The Plucky Squire («Отважный паж»). 5 способов оправдаться, почему ты, взрослый мужик (бизнес-человек, фемина премудрая, ксеноморф), в это играешь.

Сами разработчики своей игрой гордятся, судя по разбросанным в игровом мире свиткам с историями об их работе над разными аспектами, в том числе над вот этой обложкой. Смотрится даже немного самонадеянно. 
Сами разработчики своей игрой гордятся, судя по разбросанным в игровом мире свиткам с историями об их работе над разными аспектами, в том числе над вот этой обложкой. Смотрится даже немного самонадеянно. 

Оправдательный пункт №1. Все дело в том, что когда-то ты очень любил детские книжки и скучаешь по ним. И в этой игре у тебя появилась возможность буквально побывать в одной из них, помочь главному герою Очерку (Jot по-заморски, но дальше будем придерживаться перевода – в кои-то веки даже русское озвучание наличествует) в борьбе за освобождение прекрасной Волшебии от гнета и коварных планов злого колдуна Бурчуна. Какие книги детства могло это тебе напомнить? Например, «Волшебника изумрудного города» или «Незнайку», во всяком случае говорящих имен, как в последнем, и приключений здесь тоже хватает. Или можно ощутить себя Кариком из сказки Яна Ларри во время путешествий по комнате мальчишки - хозяина книги - в уменьшенном до микромира виде. Сможешь припомнить и чего посовременнее и позападнее, коли зиллениум тебе ближе. Сам сюжет «Отважного пажа» после стольких лет, правда, тебя мало чем удивляет, но стилизация-то блестящая.

Оправдательный пункт №2. Только деб... поверхностные люди морочатся из-за простоты и детскости рисованной формы, профессиональные геймеры же постоянно находятся в поисках новых геймплейных фишек и уникального игрового опыта. Здесь его можно получить хотя бы за счет возможности выпрыгивать из двухмерного мира книги в трехмерный, там решать новые задачи и оттуда влиять на книжный мир, перелистывая страницы, наклоняя ее или замораживая объекты внутри. Еще в самой книге можно переставлять слова, чтобы у предметов изменились свойства и можно было таким хитрым образом устранить препятствия на пути. Способы влияния, правда, ограничены текущими задачами и имеют небольшую вариативность, не то что бы здесь можно было всё раскидать и взорвать, не песочница это тебе какая-нибудь. Но в мире современного безыдейного ААА-геймдева, в который дам и господ порой под соусом великосветскости окунают по самое не хочу, подобное тяжело сыскать.

Из 3D-мира можно перейти не только в книгу, но и на рисунки, которые находятся в комнате.
Пример влияния на мир книги.

Оправдательный пункт №3. На самом деле ты любишь искусство и разных художников. А еще тяжелый рок. Здесь есть целый город под названием Арт с жителями-художниками, где можно побродить и поугадывать их реальных прототипов. А тяжелым роком увлекаются горные тролли – разумные существа с вайбами викингов, один из них будет твоим постоянным спутником. Немного иронии, отсылок, проломов четвертой стены тоже имеется. А основные механики в двухмерном мире очень напоминают игры про Линка (также известного в концентрических мемокругах как Зельда): можно бить врагов мечом или бросать его в них, собирать монетки с деревьев, решать вездесущие несложные головоломки.

В трехмерном мире, наполненном деталями из детства, есть свое очарование.
В трехмерном мире, наполненном деталями из детства, есть свое очарование.
И даже размытые пейзажи за окном напоминают о том, что большой мир ближе, чем кажется... Несмотря на то, что ты для него всего лишь мелкий выдуманный герой.
И даже размытые пейзажи за окном напоминают о том, что большой мир ближе, чем кажется... Несмотря на то, что ты для него всего лишь мелкий выдуманный герой.

Оправдательный пункт №4. Тебе просто не хватает друзей, какие были в детстве. Теперь все какие-то слишком забитые делами и семейные. А раньше можно было почти в любой момент отправиться с ними в приключения. Здесь у тебя в друзьях, кроме упомянутого тролля, художница из Арта по имени Фиалка, проходящая суровый путь становления боевого мага, крутой мышь Писк, обладающий стелс-навыками, и мудрый молодящийся маг-наставник Гэнд… Лунобород.

Оправдательный пункт №5. Никто никому ничего не должен. Человек имеет право иногда расслабиться, как того пожелает. И мужику не нужно ни перед кем оправдываться. Захотел поиграть в «детскую» игру – берешь и играешь. Сейчас бы оправдываться за игрушки... Дожили. Меж тем игра совсем не сложная, но и не глупая, благодаря разнообразию ситуаций и возможностей. Здесь можно даже побоксировать с барсуком и полетать по комнате на реактивном ранце. Под конец боссы, примеряющие на себя рамки разных жанров – от аркадного шутера до ритм-экшена, даже немного напрягают. И позитивная, яркая картинка полезна для души среди всех этих серых будней, дарксоулсов и сайлентхиллов. И еще ты тестируешь игру для своего ребенка… будущего, потому что первый уже вырос и хочет только сидеть в своем телефоне. И можешь написать вот такой пост на DTF и быть кому-то полезным… из немногих, кто умеет читать дальше заголовка... верно?

Личная оценка: 7.5.

Оценка на Metacritic (версия для ПК, от критиков): 84.

Оценка на Metacritic (версия для ПК, от игроков): 7.5.

1414
11
29 комментариев

Я дожил до того момента, когда нужно оправдываться за играние в игры

11
Ответить

перевезите меня на другую планету, тут все посходили с ума

2
Ответить

Удалено

1
Ответить

Мужику не нужно не перед кем оправдываться. Захотел поиграть в «детскую» игру - берешь и играешь.

9
Ответить

Поздравляю, ваш довод (а также частично субъектов снизу и сверху) попал в оправдательный пункт №5.

Ответить

ща бы оправдываться за игрушки, комплексы проработайте

8
Ответить

Ой, какие все серьезные. А до конца дочитать и подумать, что это всего лишь ирония? Комменты прямо под 5-й пункт.

Ответить