Попытка скрещивания Arx Fatalis/Kings Field в одно лицо. MONOMYTH
Знакомство
Захотелось мне зарубиться во что то плюс-минус схожее со Скайримом, Эндералом в плане ролевого погружения. Поиск подобного не из простых, ведь сам жанр, ну или скорее подвид, РПГ в фэнтези сэттинге от первого лица почему-то у издателей особым спросом не пользуется в наше время, что для меня загадка.
В былые времена 80-90-х большинство партийных РПГ или данжен кроулеров использовали именно эту перспективу и преимущественно благодаря Биоварам с их Вратами Балдура большинство классических СРПГ сменили ее на многим более привычную изометрию.
После же 2000-х единственными разработчиками, что следовали путем заложенным давным давно остались только лишь Беседка с их серией Древних Свитков, и залетных, но так же уважаемых, Аркейн с Арксом и "Темным Миссией".
На данный момент из чего то крупного многие ожидают продолжение ТЕС, интригующий, но еще слишком далекий Алкагест и горячо ожидаемый лично мной Авовед.
Потому была предпринята попытка забраться со своими поисками на поле индюшек, среди которых было найден интересный экземпляр, который формой и содержанием был плоть от плоти Arx Fatalis/ Ultima Underworld, но при этом сюжетной частью и некоторыми другими элементами сильно отдавал произведением японских сосаликоделов.
Именно Фромов, потому как перед рассматриваемой игрой я успел так же познакомиться с "Королевским полем" и даже пройти 4 часть серии, от которой к слову очень знатно кайфанул и которая скорее всего и была ориентиром для автора игры. Насколько я понял одиночки. Потому игра разрабатывается очень неспешно и только 4 октября вышла в ранний доступ.
Завязка
По заветам Аркса в мире игры произошел глобальный писдес вынудивший все цивилизованное население забраться под землю, жевать вкусный булка и тому подобное.
Ваш отец - Феродин III, монарх одного из немногочисленных оставшихся королевств не захотел мириться с подобной судьбой и нашел упоминания о божественном артефакте "Семя Истока", способным усмирить катаклизм и вернуть всеобщую благодать.
Для этого он снаряжает экспедицию во главе со старшим сыном в то место, где предположительно и находится реликвия - город-цитадель Лизандрия.
Тут уже можно передать приветы КФ 4 с его завязкой и таким же организованным походом, правда с немного другой целью.
И так же как и в КФ, у нашего крон-принца что то явно идет не по плану и все собранная им толпа бесследно пропадает при исполнении.
Тут наконец выходит на сцену главный герой истории. Младший принц королевства, отважившийся в одиночку отправиться на поиски брата и по возможности спасти ситуацию.
Тут на самом деле и говорить особо не приходится. Очевиднейшие параллели для игравших в старенькую РПГ от Фромов. Мир в жопе, все страдают и унывают, на улице ни одного солнечного лучика, а всю предстоящую жопу разгребать представителю голубых кровей.
Но все же перед началом игры нам все таки надо состряпать своего парня в меню создания персонажа.
Точно вспомнить не смогу, но ролевая система опирается на что то схожее с Арксом и даже гнусные рожи при выборе портрета протагониста словно прямиком оттуда и вытащили. Мб это юмор такой.
Что то подробно описывать не вижу особого смысла, потому как все характеристики и навыки отвечают ровно за то,что описывают и кочуют от игры к игре, где нет замороченной системы, которая была бы адаптирована из настольных правил.
Много силы? - можешь больнее шашкой махать, больше всяких разных грузов поднимать и кончено самого себя любимого нагружать хламом.
Много ловкости?- легче управляться с дальнобойным оружием, ловчее вскрывать замки, чаще критовать и тд. Навыки туда же.
Мы же после создания персонажа видим сцену, в которой гг подбирается к месту где последний раз видели экспедицию и сразу получает по кумполу от местного гоблинца и попадает в deep dark dungeon.
Далее следуют обучающий этап, который можно назвать либо бессовестной копиркой Аркса, либо же данью уважения от автора игры. Я предпочту выбрать скорее второе.
Геймплей
В этом аспекте игра ни грамма не берет от КФ, за исключением некоторых визуальных образов, и целиком, почти дословно, повторяет формулу игры Аркейн или других представителей имм-симов.
Интерактивное окружение, реагирующие на действия игрока. В нашей власти схватить с настенного держателя факел и поджечь деревянный объект или другой источник освещения.
Либо схватив в руки меч и увидев закрытую деревянную дверь рубануть по ней, если у нас нет ключа или отмычки.
А если наткнулись на гигантскую крысу и в лютой зарубе получили увечья? Ничего страшного, ведь всегда можно вырезать ее мясцо и зажарить на костре, заедая все это таким же свежеприготовленным пирогом.
Ну а после можно и починить поломавшееся оружие, которое испортилось при манипуляцией с дверьми,бочками или узкими стенами.
Увидел под потолком на деревянной балке что-то интересное, но нет возможности достать? Берешь и хватаешь ящики,бочки и спокойно добираешься до необходимого, если конечно хватит сил перетащит все это.
Во всем этом нет ничего совершенного нового или взрывающего мозг, но это работает и часто пригождается при прохождении.
Если есть вероятность, что оружие все же сломается, можно просто схватить кувшин или бутылку со стола и кинуть во вражину, берегя как меч, так и собственное здоровье.
Так же не возбраняется вооружиться луком, снарядить водяные стрелы, потушить освящение и прокрасться тихо и незаметно.
О магии тут отдельный разговор. Глядя на своего кумира с необычной системной магии рун и каста заклинаний, автор тоже решил прибегнуть к ее необычной реализации.
Во время исследования подземелья можно наткнуться на магический гримуар и жемчужные сферы выступающие аналогом местных рун, при правильном сочетании которых можно творить магию и сохранять часть из них в книге заклинаний.
Во время прогулкам по пещерам, сражениям со всякими засранцами или торговлей с людишками, можно надыбать себе все больше и больше рун, для новых разнообразных сочетаний.
Честно говоря сам толком не успел испробовать местную волшбу, но глядя на ролики людей, ей кажется интересно будет пользоваться.
Локации, квесты, музыка и т.д.
Как и было сказано мной чуть ранее, игра находится в ранним доступе и по заверениям создателя пробудет там от 6 до 12 месяцев, потому не сомневаюсь что многое будет еще добавляться и исправляться.
На данный же момент наличествует немаленькая карта области
Причем игра любит вертикальность и в некоторые места вполне реально забраться оттуда, откуда ниже не получилось, зацепившись за выступ башни или каменного ограждения. Опять таки, бочки и ящики для элементарной конструкции подъема в помощь.
Сама же карта не имеет трехмерного обзора, а является внутриигровым предметом, не показывая разную высотность. Поэтому, с некоторыми оговорками, ее можно мысленно увеличить еще примерно на процентов 30.
Ну и так как у нас тут взгляд в прошлое в плане навигационных механик, то и искать нужные места и предметы придется по старинке - ориентируясь на квест лог и самолично поставленные пометки.
А искать есть чего.
Скрытые проходы, данжи с наградами в виде нового оружия или части брони и подручных предметов, решение пазлов в этих же подземельях или поиск квестовых предметов для сайдов или майн квеста.
Опять таки, никаких откровений. Вполне себе дефолтные задачи для любого приключенца в ролевках, но из за геймплейных возможностей такой примитивизм не наскучивает и не вгоняет в уныние. Есть даже какой-никакой выбор
Ориентирование на местности так же не вызывает пререканий. За 15 часов моего прохождения были конечно моменты небольшого ступора, но скорее всего эта лично моя невнимательность.
Присутствуют и вездесущие записочки, которые, что интересно не пишутся каждым встречным поперечным безграмотным наемником или авантюристом, а теми кто в подобных реалиях и мог получить хоть какое то образование. Они раскрывают местный лор, дополняя нехитрый основной сюжет и придают небольшой интриги общей истории.
Имеем свой местный город- Лизандрию, в котором можно восполнить запасы, купить снарягу, прогуляться по улочкам местного бедняцкого района или сходить к сильным мира сего. Атмосферное место, но планировка.... может быть я не нашел карты, но заблудиться в нем раз плюнуть.
Что можно сказать про музыку? Ну она есть, она задает правильную атмосферу и звучит ненавязчиво, но по сути на этом все. Нет какого-то запоминающегося мотива, что подчеркивал бы индивидуальность игры. Приключаясь она звучит где-то там, на фоне, но выйдя из игры и попытавшись вспомнить хоть что-то у меня не очень это получилось.
Графика довольная приятная, с хорошим на мой взгляд цветокором. Такой себе ламповый мрачняк. Двигло у нас здесь 4 Анрил, потому и с оптимизацией все обстоит неплохо.
Единственная претензия у меня к местным анимациям. Именно они выдают бюджетность проекта и делают игру в динамике менее краше чем есть. Плюс худ вообще как будто без стилизации, что я уверен будет исправлено. Потому как в нынешнем виде все это смотрится как сделанное за 5 минут нечто. Хотя тот же инвентарь на мой вкус получился ничего.
Ну и баланс править надо, как я думаю. Скажем, если ты хочешь отыграть мага и пользоваться всем спектром заклинаний, то милости просим кидать все скил пойнты в инту, а их за каждый ЛВЛ АП дают по 1 штуке . Между делом, чтобы научиться хоть чему-то достойному нужно как минимум 17 поинтов, с учетом начала с 9 штукав. Либо делать жизнеспособного персонажа, либо делать "стеклянную пушку".
Итог
Получил ли я то что искал? Более чем, по моему. Интересное незаезженное окружение в декорациях редкого представителя ПостАп фентези с использованием идей и наработок не появлявшемся в нем со времен Арк Фаталиса и добавления ко всей этой схеме необычного вайба Кингс Филд с приключениями королевской особы, в одиночку ползущим по затхлым пещерам, вооружившись добрым моргенштерном "Morning Star" и залечивая раны травкой "King's Herb".
Есть еще куда расти во многом и ранний доступ позволяет создавать, поправлять с оглядкой на комьюнити, чтобы не сесть в лужу.
Но уже на данный момент я снова готов потратить эти 15 часов чтобы поэкспериментировать с билдами, погонять слаймов и гоблинов, и повздыхать под пепельными облаками небезопасного мира.
#monomyth
Hy хз, выглядит сомнительно. С Arx Fatalis я играл будучи школьником. И на тот момент игра оставила очень хорошие впечатления. Несмотря на кривую боевку и сломанную систему магии. А следом играл Dark Messiah might and Magic, игра где боевая система стала для меня эталоном боевики от первого лица на мечах. Не говоря уже про продвинутую на тот момент физику. А описанная тобой игра, скорее вызывает сомнения. Выглядит как то Кривенько. Но, спасибо. Надо будет опробовать эту игру.
После просмотра "релизного" трейлера я сразу заинтересовался и почти в один присест прошел. Лично для меня такое редкость. Есть конечно огрехи, но как по мне создания игры в таком сложном жанре для 1 человека уже чудо
Из такого аля Kings Field я бы еще в Lunacid посоветовал поиграть.
Да, тоже замечательная вещь и тоже разработанная в одно лицо.
В разных версиях демо провел часов 15, а тут в ЕА наконец вышла. Годнота, хотя боевка кривая весьма. Самое крутое тут это эксплорейшн.
Жду когда EA закончится, там и поиграть можно будет
Надеюсь что по итогу стрельнет) Это вторая игра у меня в ЕА, что для меня говорит о многом, после Hades 2. Но там и понятно, сомневаться в качестве не приходится.