The Quiet Man: когда за хорошей концепцией пытаются спрятать плохую игру

И получается в результате «Месть боксёра».

Нет смысла долго рассуждать о The Quiet Man — это объективно плохая игра, которую не следует никому советовать. Никто ведь не спорит об играх «Месть боксёра» или «Бой с тенью 2: реванш», так ведь? Меж тем, они очень похожи.

The Quiet Man, которую издаёт Square Enix, тоже неуклюжий битэмап с катсценами (иногда — с живыми актёрами) между боями. Технически игра настолько же плоха. Разве что, с поправкой на время, чуть разнообразнее и визуально приятнее.

The Quiet Man: когда за хорошей концепцией пытаются спрятать плохую игру

В игре нет озвучки и субтитров, если не считать самое начало. Вместо голосов главный герой слышит лишь звон. «Вы играете за глухого персонажа Дэйна и воспринимаете мир так же, как он» — говорится в промо-материалах игры. Но это ложь.

Дело в том, что главный герой умеет читать по губам, а вот игрок — вряд ли. Я не умею, тем более в случае с английской речью. Если авторы хотели, чтобы игроки догадывались о сути диалогов по мимике или жестам, то у них не получилось: актёрам следовало бы немного переигрывать, вести себя экспрессивнее, чтобы можно было хоть что-то понять. Окружение тут тоже никак не помогает — ролики были сняты явно без учёта концепции игры. Создаётся ощущение, что разработчики решили убрать речь и субтитры в последний момент.

В результате получается странный эффект: главный герой вроде бы глухой, но он-то на самом деле всё прекрасно понимает в отличие от игрока. Из-за этого никакое отожествление себя с персонажем попросту невозможно.

Субтитры есть только в самом начале игры, которое показывали на E3 во время анонса
Субтитры есть только в самом начале игры, которое показывали на E3 во время анонса

Сама по себе концепция, несомненно, интересная — показать, как ощущают мир глухие люди. До выхода игры даже хотелось сравнивать The Quiet Man с Hellblade — социальный посыл мог бы быть таким же ярким и важным.

Но, к сожалению, даже глухие люди вряд ли получат от игры наслаждение: даже если ты превосходно читаешь по губам, то всё равно поймёшь не всё — иногда в диалогах губ собеседников попросту не видно.

The Quiet Man: когда за хорошей концепцией пытаются спрятать плохую игру

Сложно сказать, как вообще можно было запороть такую отличную концепцию. Но, увы, это не единственная и даже не главная проблема игры.

The Quiet Man делится на две части — катсцены (на движке или с живыми актёрами) и битэмап. В катсценах с драками всё хорошо, постановкой занимался Тацуро Койкэ, работавший над серией Yakuza. Но как только дело доходит до геймплея, игра превращается в сущий ад.

Хитбоксы «налеплены» как попало, анимация дёрганая и рваная, персонажи постоянно проходят сквозь друг друга, враги просто вываливаются на главного героя пачками без всякого контекста (иногда прямо сквозь двери), застревают в стенах, бегают кругами и ведут себя как полные идиоты.

Противник, например, может напрыгнуть на героя и повалить на землю — но что он сделает потом? Ударит один раз по лицу, встанет и отойдёт в сторонку. Причём ближе к концу драться приходится часто и долго: в худших традициях худших игр прошлого века враги вываливаются из двери «волнами» по двое-трое.

Это не просто баг анимации. Такое в The Quiet Man почти всегда

Боевая система непрозрачная, и даже несмотря на неловкое обучение в меню паузы (сама игра ничему учить вас не собирается), можно так и не понять, как и что работает. Из-за отвратительной анимации и рваной динамики боя кажется, будто сражения проходят в воде.

К тому же, камера в игре статичная и плохо учитывает положение персонажа в пространстве. Поэтому иногда бои происходят за кадром.

Один из боссов. Нет, он не зомби (наверное), но ведёт себя похоже. Удары по нему проходят, только если он куда-то врежется головой. Играется ещё отвратительнее, чем выглядит

Враги появляются без всякого контекста. Вот начинается новая глава, герой выходит из вагона метро, оглядывается, и на него тут же бросаются какие-то мужики. Авторы, кажется, даже не пытались связать боевые арены сюжетом — Дэйн появляется на локации, а ему на встречу сразу выходят противники и грозно машут кулаками.

Ага! Не ждали?

The Quiet Man — просто сборник глупых геймдизайнерских ошибок.

Зачин этой истории простой. Дэйн в детстве потерял мать и получил душевную травму. Теперь он занимается тёмными делишками вместе со своим другом детства. Но тут загадочный мужчина в маске птицы похищает подругу друга, а Дэйн вдруг видит в ней свою мать, влюбляется в неё и хочет спасти.

Авторы хотели, чтобы игрок сам домысливал происходящее на экране. При желании, домыслить можно, конечно, что угодно — хоть зомбиапокалипсис. Вдруг главные герои на самом деле обсуждают в катсценах некий вирус, который превратил всех людей в зомби-болванов? Вполне возможно.

Но на самом деле история The Quiet Man проста, примитивна и понятна без слов. Разве что налёт мистики в конце интригует, но это того явно не стоит. Тем более что этому предшествуют три часа затянутых однообразных кривых драк, которыми вполне можно пытать в аду любителей файтингов и битэмапов.

Примерно через неделю авторы планируют выпустить патч, который добавит в игру субтитры и озвучку, чтобы игроки точно поняли сюжет. Но я, пожалуй, не буду проходить The Quiet Man ещё раз. Мне всё понятно, да и вам, думаю, тоже.

Вообще-то мы не ставим оценки, но для The Quiet Man я сделаю исключение
149149
53 комментария

Олег, ты сделал мой день! За это можно простить любые колёса
Ёмоё, какой же дебил такое допустил...

31

Я записал в общей сумме 10 гб видео, это ещё не самое весёлое. Особенно там хорошо в финале, но — спойлеры. Вдруг кто-то решится пройти всё-таки! (Надеюсь, что нет)

3

я слышу тему бенни хилла

10

А, ну да, панчлайн...
...RDR2 вокруг ПК?)

4

Простите, но:
"Ко мне подошёл контролёр и попросил предъявить билет. Его у меня не было. И я был вЫнужден драться"

84