Потратила 8 часов своей жизни на Castlevania: Harmony of Dissonance

И вот что могу про неё сказать: идти в демонический замок Дракулы, чтобы собрать стулья и расставить их в правильном порядке – чертовски плохая идея. Человек, который придумал засунуть в игру коллекционирование предметов, не молодец и должен быть лишён лисо-жены или что там выдаёт японцам их демократическая партия.

Harmony of Dissonance – седьмая Кастлвания из 20 запланированных (да, я решила сойти с ума осенью и пройти хотя бы половину всех существующих игр серии). И пока что самая унылая.

Кодзима знает толк в мужчинах - этим меня и приманили Кастлвании
Кодзима знает толк в мужчинах - этим меня и приманили Кастлвании

Ребятки-разработчики решили повторить трюк с двойным замком из «Симфонии ночи», но в этот раз даже переворачивать его не стали – просто иди, игрок, зачищай дважды одну и ту же локацию. А если учесть, что телепорты тут поставлены крайне неудобно, зачистка превращается в нудное хождение туда-сюда.

В локациях очень много z-образных лестниц – плюс к бестолковому хождению туда-сюда, минус к интересности. Технически, такое часто встречается в метроидваниях, но не так прямо и скучно – обычно разработчики пытаются как-то разнообразить загзаги, добавить дополнительную разбивку на платформы или хотя бы красивую картинку на фон.

Графон даже хуже, чем в Aria of Sorrow, в которую я играла до этого – резко мигающих элементов, радости эпилептика, ещё больше, а визуал наполнен кислотными цветами.

Вот особый смак:

Потратила 8 часов своей жизни на Castlevania: Harmony of Dissonance

Наркотический трип, который к тому же движется и мигает. У меня заболели глаза в первые же секунды нахождения там.

К тому же игра слишком простая. Даже боссов можно тупо закликать, стоя на месте. Большинство из них не способны нанести серьёзный урон или защититься от атаки. А уж при наличии у героя имбовых заклинаний…

Это, кстати, единственная на моей памяти Кастлвания, где от заклинаний, выпадающих из факелов, реально есть толк – один из немногих плюсов игры, добавляющий хоть какое-то разнообразие боёвке. Даже можно пройти босса целиком магией.

Но больше всего меня разочаровал сюжет. Понимаю, глупо пинать за сюжет метроидванию из 2002-го года, когда играм в целом было не принято давать связное продуманное повествование. Но мне важно знать, зачем герой пошёл в вампирский замок и стукает там гремлинов.

На самом деле весь этот обзор затевался как рамка для моего нового комикса (ง ˙-˙ )ง
На самом деле весь этот обзор затевался как рамка для моего нового комикса (ง ˙-˙ )ง

В SotN Алукард хотел спасти мир от воплощения зла. В Aria of Sorrow обычный японский школьник исекайнулся в замок Дракулы и пытается не стать монстром, чтобы спасти других перемещённых в замок людей…

В Harmony of Dissonance герой пошёл в замок, чтобы расставить мебель.

Решение разработчиков добавить в игру коллекционирование предметов – невероятно тупое. Теперь в награду за победу над боссом герой получает не шестнадцатилетнюю жену (как Алукард в одной из концовок «Симфонии ночи» — у японцев тех лет был особый фетиш на молоденьких) или новую способность, а стул. Или подсвечник.

Есть в этом что-то … разочаровывающее.

В общем, просидела я в игре 8 часов, приуныла и бросила.

2727
11
29 комментариев

Гармония изначально планировалась как SotN в "портативе". Кислотность делали из-за особенности работы GameBoy, так как многие жаловались на Circle of The Moon, типа очень плохо всё видно на оригинальном железе. Тейк с мебелью истинно верен, к сожалению. Если соберешься проходить Curse of Darkness - снова придётся со стульями столкнуться х)

1
Ответить

Я после Гармонии как раз взялась за Circle of The Moon и наоборот радуюсь, какие там приятные цвета и вообще картинка

2
Ответить

К тому же игра слишком простая.Я бы не сказал что в эпоху Кастлваний-метроидваний вообще были сложные игры, кроме "Circle of the Moon":)

1
Ответить

Да та же "Симфония ночи" местами весьма сложная (может от того, что я играла в неё на андроиде) - я даже на мобах бывало умирала.
А уж какой-нибудь Дракула Х - вообще отбитый по сложности

1
Ответить

С обстановкой комнаты они, конечно, странно придумали. Но если кто-то действительно по посту подумает, что сюжет посвящен мебели - нет, это все смехуечки, сюжет типичный про спасение подруги действа и превращение друга детства в Дракулу, даже концовки целых три

Ну и вообще игра была большим шагом вперед по сравнению Circle of the Moon практически во всем

Но про телепорты правда, ну очень неудобно расставлены

1
Ответить

Говорят, сбор всей мебели открывает дополнительную концовку)
Но я не хочу проверять - эта часть скучная

Ответить

В концепции игры, где игроку надо было бы меблировать замок перед приходами героев, которые бы его сломали, что-то есть

Арт забавный

1
Ответить