Попытка скрещивания Arx Fatalis/Kings Field в одно лицо. MONOMYTH

Очевидные референсы с порога.
Очевидные референсы с порога.
Попытка скрещивания Arx Fatalis/Kings Field в одно лицо. MONOMYTH

Знакомство

Захотелось мне зарубиться во что то плюс-минус схожее со Скайримом, Эндералом в плане ролевого погружения. Поиск подобного не из простых, ведь сам жанр, ну или скорее подвид, РПГ в фэнтези сэттинге от первого лица почему-то у издателей особым спросом не пользуется в наше время, что для меня загадка.

В былые времена 80-90-х большинство партийных РПГ или данжен кроулеров использовали именно эту перспективу и преимущественно благодаря Биоварам с их Вратами Балдура большинство классических СРПГ сменили ее на многим более привычную изометрию.

После же 2000-х единственными разработчиками, что следовали путем заложенным давным давно остались только лишь Беседка с их серией Древних Свитков, и залетных, но так же уважаемых, Аркейн с Арксом и "Темным Миссией".

На данный момент из чего то крупного многие ожидают продолжение ТЕС, интригующий, но еще слишком далекий Алкагест и горячо ожидаемый лично мной Авовед.

Потому была предпринята попытка забраться со своими поисками на поле индюшек, среди которых было найден интересный экземпляр, который формой и содержанием был плоть от плоти Arx Fatalis/ Ultima Underworld, но при этом сюжетной частью и некоторыми другими элементами сильно отдавал произведением японских сосаликоделов.

Именно Фромов, потому как перед рассматриваемой игрой я успел так же познакомиться с "Королевским полем" и даже пройти 4 часть серии, от которой к слову очень знатно кайфанул и которая скорее всего и была ориентиром для автора игры. Насколько я понял одиночки. Потому игра разрабатывается очень неспешно и только 4 октября вышла в ранний доступ.

Завязка

Руины арочного строения, наседающий темные облака без просвета и врата на фоне, ведущий в подземный город.
Руины арочного строения, наседающий темные облака без просвета и врата на фоне, ведущий в подземный город.

По заветам Аркса в мире игры произошел глобальный писдес вынудивший все цивилизованное население забраться под землю, жевать вкусный булка и тому подобное.

Ваш отец - Феродин III, монарх одного из немногочисленных оставшихся королевств не захотел мириться с подобной судьбой и нашел упоминания о божественном артефакте "Семя Истока", способным усмирить катаклизм и вернуть всеобщую благодать.

Для этого он снаряжает экспедицию во главе со старшим сыном в то место, где предположительно и находится реликвия - город-цитадель Лизандрия.

Тут уже можно передать приветы КФ 4 с его завязкой и таким же организованным походом, правда с немного другой целью.

Попытка скрещивания Arx Fatalis/Kings Field в одно лицо. MONOMYTH

И так же как и в КФ, у нашего крон-принца что то явно идет не по плану и все собранная им толпа бесследно пропадает при исполнении.

Тут наконец выходит на сцену главный герой истории. Младший принц королевства, отважившийся в одиночку отправиться на поиски брата и по возможности спасти ситуацию.

Ой, не та игра
Ой, не та игра

Тут на самом деле и говорить особо не приходится. Очевиднейшие параллели для игравших в старенькую РПГ от Фромов. Мир в жопе, все страдают и унывают, на улице ни одного солнечного лучика, а всю предстоящую жопу разгребать представителю голубых кровей.

Но все же перед началом игры нам все таки надо состряпать своего парня в меню создания персонажа.

Сюжетно у нас конечно принц, а не боевой вертолет, но все равно, где выбор моих любимых местоимений и боди-тайпов, ааа?
Сюжетно у нас конечно принц, а не боевой вертолет, но все равно, где выбор моих любимых местоимений и боди-тайпов, ааа?

Точно вспомнить не смогу, но ролевая система опирается на что то схожее с Арксом и даже гнусные рожи при выборе портрета протагониста словно прямиком оттуда и вытащили. Мб это юмор такой.

Лицо спасителя Аркса, ашалеть! 
Лицо спасителя Аркса, ашалеть! 

Что то подробно описывать не вижу особого смысла, потому как все характеристики и навыки отвечают ровно за то,что описывают и кочуют от игры к игре, где нет замороченной системы, которая была бы адаптирована из настольных правил.
Много силы? - можешь больнее шашкой махать, больше всяких разных грузов поднимать и кончено самого себя любимого нагружать хламом.
Много ловкости?- легче управляться с дальнобойным оружием, ловчее вскрывать замки, чаще критовать и тд. Навыки туда же.

Мы же после создания персонажа видим сцену, в которой гг подбирается к месту где последний раз видели экспедицию и сразу получает по кумполу от местного гоблинца и попадает в deep dark dungeon.

Попытка скрещивания Arx Fatalis/Kings Field в одно лицо. MONOMYTH

Далее следуют обучающий этап, который можно назвать либо бессовестной копиркой Аркса, либо же данью уважения от автора игры. Я предпочту выбрать скорее второе.

Собрат по несчастью в тюремных застенках, предлагающий поискать в камере с нашей стороны выпирающий кирпич, открывающий скрытый проход
Собрат по несчастью в тюремных застенках, предлагающий поискать в камере с нашей стороны выпирающий кирпич, открывающий скрытый проход

Геймплей

В этом аспекте игра ни грамма не берет от КФ, за исключением некоторых визуальных образов, и целиком, почти дословно, повторяет формулу игры Аркейн или других представителей имм-симов.

Интерактивное окружение, реагирующие на действия игрока. В нашей власти схватить с настенного держателя факел и поджечь деревянный объект или другой источник освещения.

Попытка скрещивания Arx Fatalis/Kings Field в одно лицо. MONOMYTH

Либо схватив в руки меч и увидев закрытую деревянную дверь рубануть по ней, если у нас нет ключа или отмычки.

О ломании каких-нибудь бочек таким способом и говорить не приходится
О ломании каких-нибудь бочек таким способом и говорить не приходится
Попытка скрещивания Arx Fatalis/Kings Field в одно лицо. MONOMYTH

А если наткнулись на гигантскую крысу и в лютой зарубе получили увечья? Ничего страшного, ведь всегда можно вырезать ее мясцо и зажарить на костре, заедая все это таким же свежеприготовленным пирогом.

Попытка скрещивания Arx Fatalis/Kings Field в одно лицо. MONOMYTH

Ну а после можно и починить поломавшееся оружие, которое испортилось при манипуляцией с дверьми,бочками или узкими стенами.

Попытка скрещивания Arx Fatalis/Kings Field в одно лицо. MONOMYTH
Попытка скрещивания Arx Fatalis/Kings Field в одно лицо. MONOMYTH

Увидел под потолком на деревянной балке что-то интересное, но нет возможности достать? Берешь и хватаешь ящики,бочки и спокойно добираешься до необходимого, если конечно хватит сил перетащит все это.

Ах ты маленький зеленый засранец, а ты как тут оказался? Все такой же ядовитый,да? 
Ах ты маленький зеленый засранец, а ты как тут оказался? Все такой же ядовитый,да? 

Во всем этом нет ничего совершенного нового или взрывающего мозг, но это работает и часто пригождается при прохождении.

Если есть вероятность, что оружие все же сломается, можно просто схватить кувшин или бутылку со стола и кинуть во вражину, берегя как меч, так и собственное здоровье.

Местные оркогоблины, составляющие на данном этапе разработки игры 60 процентов наших врагов
Местные оркогоблины, составляющие на данном этапе разработки игры 60 процентов наших врагов

Так же не возбраняется вооружиться луком, снарядить водяные стрелы, потушить освящение и прокрасться тихо и незаметно.

Нашел грязные перевязочные бинты? Промой в воде! 
Нашел грязные перевязочные бинты? Промой в воде! 

О магии тут отдельный разговор. Глядя на своего кумира с необычной системной магии рун и каста заклинаний, автор тоже решил прибегнуть к ее необычной реализации.

Попытка скрещивания Arx Fatalis/Kings Field в одно лицо. MONOMYTH

Во время исследования подземелья можно наткнуться на магический гримуар и жемчужные сферы выступающие аналогом местных рун, при правильном сочетании которых можно творить магию и сохранять часть из них в книге заклинаний.

Тушение пламени. Этакий начальный набор стэлс-мага
Тушение пламени. Этакий начальный набор стэлс-мага
Попытка скрещивания Arx Fatalis/Kings Field в одно лицо. MONOMYTH

Во время прогулкам по пещерам, сражениям со всякими засранцами или торговлей с людишками, можно надыбать себе все больше и больше рун, для новых разнообразных сочетаний.

Честно говоря сам толком не успел испробовать местную волшбу, но глядя на ролики людей, ей кажется интересно будет пользоваться.

Локации, квесты, музыка и т.д.

Как и было сказано мной чуть ранее, игра находится в ранним доступе и по заверениям создателя пробудет там от 6 до 12 месяцев, потому не сомневаюсь что многое будет еще добавляться и исправляться.

На данный же момент наличествует немаленькая карта области

По началу карта кажется жутко неудобной, неинформативной, словно это какой-то плэйсхолдер, что не исключено. 
По началу карта кажется жутко неудобной, неинформативной, словно это какой-то плэйсхолдер, что не исключено. 

Причем игра любит вертикальность и в некоторые места вполне реально забраться оттуда, откуда ниже не получилось, зацепившись за выступ башни или каменного ограждения. Опять таки, бочки и ящики для элементарной конструкции подъема в помощь.

Попытка скрещивания Arx Fatalis/Kings Field в одно лицо. MONOMYTH

Сама же карта не имеет трехмерного обзора, а является внутриигровым предметом, не показывая разную высотность. Поэтому, с некоторыми оговорками, ее можно мысленно увеличить еще примерно на процентов 30.

Воу!
Воу!

Ну и так как у нас тут взгляд в прошлое в плане навигационных механик, то и искать нужные места и предметы придется по старинке - ориентируясь на квест лог и самолично поставленные пометки.

Еще одна зона, но поменьше предыдущей
Еще одна зона, но поменьше предыдущей

А искать есть чего.

Кое-где придется весело попрыгать
Кое-где придется весело попрыгать

Скрытые проходы, данжи с наградами в виде нового оружия или части брони и подручных предметов, решение пазлов в этих же подземельях или поиск квестовых предметов для сайдов или майн квеста.

Данный товарищ потерял свои церемониальный клинок во время потасовки с гоблинцами. Получил по хребту и убегая не забыл запереть уродцев на ключ,  и теперь очень боится лично возвращать потерю. Надо помогать
Данный товарищ потерял свои церемониальный клинок во время потасовки с гоблинцами. Получил по хребту и убегая не забыл запереть уродцев на ключ,  и теперь очень боится лично возвращать потерю. Надо помогать
Найдя искомое место предварительно заглядываем в замочную скважину, что бы оценить обстановку и приготовится действовать по ситуации
Найдя искомое место предварительно заглядываем в замочную скважину, что бы оценить обстановку и приготовится действовать по ситуации

Опять таки, никаких откровений. Вполне себе дефолтные задачи для любого приключенца в ролевках, но из за геймплейных возможностей такой примитивизм не наскучивает и не вгоняет в уныние. Есть даже какой-никакой выбор

Тот самый сокамерник из начала игры. Если спасти бедолагу, то через какое то время он найдет нас и вознаградит по своим возможностям.
Тот самый сокамерник из начала игры. Если спасти бедолагу, то через какое то время он найдет нас и вознаградит по своим возможностям.

Ориентирование на местности так же не вызывает пререканий. За 15 часов моего прохождения были конечно моменты небольшого ступора, но скорее всего эта лично моя невнимательность.

Присутствуют и вездесущие записочки, которые, что интересно не пишутся каждым встречным поперечным безграмотным наемником или авантюристом, а теми кто в подобных реалиях и мог получить хоть какое то образование. Они раскрывают местный лор, дополняя нехитрый основной сюжет и придают небольшой интриги общей истории.

Имеем свой местный город- Лизандрию, в котором можно восполнить запасы, купить снарягу, прогуляться по улочкам местного бедняцкого района или сходить к сильным мира сего. Атмосферное место, но планировка.... может быть я не нашел карты, но заблудиться в нем раз плюнуть.

Попытка скрещивания Arx Fatalis/Kings Field в одно лицо. MONOMYTH

Что можно сказать про музыку? Ну она есть, она задает правильную атмосферу и звучит ненавязчиво, но по сути на этом все. Нет какого-то запоминающегося мотива, что подчеркивал бы индивидуальность игры. Приключаясь она звучит где-то там, на фоне, но выйдя из игры и попытавшись вспомнить хоть что-то у меня не очень это получилось.

Королевская травка,хмм....
Королевская травка,хмм....

Графика довольная приятная, с хорошим на мой взгляд цветокором. Такой себе ламповый мрачняк. Двигло у нас здесь 4 Анрил, потому и с оптимизацией все обстоит неплохо.

Единственная претензия у меня к местным анимациям. Именно они выдают бюджетность проекта и делают игру в динамике менее краше чем есть. Плюс худ вообще как будто без стилизации, что я уверен будет исправлено. Потому как в нынешнем виде все это смотрится как сделанное за 5 минут нечто. Хотя тот же инвентарь на мой вкус получился ничего.

Здешний "костер". Здесь мы после смерти воскресаем и здесь же распределяем статы и скил поинты
Здешний "костер". Здесь мы после смерти воскресаем и здесь же распределяем статы и скил поинты

Ну и баланс править надо, как я думаю. Скажем, если ты хочешь отыграть мага и пользоваться всем спектром заклинаний, то милости просим кидать все скил пойнты в инту, а их за каждый ЛВЛ АП дают по 1 штуке . Между делом, чтобы научиться хоть чему-то достойному нужно как минимум 17 поинтов, с учетом начала с 9 штукав. Либо делать жизнеспособного персонажа, либо делать "стеклянную пушку".

Итог

Получил ли я то что искал? Более чем, по моему. Интересное незаезженное окружение в декорациях редкого представителя ПостАп фентези с использованием идей и наработок не появлявшемся в нем со времен Арк Фаталиса и добавления ко всей этой схеме необычного вайба Кингс Филд с приключениями королевской особы, в одиночку ползущим по затхлым пещерам, вооружившись добрым моргенштерном "Morning Star" и залечивая раны травкой "King's Herb".

Есть еще куда расти во многом и ранний доступ позволяет создавать, поправлять с оглядкой на комьюнити, чтобы не сесть в лужу.

Но уже на данный момент я снова готов потратить эти 15 часов чтобы поэкспериментировать с билдами, погонять слаймов и гоблинов, и повздыхать под пепельными облаками небезопасного мира.
#monomyth

1212
7 комментариев

Hy хз, выглядит сомнительно. С Arx Fatalis я играл будучи школьником. И на тот момент игра оставила очень хорошие впечатления. Несмотря на кривую боевку и сломанную систему магии. А следом играл Dark Messiah might and Magic, игра где боевая система стала для меня эталоном боевики от первого лица на мечах. Не говоря уже про продвинутую на тот момент физику. А описанная тобой игра, скорее вызывает сомнения. Выглядит как то Кривенько. Но, спасибо. Надо будет опробовать эту игру.

Ответить

После просмотра "релизного" трейлера я сразу заинтересовался и почти в один присест прошел. Лично для меня такое редкость. Есть конечно огрехи, но как по мне создания игры в таком сложном жанре для 1 человека уже чудо

3
Ответить

Из такого аля Kings Field я бы еще в Lunacid посоветовал поиграть.

1
Ответить

Да, тоже замечательная вещь и тоже разработанная в одно лицо.

Ответить

В разных версиях демо провел часов 15, а тут в ЕА наконец вышла. Годнота, хотя боевка кривая весьма. Самое крутое тут это эксплорейшн.

1
Ответить

Жду когда EA закончится, там и поиграть можно будет

Ответить

Надеюсь что по итогу стрельнет) Это вторая игра у меня в ЕА, что для меня говорит о многом, после Hades 2. Но там и понятно, сомневаться в качестве не приходится.

1
Ответить