The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe — игра, с которой началось мое знакомство с миром Клайва Льюиса
Обсуждение перезапуска «Хроник Нарнии» разблокировали подростковые воспоминания.
Начну сразу с небольшого откровения — у меня есть младший брат, который тоже выбрал стезю геймера и со временем стал мне хорошим напарником в кооперативных играх. Поначалу он был больше обузой, особенно в beat 'em up на Sega, приходилось стараться в два раза больше, чем при соло прохождении, но потом братишка освоился — я перестал вечно сейвить его и сосредоточился на истреблении всех вокруг. Затем пришли дни, когда мы уже пробегали такие игры без особых проблем, поддерживая друг друга.
Однажды мой отец взял наши диски и пошел к своим друзьям-геймерам, чтобы совершить обмен на что-нибудь новое и интересное. И пришел с пиратским диском, на котором красовалась яркая любопытная обложка, а надпись большими буквами гласила — The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe. Ничего непонятно, но очень интересно.
Мы не без некоторого энтузиазма приступили к установке. Увиденное правда нас не разочаровало, несмотря на то, что нас обоих можно назвать искушенными геймерами. Все-таки мелким тебе одинаково приятно играть как в Call of Duty 2, Diablo II и Max Payne 2: The Fall of Max Payne, так и во всякие Instinct, «Метро-2» и иже с ними.
Как уже можно было догадаться по названию и обложке, игра основана на одноименной картине, поэтому сюжет здесь придерживается экранизации. Возможно в деталях разнится, как это часто бывает, но точно уже не помню за давностью лет. Зато помню вставки из фильма, часть из которых оказались специально сняты для игры в качестве бонуса. Неожиданный был поворот.
По геймплею это простенький экшн-адвенчура, которая заточена под парном прохождение, но можно и в соло. Просто в большинстве миссий вся четверка бегает вместе, каждый из героев обладает своими особыми «чертами» и навыками. Один больно бьет, таскает тяжести и двигает мебель, второй стреляет из лука, кидает снежки и играет на волшебной флейте, третий единственный, кто может лазить по деревьям, а четвертый способен пролезть в труднодоступные места и хилит других. Также в игре есть парные комбо, часть из которых серьезно облегчали прохождение.
Также была своеобразная ролевая система. Можно было приобретать новые навыки, комбо и прочее за монетки. Чем тщательнее изучил локации, тем сильнее стал. Классика, в общем-то.
На самом деле игра довольно динамичная и насыщенная экшеном, который иногда сбивали стелс-миссиями или решением загадок/пазлов. Несмотря на то, что самый кайф бегать за воина, коим был самый старший из четверки, рубить всех недругов, прохождение с младшим братом дарило еще больше положительных впечатлений. Не все уровни давались порой сразу (отдельный минус — нет чекпоинтов, проиграл, начинай сначала).
Сейчас я прекрасно понимаю, что The Chronicles of Narnia действительно крутая игра для проекта по фильмам, из-за чего ее ценность в несколько раз возросла. Обычно продукты по лицензии делали простенькими, кривенькими, убогими — все ради того, чтобы по-быстрому срубить бабла на фанатах. Тут же разработчики более-менее постарались. Об этом свидетельствует теплые воспоминания даже спустя столько лет и игр.
Вообще сейчас, смотря скриншоты, в голове всплыли еще две игры с похожим стилем и концептом — Eragon и Pirates of the Caribbean: At World’s End. И мы их тоже проходили с братом. Такие вот времена были забавные.
Только после прохождения игры я заинтересовался тем, чтобы посмотреть «Хроники Нарнии». Помню, что понравилось, когда глянул первый фильм. И уже после этого еще разок перепрошел игру, чтобы кайфануть. Такая же тема была с «Эрагоном» — сначала поиграл, потом посмотрел. Пощупать Pirates of the Caribbean: At World’s End я решил как раз из-за того, что к тому моменту был фанатом трилогии.
Надеюсь однажды я прочту как «Хроники Нарнии», так и «Эрагона», а не только буду довольствовать экранизациями и играми по ним.