Движение и блокирование:Поясняю, что такое fuzzy guard, overhead и другое важное для Файтингов

Кен и М. Байсон из street fighter
Кен и М. Байсон из street fighter

С возвращением, мои друзья. Если вы дошли сюда, значит, вы решили всё же получше разобраться в файтингах, что очень даже хорошо. Тем, кто не прочёл, советую свою предыдущую статью про Футсис в файтингах и с чем их едят, ведь технически, здесь я буду её продолжать. И так, приготовились... Ready, Fight!

Защита, её виды.

Чтобы перейти к движению, разберёмся с защитой. Основой всей защиты из файтингов выступает блок. Он присутствует почти в каждом файтинге, становясь его неотъемлимой частью. Помимо него, так как жанр не стоял на месте, было придумано множество других форм защиты, например, в guilty gear и blazblue есть шкала как burst, при использовании которой вы прерываете комбо оппонента и отталкиваете его. Другим примером может послужить парирование из Street fighter 3rd strike: при прожатии движения вперёд в очень чёткий тайминг вы парируете атаку, не получаете урон и можете контратаковать. Однако, для начала стоит разобраться с классическим блоком. Блокирование обычно производится при помощи зажатия отдельно отведённой для этого кнопки(например, в серии Mortal Kombat или Super smash bros) или при движении назад(например, в серии Street fighter или серии Tekken). Не считая отдельных поджанров, в частности, платформенных файтингов(о которых мы поговорим в следующих статьях), Его практически всегда можно разделить на нижний из приседа и верхний стоя. Они отличаются тем, что защищают от разных атак- нижний от средних и нижний ударов, а верхний от средних и overheadов. С нижними и средними всё понятно, но overheadы могут вызвать сомнения, поэтому давайте немного разъясню. Overhead это атака, совершающаяся либо с воздуха, либо в определённых случаях с земли. Например, в Guilty gear strive и Blazblue central fiction каждый персонаж имеет один overhead с земли, вводимый всеми персонажами одинаково. Здесь также стоит уточнить о воздушном блоке- он блокирует все атаки, пока ты находишься в воздухе, однако кроме как в играх от студии Arc System(тот же Guilty gear), я с ним не встречался, поэтому в других играх желательно осторожнее играть в воздухе.

Пример средней, нижней и оверхед атаки из Blazblue central fiction
Пример средней, нижней и оверхед атаки из Blazblue central fiction

Исходя из вышеописанного, можно понять, что сидеть чисто в одной позиции не выйдет, однако не всегда можно легко определить, куда атакует враг, поэтому существует такая техника блокирования как Fuzzy guard. Это попеременное блокирование верха и низа в нейтральной позиции (когда никто никого не атакует) с целью выйти из ситуации, когда точно нельзя сказать, как конкретно атакует соперник. Это особенно наглядно работает в 3д файтингах, как например, в Теккене 7. Чтобы игроки не могли сидеть постоянно в блоке, помимо двух версий блока существует Cheap damage. Это урон, который проходит через блок, так что даже если ты и заблокировал все удары, небольшой урон ты всё равно получишь, что может сыграть действительно большую роль. Некоторые файтинги позволяют временно от него избавится(например, flawless guard из Guilty Gear strive, который убирает cheap damage, пока удерживаешь определённую комбинацию и тратишь полоску tension), однако часто это тратит ресурсы, которые можно эффективнее потратить на что-то ещё. Чтож, разобравшись с основами Блокирования, предлагаю перейти к движению.

Разное движение и как двигаться как профи

Начало раунда в Granblue fantasy versus
Начало раунда в Granblue fantasy versus

Обычно, все бои начинаются из нейтральной позиции, когда никто не нападает, не защищается и все стоят равноудалённо как друг от друга, так и от краёв карты (тут тоже есть исключения, как например, серия Melty Blood, где можно передвигаться перед началом боя). Как только один начинает подходить и атаковать, он становиться атакующим, а второй защищающимся. Для эффективной защиты здесь можно использовать не только fuzzy guard, но ещё и движения назад, вверх и в стороны. Так как в файтинге каждый удар имеет хитбоксы(атакующую часть), а персонаж хёртбоксы(получающая урон часть). Соответственно, зная где находятся твои хёртбоксы, и где будут хитбоксы врага, ты сможешь просто "сбежать" от атаки. Обычно, это заметно по анимациям, поэтому одним из главных советов новичкам от коммьюнити является "смотри не на себя, а на врага". Самой главной частью движения можно считать Байты. Это действия направленные на то, чтобы соперник воспроизвёл определённые действия и открылся, в связи с чем ты мог бы его наказать(Наказание-Удар по игроку, что промахнулся или попал в блок). Самый банальный пример-это Миксапы. Их я ещё упомяну в статье про атаку, но здесь пока расскажу, что это такое в общих чертах. Mixup-это цепочка атак, в которой есть несколько разных вариантов её продолжения, требующих разных способов защиты. Если ты повторишь один и тот же вариант Mixupа раза два или три, то соперник привыкнет к одному и тому же порядку и когда ты изменишь один или два удара он будет не готов к этому.

Заключение.

Разобравшись с базовыми аспектами движения и блока надо запомнить одно-следите за соперником, куда он бьёт и как он двигается и старайтесь не вестись на разного рода байты. Тут также стоит отметить, что желательно на будущие бои запоминать возможности других персонажей, чтобы в дальнейшем сразу знать, как блокировать, где уходить и какие у врага есть миксапы. Определившись с этим хотя бы чуть-чуть, вы сможете уже заметно поднять свой скилл. В следующий раз мы подробнее разберёмся с атакой, миксапами и другими важными деталями именно нанесения урона, а пока до новых встреч!

Таокака и Хазама из Blazblue для всех дочитавших!
Таокака и Хазама из Blazblue для всех дочитавших!
55
7 комментариев

Какие оверхэды? Какие fuzzy? Тут в СНГ челики неиронично считают umk 3 для сижки лучшим файтингом в истории потому что.....ПОТОМУ ЧТО!!

Ответить
Автор

Для этого я и решил сделать несколько статей, в которых расскажу поподробнее о файтингах, параллельно упоминая разных представителей, чтобы люди, которым интересен жанр, нашли что-то кроме "МКмкМКмкМКмк...."

1
Ответить

Хотя на самом деле идеал - каратека и бушидо !

Ответить

следите за соперником, куда он бьёт и как он двигается и старайтесь не вестись на разного рода байтыПросто достаëм обрез из-за пазухи и передаём привет от мистера Сальери

Ответить

Зачем это все, если можно делать поки и подсечки ногами, а потом ловить на вставании в захват?

Ответить
Автор

О поках и хит конфёрмах я расскажу в следующий раз, а захваты на подъёме работают ой как не всегда

Ответить