Футсис в Файтингах? Что это такое и с чем едят?

Axl Law и Jam из Guilty gear
Axl Law и Jam из Guilty gear

Всем привет. Этой статьёй я запускаю небольшой сборник на тему терминологии в файтингах. Здесь мы будем разбирать термины и то, как те между собой они соотносятся и как их применять на практике.

Зачем это нужно?

Зная общую терминологию вам проще будет находить и воспринимать информацию практически во всех файтингах и их комьюнити, ибо та плюс/минус универсальная. К тому же, на основе терминологии мы разберём базовые механики практически всех файтингов, что для любого заинтересованного человека будет крайне полезно.

Почему начинаем с Футсис и что это такое?

Термин "Footsies" является базой среди баз в файтингах, ведь он вбирает в себя большинство других терминов. Установленного понятия Футсис нет, однако описать его не сложно-Это действия игроков, направленные на контроль пространства перед ними с целью получения преимущества. Фактически, это любые действия, которые совершает игрок для победы, ведь контроль расстояния совпадает с контролем цели, дающим достаточное преимущество в бою. Сюда входит и fuzzy guard, и bait и прочие термины, которые я буду разбирать в дальнейшем. Более подробно этот термин расписан в большой статье Footsies handbook, но это для тех, кто хочет более подробный гайд, мы же здесь обсуждаем вводные.

Майндгейм как основа Футсис.

Собственно то, что отличает хорошего игрока от плохого это майндгейм. Игроки в течение всего матча стремятся к контролю путём попыток "прочитать" и предположить действия соперника, который, в свою очередь, стремится предположить то, что ожидает от него соперник и удивить. Если вы посмотрите на турниры и рейтинговые матчи, то вы заметите, что для победы игроки не должны выйграть стандартный бой, а выйграть несколько. Как раз это сделано потому, что если в первом матче игроки друг друга не знают и слабо представляют ожидаемого противника, то на второй и третий матч они уже знают, какой стиль боя тот предпочитает, как стартует, панишит и т.д. Я бы вам на будущее во время боя советовал посмотреть на то, что делает соперник "постоянно". Повторяет ли он начало боя, какие-то комбинации и прочее. Так вы сможете ловить его на повторах, отчего тот будет вынужден менять стратегию на ходу. Это также можно использовать и в обратном направлении: если вы 2-3 раза повторили одну и ту же комбинацию, то попробуйте изменить в ней один или два элемента, тогда соперник, привыкший к определённому паттерну может не успеть среагировать и получит урон в лицо.

Заключение

За сим товарищи друзья, мы сегодня поняли, что такое Футсис и его основу, так что в диалоге про файтинги вас не смогут поставить с этим вопросом в тупик. Эта статья не получилась особо большой, но в вопросе разбора одного или двух терминов, думаю, читать трактат размером с войну и мир не всегда будет полезней краткой справки. Надеюсь, будет кому-то полезно! В следующей статье мы разберём, что такое защита, её виды и почему это важно, параллельно затронув Фреймдату. Не прощаюсь!

Ryu из street fighter
Ryu из street fighter
7
4
1
26 комментариев