Man of Medan: желтеет парус одинокий

Man of Medan: желтеет парус одинокий

Наконец-то у меня добрались руки до творчества небезызвестной студии Supermassive Games, что радуют нас интерактивным хоррор-кинцом. До этого момента я "проходил" недавно получившую ремастер Until Dawn на стриме у одного известного летсплейщика, и сильно пожалел об этом - в злоключения Рами Малека и сотоварищи нужно было определенно залетать самому. Штош, с Man of Medan я уже такой ошибки не совершил.

Сильно погружаться в перипетии сюжета я сегодня не буду - все и так знают, что эта история о пяти молодых балбесах-дайверах, что очутились на заброшенном американском военном корабле, на котором в 1947 году произошло некое воистину ужасающее событие. Как обычно, мы будем активно общаться, шариться по всем темным углам в поисках секретов, отчаянно прожимать QTE, в перерыве между главами общаться с таинственным Хранителем, что будет нон-стопом выдавать нам загадочные фразы - классика!

Наш суисайд сквад
Наш суисайд сквад
Почему-то считал, что Хранителя сыграл жидкий Терминатор
Почему-то считал, что Хранителя сыграл жидкий Терминатор

За что игру можно похвалить:

  • Отличная атмосфера ужаса, что творится на корабле - все эти валяющие мумифицированные трупы, закованные цепью гробы, периодические скримеры задают нужное настроение;
  • Высокая вариативность - наши действия действительно влияют на то, какой буде концовка игры - чёрт, да тут даже выпитое пивко при определенном раскладе может сыграть ключевую роль!
  • Небольшая продолжительность игры. С одной стороны, странно записывать это в плюсы, с другой - чтобы попробовать различные варианты развития событий, не нужно тратить много времени;
  • Предыстория самого корабля весьма интересна и пугающая.
Ну здарова
Ну здарова
Страх и отвращение в корабельной операционной
Страх и отвращение в корабельной операционной

За что игру можно поругать:

  • Максимально неудобное перемещение по узким корабельным коридорам (и не только) из-за всратых ракурсов камеры, большую часть времени мы просто будет мыкаться по углам, чтобы понять, есть ли там проход или нет;
  • Мои "любимые" QTE - тут, конечно, всё субъективно, ибо геймпад я толком держу второй месяц в жизни, поэтому этот минус - моя личная боль. Боюсь представить, что там происходит на максимальной сложности;
  • Странности с кат-сценами - недоговоренные до конца предложения, появление ранее померших персонажей (у меня такое было даже в концовке!)
  • Сюжетные дыры и недостаточное раскрытие некоторых персонажей из-за небольшой продолжительности игры - чёрт, всё же в минус пришлось записать.
Беззаботное начало...
Беззаботное начало...
... и чуть менее беззаботный конец
... и чуть менее беззаботный конец

В целом мне зашло, хоть определенные минусы, как видите, всё же имеются. Оставляем Man of Мedan в крепких середняках и переходим к следующей части антологии - Little Hope!

Man of Medan: желтеет парус одинокий
66
11 комментариев

Легендарная игра блять. Сели играть с друзьями. Мне достался персонаж Эшмора. Уже не помню точно, но был какой-то замес, в котором был выбор: потянуться за пистолетом, под угрозой смерти (по крайней мере я так интерпретировал тогда), либо сесть на лодку и уплыть за помощью.

Ну я сел в лодку и уплыл, блять, до конца игры. 10/10 просто. До сих пор подъёбывают за этот мув :(

7
1

Слово "ром" и слово "смерть" будет значит для вас одно и тоже.

3

Всё же большая ошибка игры чуть не сразу после попадания на корабль показать из-за чего всё произошло. Убрать этот кадр с газом из трюма с грузом и уже бы интрига жила почти до самого конца.

2

При первом прохождении про газ можно догадаться только в середине игры, когда пачками читаешь документы. По крайней мере у меня так было.
Плюс из-за схожести с сюжетом "Корабль призрак" я думал, что призраки в игре будут настоящими, а получился сюжет уровня Нэнси Дрю.

Да там скримеры уровня "бу"-эффектов из дешевых ужастиков. "Вариативность"? Лол, пару раз нажал не ту кнопку – и все, смотри титры. "Небольшая продолжительность"? Это плюс только для тех, кто не хочет тратить время на эту парашу.

"Интересная предыстория"? Да это просто копипаста из википедии про всякие корабельные байки. Персонажи – картонные болванчики, которым не сопереживаешь от слова "совсем".

Камера – просто адовый ад, QTE – рандомный спам кнопок, сюжет – дырявый как решето. не тратьте свое время на этот мусор, лучше перепройди the evil within, там хоть настоящий хоррор, а не это интерактивное кино для домохозяек.

2

Мне очень понравилась игра. Хотя я так и не разобрался, как в ней работают выборы. В одном сценарии прохождения тебя убивает какая-то случайная вещь, независимо от того, сопротивляешься ты ей или нет. В другом сценарии ты понимаешь, что с ней не нужно сражаться, и остаёшься в живых. Багов куда меньше чем в следующих играх.

1

А это из игры в игру у Супермэссив. Зачастую логически никак не понять что даст тот или иной выбор. Апогей этой тупизны был в Devil in Me, когда нужно было решить кого спасать из двух камер, чтобы выжили оба.