Твой промокод на КиноПоиск
HESOYAM
18+
Игры
Олег Чимде
10 162

The Quiet Man: когда за хорошей концепцией пытаются спрятать плохую игру Материал редакции

И получается в результате «Месть боксёра».

В закладки
Аудио

Нет смысла долго рассуждать о The Quiet Man — это объективно плохая игра, которую не следует никому советовать. Никто ведь не спорит об играх «Месть боксёра» или «Бой с тенью 2: реванш», так ведь? Меж тем, они очень похожи.

The Quiet Man, которую издаёт Square Enix, тоже неуклюжий битэмап с катсценами (иногда — с живыми актёрами) между боями. Технически игра настолько же плоха. Разве что, с поправкой на время, чуть разнообразнее и визуально приятнее.

В игре нет озвучки и субтитров, если не считать самое начало. Вместо голосов главный герой слышит лишь звон. «Вы играете за глухого персонажа Дэйна и воспринимаете мир так же, как он» — говорится в промо-материалах игры. Но это ложь.

Дело в том, что главный герой умеет читать по губам, а вот игрок — вряд ли. Я не умею, тем более в случае с английской речью. Если авторы хотели, чтобы игроки догадывались о сути диалогов по мимике или жестам, то у них не получилось: актёрам следовало бы немного переигрывать, вести себя экспрессивнее, чтобы можно было хоть что-то понять. Окружение тут тоже никак не помогает — ролики были сняты явно без учёта концепции игры. Создаётся ощущение, что разработчики решили убрать речь и субтитры в последний момент.

В результате получается странный эффект: главный герой вроде бы глухой, но он-то на самом деле всё прекрасно понимает в отличие от игрока. Из-за этого никакое отожествление себя с персонажем попросту невозможно.

Субтитры есть только в самом начале игры, которое показывали на E3 во время анонса

Сама по себе концепция, несомненно, интересная — показать, как ощущают мир глухие люди. До выхода игры даже хотелось сравнивать The Quiet Man с Hellblade — социальный посыл мог бы быть таким же ярким и важным.

Но, к сожалению, даже глухие люди вряд ли получат от игры наслаждение: даже если ты превосходно читаешь по губам, то всё равно поймёшь не всё — иногда в диалогах губ собеседников попросту не видно.

Сложно сказать, как вообще можно было запороть такую отличную концепцию. Но, увы, это не единственная и даже не главная проблема игры.

The Quiet Man делится на две части — катсцены (на движке или с живыми актёрами) и битэмап. В катсценах с драками всё хорошо, постановкой занимался Тацуро Койкэ, работавший над серией Yakuza. Но как только дело доходит до геймплея, игра превращается в сущий ад.

Хитбоксы «налеплены» как попало, анимация дёрганая и рваная, персонажи постоянно проходят сквозь друг друга, враги просто вываливаются на главного героя пачками без всякого контекста (иногда прямо сквозь двери), застревают в стенах, бегают кругами и ведут себя как полные идиоты.

Противник, например, может напрыгнуть на героя и повалить на землю — но что он сделает потом? Ударит один раз по лицу, встанет и отойдёт в сторонку. Причём ближе к концу драться приходится часто и долго: в худших традициях худших игр прошлого века враги вываливаются из двери «волнами» по двое-трое.

Это не просто баг анимации. Такое в The Quiet Man почти всегда

Боевая система непрозрачная, и даже несмотря на неловкое обучение в меню паузы (сама игра ничему учить вас не собирается), можно так и не понять, как и что работает. Из-за отвратительной анимации и рваной динамики боя кажется, будто сражения проходят в воде.

К тому же, камера в игре статичная и плохо учитывает положение персонажа в пространстве. Поэтому иногда бои происходят за кадром.

Один из боссов. Нет, он не зомби (наверное), но ведёт себя похоже. Удары по нему проходят, только если он куда-то врежется головой. Играется ещё отвратительнее, чем выглядит

Враги появляются без всякого контекста. Вот начинается новая глава, герой выходит из вагона метро, оглядывается, и на него тут же бросаются какие-то мужики. Авторы, кажется, даже не пытались связать боевые арены сюжетом — Дэйн появляется на локации, а ему на встречу сразу выходят противники и грозно машут кулаками.

Ага! Не ждали?

The Quiet Man — просто сборник глупых геймдизайнерских ошибок.

Зачин этой истории простой. Дэйн в детстве потерял мать и получил душевную травму. Теперь он занимается тёмными делишками вместе со своим другом детства. Но тут загадочный мужчина в маске птицы похищает подругу друга, а Дэйн вдруг видит в ней свою мать, влюбляется в неё и хочет спасти.

Авторы хотели, чтобы игрок сам домысливал происходящее на экране. При желании, домыслить можно, конечно, что угодно — хоть зомбиапокалипсис. Вдруг главные герои на самом деле обсуждают в катсценах некий вирус, который превратил всех людей в зомби-болванов? Вполне возможно.

Но на самом деле история The Quiet Man проста, примитивна и понятна без слов. Разве что налёт мистики в конце интригует, но это того явно не стоит. Тем более что этому предшествуют три часа затянутых однообразных кривых драк, которыми вполне можно пытать в аду любителей файтингов и битэмапов.

Примерно через неделю авторы планируют выпустить патч, который добавит в игру субтитры и озвучку, чтобы игроки точно поняли сюжет. Но я, пожалуй, не буду проходить The Quiet Man ещё раз. Мне всё понятно, да и вам, думаю, тоже.

Вообще-то мы не ставим оценки, но для The Quiet Man я сделаю исключение
Работаю по логике сна
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","thequietman"], "comments": 53, "likes": 165, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 30649, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 03 Nov 2018 18:01:25 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду HESOYAM
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Объявление на DTF
0
53 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
31

Олег, ты сделал мой день! За это можно простить любые колёса
Ёмоё, какой же дебил такое допустил...

Ответить
3

Я записал в общей сумме 10 гб видео, это ещё не самое весёлое. Особенно там хорошо в финале, но — спойлеры. Вдруг кто-то решится пройти всё-таки! (Надеюсь, что нет)

Ответить
64

Пили пост с видео. Прям отдельный, с самыми тупыми моментами.

Ответить
0

это ещё не самое весёлое

Звучит довольно пугающе...

Ответить
0

Ну что, Олег, где пост?

Ответить
9

я слышу тему бенни хилла

Ответить
4

А, ну да, панчлайн...
...RDR2 вокруг ПК?)

Ответить
84

Простите, но:
"Ко мне подошёл контролёр и попросил предъявить билет. Его у меня не было. И я был вЫнужден драться"

Ответить

Комментарий удален

3

Согласен. The Quiet Man такой не станет.

Ответить
38

Нет смысла долго рассуждать о The Quiet Man

И дальше идут долгие рассуждения о The Quiet Man. Пару дней назад была большущая статья "Почему в RDR2 нет русской озвучки. Вопрос не требующий ответа". Похоже DTF решили идти против системы: рассуждать о нерассуждаемом и отвечать на вопрос не требующим ответа. Боюсь меня забанят со словами "нет никаких причин банить этого человека") Ну или кто-нить из редакции траванётся, съев что-нить на чём написано "не употреблять в пищу"

Ответить
6

Нууу, на мой взгляд, это не долгие рассуждения о The Quiet Man) Но ладно, подъёб засчитан!

Ответить
30

Помните игры по лицензиям из нулевых? The Quiet Man как будто по фильму, который решили не выпускать.

Ответить
24

''Вообще-то мы не ставим оценки, но для The Quiet Man я был вынужден"

Ответить
14

Кто-то в вашей трансляции писал, что игра про "Олега, который ночью ищет колёса".
10/10

Ответить
12

Раз уж тут вспоминают «Месть боксёра»...

Ответить
0

Зачем это выпустили? Даже старые битэмапы не такие тугие.

Ответить
0

Эксперимент.

Ответить
7

Эксперимент, как очевидно, неудачный.

Ответить
0

Ничего, сейчас зеленкой помажут… э-эээ… в смысле озвучку добавят и будет крепкий середнячок.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

8

До самого конца текста думал, что в заключении будет ссылка на настоящий обзор(а это просто шуточный сборник багов).
Это вообще кто-то тестировал? Это реально кто-то собирался продавать?
PS А, забейте. Игра оказывается стоит 450 рублей в стиме. Цену в пс сторе даже смотреть страшно.
PPS К минусам игры стоило добавить отсутствие обзора на неё от Мэддисона.

Ответить
0

А у тебя остались какие-то вопросы по игре?

Ответить
5

Как-то немного иронично смотрится кнопочка аудио в контексте этой статьи.

Ответить
5

Глядя на корявые бои, идея с глухонемым пришла видимо в тот момент когда разрабы поняли что неуспевают сделать звук.

Ответить
3

Игру никто не прятал. По ней сразу было видно, что плохая игра + почти не показывали публике...ну такое

Ответить
2

А я её на конфе Сквейр эникс увидел, где её отдельно от всего показывали, как новый большой ip, с кинематографичным трейлером, актёрами и т.п.
И после этого, действительно, никто не показывал публике, никаких намёков на то что это инди поделка не первого сорта.
Вобщем у меня нормальный такой диссонанс произошёл.
Когда стрим с ней увидел, я ещё некоторое время вдуплял: действительно ли она настолько плоха или это я чего то не понимаю?

Ответить

Крепкий чувак

2

Я проектом заинтересовался ещё на E3 (потому что я всегда в приоритете держу новые небольшие IP с оригинальными или свежими идеями/концептами), да к тому ещё и имя разработчика заинтересовало, это ведь Human Head, авторы Rune и Prey (над новым Prey они как раз работают, а 2й Prey я очень ждал, эх.. ), был обескуражен тем, что проект так тихо анонсировали и так тихо прошел, самая тихая (ирония ^^) рекламная компания для игры на моей памяти, Square будто вообще не имели к этому отношения. Но поиграть всё равно захотелось, потому что кинематографичное, потому что бит эм ап, потому что идея любопытна и просто хочется узнать настолько ли всё плохо. Я вообще всем советую почаще играть в действительно плохие игры, чтобы напоминать себя, что те игры которые многие ругают не являются на деле по настоящему такими, а еще это просто весело. Но сабы стоит подождать.

Ответить
2

Я вообще всем советую почаще играть в действительно плохие игры, чтобы напоминать себя, что те игры которые многие ругают не являются на деле по настоящему такими.

Золотые слова.

Ответить
1

Немного не понял, это в игре гг по дефолту похож на Олега, или Олег сам сделал Олега?

Ответить
6

У ГГ внешность списали с реального Олега, что б привлечь любителей колес на ДТФ, разве не очевидно.

Ответить
1

Кто доиграл? В конце раскрывается пол героя?

Ответить

Комментарий удален

0

Вы не совсем поняли, я имел ввиду, пол - от слова Пол Уокер.

Ответить
0

Пол-Атрейдес

Ответить
0

то есть в начале всего половина раскрыта?

Ответить
0

вернее, герой наполовину не раскрыт

Ответить
0

Ну как тебе сказать?.. цвет настроенья синий.

Ответить
1

По тем геймплейным роликам создается ощущение что эта игра хуже месть боксера и бой с тенью 2

Ответить
1

Игра, по всей видимости, выпускается для PS+

Ответить

Популярный паук например

–1

наконец-то пекашники хоть в один шедевр поиграют.

Ответить
–5

Там это, в течение недели выйдет патч от разрабов, в нем дадут возможность уже полностью со звуками и сабами играть на второе прохождение, это так, если что.

Ответить

Наивный микрофон

Степан
6

Если что, то в тексте про это написано. Рядом с причинами, почему это делать совершенно не хочется и вряд ли кто-то будет.

Ответить
0

Зато на стриме достаточно весело смотрится. Особенно когда стример сам придумывает диалоги

Ответить
0

можно посмотреть видосы, поржать как над видео BadComedian?

Ответить
0

Ой, а я помню как сразу после анонса кто-то создал группу в вк и сделал тут пост с ее рекламой. Мне еще тогда пытались доказать, что игра выглядит очень интригующе, наверняка будет хорошей, а значит и группа достойна как существования, так и рекламы тут.

Ответить

Комментарий удален

0

Иронично, что при всех этих минусах звук можно будет услышать только при втором прохождении. Как будто кто-то захочет проходить ее еще раз.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Я давно такого лютого шлака от Эникса не видел. Они ещё смеют это продавать. Мне уже стрёмно подумать, что там будет с ремейком Финалки.

Ответить

Комментарий удален

0

Сложно сказать, как вообще можно было запороть такую отличную концепцию.

да как раз таки очень легко, тиак как концепция очень сложная на самом деле в реализации и игра это демонстрирует.
Да и вышла она не вовремя.

Ответить
0

Тихий мужчина

Ответить
0

меня смущает еще, что гг умеет читать по губам, хотя на самом деле это практически нереально. ну камон, раз уже заявили, что игрок ощутит, каково быть глухим — сделайте это нормально, не поддерживая стереотипа, который не является правдой :/

Ответить
0

Мне хватило в свое время обзора от SG, вроде бы там и про финал говорится, чекайте, кому интересно.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }