Выбил подсолнух в Space Marine 2 и тезисно делюсь впечатлениями

Было несложно.
Было несложно.

Ирония в том, что я терпеть не могу выбивать ачивменты, платины и вот это вот всё. Только в исключительных случаях, когда игровой процесс слишком уж нравится. Обычно я просто прохожу игру и даже не открываю список доступных достижений.

Но в этом случае что-то пошло не так. От игры просто не хотелось отрываться. Ну и я решил, что раз уж я завис в ней, то почему бы и не выбить всё, что в ней есть. Счастье, что всё, что по сути нужно делать, — это просто играть. Исключения — это несколько ачивок по сбору аудиологов и «убей нечто, пока оно что-то там делает». Но их немного, так что сильно отвлекаться от заруб не нужно было.

Ну и после такого, хочу кратко подытожить свой экспириенс.

Визуал

Первое, что бросается в глаза при запуске игры, — картинка. В особенности — качественно проработанные задники и окружение. Технологически игра не предлагает что-то сверхъестественное. Чего не скажешь о величественной архитектуре и интерьерах, о брутальных баталиях, происходящих на фоне и о пристальном внимании к деталям. Художники отлично постарались, т. к. всё это задает необходимый настрой.

Свежая операция ни в чём не уступает в плане фонового эпика предыдущим.

Геймплей

А именно настрой на непрекращающийся экшен, где в равных пропорциях замиксованы зрелищный слэшер с простой комбо-системой и неплохой шутер от третьего лица, что делает боевую систему SM2 в некотором роде оригинальной.

  • Игроку ничто не препятствует полностью концентрироваться на ближнем или на дальнем бое. Или же пользоваться всеми инструментами, какими только хочется в разных пропорциях. Здесь всё довольно гибко. Это возможно благодаря полной направленности на кооп и общему дизайну игры, в котором поощряется любой выбранным игроками стиль прохождения. К примеру, мой тиммейт обожал снайперить и поэтому всегда находился на расстоянии, в то время как я любил находиться в гуще толпы. И каждый игровой стиль был по-своему эффективным.
И как ему это нравилось?
  • Также одна из отличительных особенностей, которая определяет основной геймплей,— нахождение в толпе мелкотни более крупных и сильных противников. Будучи в такой каше, необходимо не только контролировать всю эту мелочь, но и, по сути дела, вести дуэли с ребятами побольше, находясь внутри непрекращающейся мясорубки, что вынуждает, в свою очередь, одновременно следить за разными видами врагов, выбирать подходящее оружие, договариваться с тиммейтами об абилках, реагировать на появляющиеся индикаторы и т. д.
Обнимашки.
Обнимашки.
  • В игре полно трендовых механик вроде идеального уклонения, несложных парирований и местного аналога glory kills (спасибо, Тим). Совокупность этих вещей, при должном освоении, позволяют игроку постоянно быть проактивным, как в атаке, так и в защите. И именно это отличает SM2 от тех же Gears of War, с которой люди почему-то обожают сравнивать. По крайней мере с точки зрения механик это точно не клон Гирз.
  • Боссов стало больше, чем в первой части. До сих пор не могу забыть позорный финальный QTE-босс-файт в оригинале. Ну а в сиквеле файтиться с ними - одно удовольствие.
Всё что можно добить, добивается на стиле.

Дизайн уровней

Уровни в PVE и в кампании не могут похвастаться комплексностью и разветвленностью. Однако, это никогда не имело для меня огромного значения в играх этого жанра. Самое главное, чтобы лвл-дизайн играл на руку основным системам и не мешал игре быть фановой. Так оно и работает в SM2. Максимум, куда можно повернуть с главной дороги — это за аудио-логами, да за парой ящиков боеприпасов и временных улучшений для брони. В остальном — игра не препятствует самого главному — бесконечной мясорубке. И это прекрасно.

Тупо кишка.
Тупо кишка.

Кооператив

На мое счастье, я проходил игру в дуо-коопе. И эта игра великолепно работает именно в этом режиме. Боты в игре невероятно тупы и на всё что они способны — это поднять упавшего тиммейта. И то не всегда. С точки зрения их боевой эффективности и пользы в выполнении совместных задач, здесь всё плохо. Так что мой вам совет — играйте хотя бы с одним другом, а в идеале в фул-стаке.

Фоткаемся на фоне какой-то горы.
Фоткаемся на фоне какой-то горы.

Сюжет

Невероятно примитивный, до смеха пафосный и если вы не являетесь фанатом вселенной, то это, вероятно, будет самым слабым аспектом для вас. Однако сказать, что он был полностью провальным — я тоже не могу: игра пытается в интриги, развитие персонажей и даже попытается удивить клиффхэнгером, который будет понятен только тем, кто играл в первую часть. В общем сюжет здесь — это чистая функция, являющаяся обоснованием для непрекращающейся мясорубке.

Хм...кто бы это мог быть?
Хм...кто бы это мог быть?

Отдельно хочу выделить решение разработчиков нарративно связать основной сюжет и PVE-операции. Пока Тит разбирается с самыми важными вещами, где-то на фоне другие ребята решают что-то второстепенное, что помогает основной команде. Получается интересное переплетение. При этом никто не запрещает пройти сначала PVE миссии, а потом сюжет. В какой-то степени это может даже повлиять на восприятие основной истории.

Минусы

  • Как я уже говорил — боты. Бессмысленные и бесполезные. Фиксится эта проблема наличием тиммейтов. И только так, к сожалению.
  • Слишком незначительные различия между разными видами оружия.
  • Скудное контентное наполнение PVE-режима. Всего семь операций — это слишком мало.
Выбил подсолнух в Space Marine 2 и тезисно делюсь впечатлениями

Выводы

Хоть мне и безумно нравится SM2 благодаря своей стилистике и геймплею, объективно — это самый обычный экшен, не хватающий звезд с неба.

Это в каком состоянии находится сейчас индустрия, что подобный проект, не предлагающий абсолютно ничего нового, находит такую высокую поддержку среди коммьюнити?

Как бы там ни было, рад за успех наших слонов и лично я жду продолжения.

Спасибо за прочтение. Буду рад лайку, подписке и т. д.

Telegram - здесь больше осмысленных текстов об играх, розыгрышей и прочего. Не стесняемся.

4646
55
11
11
11
52 комментария

Как фанат W40k, не смог вкатиться ни в первую часть, ни в эту. Хватало только на час. Экшен какой-то слишком пластмассовый

3

фанат W40k

слишком пластмассовый

иронично

24
Автор

Не судьба, значит)

А мы так и не собрались с парнями, только одну миссию за всё время прошли, надо бы самому сюжет пройти наверное, не думаю что допройдем сюжет в коопе))

2
Автор

Они якобы ботов пофиксили в сюжете, но я, если честно, никакой разницы не заметил.

1

Подсолнух в Стиме не показатель - достается легко через SAM любая ачивка.
И это даже никак не наказывается

1

Комментарий недоступен

1