Каждый раз когда заходит речь про "нарративное лего" от Кена, я удивляюсь что игнорируется весь опыт структуализма. Советский филолог Владимир Пропп придумал "нарративное лего" почти сто лет назад, называется "морфология волшебной сказки". С тех пор как в нашу жизнь вошли компьютеры морфология Проппа и аналогичные грамматики широко использовались и в нарративном анализе и в качестве фреймворка для генерации историй.
И довольно быстро выяснилось что истории получаются довольно однотипными. Попытки же расширить фреймворк, сделать его гибким приводят к тому что он устремляется просто к грамматике естественного языка — на котором, да, можно написать любую историю, но и хороших из них окажется немного.
Поэтому будущее нарративного дизайна видимо все таки не в комбинаторном, алгоритмическом подходе, а в использовании ИИ или по крайней мере каких-то гибридных решениях.
Но все это просто шпаргалки. Без человека тут не обойтись. Компьютер не понимает контекста и опирается только на уже созданный материал, комбинируя его в усредненных пропорциях.
Саму историю и все сюжетные повороты все равно придется писать самому.
Каждый раз когда заходит речь про "нарративное лего" от Кена, я удивляюсь что игнорируется весь опыт структуализма. Советский филолог Владимир Пропп придумал "нарративное лего" почти сто лет назад, называется "морфология волшебной сказки". С тех пор как в нашу жизнь вошли компьютеры морфология Проппа и аналогичные грамматики широко использовались и в нарративном анализе и в качестве фреймворка для генерации историй.
И довольно быстро выяснилось что истории получаются довольно однотипными. Попытки же расширить фреймворк, сделать его гибким приводят к тому что он устремляется просто к грамматике естественного языка — на котором, да, можно написать любую историю, но и хороших из них окажется немного.
Поэтому будущее нарративного дизайна видимо все таки не в комбинаторном, алгоритмическом подходе, а в использовании ИИ или по крайней мере каких-то гибридных решениях.
Точно!
А ведь есть еще Плотто https://garykac.github.io/plotto/plotto-mf.html, путешествие героя, https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_story_structures, 4 истории Борхеса, https://en.wikipedia.org/wiki/The_Thirty-Six_Dramatic_Situations
Но все это просто шпаргалки. Без человека тут не обойтись. Компьютер не понимает контекста и опирается только на уже созданный материал, комбинируя его в усредненных пропорциях.
Саму историю и все сюжетные повороты все равно придется писать самому.