в Геншине прошлые спокойно тоже закроют бездну

9
Ответить

В Геншине разве пачка из трёх 1.0 четвёрок ещё не выносит всех?

5
Ответить

Вот только можно деда и арле скинуть, и в принципе ты не будешь трахать себе мозги, ТК все персы могут закрывать контент.

В хср? В хср ты сосешь хуй, в особенности если ты собираешь только определенных персов (например только мужских).

2
2
Ответить

Имхо тейк фигня. Старые тимы спокойно все еще клирят (та же international из 1.1, например) весь контент, вполне можно играть кем нравится вообще без проблем, причем даже дехьей (но конкретно с ней и только с ней есть нюанс - нужен хотя бы c1), которую в шутку называют 3* персонажем. И задумайся, ради чего тебе нужна эта моща? Клирить два раза в месяц бездну и театр (в котором тебя могут без проблем шафтануть, сделав нувилета неиграбельным) ради 9 или скольки там пулов?

Тем более что арлекино, кстати, тоже куда менее OP, чем нувилет, что не мешает ей быть топ-дпс и спокойно клирить все.

2
Ответить

когда геймплей не соответствует сюжетудобро пожаловать во вселенную михуё. клоунский нос можете забрать в внутриигровом почтовом ящике.

7
Ответить