Как я поиграл в Devil May Cry 4 special edition и полюбил её.

Всем привет! Давненько не было обзоров, но в этот раз я хочу описать игру подробнее, сделав, скорее, анализ, чем обзор. Дело в том, что я являюсь ярым фанатом серии Devil May Cry, появившейся из-под руки гениального Хидеки Камии, которую затем перенял не менее прекрасный Хидеаки Ицуно, который попытался спасти мертворожденную Devil May Cry 2, создал любимую фанатами Devil May Cry 3 и невероятно популярную Devil May Cry 5. До пятерки я еще не дошел, а вот четвертая часть стала для меня, наверное, лучшим слэшером, в который я играл, в принципе, а в серии - уж тем более (несмотря на то что играл-то я только в DMC и MGR). Я очень сомневаюсь, что пятая часть произведет на меня более сильное впечатление, а о том, почему я так считаю, расскажу далее

Как я поиграл в Devil May Cry 4 special edition и полюбил её.

Я играл в японскую версию. У неё есть одна уникальная особенность - начальная заставка под шикарный трек L'Arc~en~Ciel「DRINK IT DOWN」, и сделана она просто шедеврально. Помимо просто завлекающих нас в игру кадров битвы Неро с Данте и геймплейных футажей с комбо, это интро делает много намёков на происходящее в игре. Например, нам становится понятно, что пока что неизвестная для нас рыжая дама - Кириё - является девушкой Неро. В видеоролике есть момент, когда Неро скрывает свою демоническую руку за спиной, чтобы утаить свою тёмную сущность от девушки. И даже не зная сюжета игры, мы понимаем, что Неро пытается скрыть от женщины свою причастность к чертям, а неизвестность контекста этого момента лишь подогревает интерес игрока. А когда музыка на заднем плане резко меняется на гитарные запилы, видеоряд меняется с более чувственного Неро, на стереотипно "крутого" Данте. В общем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому предлагаю вам самим посмотреть это интро, которое, с моей точки зрения, сделано просто шикарно.

Игра захватила меня ещё с первых кадров после начала. Нам показывают нового главного героя - Неро, который жёстко нарезает супостатов в капусту под оперное пение некой рыжей девушки. Как вскоре выясняется - это девушка Неро, по имени Кириё. Как оказалось, Неро торопился прорваться сквозь чертей, чтобы успеть на её выступление. После того как молодые перекинулись взглядами, нам демонстрируют некого проповедника, который после выступления Кириё начинает рассказывать уже знакомую всем фанатам серии историю про тёмного рыцаря Спарду, который пару тысяч лет назад не дал демонам пробраться в человеческий мир, защитив смертных (хотя сам Спарда являлся демоном). Дед призывает присутствующих на проповеди молиться на Спарду, Неро встаёт и собирается уходить, совсем соскучившись на данном мероприятии как вдруг...

ВНЕЗАПНО ЧЕРЕЗ СТЕКЛЯННУЮ КРЫШУ ЗДАНИЯ ВВАЛИВАЕТСЯ ЗНАКОМЫЙ НАМ ДАНТЕ И ВЫНОСИТ С ПИСТОЛЕТА БАТЮШКУ. И пока все присутствующие на проповеди, включая Неро и Кириё, стоят в шоке, увидев смерть деда, лично я как игрок и фанат предыдущих частей визжал от радости от появления Данте на экране и понимая, что Данте хоть и является сыном Спарды, того самого демона, которого патриарх пытался продвинуть в массы, вряд ли Данте стал бы просто так вышибать мозги какому-то деду (Спойлер: с дедом действительно всё окажется нечисто). К чему я это всё? А к тому, что в игре просто шикарная постановка некоторых сцен. Например, сцена, где Данте в ответ на монолог Агнуса начинает выдавать какое-то театральное представление, при этом находясь в оперном зале, - это шикарно.

Итак, после убийства деда, Неро решает отомстить Данте, защищая Кириё, И эта битва просто сногсшибательно демонстрирует, как поменялись игры при переходе с Playstation 2 на Playststion 3. Анимации резкие, жёсткие, намного динамичнее, чем, например, в третьей части.

С этой битвы начинается геймплей, встречая нас небольшим обучением. И сходу становятся заметны некоторые различия в геймплее за Неро, по сравнению с Данте из предыдущих частей и самое главное из них - это демоническая рука Неро - Длань дьявола, нажав кнопку действия (в моём случае это был кружок, на который в старых частях мы использовали действие стиля у Данте) Неро хватает врага и наносит ему весьма значимый урон. Стили у Неро отсутствуют, давая сходу понять, что здесь нас не будут кормить лишь теми же механиками, что и в третьей части (хотя они и присутствуют).

Раз уж я затронул тему персонажей, хочется рассказать немного о каждом из них, ведь Devil May Cry 4: special edition обладает абсолютным рекордом в серии, имея целых пять играбельных персонажей.

Неро

Неро является сыном Вергилия, племянником Данте и внуком Спарды, хотя я думаю, что тут перхоть из головы долго вытряхивать не надо, вы и сами сможете сложить два и два и понять лишь по одному "Неро - сын Вергилия", кто кому и кем приходится. Так как Неро был участником Ордена Меча - той самой организации, которая проповедует Спарду (а как дальше окажется по сюжету - и вовсе жаждущая заполучить его силу), он обладает оружием, которое ему выдал орден - меч алая королева. Его особенность в том, что у него на рукоятке прикручена мотоциклетная гашетка, с помощью которой Неро может поддать газку и поджечь меч. Это реализовано и в геймплее: пару раз нажав кнопку акселератора (по умолчанию на playstation это L2), Неро накопит заряд акселератора, который поджигает наш меч и усиливает следующую атаку, сильно повышая её урон. Также заряд акселератора можно получить мгновенно, нажав L2 в тайминг после любой атаки мечом, но, если честно, окно для успешного использования этой механики такое узкое, что я так и не смог привыкнуть к этой механике. Одновременно Неро может держать наготове три заряда акселератора.

Неро в отличие от Данте не пользуется двумя пистолетами, ему хватает одного револьвера - Blue Rose. Скорость атаки у него, конечно, ниже, чем у классических пистолетов Данте, однако лучше всего стрелять с него заряженными выстрелами. Поверьте - это того стоит, тем более пока револьвер копит силу - можно продолжать делать комбо мечом, что очень удобно.

Также Неро имеет одну физиологическую особенность - демоническую руку, которая, очевидно, досталась ему от его деда, который был демоном. Данная рука помогает ему в сражениях, например, он может сделать уже упомянутый захват, который наносит весомый урон, притянуть врага к себе или себя к врагу, в зависимости от весовой категории врага парировать некоторые определенные атаки боссов, а также поднимать врага и использовать его как живой щит, на самом деле последняя названная мною способность невероятно бесполезна, однако остальные здорово разнообразят геймплей и комбо после привычного нам Данте.

Данте

Кстати о Данте. Данте делит с Неро одну кампанию, за него проходится вторая половина игры. Хотя, как по мне, разделение кампании на двух персонажей - весьма странная затея. И ладно бы это касалось только прохождения за Данте и Неро, это касается и кампании Леди и Триш, которая даже каноничной не считается и сделана только лишь для вариативности прохождения. Но ладно, фиг знает, что там у японцев в голове, моё дело описать геймплей персонажей.

Итак, собственно, Данте. Красавчик в красной кожанке сохранил большинство механик из старых частей, такие как классические четыре стиля (Swordmaster, Gunslinger, Royalguard и Trickster, для незнающих стили опишу далее), Беовульф из Devil May Cry 3 (хотя и немного изменённый и носящий теперь имя Гильгамеш) и, естественно, свой сигнатурный меч Rebellion. В отличие от третьей части, где впервые появились стили Данте, в четвертой части мы увидели такую функцию как быстрое переключение стилей, выполняющееся на геймпаде нажатием кнопок крестовины, что сильно ускорило геймплей по сравнению с третьей частью, где стили можно было переключать лишь через меню паузы. В отличие от Неро, у которого нажатие миллиона кнопок направлено, скорее, на усиление приемов и жонглирование врагами, у Данте же комбо построены на переключении стилей и оружия. Я постараюсь максимально подробно описать все стили и оружия, но при этом сделать это кратко, чтобы статья не превратилась в описание приёмов Данте.

Стили боя Данте

Swordmaster: добавляет Данте дополнительный прием, уникальный для каждого демонического оружия, выполняющийся нажатием кнопки стиля, например, если Данте использует меч Rebellion, он выполнит круговую вертикальную атаку.

Gunslinger: добавляет Данте дополнительный прием, уникальный для каждого огнестрельного оружия, выполняющийся нажатием кнопки стиля, например, если Данте использует дробовик Coyote-A, он начнет размахивать дробовиком, стреляя по дуге перед собой.

Trickster: при нажатии на кнопку стиля Данте выполнит рывок в сторону движения, в воздухе может делать до трёх рывков подряд.

Royalguard: при нажатии на кнопку стиля Данте встанет в защитную стойку и снизит получаемый урон, при нажатии прямо в момент получения урона, блокирует урон полностью, при блокировке урона накапливается специальная шкала, которая при нажатии Захват цели+Вперед+Кнопки стиля вернет некоторое количество урона назад во врага.

Dark Slayer: при нажатии на кнопку стиля позволяет делать комбинации с катаной Вергилия - Yamato. Доступен только после прохождения 18 миссии.

Дьявольские оружия Данте

Данте в четвёртой части в очередной раз пополнил свой арсенал парочкой крутейших оружий, сохранив свой культовый Rebellion и заменив Beowulf на Gilgamesh. Давайте разберёмся подробнее.

Rebellion: сигнатурное оружие деда с перчинкой. Отличается балансом скорости атаки и урона. Зачастую являлся самым удобным оружием для меня в силу привычки, ведь все ключевые приемы по типу выпада Stinger, High time, поднимающего в воздух, Helm breaker - атаки класса воздух-супостат-на-земле. В общем, всё, за что мы полюбили меч Данте, - осталось при нём

Gilgamesh: уже в третий раз в серии появляется крутейшее оружие - набор из перчаток и ботинок, которые Данте использует, чтобы выписывать вертухи и двоечки врагам. В первой части это был Ifrit, в третьей в пользование мы получили Beowulf, который стал одним из самых узнаваемых оружий серии. В четвёртой же части Данте получает Gilgamesh, который дополнил набор из перчаток и понож крутой маской и броней на спину. По геймплею, конечно, Gilgamesh отличается парой приёмов... Но в целом, это все то же оружие: медленное, с возможностью заряжать некоторые атаки, однако компенсирующее свою низкую скорость атаки чудовищно высоким уроном.

Lucifer: наверное, самое не впечатляющее оружие этой части лично для меня. Хотя внешне, конечно, рюкзак с паучьими лапками выглядит потрясающе. Его особенность - бешеная скорость атаки, которая позволяет взять противника почти в бесконечную цепочку комбо с невысоким уроном. После каждой атаки данное оружие создаёт спектральный меч в воздухе, который затем можно взорвать, сделав несложный приём (назад + кнопка атаки с зажатым захватом цели), что очевидно нанесёт дополнительный урон врагу. Хотя судя по эдитам с комбо из пятой части - это оружие появляется в пятёрке и активно используется сообществом. Ну, судить я пока не могу, в пятую часть не играл, может быть, его как-то изменили в последней части. Мне же для выбивания максимального ранга S на всех уровнях и на всех сложностях хватало Rebellion и Gilgamesh.

Огнестрельные оружия Данте

Боевой стиль Данте всегда выделялся интересным совмещением огнестрельных оружий с холодными, и четвёртая часть, наверное, сделала самое интересное изменение огнестрельных оружий Данте за всю историю серии благодаря балансировке, в связи с которой огнестрельные оружия стали намного мощнее, чем в первой и третьей части, но не сделала оружие таким же сильным, как во второй части, а также благодаря Pandora, наверное, самому необычному оружию в серии. Но о нём позже. Сначала хотелось бы разобрать пару оружий, уже встречавшихся в Devil May Cry. Сразу скажу, что я не особо фанат пользоваться огнестрелами, однако рассказать о них должен.

Ebony and Ivory: излюбленное оружие Данте, два пистолета с высокой скорострельностью. Хотя урон наносят небольшой, в Devil Trigger они весьма сокрушительны, а также могут помочь держать некоторых врагов в воздухе.

Coyote-A: дробовик. Ещё одно оружие, знакомое нам ещё с первой части. Может быть, оно не такое культовое, как черно-белые пукалки, но если Ebony and Ivory - это Rebellion в мире огнестрелов, то Coyote-A - Beowulf. Благодаря более ощутимому урону с огнестрелов в четвёртой части дробовик стал намного сильнее, и сделать один выстрел, где-то между комбо, - очень приятно.

Pandora: магнум опус дизайна огнестрельных оружий в Devil May Cry. Про ящик Пандоры, наверное, слышали все, а как насчёт арсенала Пандоры? Всего лишь из одного чемодана Данте достает внимание СЕМЬ, СЕМЬ ОРУЖИЙ. Разберём все по порядку, ведь это, наверное, одно из самых классных нововведений четвёртой части.

Формы пандоры:

PF013 - Epidemic: лук, медленно стреляющий взрывными стрелами, наносящий средний урон.

PF124 - Hatred: базука, тяжело что-то сказать, взрывы и огромный урон - это весело!

PF398 - Revenge: буквально BFG из дума. Весело, но, учитывая низкую скорострельность и долгое включение данного режима, - урона оно наносит недостаточно. PF262 - Jealousy: помните пистолеты-пулемёты из второй Devil May Cry? Я тоже нет. А Хидеаки Ицуно решил, что будет неплохо и их сюда вставить. Если начать стрелять с пандоры в прыжке - начнёте изрешечивать врагов с пистолета-пулемёта. Урона там, конечно, кот наплакал, однако заряжает специальную шкалу пандоры. О ней в описании следующего режима стрельбы этого замечательного оружия.

PF594 - Argument: знаете, откуда у США такой большой госдолг? А потому что все их ракеты за миллионы долларов Данте потратил в этом режиме стрельбы. Стреляя с Пандоры в других режимах, вы заряжаете шкалу катастрофы. Чем больше заряда вы накопите, тем больше сможете развлекаться в режиме PF594 - Argument. Выбрав стиль Gunslinger и нажав кнопку действия, Данте усядется в кресло и обернёт себя Артиллерийской батареей, которая при повторных нажатиях кнопки действия будет фигачить во все стороны самонаводящимися ракетами, так что можно развлекаться, пока у вас не кончится шкала катастрофы!

PF422 - Grief: а помните персонажа Луцию из второй части? Ладно, я знаю, что не помните... При игре за нее, вместо огнестрельных оружий были метательные ножи. Данте внезапно тоже научился и теперь может трансформировать пандору в бумеранг и запустить ее летать по врагам. Бумеранг, кстати, самонаводящийся.

PF666 - Omen: ну и куда же без фирменного идиотизма Данте... Конечно же, этот балбес не мог не открыть ящик пандоры. В этом режиме Данте вальяжно ставит чемодан на пол, ставит ногу на него и смотрит, как врагов сжигает яркая вспышка света, выходящая из открытого кейса.

Вергилий

Вергилий невероятно крут. Основная механика, которая отличает его от других персонажей игры, — шкала концентрации. И это просто безумие. Хидеаки Ицуно просто филигранно сделал из ЭМОЦИИ, мать твою, игровую механику. Суть в том, что Вергилий становится тем сильнее, чем точнее вы играете. Шкала концентрации заполняется, если вы не бегаете (на Вергилие во время боя стоит перемещаться с помощью телепортации к врагам, выполняющейся на кнопку действия), не получаете урон и не промахиваетесь атаками. Чем выше уровень концентрации Вергилия, тем больше урона вы наносите, а также при полной концентрации вы получаете доступ к некоторым мощным атакам, таким как, например, легендарный Judgement cut end, та самая атака, где Вергилий рассекает пространство за собой, останавливает время, и вновь возобновляет его, рубя все вокруг, вставляя Ямато в ножны. Вы наверняка знаете этот прием Вергилия по мемам.

А вообще, Вергилий не какой-то супер уникальный и разнообразный по геймплею персонаж, за исключением шкалы концентрации и judgement cut end. Несмотря на наличие у него Beowulf и Force edge, играть как будто имеет смысл только с Ямато. Force edge - это что-то по типу классического Rebellion Данте, только за Вергилия. А Beowulf... Ну это Beowulf. Такой же, как и всегда. Мощный, мало где применимый и часто заменяемый более быстрым, эффективным и уникальным Ямато.

Также хочется упомянуть, что у Вергилия вместо огнестрельного оружия призываемые мечи. И это ещё одно из самых уникальных огнестрельных орудий наравне с Pandora у Данте, так как тоже имеет систему приемов. Например, мечи можно призвать вокруг себя, кидать по одному во врага, кинуть сразу шесть или даже пригвоздить ими врага к земле, остановив супостата во времени.

Ну и конечно же, хочется отметить просто шикарный дизайн Вергилия. К дизайну Данте мы уже привыкли, дизайн Неро схож с Данте, но Вергилий... Его изящные анимации, высокомерный внешний вид (в том числе и в devil trigger), шикарная надменная озвучка... Все это превращает игру в симулятор бога, в котором ты издеваешься над врагами. Благодаря дизайну за Вергилия хочется играть.

Я бы сравнил геймплей за Вергилия с его геймплеем из третьей части, но, к сожалению, на момент написания статьи я уже забыл, как игрался Вергилий в третьей части, ведь я прошел игру за него всего лишь один раз для ачивки, а вот в четвертой части я с ним повозился чуть больше.

Триш

Триш не в первый раз появляется в качестве играбельного персонажа. Впервые поиграть за неё нам дали в Devil May Cry 2, я бы сравнил ее геймплей в разных частях, но тут как с Вергилием, игру за нее я прошел один раз. Да и вторая часть очень плохо запоминается. Единственное, что я помню — во второй части, играя за Триш, включив Devil trigger, можно было взлететь и фигачить молниями, как за Данте в первой части (не помню, мог ли он так во второй). В четверке этого уже нет.

Но ладно, хватит отступлений ко второй части. Триш в четвёртой части играется весьма интересно. Носит она в качестве оружия меч Sparda, но он является далеко не основным ее оружием. Несмотря на возможность драться спардой, меч является, скорее, дополнительным инструментом. Дело в том, что основная его функция — кидать его во врагов, не позволяя им двигаться, после чего безопасно наваливать супостатам в чердак в рукопашную. Говоря "в рукопашную" я буквально имею в виду, что Триш бьётся голыми руками. Чем-то они напоминают Beowulf и Gilgamesh, но имеют несколько приемов, которые выделяют их среди аналогов. Например, Триш может призвать мощную молнию, которая очень неплохо разваливает врагов. В целом Триш имеет слегка непривычную механику. Ее атаки, по ощущениям, делаются намного дольше, чем у других персонажей. Однако прирост к рангу стиля в бою соответствующий. Мой любимый пример такой атаки — одно из ее комбо с помощью Sparda, в котором она вначале прописывает несколько ударов по врагу мечом, после чего подкидывает его в воздух, меняет форму sparda на косу, ждёт, когда враг упадет, фигачит его косой, как клюшкой для гольфа, и смотрит, как враг летит далеко за горизонт. Во время всей этой анимации вы очень уязвимы. Однако ранг стиля за такое комбо поднимется с условного B до SS. Идеальный пример, описывающий медлительность, - мощность Триш.

Огнестрельные оружия Триш тоже заслуживают внимания. Она пользуется как простыми пистолетами, которые аналогичны пистолетам Леди и Данте, так и частично использует Pandora.

Про пистолеты сказать нечего. А вот Pandora Триш чуть-чуть отличается от той же самой пушки у Данте. Она имеет возможность стрелять из Пандоры в форме трехствольной базуки и в форме лука со взрывными стрелами. Но самое главное - режим BFG. Пока Данте просто кидает огромную плазменную фрикадельку, Триш выпускает из ствола чудовищных размеров лазер, испепеляющий все на своем пути - от боссов до брони блица, который стал для меня одним из самых противных противников за всю историю серии игр. Использование этого режима, кстати, опустошает шкалу Devil trigger.

Леди

Второй после Неро персонаж, который ещё не появлялся в серии в качестве играбельного персонажа. И пожалуй, геймплей за нее является самым уникальным среди всех персонажей. Достигается это за счёт того, что основная фишка Леди - это не ближний бой, а огнестрельное оружие и заряженные выстрелы. Леди носит свою сигнатурную ракетницу Kalina Ann, штык на которой она использует как оружие ближнего боя. У нее всего-то парочка приемов со штыком, так что заострять на нем внимание не будем. Куда интереснее нам ее арсенал огнестрелов. Стоит сразу обговорить, что, пока у других персонажей (за исключением Неро) заряженные выстрелы не имеют практического применения, у Леди это основная механика. У Леди есть три уровня заряда каждого из оружий. По большей части, это влияет только на урон, но, например, пистолеты на третьем уровне заряда получают весомое усиление. Сейчас расскажу.

Итак, пистолеты. Весьма похожи на пистолеты Данте и Триш, но Леди, как Револьвер Оцелот, любит филигранно покрутить пушками, поэтому пистолеты в ее руках обрели пару дополнительных приемов, например, заливание врагов свинцовым дождём с двух рук, что не только эффективно, но и выглядит круто. Заряженный выстрел же становится панацеей от любой опасности, они весьма мощны, во время заряда можно двигаться и близко к врагам не подходить. На первых двух уровнях заряда выстрела просто повышается урон, однако если зарядить пистолеты полностью — следующий попавший по врагу выстрел через несколько секунд взорвётся .

Так же Леди носит с собой дробовик, которым можно проходить хоть всю игру, большинство времени я использовал именно его. Обычные выстрелы с него толком не отличаются ничем от выстрелов с дробовика Данте. Нам так же, как и с пистолетами, дают несколько новых приемов к оружию. Например, можно сделать выпад вперёд, после которого леди выстрелит из дробовика. Но самая мощная тема — зарядить его на третий уровень. После зарядки Леди в течение некоторого времени будет стрелять из дробовика с просто чудовищным уроном, при этом абсолютно ничего не теряя. Это сплошное удовольствие и хаос.

Ну и последняя пушка у Леди — ее любимая ракетница Kalina Ann. Леди у нас хиленькая, а ракетница очень тяжёлая. Поэтому двигаться во время стрельбы с неё нельзя. Однако урон, который она наносит — компенсирует все недостатки. Особенно если зарядить выстрел с ракетницы на три деления. Такой выстрел спокойно способен снести треть здоровья любому из боссов. Заряжается он, конечно, очень долго, да и уязвимы вы во время зарядки, ибо это единственное оружие, которое не даёт перемещаться во время подготовки выстрела, но почти каждый босс даёт нам достаточное окно для совершения такого выстрела, так что есть где повеселиться.

Со снаряжением леди разобрались. Хочется также отметить пару деталей, которые отличают Леди от других персонажей. Во первых — так как Леди простая смертная, она не имеет Devil trigger'а. Вместо этого при нажатии на кнопку devil trigger'а она разбрасывает вокруг себя гранаты, что, во-первых, даёт ей небольшое окошко неуязвимости, а также наносит реально неплохой урон. А ещё у Леди очень необычная механика двойного прыжка. Вместо обычных подлетов при совершении двойного прыжка Леди выстреливает под себя ракетницей, что, во-первых, наносит урон (хотя и мизерный) и прерывает действие противника.

Так, ну про игровых персонажей я вроде как рассказал все, что хотел. Это мой любимый аспект четвертой части, поэтому я очень много могу про них рассказывать. Но пора бы и все остальное, что есть в игре, разобрать. И первое, с чего бы мне хотелось начать — левел дизайн. Когда я только запустил игру и начал прохождение, я был в экстазе. Желтовато-серый город Фортуна радовал меня своими закоулками, тематическими зданиями, такими как оперный зал и церковь. Но, к сожалению, радость моя длилась недолго. Уже на 4 миссии всё действо перенеслось в типичные для серии замки. Так что да, мы опять всю игру будем бегать по серым комнатам, разве что с перерывом на небольшую прогулку по тропическому лесу, который абсолютно не вписывается в сеттинг игры, как по мне. А начиная с 12 миссии, когда игровой персонаж сменяется с Неро на Данте, мы вообще бежим по тем же самым локациям, что и первую половину игры, разве что в обратную сторону, разваливая тех же боссов, что мы уже побеждали за Неро. Разве что в одной из миссий геймплей постарались разнообразить, закрыв проходы туманом, который тебя телепортирует в место, куда этот самый проход обычно не вел. И если бы такие изменения, хотя и небольшие, были бы на каждом уровне, который мы перепроходим, вопросов было бы меньше... Но давайте будем честными. И беготня по одним и тем же локациям, и перепрохождение боссов в серии были всегда. Так что думаю, что игре можно частично простить халтурный дизайн уровней, хотя за дизайн города Фортуна определенно респект. Мне всегда казалось, что города подходят серии намного больше, чем замки. Отдельно хотелось бы рассказать про предпоследний уровень. Это такой некий босс Раш. Если вкратце, нас отправляют в огромную статую спасителя, в которой сидит Санктус. Но чтобы попасть к нему, необходимо пройти через босс раш. В чем суть. На данном уровне нас ожидает серия полей от настольных игр, с разным количеством клеточек. Перейти на следующее поле можно только остановившись на какой-то конкретной клеточке и победив босса. Перемещение по клеточкам осуществляется с помощью кубика, который лежит рядом на локации. Причем просто кидать кубик, пока не попадете на определенную клетку, нельзя. Все клетки имеют какой- либо эффект, где-то вам врагов навалят, где-то сфер дадут. Но хуже всего, что поля закольцованы. То есть нужную клетку можно ещё случайно перепрыгнуть. Это растягивает прохождение данного уровня просто в разы. Когда я закрывал все уровни на максимальный ранг — этот бесил больше всего. То из-за клеток, которые спавнят мобов, я приходил к боссу с очень маленьким запасом здоровья, то игра зависала при броске кубика (почему-то только на этом уровне), то по времени не укладывался для ранга. В общем, отвратительный уровень. Пытались в адекватный босс раш из третьей части, а получились танцы с бубном.

Также хотелось бы похвалить левел-дизайн секретных миссий. Наверное, они являются самыми интересными из тех, что я уже видел в серии. А я, на секундочку, из сорока восьми секретных миссий, встретившихся мне за четыре части игры, прошел все сорок восемь. Но четверке уж точно есть чем вас удивить. Во-первых, некоторые миссии проходятся лишь за определенного персонажа. Например, одна из миссий требует от нас поднять комбо-ранг, не нанося урон врагам, и проходится она за счёт того, что Неро может брать врагов, как живой щит своей демонической рукой. То есть вы поднимаете врага, защищаясь от атак других врагов, за каждый заблокированный удар ваш комбо-ранг чуть-чуть растет. Но до такого метода прохождения надо ещё догадаться. Или вот, например, есть миссия, где, играя за того же Неро, надо использовать одну из способностей, а именно труп русалки, который подсвечивает руку Неро тем сильнее, чем ближе вы к секрету. Таким образом, игра требует от вас найти несколько невидимых точек, где спрятаны красные сферы. А какие-то секретные миссии требуют от вас механического скилла. Например, есть миссия, где вам нужно идеально парировать пять атак подряд, играя за Данте в стиле Royalguard. Или миссия, где нам нужно преодолеть пропасть играя за Неро. Пропасть ведь преодолеть легко, так как нужно всего лишь пройти по медленно-медленно продвигающимся мосту, однако есть условие. Рядом парят два врага, а при получении любого урона вы проваливаете миссию. В общем, некоторые секретные миссии у меня заняли больше часа. Причём не часа страданий, а часа поиска тактики и эффективного способа прохождения. За секретные миссии в четвертой части определено снимаю шляпу.

Хочется поговорить и о врагах. На них четвертая часть Devil may cry весьма богата. Многие из них имеют уникальные механики. Например, Мефисто и Фауст — летающие призраки, защищённые мантией, которая блокирует большую часть урона. Хотя по мере нанесения этого самого урона она спадает, а враг падает на землю тараканом. Тут-то нам и открывается возможность прописать нормальных люлей врагу. Примерно аналогичную механику имеет Блиц, внушительных размеров демон, носящийся как ошпаренный по всей арене, проводя по вам атаки. Для того чтобы его убить, придется сначала сбить с него электрическую оболочку огнестрельным оружием, после чего он заметно замедлится и начнет получать урон от рукопашных атак. Потеряв достаточное количество здоровья, блиц впадет в ярость и будет носиться ещё быстрее прежнего, а то и вообще сможет схватить вас и безнаказанно фигачить током, а выход из такого положения лишь один — использовать Devil trigger. Помимо этого есть, например, ангелы, основная фишка которых — совместные атаки. Очень прикольно смотреть, как враги внезапно могут объединяться в фалангу и лететь в игрока. Или же они могут попробовать зарядить в вас огромный шар, который, к слову, при парировании игроком, уничтожит самих рыцарей. У ангелов-рыцарей также есть элитная версия. Этакий полководец. Он тоже объединяется с другими ангелами, но имеет также пару уникальных атак, например, если рядом с ним есть рядовые ангелы, он может начать кидаться ими в вас, что выглядит весьма забавно. В общем, рядовые враги в Devil may cry 4 меня порадовали.

А вот боссы, наоборот, очень сильно разочаровали. Во-первых, как я уже говорил, они повторяются. И если в прошлых частях боссы хотя бы иногда при реванше менялись, получали новые атаки (идеальные примеры: Вергилий из третьей части и Нело Анджело из первой), то в четвертой части это просто повторение боссов из раза в раз, а учитывая, что в конце игры, на предпоследнем уровне нас ждёт небольшой босс раш, боссы под конец просто набивают оскомину. Есть лишь два уникальных, сложных, интересных и просто хорошо сделанных босса, которых можно изучать долго, это Данте и Статуя спасителя. Начнем с Данте. По сюжету, Неро по приказу ордена меча ищет Данте, который убил Санктуса, ещё не зная, что дядька в красном ему добра желает, и при их встрече Неро набрасывается на старика, чтобы отомстить за религиозного дела. И Данте — это такой босс, который сделан максимально в стиле персонажа. Поскольку Данте опытный боец, он с первых секунд боя начинает наваливать люлей Неро. Переключает стили, блокирует выстрелы, захват, в общем, Данте показывает, что он не пальцем деланный. На канале stopgame выходило очень хорошее видео по сражению с Данте, можете посмотреть его, там рассказывают люди намного опытнее меня в бою с Данте. Я-то его проходил абьузом, а там человек действительно выучил все атаки Данте и способ уклонения от них. Также у данного босса есть уникальная особенность, после первого прохождения, он получит оружия, которые вы собрали во время первого прохождения, то есть на втором заходе Данте будет уже в разы сильнее за счёт большего количества снаряжения. Шикарный босс. Просто луч света в выгребной яме.

Статуя Спасителя же относится к некому подтипу боссов. Босс-локация. Грубо говоря, это огромная статуя, вокруг которой летают обломки города Фортуна. На статуе есть синие кристальные глаза. От игрока требуется разбить их все, бегая по локации и избегая атак босса. Может быть, сам по себе босс и не такой интересный, но в контрасте с другими боссами, целый уровень-босс смотрится более масштабно, уникально и интересно, нежели просто моб с увеличенным здоровьем и атаками временами проще чем у рядовых монстров. Боссы в четвёртой части — полное фуфло. И точка.

Дальше хотелось бы обсудить режим Кровавого дворца, который сильно изменился со времён второй и третьей части. Суть вот в чём. Раньше кровавый дворец состоял из 9999 этажей. После прохождения каждого этажа появлялось три портала. Перемещающий на один этаж, восстанавливающий здоровье и шкалу devil trigger, перемещающий на 10 этажей и восстанавливающий лишь devil trigger, а также не восстанавливающий ничего, но перемещающий на 100 этажей. Теперь же этажей всего 101. Ничего после этажа нам не восстанавливают, а каждые 20 этажей нам предстоит сражение с боссом. И знаете... Такой вариант мне нравится больше. Обновленный кровавый дворец мало того что превратился из простой прогулки на 2 часа, в весьма увлекательное и сложное испытание, где ошибки не прощаются, а некоторые этажи запоминаются навсегда. Я никогда не забуду, как у меня сжимались все внутренние органы при прохождении за Триш этажа с двумя блицами.

Вкратце пройдемся по техническому состоянию игры. Играл я в версию для PS4 по обратной совместимости PS5. И то ли дело в архитектуре консоли и она как-то конфликтует с игрой, то ли диск где-то слегка поцарапан или заляпан, но на предпоследнем уровне игра у меня пару раз намертво зависла. Проведя опрос среди своих знакомых, игравших в devil may cry 4, понял, что такое, видимо, случалось только у меня. В одном месте провалился пару раз через текстуры. Но, во-первых, это не повлияло на геймплей, я даже не умер, игра меня вернула на локацию спустя пару секунд. Во-вторых, попасть за текстуры надо ещё умудриться. За ≈10 прохождений, которые я сделал для платины, я провалился за текстурки лишь дважды. Ещё я слышал, что иногда во время прохождения кровавого дворца, игра может вас намертво закинуть внутрь арены, из-за чего придется перезапускать забег с нуля. Но я с таким сам не встретился, так что подтвердить не могу. Техническое состояние игры вполне удовлетворительно, и проблемы возникают скорее как исключение из правил.

Возникает также желание упомянуть некоторые нововведения, которые я не упомянул в предыдущих абзацах, так как место для них не нашел. Поэтому охарактеризуем их как "технические нововведения", ведь в первую очередь они косвенно меняют механики. Начнём с ползунка "Turbo mode" в настройках. Он ускоряет игру на 20% (цифра может быть неточной, взял ее с форума в steam), что, во-первых, добавляет хардкорчику в игру, за счёт более быстрых врагов, а также позволяет более филигранно драться за счёт ускоренных комбо и ускоренной зарядки выстрелов, например, у Леди и Неро. Следующим весомым отличием боевой системы стало изменение подсчёта итогового ранга за уровень. Если в тройке ранг формировался по пяти параметрам: время, за которое был пройден уровень, собранные красные сферы, очки стиля за комбо, полученный урон и использованные предметы, то в четвёртой части количество пунктов, по которым формируется итоговый ранг, уменьшилось до трёх, а именно: остались время, очки стиля и собранные красные сферы. Зато в четвёртой части подкрутили систему бонусов и штрафов к рангу, если раньше единственный бонус, который мы могли получить это "No damage" и штраф за продолжение с чекпоинта, то в четвёрке же у нас есть следующие бонусы к рангу за особые условия: "no damage", "no items", да, добавился только бонус за неиспользование предметов, но со штрафами слегка интереснее. Штрафы существуют следующие: "Gold Orb", очевидно, за использование золотой сферы, "Continue" - за продолжение с чекпоинта, "Enemy Handicap", который выдается, если вы умерли слишком много раз, после чего игра для ваших казуальных ручек ослабит вам врагов, ну и послелдний штраф "super character", выдающийся за использование суперкостюмов с бесконечным devil trigger. В целом, с моей точки зрения, изменения в формулировке ранга пошли игре на пользу, получение S ранга стало в разы более интуитивным, а треклятый параметр, снижающий ранг за пропущенные оплеухи, вообще убрали, за что жму Хидеаки Ицуно руку. Последним изменением в механиках стала переработка системы прокачки приемов. Теперь красные сферы в магазине для покупки предметов у нас не принимают, требуются некие "Гордые Души", которые выдаются нам за итоговый ранг на уровне. Одной из их особенностей является странная система, по которой гордые души тратятся. Секите фишку: допустим, вы набрали условные 10000 гордых душ, играя за Неро, потратили их на прокачку приемов, после чего вы решили поиграть за Вергилия, зашли за Вергилия в магазин и видите те же самые 10000 гордых душ. Вкратце, накопления гордых душ складываются от всех персонажей, а тратит каждый персонаж их отдельно.

Ладно, в целом, это всё, что я вам хотел рассказать о Devil May Cry 4: Special Edition. Хидеаки Ицуно превзошел самого себя при работе над этой частью серии, для меня она стала самой любимой за счёт своей вариативности прохождения и реиграбельности, что достигается за счёт большого количества интересных персонажей. Было принято смелое решение сменить главного героя, однако при этом Данте не был выброшен на помойку, наоборот, Данте в четвёртой части является пожалуй самым ярким, артистичным и душевным проявлением персонажа. Он уже не тот молодой рокер, каким был в третьей части, но ещё и не стал дедом с перчинкой, которым является в пятой части, он скорее... тот самый угарный дядя по батиной линии, которым он для Неро, собственно, и является. Я искренне влюблен в четвёртую часть и слабо представляю себе, чтобы пятёрка ее перебила. Спасибо Хидеаки Ицуно за эту игру.

А вам огромное спасибо за то, что дочитали эту статью до конца! Если вы увидели её на телетайпе, то переходите и подписывайтесь на телегу (https://t.me/tryhardkitten) и DTF (https://dtf.ru/u/1280234-igrovoe-koshkokafe). Кто с телеги - можете подписаться на DTF, на телетайп необязательно. Всем спасибо, увидимся в следующей статье!

Любимый мем по Devil May Cry моей подруги.
Любимый мем по Devil May Cry моей подруги.
55
7 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

Учту, сорян. Извини. Старался все таки.

Ответить

Кайфовая игра. Бектрекинг её загубил, но в остальном мое почтение.

1
Ответить

лучшим слэшером, в который я играл, в принципе, а в серии - уж тем болеесильное заявление
особенно с сырым Неро, занерфленным в хламину Данте, Спасителем, довольно средним босс ростером. Ну и про легендарный топорный реюз лок не забываем

С другой стороны: ростер врагов который представляет из себя гибрид первой и третьей части, с добавлением новых типов врагов (демоны ордена), куча всяких "фишек" вроде гардфартинга и прочих DRI компенсирующих нерфы Данте.

1
Ответить

Насколько хороша первая половина игры, и настолько же плоха оставшаяся часть. Бэктрекинг всего и вся просто вгоняет в тоску и боевка за Данте не особо помогает делу

1
Ответить

Ща придут местные слэшер энжоеры и пояснят тебе, какой дмц кал унылый

Ответить