Игры Олег Чимде
9 711

The Quiet Man: когда за хорошей концепцией пытаются спрятать плохую игру

И получается в результате «Месть боксёра».

В закладки
Аудио

Нет смысла долго рассуждать о The Quiet Man — это объективно плохая игра, которую не следует никому советовать. Никто ведь не спорит об играх «Месть боксёра» или «Бой с тенью 2: реванш», так ведь? Меж тем, они очень похожи.

The Quiet Man, которую издаёт Square Enix, тоже неуклюжий битэмап с катсценами (иногда — с живыми актёрами) между боями. Технически игра настолько же плоха. Разве что, с поправкой на время, чуть разнообразнее и визуально приятнее.

В игре нет озвучки и субтитров, если не считать самое начало. Вместо голосов главный герой слышит лишь звон. «Вы играете за глухого персонажа Дэйна и воспринимаете мир так же, как он» — говорится в промо-материалах игры. Но это ложь.

Дело в том, что главный герой умеет читать по губам, а вот игрок — вряд ли. Я не умею, тем более в случае с английской речью. Если авторы хотели, чтобы игроки догадывались о сути диалогов по мимике или жестам, то у них не получилось: актёрам следовало бы немного переигрывать, вести себя экспрессивнее, чтобы можно было хоть что-то понять. Окружение тут тоже никак не помогает — ролики были сняты явно без учёта концепции игры. Создаётся ощущение, что разработчики решили убрать речь и субтитры в последний момент.

В результате получается странный эффект: главный герой вроде бы глухой, но он-то на самом деле всё прекрасно понимает в отличие от игрока. Из-за этого никакое отожествление себя с персонажем попросту невозможно.

Субтитры есть только в самом начале игры, которое показывали на E3 во время анонса

Сама по себе концепция, несомненно, интересная — показать, как ощущают мир глухие люди. До выхода игры даже хотелось сравнивать The Quiet Man с Hellblade — социальный посыл мог бы быть таким же ярким и важным.

Но, к сожалению, даже глухие люди вряд ли получат от игры наслаждение: даже если ты превосходно читаешь по губам, то всё равно поймёшь не всё — иногда в диалогах губ собеседников попросту не видно.

Сложно сказать, как вообще можно было запороть такую отличную концепцию. Но, увы, это не единственная и даже не главная проблема игры.

The Quiet Man делится на две части — катсцены (на движке или с живыми актёрами) и битэмап. В катсценах с драками всё хорошо, постановкой занимался Тацуро Койкэ, работавший над серией Yakuza. Но как только дело доходит до геймплея, игра превращается в сущий ад.

Хитбоксы «налеплены» как попало, анимация дёрганая и рваная, персонажи постоянно проходят сквозь друг друга, враги просто вываливаются на главного героя пачками без всякого контекста (иногда прямо сквозь двери), застревают в стенах, бегают кругами и ведут себя как полные идиоты.

Противник, например, может напрыгнуть на героя и повалить на землю — но что он сделает потом? Ударит один раз по лицу, встанет и отойдёт в сторонку. Причём ближе к концу драться приходится часто и долго: в худших традициях худших игр прошлого века враги вываливаются из двери «волнами» по двое-трое.

Это не просто баг анимации. Такое в The Quiet Man почти всегда

Боевая система непрозрачная, и даже несмотря на неловкое обучение в меню паузы (сама игра ничему учить вас не собирается), можно так и не понять, как и что работает. Из-за отвратительной анимации и рваной динамики боя кажется, будто сражения проходят в воде.

К тому же, камера в игре статичная и плохо учитывает положение персонажа в пространстве. Поэтому иногда бои происходят за кадром.

Один из боссов. Нет, он не зомби (наверное), но ведёт себя похоже. Удары по нему проходят, только если он куда-то врежется головой. Играется ещё отвратительнее, чем выглядит

Враги появляются без всякого контекста. Вот начинается новая глава, герой выходит из вагона метро, оглядывается, и на него тут же бросаются какие-то мужики. Авторы, кажется, даже не пытались связать боевые арены сюжетом — Дэйн появляется на локации, а ему на встречу сразу выходят противники и грозно машут кулаками.

Ага! Не ждали?

The Quiet Man — просто сборник глупых геймдизайнерских ошибок.

Зачин этой истории простой. Дэйн в детстве потерял мать и получил душевную травму. Теперь он занимается тёмными делишками вместе со своим другом детства. Но тут загадочный мужчина в маске птицы похищает подругу друга, а Дэйн вдруг видит в ней свою мать, влюбляется в неё и хочет спасти.

Авторы хотели, чтобы игрок сам домысливал происходящее на экране. При желании, домыслить можно, конечно, что угодно — хоть зомбиапокалипсис. Вдруг главные герои на самом деле обсуждают в катсценах некий вирус, который превратил всех людей в зомби-болванов? Вполне возможно.

Но на самом деле история The Quiet Man проста, примитивна и понятна без слов. Разве что налёт мистики в конце интригует, но это того явно не стоит. Тем более что этому предшествуют три часа затянутых однообразных кривых драк, которыми вполне можно пытать в аду любителей файтингов и битэмапов.

Примерно через неделю авторы планируют выпустить патч, который добавит в игру субтитры и озвучку, чтобы игроки точно поняли сюжет. Но я, пожалуй, не буду проходить The Quiet Man ещё раз. Мне всё понятно, да и вам, думаю, тоже.

Вообще-то мы не ставим оценки, но для The Quiet Man я сделаю исключение

#мнения #thequietman

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","thequietman"], "comments": 56, "likes": 164, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 30649, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 03 Nov 2018 18:01:25 +0300" }
{ "id": 30649, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30649\/get","add":"\/comments\/30649\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30649"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

56 комментариев 56 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
83

Простите, но:
"Ко мне подошёл контролёр и попросил предъявить билет. Его у меня не было. И я был вЫнужден драться"

Ответить
51

Вообще-то Месть боксера шедевр. Арт-хаус в мире видеоигр.

Ответить
3

Согласен. The Quiet Man такой не станет.

Ответить
31

Олег, ты сделал мой день! За это можно простить любые колёса
Ёмоё, какой же дебил такое допустил...

Ответить
9

я слышу тему бенни хилла

Ответить
3

Я записал в общей сумме 10 гб видео, это ещё не самое весёлое. Особенно там хорошо в финале, но — спойлеры. Вдруг кто-то решится пройти всё-таки! (Надеюсь, что нет)

Ответить
63

Пили пост с видео. Прям отдельный, с самыми тупыми моментами.

Ответить
0

это ещё не самое весёлое

Звучит довольно пугающе...

Ответить
3

А, ну да, панчлайн...
...RDR2 вокруг ПК?)

Ответить
38

Нет смысла долго рассуждать о The Quiet Man

И дальше идут долгие рассуждения о The Quiet Man. Пару дней назад была большущая статья "Почему в RDR2 нет русской озвучки. Вопрос не требующий ответа". Похоже DTF решили идти против системы: рассуждать о нерассуждаемом и отвечать на вопрос не требующим ответа. Боюсь меня забанят со словами "нет никаких причин банить этого человека") Ну или кто-нить из редакции траванётся, съев что-нить на чём написано "не употреблять в пищу"

Ответить
6

Нууу, на мой взгляд, это не долгие рассуждения о The Quiet Man) Но ладно, подъёб засчитан!

Ответить
29

Помните игры по лицензиям из нулевых? The Quiet Man как будто по фильму, который решили не выпускать.

Ответить
24

''Вообще-то мы не ставим оценки, но для The Quiet Man я был вынужден"

Ответить
14

Кто-то в вашей трансляции писал, что игра про "Олега, который ночью ищет колёса".
10/10

Ответить
12

Раз уж тут вспоминают «Месть боксёра»...

Ответить
8

До самого конца текста думал, что в заключении будет ссылка на настоящий обзор(а это просто шуточный сборник багов).
Это вообще кто-то тестировал? Это реально кто-то собирался продавать?
PS А, забейте. Игра оказывается стоит 450 рублей в стиме. Цену в пс сторе даже смотреть страшно.
PPS К минусам игры стоило добавить отсутствие обзора на неё от Мэддисона.

Ответить
0

А у тебя остались какие-то вопросы по игре?

Ответить
5

Как-то немного иронично смотрится кнопочка аудио в контексте этой статьи.

Ответить
5

Глядя на корявые бои, идея с глухонемым пришла видимо в тот момент когда разрабы поняли что неуспевают сделать звук.

Ответить
3

Игру никто не прятал. По ней сразу было видно, что плохая игра + почти не показывали публике...ну такое

Ответить
2

А я её на конфе Сквейр эникс увидел, где её отдельно от всего показывали, как новый большой ip, с кинематографичным трейлером, актёрами и т.п.
И после этого, действительно, никто не показывал публике, никаких намёков на то что это инди поделка не первого сорта.
Вобщем у меня нормальный такой диссонанс произошёл.
Когда стрим с ней увидел, я ещё некоторое время вдуплял: действительно ли она настолько плоха или это я чего то не понимаю?

Ответить
2

Я проектом заинтересовался ещё на E3 (потому что я всегда в приоритете держу новые небольшие IP с оригинальными или свежими идеями/концептами), да к тому ещё и имя разработчика заинтересовало, это ведь Human Head, авторы Rune и Prey (над новым Prey они как раз работают, а 2й Prey я очень ждал, эх.. ), был обескуражен тем, что проект так тихо анонсировали и так тихо прошел, самая тихая (ирония ^^) рекламная компания для игры на моей памяти, Square будто вообще не имели к этому отношения. Но поиграть всё равно захотелось, потому что кинематографичное, потому что бит эм ап, потому что идея любопытна и просто хочется узнать настолько ли всё плохо. Я вообще всем советую почаще играть в действительно плохие игры, чтобы напоминать себя, что те игры которые многие ругают не являются на деле по настоящему такими, а еще это просто весело. Но сабы стоит подождать.

Ответить
2

Я вообще всем советую почаще играть в действительно плохие игры, чтобы напоминать себя, что те игры которые многие ругают не являются на деле по настоящему такими.

Золотые слова.

Ответить
1

Немного не понял, это в игре гг по дефолту похож на Олега, или Олег сам сделал Олега?

Ответить
6

У ГГ внешность списали с реального Олега, что б привлечь любителей колес на ДТФ, разве не очевидно.

Ответить
1

Кто доиграл? В конце раскрывается пол героя?

Ответить
0

раскрывается пол-героя

Ответить
0

Вы не совсем поняли, я имел ввиду, пол - от слова Пол Уокер.

Ответить
0

Пол-Атрейдес

Ответить
0

то есть в начале всего половина раскрыта?

Ответить
0

вернее, герой наполовину не раскрыт

Ответить
0

Ну как тебе сказать?.. цвет настроенья синий.

Ответить
1

По тем геймплейным роликам создается ощущение что эта игра хуже месть боксера и бой с тенью 2

Ответить
1

Игра, по всей видимости, выпускается для PS+

Ответить
0

наконец-то пекашники хоть в один шедевр поиграют.

Ответить
–5

Там это, в течение недели выйдет патч от разрабов, в нем дадут возможность уже полностью со звуками и сабами играть на второе прохождение, это так, если что.

Ответить
6

Если что, то в тексте про это написано. Рядом с причинами, почему это делать совершенно не хочется и вряд ли кто-то будет.

Ответить
0

Зато на стриме достаточно весело смотрится. Особенно когда стример сам придумывает диалоги

Ответить
0

Зачем это выпустили? Даже старые битэмапы не такие тугие.

Ответить
0

Эксперимент.

Ответить
6

Эксперимент, как очевидно, неудачный.

Ответить
0

Ничего, сейчас зеленкой помажут… э-эээ… в смысле озвучку добавят и будет крепкий середнячок.

Ответить
0

Лучше воровать и убегать, чем оправдываться.

Ответить
0

Хумус хед делают щая Rune. Это, видимо, какой-то трай концепта.

Ответить
0

можно посмотреть видосы, поржать как над видео BadComedian?

Ответить
0

Ой, а я помню как сразу после анонса кто-то создал группу в вк и сделал тут пост с ее рекламой. Мне еще тогда пытались доказать, что игра выглядит очень интригующе, наверняка будет хорошей, а значит и группа достойна как существования, так и рекламы тут.

Ответить

0

Иронично, что при всех этих минусах звук можно будет услышать только при втором прохождении. Как будто кто-то захочет проходить ее еще раз.

Ответить
0

оглядывается, и на него тут же бросаются какие-то мужики

Все норм. У меня такое каждый вечер на улице.

Ответить
0

Я давно такого лютого шлака от Эникса не видел. Они ещё смеют это продавать. Мне уже стрёмно подумать, что там будет с ремейком Финалки.

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
0

Сложно сказать, как вообще можно было запороть такую отличную концепцию.

да как раз таки очень легко, тиак как концепция очень сложная на самом деле в реализации и игра это демонстрирует.
Да и вышла она не вовремя.

Ответить
0

Тихий мужчина

Ответить
0

меня смущает еще, что гг умеет читать по губам, хотя на самом деле это практически нереально. ну камон, раз уже заявили, что игрок ощутит, каково быть глухим — сделайте это нормально, не поддерживая стереотипа, который не является правдой :/

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления